Jump to content

Багажные войны. Сага о поломанных сумках и развязавшихся пупках.


fx_r21
 Share

Recommended Posts

Наидобрейшего всем времени суток. Поскольку началась пора возвращений из солнечных, но далеких зе Ю Эс ов Эй, хотелось бы поделиться своим не самым радостным опытом с участниками и собирающимися, а так же послушать их грустные истории о нелегкой судьбе транспортировки "нажитого непосильным трудом (далее по списку)" с одного континента на этот.

Итак, моя кратенькая зарисовочка. По аэропорту JFK, четвертому терминалу, по направлению к стойке KLM ползет бронепоезд Потемкин: сзади едет внушительный черный вагон размерами 1,5м*05м*0,5м, на жесткую сцепку которого установлен короб для ноутбука, на боку висит на ремне оливковая дорожная сумка, а за спиной внушительных размеров рюкзак. Из всего этого торчит башня в солнцезащитных очках, язык на плече. Вся конструкция приводится в действие двигателем внутреннего сгорания на пиве и гамбургерах мощностью 1 моя сила.

При взвешивании багажа на черный чемодан горделиво наклеивается оранжевая наклейка содержания а-ля "КРАЙНЕ ТЯЖЕЛЫЙ ГРУЗ. ПОДНИМАТЬ СТРОГО ВДВОЕМ", а я медленно начинаю подсчитывать, почем встанет транспортировка каждого фунта американского лиха на Родину. К счастью, с меня то ли банально забывают взять за перевес, то ли просто дивясь моей упертости решают посмотреть - а ну как он щас сдохнет и никуда уже не полетит. В итоге, по прибытии домой суммарный вес of 4 pieces of luggage составил 56 кг! Ну, рюкзак килограм на 7-10 я взял с собой в качестве ручной клади.

Но, собственно, это половина истории. По получении сундучка моего в Шереметьево обнаружилось, что его вскрыли (надо полагать на таможне) сломав замок, удерживавший вместе 2 собачки, и вдобавок, сами собачки, да так, что насилу удалось закрыть крышку. Плюс стараниями таможенного офицера мне поцарапали отличные поликарбонатные стрелковые очки Remington, чего я им до сих пор простить не могу.

А какие неприятные или наоборот забавные истории с участием багажа случались у вас?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 155
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

А, ну как же!

KLM! Знаем-знаем! Амстердам, голубой цвет, качество сервиса...Их PR-менеджеры не зря свой батон клюют.

Когда летел с КЛМ на пересадке в Амстердаме после 13-часового ожидания (планового), нас загрузили в самолет и продержали там полтора часа, потом сгрузили, сказав, что рейс откладывается из-за неполадок с автопилотом и начали судорожно рассовывать всех на другие рейсы. Меня сначала пульнули на Air France, но не рассчитали, что в паспорте нет шенгена - тот самолет я пропустил, и это при том, что бегал по Скипхолу как наскипидаренный, и таможенникам в еврозоне чуть ли не циганочку с выходом, но не пустили не сжалились. Потом меня хотели определить в Нью Арк, потом таки сунули в Нью Йорк, на нормальный Боинг с телевизорами (на том аэробусе, в который нас сунули сначала этого не наблюдалось ни разу). И вроде бы все нормально, но по прилету в JFK выясняется, что багаж-то мой все еще в Амстердаме. При себе только пачка сигарет "Русский стиль. Легкие", зажигалка, бумажник да упаковка влажных салфеток. В итоге пока ждал багаж (а это заняло сутки), успел изучить 4 терминал в частности и международный аэропорт Джона нашего Фитсжеральда Кеннеди в целом, покатался на air-train, побродил по магазинчикам, где товары продают втридорога, покушал всякой разной еды: итальянской, китайской, американской, посетил много-много туалетов по этому поводу, в общем интересно провел время.

Спасибо KLM за потеряный багаж!

Link to comment
Share on other sites

Теряют все, особенно если есть пересадки. Но солидные компании в таких случаях решают проблемы достойно - вплоть до доставки багажа до квартиры потерпевшего.

Link to comment
Share on other sites

Теряют все, особенно если есть пересадки. Но солидные компании в таких случаях решают проблемы достойно - вплоть до доставки багажа до квартиры потерпевшего.

+1 , знакомый летел рейсом Анкоридж-Нью-Йорк ,  потерялся багаж, доставили его на домашний адрес в Нью-Йорке , правда , через бооооооооольшой срок - где-то 3 недели . Причем , звонили в авиакомпанию чуть ли не каждый день и нас кормили обещаниями , что со дня на день привезут , а срок пребывания Вовы в США подходил к концу

Link to comment
Share on other sites

Ну я бы тоже согласился чтобы они мне прислали багаж после того, как получат его из Амстердама, если бы у меня хоть что-то с собой было кроме описанного выше) Я ведь и летел-то с одной небольшой сумкой) Все по минимуму) В ручную кладь взял только самое необходимое - читай деньги и сигареты, ну и документы конечно) Плюс еще не знал где я буду жить - адреса у меня как такового не было. Ехал по большому счету в тотальную неизвестность, так что выбора кроме как примоститься на стульчике в зале ожидания у меня не было. А я ведь еще специально спросил тетку в Амстердаме - точно багаж перегрузят со мной на этот рейс? Вот моя наивная простота со мной злую шутку и сыграла - нужно было упереться рогом и сказать, чтобы селили меня в гостинице при аэропорте, что без багажа я не полечу - ведь это было просто нереально в такие короткие сроки точно перегрузить багаж с одного борта на другой.

Link to comment
Share on other sites

Я в шоке. Пока ничего подобного не пережила. Мне интересно, когда успевают вскрыть багаж?:

А обматывание пленкой спасает чемоданы от повреждений?

Я всегда обматываю, у меня пока все гладко проходит...

Link to comment
Share on other sites

Вот что меня всегда пугало в рейсах с пересадками-потеря багажа. Сначала была уверена, что при пересадке нужно свой багаж забирать-а потом на другой рейс-пересадочный сдавать. Но нет-багаж они сами там рапределяют. И тут всегда возникают сомнения что его вообще по адресу отправят...

Link to comment
Share on other sites

В том же Амстердамском Скипхоле стоял у большого панорамного окна и наблюдал как грузчики закидывают багаж с платформы транспортера на платформу лифта, поднимающую багаж до уровня двери грузового отсека. Просто тупо берут и швыряют. Вот и вози потом электронику с собой.

А пленка, кстати, вряд ли спасет. Допустим, если вы везете много разнообразной электроники, то ваша сумка на рентгене похожа на одну большую бомбу (как в моем случае) - а вот это уже повод для таможенников и сломать замки, и распороть полиэтилен, в который его так бережно упаковали пару часов назад. Таким образом еще не вылетев из страны ваш багаж скорее всего лишится полимерной защиты.

Link to comment
Share on other sites

Да, это проблема. Ведь на самом деле багаж человека, который везет с собой электронику может быть принят за бомбу. Просто при столкновении с неправильным обслуживанием человек должен пожаловаться в администрацию аэропорта или как там это делается... Вот прочитал на одном сайте о кражах в аэропортах США. Не советуют класть ценности и медикаменты в ручную кладь, которая пойдет на проверку. Большая часть краж происходит после того, как отдают багаж на проверку. Вообще, видимо, как повезет с грузчиками и службой досмотра.

Link to comment
Share on other sites

Мысль неясна, поскольку проверка ручной клади происходит непосредственно в присутствии хозяина и пары суровых офицеров таможни, которые в случае чего, судя по их пугающим выражениям лиц, всегда готовы освежить дыхание перцовым спреем или произвести прямой массаж печени всем нехорошим людям.

А вот косметику, в особенности жидкую, не рекомендовал бы брать в ручную кладь. Сейчас, конечно граждане поуспокоились с событий 2006 года, когда террористы пытались пронести жидкие компоненты взрывчатого вещества в ручной клади под видом детского питания, но, чем черт не шутит. Я в 2006 позабыв об этом лишился полного на 2/3 флакона одеколона Давыдофф... В ручную кладь как раз таки нужно брать вещи первой необходимости (ингалятор от астмы, помаду и зеркальце, кофту или свитер), а так же хрупкие и ценные вещи (ноут, прочая хрупкая электроника). Все остальное пускай едет в багаж.

Плюс багаж с умом раскладывать нужно, все хрупкие вещи тщательно паковать, заворачивать в одежду и.т.д.

Link to comment
Share on other sites

fx_r21 живо описал картину, жалко стало багаж, особенно нашпигованный электроникой...

Досмотр багажа - многоступенчатый процесс, багаж и сканером проверяют и ручной осмотр производят и с помощью собак. Понятно, что все это из соображений безопасности делается, но время теряется.

Насчет краж - это другая сторона ситуации: в Detroit Metropolitan Wayne служба безопасности выплачивает 142 000 $ по заявлениям о кражах. Обычно служба безопасности и аэропорт платят 50/50, потому что неизвестно где произошла роковая кража. У меня один родственнник, когда проходил досмотр личных вещей при входе в Московский Кремль даже не думал, что его ингалятор Сальбутамол (у него бронх. астма) вызовет подозрение у охраны.. Что делают сотрудники службы безопасности для того, чтобы быстро понять, что за жидкость перед ними и так далее? 

Link to comment
Share on other sites

Cлышал о краже ноутов в аэропорту.

А каковы правила перевозки жидкостей в ручной клади или в багаже? Должен ли пассажир в присутствии сотрудника службы досмотра дегустировать жидкость, как в Великобритании?..

Link to comment
Share on other sites

Я так понимаю существуют общие правила перевозки жидкостей в ручной клади. Я не брал жидкости (любое жидкое вещество: начиная от геля для волос и заканчивая напитками) больше литра. Потому что нельзя брать больше литра на 1 человека, каждая жидкость должна быть в упаковке (до 100 мл) и все они в пакете (1 литр). А в багаж можно упаковывать скоко угодно)

Link to comment
Share on other sites

Насчет "дегустировать жидкости в присутствии офицера таможни" - это жестко. Так и вижу как бедные пасажиры глушат под недобрым взглядом служивого одеколон, давятся шампунями, тебяют сознание от полиролей...

Про "можно только литр" - это относится к алкоголю. К беспошлинному провозу разрешен только 1 литр. Все что сверху - контрабас, если не задекларировали. Про "упакованы до 100 млл" - тоже неверно. Что же - если у меня шампунь 0,5, то мне его по баночкам разливать?

На самом деле жидкостей не "сколько угодно" можно провозить, а разумно. Если у вас полчемодана будет забито жидкой косметикой, это вызовет подозрения. Хотя, это правило справедливо для всего.

Link to comment
Share on other sites

2 fx_r21

Забавно вы конечно описали мучения пассажиров, как они пьют одеколон, "закусывая" гелем для волос. Но писал то, что видел своими глазами, правда не в реале, а в инете

ой,не соглашусь я с вами, ой, не соглашусь... бекос:

Правила перевозки жидкостей в ручной клади:

1) Под определение жидкостей в правилах перевозки жидкостей в ручной клади, действительных для стран ЕС, США и Канады, подпадают вода, различные напитки, гели, пасты, лосьоны, содержимое аэрозолей, зубная паста, крем д/бритья, гель д/волос, блеск д/губ и кремы для лица.

2) правила регламентируют перевозку жидкостей как в случае первоначального вылета рейса, так и в случае пересадки пассажира с одного рейса на другой.

3) жидкости могут перевозиться в емкостях объемом не > 100 мл.

4) Эти емкости должны перевозиться в 1-м прозрачном пластиковом пакете, объемом не > 1 литр. на 1 человека !!!

5) Исключения: детское питание, лекарства, необходимые во время полета. 

6) Если Вы желаете приобрести определенное количество напитков, то необходимо приобрести товары беспошлинной торговли на территории аэропортов после проверки билетов и/или паспортного контроля, а также на борту воздушных судов европейских авиакомпаний. для приобретения товаров беспошлинной торговли можно посетить магазины Duty Free. Жидкости, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли должны находиться в запломбированном пластиковом пакете и вскрываться не должны. Или же можно употребить жидкости, купленные в Дютифри до посадки в самолет, находясь в этой "стерильной" зоне. 

7) алкоголь в ручной клади: пока не нашел обстоятельной инфы, только по багажу.

Link to comment
Share on other sites

Уважаю основательный подход к дискуссии)

Еще больше уважаю людей, оперирующих фактами, цитатами, так что...[голосом Якубовича] ссылки в студию! :-)

Link to comment
Share on other sites

Лучше бы ... "подарки в студию..." )

Спасибо за оценку.

Сухофрукты-сухофакты:

"В целях обеспечения охраны вашей безопасности перед новой угрозой применения жидких взрывчатых веществ, Европейская комиссия своим постановлением (ES) № 1546/2006 приняла новые правила безопасности, лимитирующие количество жидкостей, прошедших контролем и взятых на борт самолёта. Данные правила распространяются на всех пассажиров, отправляющихся с аэропортов стран ЕС в любую область". (тут)

тут

fx_r21 очень понравилась "кратенькая зарисовочка" в начале темы)

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Я летела Москва-Лондон-Нью-Йорк. Со мной приключилась одна неприятная история. В москве, мой багаж не смогли отправить до НЮ, так как в лондоне(по билету) из аеропорта Хифроу я должна была поехать в аеропорт гадвик и там сесть на самолёт до НЮ. Когда я прилетела в Хифроу, до меня дошло, что я не имею права покинуть аеропорт. У меня нет британской визы. Пипец думаю, что делать? Я проматерила всех, кто дал мне этот билет. Думаю всё, в суд на всех подам. Потом успокоилась, всё таки до штатов добраться надо как-нибудь. Океан не переплыть, нужен срочно самолёт, да чтобы с Хифроу. Ко мне подошёл охранник(он заметил, что я очень нервничаю). Я ему говорю, мне багаж нужно получить и в Гадвик ехать. он мой загранник смотрит и говорит: " Девушка, вы не имеете право покидать аэропорт". Ну я так и знала, блин. Слава богу нашлись добрые люди, мне быстренько другой билет с Нифроу  оформили. Прилетаю в НЮ, а мне говорят:" Ваш багаж остался в Лондоне". Мне сунули карту на 50 долларов, в качестве морального ущерба. Через 3 дня, мне в северную каролину на богом забытый остров доставили багаж)))

Link to comment
Share on other sites

Lesya240, а почему напрямик из Хитроу не было возможности в NY?

я правильно понимаю, транзитная виза у вас была? Она что не дает права на перемещение от одного аэропорта к другому?..

Link to comment
Share on other sites

Мой билет был: Москва(домодедово) - Лондон(хифроу)  Лондон(гатвик)-NY(JFK). Без британской визы аэропорт покидать нельзя. От хифроу до гатвика 2 часа на автобусе

Link to comment
Share on other sites

Guest Liliya Raisovna

у меня тоже была неприятная история в аэропорту. будучи в Америке я поменяла билет в Россию на раннее время, т.к. надо было успеть в универ. по телефону я обменяла, дала данные моего банковского счета, чтоб они сняли с моего счета за обмен ( авиалиния Lufthgansa) за троих, т.к. нас было трое девчонок, которые хотели поменять билеты ( девчонки дали мне деньги и я положила их на свой счет). в течение лета авиакомпания у меня эту сумму сняла со счета, но ни сразу, а частями. в день вылета мы приезжаем в аэропорт, проходим регистрацию, а нам говорят, что для нас места не зарезервированы, т.к. мы не оплатили за обмен билетов. когда стали разбираться в чем дело, они сказали, что хотели снять эти деньги за день до вылета, но счет был уже закрыт ( я сняла деньги и закрыла счет до вылета).  я была в шоке, т.к. эти деньги у меня уже сняли летом, а утверждают обратное! в итоге, они сказали, что нам надо заплатить опять эти деньги, если мы хотим вылететь, т.к. возможно эта была ошибка банка. мы и заплатили, чтоб попасть в Россию;D было обидно! по приезду в Россию я звонила в банк, узнавала, в чем дело. но они сказали, что могут дать такую информацию только лично! вот такие вот неприятности были у нас:)

Link to comment
Share on other sites

2 Lesya240, объясните непросвещенной, зачем такие перемещения Москва-Лондон (Хитроу), Лондон (Гатвик)-NY?? Из Мск же есть рейсы в NY?.. Или вы летаете исключительно рейсами Бритиш Эавэйс?..

Просто моя цель -сэкономить, поэтому я не могу лично себе позволить такие перемещения ;D

Link to comment
Share on other sites

Это транзитный рейс называется, вариант для студентов. Так дешевле, чем прямой рейс Москва-NY. В основном пересадка бывает в Риме, Лондоне, Австрии. Многие мои друзья летели Москва-Вашингтон-Нью-Йорк или Москва-Чикаго-Нью-Йорк. Прямой рейс в два раза дороже будет.

Link to comment
Share on other sites

Я прочла, что наличие британской транзитной визы обязательно при транзите по суше или морским путем. Порядок оформления транзитной визы предполагает предоставление тех же док.-в, что и для гостевой визы, только еще нужно предъявить авиабилеты в конечный пункт и визу той страны, куда следует человек. Если будет прямой транзит через контролируемую зону, заполняют VAF3, а в остальных случаях транзита - VAF1.

Есть кстати ведь рейсы Лондон (Хитроу)-NY (несколько разных аэропортов).

Link to comment
Share on other sites

ничего не слышала о британской транзитной визе. Просто нельзя покидать аеропорт, и никакой транзитной визы не надо. А в моём случае, просто авиакомпания сделала ошибку. Они не учли, что мне нельзя покинуть один аэропорт, сесть на автобус и проехать по лондону 2 часа, чтобы добраться до другого аэропорта. Мне так сказали в Хифроу, когда билет меняли. Передо мной ещё 100 раз извинялись

Link to comment
Share on other sites

Просто она вам не нужна была. А так, транзитка есть. Транзит - прохождение (перевоз) грузов/пассажиров через промежуточный/пересадочный пункт следования (между пунктами отправления и назначения).

Если человек по пути следования куда-либо через Великобританию останавливается в ней более чем на 48 часов, в этом случае необходимо получение транзитной визы. Для одноразовой транзитки требуется ниличие визы в страну назначения, наличие денежных средств; для многоразовой должно выполняться условие: срок действия паспорта и визы в страну назначения должен превышать срок действия тр. визы (6 мес.)

Если у человека на руках подтвержденный билет на рейс с вылетом в течение 24 часов в страну, в которую разрешен въезд - тогда транзитная виза не требуется и у человека есть право покинуть аэропорт. Но возможность транзита без визы однако является отступлением от правил, которое не дает гарантии разрешения миграционной службой пересечения границы UK транзитом. 

Link to comment
Share on other sites

Бывают случаи ,когда рейс авиакомпании задерживается или вовсе отменяется- вот когда есть возможность остаться в городе. Авиакомпания обязана разместить всех пассажиров в отеле и, конечно же, человек получит возможность выйти в город.  ;D

Link to comment
Share on other sites

Могу добавить про обязанности авиакомпаний при отмене или задержке рейса. Это про Россию: "В случае изменения расписания, задержке рейса вследствие плохих погодных условий, по техническим причинам и др. авиакомпания должна информировать пассажиров обо всех изменениях.

Авиакомпания имеет право на задержку рейса, указанного в билете (замену типа воздушного судна, изменение маршрута перевозки, если это обусловлено требованиями безопасности полетов и требованиями гос.-х органов), но авиакомпании при задержке рейса по своей вине должны организовать раздачу горячего питания в аэропорту при ожидании больше 3-4 часов. Если вылет рейса задерживается >8 часов в дневное время и >6 в ночное - авиакомпания обязана разместить пассажиров в гостинице, обеспечить питанием, причем все расходы (оплата в гостинице, за питание и перевозку до гостиницы) за счет авиакомпании. Обязательно предоставление комнат матери и ребенка (если <7 лет).

Насчет British Airways - на сайте у них есть Flight cancellation compensation - там есть в том числе Right to care.  здесь

Link to comment
Share on other sites

Как ноут провезти в ручной клади, они проверяют его содержимое на наличие вирусов, пиратского по и всякой нежелательной инфы? А также насчет флешек, цифры, CD-DWD.

Ведь информационная безопасность ;D

И можно ли вывозить приобретенную электронику?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...