Jump to content

страна Египет (не туристическое)


еlate
 Share

Recommended Posts

Страна – это не туристическая картинка. Нет. Это не зашоренный коридор экскурсионно-чипированных туристов, уныло бредущих туда, куда гонит их флажком и монотонной молитвой неумолимый повелитель-мучитель-пастух гид, которого они же еще и оплачивают. Нет и бред. Зачем нанимать себе поводыря, если ты не слепой? Не знаю. Не мое это. 

Страна - это взгляд первый, когда въезжаешь туда в самый первый раз, плюс желание нырнуть и посмотреть из самой глубины вокруг, - что там, за гранью типовой экскурсионной ширмы? А иначе – смотри ТВ, - картинка профессионального оператора «завсегда красивше». Так что, хочешь узнать страну - садись в трамвай (ну, или в городской автобус как в Индии или в Бразилии, Мексике). Стремно? Вот и весь вопрос. Кто ты? И что тебе надо?

Ответа два, – или ты платишь за все и тебя везут. По строго контролируемым коридорам потемкинских деревень откуда никуда не сбежишь. Или тебе платят за работу и тогда ты едешь куда ты хочешь и видишь то и так как ты этого хочешь. И знакомишься с теми, кто нравится тебе, а не твоему гиду. И на вопрос – «Как там, в стране?» ты ответишь тогда не типовым набором фраз из путеводителя, а просто пожмешь плечами – «А чего говорить? Страна и страна». Потому что тогда … потом, это уже немножко и твоя страна, даже немножко "родина". А о родине как о матери – попусту не болтают. И ты стал другим.

Шарм может быть только в Египте. В египетском Египте. Аэропорт.

large.58d8f44627876_CharselSheikhEgyptAi

Вдруг расхотелось торопиться на регистрацию на выход. Расхотелось искать все эти, наверное, такие нужные бумажки для их таможни, раскиданные на веренице нержавеющих столов вдоль стен. Расхотелось суетиться, заполняя скорее вместе со всеми типографские строки бланков нерусскими буквами, и даже почти расхотелось спешить на автобус, несущий всех прилетевших скорее к этому долгожданному еще в Шереметьево морю.

Замерев, впитываю грани совершенства вокруг и искренне надеюсь, что «бланковый процесс», поглотивший муравейник окружающих, займет (у них) как можно больше времени и оттянет (для тебя) необходимость куда-то там идти, что-то свое забирать из багажа, где-то там грузиться и ехать за зашторенными от солнца окнами до точки назначения. Впитываю и надеюсь. А они уже торопятся к морю. А что море? Море и есть море – куда оно денется? А тут такое …! Архитектура …

Порождение сухого миража пустыни. Без симметрии.  Без гранености привычного оквадраченного индустриальностью стекла и бетона. Без ничего лишнего. Во как завернулось.  Совершенство золотого сечения скошенных линий, восторг непрямых углов, гармония сходящихся и летящих вверх песочных плоскостей. И это – Аэропорт. Кому после этого нужны скучные развалины кубов-пирамид?

Только б не спешить. Только бы стоять вот так и вбирать в себя Это. Далеко от прямоугольной Европы, от экономной рациональности, набитой привычно суетящимися, спешащими и не отклоняющимися от желтых путевых, раз и навсегда упорядочивающих общественное движение линий. Только бы вдыхать, втягивать в себя … и замирать от Музыки пространства. Свобода? Ну да.

Свобода – она всегда в просторе, в пустыне, а тут этого добра! … в смысле, - пустыни … Вот в коммунальной квартире, даже со всеми удобствами ее, свободы нет, а среди песков … Танцевать глазами, скользя с одного на другое, перескакивая и кружась и останавливаясь. Пауза. И снова кружить и кружить глазами по залу аэропотра, не находя ни одной линии мимо. Жадно впечатывать в память каждый шаг этого совершенства. Класс.

Вот тебе и аэропорт.   

"Мелодия камня"? – пошлость. Просто юг требует изящества всегда. Звучит? Это - Шарм. А за банальность рациональной серости мысль мстит. Мстит скукой пустоты далеких евро-залов, неистребимым стремлением дорваться до Duty-free, до запахов "Кензо" и "Гуччи", хоть как-то размывающих стеклянную серость указующих на выход линий и надписей, - способствующих быстрейшему перемещению тел из точки «А» в точку "Б", пусть и по воздуху. Скучно это. 

Так серая Пустошь превращается в Золото, … если приложить к ней гениальный мозг архитектора. И так великое золото перетекает в жаркую пыль, попираемую босыми ногами оборванных ребятишек, норовящих наравне с черными козами добыть что-нибудь ценное из старых, огромных и давно уже не зеленых ржавых мусорных баков.

Так золото становится пылью, сбиваемой сухим мусором по старым дорогам истертыми покрышками крепко поюзанных американских еще джипов. Сорок лет после американцев, а все ездят. И пыль рассеивается с ветром по пустыне все дальше и дальше. И снуют вдоль моря белые грузовички «Isudzu» и «Тойота» с грузом синих дайверских баллонов в кузовах. Или с парочкой случайных попутчиков среди мешков с тряпками и лепешек местного лаваша на полу. Или с выпирающими из бортов кучами зафрахтованных у далекого отеля тур-пассажиров.

Египет. 

Безумно синее море, обыденно серый песок, почему-то вдруг теперь кажущийся волшебным. Красные как бы «афганские» горы и такие же, внешне как бы «афганские» на лицо люди, только мирные. И автоматы у них только на блок-постах, безусловно гарантирующих твою безопасность, ну это если вдруг тебе взбрело пешком шататься вдоль моря или по дорогам их страны. И одеты все эти люди не как афганцы, а в удобные по их жаре «простыни»-рубашки-платья  или в военную белую и черную форму и равнодушны к тебе.

Дружелюбны и равнодушны, – то есть, в душу не лезут. Как и их верблюды и их козы. Ты здесь – турист, даже если работаешь. Ты слышишь каждый вечер, как ровно в шесть муэдзин зовет к молитве не тебя. Ты, ведь, не пойдешь? Это их культура и старая мечеть здесь – не музей. Здесь – не Казань и ты – лишь приезжий, слушающий привычные уху попсовые ритмы. Тебя удивляют (или донимают) мусульманские песнопения, монотонно тянущиеся из автомобильного кассетника седого правоверного водителя bus-а. Ты не дома и он тебя не учит. Ты – гость и ты смотришь в телеке евро-мультики и евро-фильмы не на их и не на твоем языке и пропускаешь египетскую рекламу со счастливо летающими над зелеными лугами Рая закутанными по глаза в муслиновые ткани сестрами-мусульманками (они из «братьев мусульман»? Кто знает?)

Ты – турист. И будь им. Ешь вволю, пей в радость, любуйся красотой без границ и … читай Экзюпери. Хочешь приручить лиса пустыни? Там подробная инструкция, шаг за шагом. А пока в пустыне ты чужой. Твое место на квадрацикле, в строгой веренице «две шаги налево, две шаги направо». Ты живешь в отеле или в съемной квартире в пятиэтажке и никому не мешаешь. Это твое дело и тебе нет дела до их дел, а им нет дела до тебя, разве что обломится с тебя доллар за услугу в гостинице или столько же на такси. Их дети и нищие не липнут к тебе, как в благословенном Риме. Видят ли они в тебе вожделенный «кошелек с ножками»? Не знаю. Но не липнут. Разве что чумазая семилетняя девочка предложит цветной шнурок-косичку, сплетенную тут же на ее большом пальце левой ноги. Ей младших кормить надо.

А ты волен идти куда тебе хочется, это твое дело. А безопасность – их, людей в форме на окраине. И встречный парнишка в красной кепке на три размера больше, криво сползающей на уши, лишь улыбнется тебе навстречу, если ты улыбнешься ему. Мир вам.

Ешь опавшие придорожные финики с придорожных пальм, соревнуйся в скорости и сноровке их сбора с пасущимися среди редких колючек осликами и с лениво взирающими на тебя верблюдами. Это не глянцевая картинка. Это – страна.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
Только что, убицца ап стенку сказал:

Сильно и ярко! Слов нет! А работать сейчас там можно? Отели принимают обычный сервис стафф?

Да, насколько я знаю, работа доступна, но доступна прежде всего в сфере услуг связанных с гостинично-ресторанным и отельным бизнесом, также в области развлечений, торговли и некоторых видах квалифицированных технических профессий. 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В 05.05.2017 в 11:02, убицца ап стенку сказал:

Сильно и ярко! Слов нет! А работать сейчас там можно? Отели принимают обычный сервис стафф?

Спасибо! а насчет работы - да там по сути мало что изменилось в этом плане. Вот только туристов из России существенно поубавилось - остались те, что приезжают самостоятельно. Зато теперь эта ниша закрыта немцами ))

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 5 years later...

По состоянию на 2022 г. на египетском рынке работают 470 российских компаний, их инвестиции составили порядка 8 млрд. долл.

Большая часть этих вложений приходится на «Роснефть». Однако, традиционно важной энергетике, в случае с российско-египетскими отношениями, составить конкуренцию может продовольствие.

По итогам 2021 г. товарооборот увеличился на 4% и составил 4,8 млрд долл. Египет остаётся крупней- шим торговым партнёром России в Африке, на него приходится более 30% российского товарооборота. Российский экспорт в Египет в 2021 г., по данным ФТС, составил 4,2 млрд долл. (4 млрд в 2020 г., 5,8 млрд — 2019, 7,1 — 2018). В структуре российского экспорта преобладают поставки зерновых — 37% от общего объёма, медь и изделия из неё — 10%, древесина и продукты из неё — 9% и «прочие товары» — 8%. Порог в 5% также преодолели жиры и масла, а также черные металлы.

Импорт из Египта в Россию в 2021 г. достиг рекордного за всю историю двусторонней торговли показателя — 0,59 млрд долл. Основу импорта составляют фрукты (49%) и овощи (28%). Египет играет важную роль в поставках в Россию картофеля (58% импорта в 2020 г.). Традиционно Египет занимает второе место среди стран Африки по объёмам российского импорта (после ЮАР). В целом в структуре несырьевого неэнергетического экспорта России в Египет доля продовольствия составляет более 50%, что более чем в 2,5 раза превосходит средний показатель.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...