Jump to content

Защита прав потребителей в Австралии


Recommended Posts

Всем привет!! :-)

Сегодня разругалась в магазине в пух и прах, там упрямые продавцы не хотели мне заменить салфетки, которые я у них только что купила, на другие, более дешевые. Долго я ругалась, просила, грозилась инстанциями - все впустую - они отказывались ссылаясь на Закон о Защите Прав Потребителей.

Проверив его оказалось, что вещи купленные из раздела питания, гигиены и чегото там еще не подлежат возврату. Вот так! А раньше я всегда думала что если упаковка не повреждена, вещь всегда можно вернуть в магазин.

Эх, и сразу у меня всплыла мысль об Австралии, с ее бутиками, Маером и просто маленькими уютненькими магазинчиками, где все доброжелательны и стараются помочь, и где обязательно вернут деньги, даже если вы передумали в самый последний момент...

Link to comment
Share on other sites

Да уж, незнание законов иногда может сказаться самым плчевным образом...

Увы, про здешние правила мало что могу сказать, знаю только что во многих местах висит табличка, что товар возврату и обмену не подлежит - это значить что его можно заменить только если он поврежден, как-то так.

Link to comment
Share on other sites

Здесь как раз в маленьких магазинчиках частенько нельзя сейчас сдать назад, в лучшем случае обменять на что-то в течение 2-4 недель. А вот в крупных: Myer, Target, David Jones, Kmart - там еще посвободнее, хотя тоже понемногу закручивают гайки.

Оно и неудивительно - знаю нескольких "из нашего люда" умудрявшихся возвращать одежду через год (!) под предлогом "не понравилось".

Link to comment
Share on other sites

Мне знакомый юрист рассказывал, что здесь между покупателем и продавцом при покупке заключается контракт - ты мне вещь, я тебе деньги. Но по закону, только условия известные на момент заключения становятся условиями такого контракта. То есть таблички висящие у входа (на которой написано, что вещи обмену не подлежат), и есть условия, если они видны на момент покупки (или заранее - например сразу при входе).

Так как многие маленькие магазинчики или не знают об этом или не следят, то правда на стороне покупателя - он может эту вещь вернуть (сам не раз так делал). 

Link to comment
Share on other sites

Хех, порядки! А если по магазину с закрытыми глазами ходить, чтоб эти таблички не видеть? Только вот как смотреть что берешь? Глаз открыл, схватил, оглянулся воровато и к кассе with eyes wide shut, что ли? :-)

Link to comment
Share on other sites

Хех, порядки! А если по магазину с закрытыми глазами ходить, чтоб эти таблички не видеть? Только вот как смотреть что берешь? Глаз открыл, схватил, оглянулся воровато и к кассе with eyes wide shut, что ли? :-)

Увы не прокатит. По правилам там вроде что-то типа "reasonable notice" - то есть если висит где-то табличка, и логично предположить что ты бы ее увидел, то надпись в силе. А увидел, не увидел - увы, это проблема не магазина.

Так что наоборот, лучше держать глаза раскрытыми - кабы не пропустить чего :-)

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...
  • 2 weeks later...

http://www.fairtrading.nsw.gov.au  - здесь вы найдете полную информацию по защите прав потребителей в Австралии.

На этом сайте прочитал как они беспокоятся о том, чтобы вода поступала чистая и о том, чтобы у них все регулировалось четко.

А вообще за границей защита прав потребителей намного эффективнее и действеннее. У нас многие даже не обращаются туда потому что знают, что не поможет.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...