Jump to content

Британские медиа магнаты


Че
 Share

Recommended Posts

Би-Би-Си откажется от платной лицензии в пользу добровольной подписки.

Повсеместное внедрение широкополосного высокоскоростного интернета в ближайшей перспективе позволит освободить британцев от платной лицензии на просмотр программ национальной вещательной корпорации Би-Би-Си.  

За прошедшие два года около миллиона британских семей отказались оплачивать лицензию, и эта тенденция будет только нарастать, создавая угрозу финансовой стабильности корпорации. В связи с этим правительство  пересматривает на перспективу всю схему финансирования Би-Би-Си.

В интервью порталу inews экс-министр культуры Джон Уиттингдейл  рассказал, что широкополосный интернет, полноценно покрывающий телевизионное вещание,  стимулирует зрителей отказываться от традиционного информационно-развлекательного канала и платить только за те программы, которые им интересны. 

Сохранить обязательный лицензионный сбор  в 159 фунтов в год при таком потреблении контента невозможно,  поэтому схема финансирования будет пересмотрена.
После отмены телевизионной лицензии программы новостного формата и детское вещание будут финансироваться из бюджета в формате правительственных грантов, тогда как весь остальной контент будет продаваться по подписке, тем более что стриминговые платформы HBO и Netflix уже сформировали у зрителей такую модель потребления. 

 

Link to comment
Share on other sites

 

New York Times покупает The Athletic за 550 млн долларов – в четверг прилетела главная пока новость 2022-го в мире медиа. Совсем коротко о том, что это значит.

• Одно из самых мощных традиционных медиа о политике (газета The New York Times, издается с 1851-го) и самое мощное онлайн-издание про спорт (The Athletic, запущен в 2016-м) теперь принадлежат одной компании – The New York Times Company.

• Смысл сделки для NYT (помимо собственно приобретения здорово полетевшего жутко перспективного стартапа) – увеличение количества подписчиков на онлайн-версию газеты. Компания перешла с рекламной модели на подписную, бурно росла в годы Трампа на фоне сильного интереса к политике (акции NYT взлетели за 5 лет в 2.5 раза, количество подписчиков достигло 8.4 млн), накопила кэш, но наткнулась на потолок и теперь активно ищет новых подписчиков в других средах.

Покупка The Athletic – выход на новую аудиторию. Предполагается, что подписчики у изданий не сильно пересекаются, так что Athletic поделится частью своих 1.2 млн, и NYT достигнет цели в 10 млн значительно раньше запланированного (2025 год). Останутся раздельные подписки, но появятся и выгодные совместные пакеты.

• Смысл сделки для Athletic – инвестиции и новые рекламные возможности. Несмотря на все свои успехи, проект оставался глубоко убыточным, даже по планам не выходил бы в ноль раньше 2023-го, так что давно искал инвестора или покупателя – велись переговоры с Axios, некими бизнесменами с Ближнего Востока и с кем-то еще.

Еще один плюс – подписчики на пакет не будут разбегаться во время межсезонья (или локдауна), что часто происходит сейчас.

Покупатель не планирует сокращать штат The Athletic (и увольнять отдельного автора для «Вест Бромвича») или менять руководство – так что все вроде бы останется по-прежнему и волноваться не стоит.

• Сделка вполне ложится в тренд: медиа по всему миру объединяются, чтобы конкурировать с техногигантами вроде гугла и фейсбука. Так, немецкий Axel Springer SE (в числе прочего владеет Bild и Die Welt) купил американский Politico, BuzzFeed – HuffPost (агрегатор новостей и платформа для блогов) и, да, Sports.ru – издания «Бомбардир» и «Гол».

• New York Times, конечно, не совсем про спорт, но у газеты есть как минимум два очень крутых футбольных автора – Рори Смит и Тарик Панджа. Они уже отреагировали на разбор Vox, в котором сказано, что издание в последние годы игнорировало спорт и никакого конфликта/пересечения с Athletic не будет.

• Сделка выглядит выгодной для всех, но Vox предупреждает, что риски высоки. Для New York Times это вторая по величине сделка в истории. Первая, кстати, получилась так себе: в 1993-м NYT купила газету Boston Globe за $1.1 млрд, а в 2013-м продала ее за $70 млн – владельцу «Ливерпуля» Джону Генри.

В четверг в день объявления о покупке The Athletic акции New York Times Co в какой-то момент подскочили на 5.5%, однако на старте торгов в пятницу слетели вниз почти на 10%.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...