Jump to content

Проблемы образования в современном мире.


Recommended Posts

Эта тема посвящена проблемам образования. В России они несомненно есть и в немалом количестве. Но и в других странах они присутствуют. Их нужно решать. Приведу вырезку из одного текста...:

"Совершенно ясно, что тот информационный мир, в котором мы во многом неожиданно для себя очутились, будет вносить свои коррективы в школьное образование. Поэтому задача школы — готовить человека по модели не того, что было, а того, что может быть. Ведь сегодняшние дети — это завтрашние взрослые, которые будут жить уже в совершенно ином мире. Таким образом, первый общий вывод: школа должна сочетать элементы консерватизма, основанные на традициях нашего образования и менталитета, с теми изменениями, которые появляются с развитием сегодняшней культуры.

Огромный недостаток сегодняшней школы в том, что она пытается копировать систему высшего образования. Главной целью школы становится подготовка ученика в вуз. Однако априорно ясно, что школа не должна быть вариантом репетиторства и что ученик должен в ней получать более широкие знания, чем те, которые нужны для поступления. Взаимоотношения школы и вуза — это, конечно, особая проблема, и она существует во многих европейских странах. Решить ее можно, если между школой и вузом ввести некое третье образовательное звено, помогающее школьнику специализироваться в избранном им направлении — техническом, естественно-научном или гуманитарном. В Европе такое звено уже давно существует — в Германии, например, это гимназия, во Франции — лицей. В Германии ввуз идет только выпускник гимназии, а им становится отнюдь не каждый.

Мне представляется, что школьное образование можно было бы представить как последовательное прохождение трех основных этапов.

Начальный этап: школа свободы самовыражения. Этот этап необходим, чтобы с ходу не отбить у ученика желания учиться. Здесь большая роль должна отводиться игровым компонентам образования, аудиовизуальным средствам. Здесь ребенка учат свободному общению и самовыражению.

Основной этап — школа необходимости. Нельзя перейти в жизнь играючи. Вжизни часто надо делать то, что не очень хочется и не очень нравится, но необходимо. И этому также надо учить. Это период освоения сложных дисциплин, ведущих к начальной дифференциации интересов личности. Здесь очень опасно избрать неверный путь, так как, ошибившись в основах, трудно исправить следствия.

И наконец, продвинутый этап — школа свободного творчества. Период синтеза знаний естественных и гуманитарных. На этом этапе вырабатываются основы гармоничного мировоззрения.

На всех уровнях школьного образования необходимо наличие гуманитарной компоненты. Суть ее не в усвоении готового знания, почерпнутого из гуманитарных наук, а в формировании особого миропонимания. Перефразируя древних греков, простая совокупность знаний уму не научает — необходимо изменение сознания. Разумеется, гуманитарные дисциплины, изучаемые в школе, должны давать и положительные знания, но в этом смысле они не отличаются принципиально от дисциплин естественно-научного цикла, и не в этом их главная задача.

Если попытаться емко и кратко сформулировать, в чем специфика гуманитарного отношения к миру, то в качестве таковой выступает понятие «человек». Апоскольку человек не является изолированным существом, то речь идет о совокупности людей, т. е. социальных группах, об обществе в целом. Поэтому главная цель образования — научить людей общаться и совместно выполнять общие для них задачи на основе полученных знаний. Я бы сделал здесь вывод, который шокирует, может быть, учителя физики или математики: без гуманитарной компоненты огромный массив естественно-научных знаний оказывается излишним.

Сопряжение гуманитарной компоненты с естественными дисциплинами заключается прежде всего в понимании того, что естественные науки — элементы общечеловеческой культуры. Именно осознание последнего, как мне представляется, позволит школьнику более заинтересованно относиться к той или иной школьной дисциплине. А поскольку источником гуманитарной информации является текст, то школа должна в первую очередь обучать навыкам обращения стекстом. Для этого необходима качественная языковая подготовка в области как родного, так и иностранного языка. (Если бы школа реально взяла на себя обучение языку, то не потребовалось бы, как это обстоит теперь, затрачивать огромное время на его освоение в вузе.) Гуманитарная компонента школьного образования— это в первую очередь изучение языка (конечно, вместе с литературой, втом числе и на других языках). Знание языков — это и основа диалога культур, и возможность более глубокого понимания собственной культуры.

Но только на филологической культуре, т. е. на овладении языком (в широком смысле), гуманитарную компоненту образования фундировать невозможно. Необходима еще и философия. Однако в школе ее не следует изучать как некую отдельную дисциплину в ее университетском варианте. Ее назначение в школе втом, чтобы обеспечить развитие синтетичной культуры мышления. Конечно, речь не идет о преподавании школьникам систематического курса философии всжатом виде. В принципе достаточно взять любую часть философии, чтобы привить навыки синтетического философского мышления. Если в школе лучше дается этика, то ничего иного и не надо, через этику можно дать все. Обобщающие учебники философии в школе будут даже вредны. Лучше заменить их словарями, хрестоматиями. Может быть, этот предмет в школе следует называть даже не собственно «философией», а, например, «основами миропонимания», суть от этого не меняется — философия должна придти в школу".

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

соглашусь, что иностранные языки нужно хорошо преподавать в школе, потому что их лучше освоить  именно в детском возрасте, но у нас ведь сейчас со второго класса обязательный предмет-английский. во многих школах преподают два иностранных языка. мене кажется, что в России сильное школьное образование. несмотря на то, что тенденция к упрощению программы: нам в школе говорили, что многие задачи по математике, которые раньше решали в школе, перенесли в курс высшей математики и решают в Вузах.не случайно в советсткое время(не сейчас!) иностранные эксперты говорили, что проиграли СССР именно по школьному образованию. после развала СССР, наши школы уже не так сильны, но все равно уровень образования хороший.

Link to comment
Share on other sites

Вот про свободу самовыражения мне понравилось. Действительно надо попробовать определить таланты ребенка, чтобы двигаться дальше.

Link to comment
Share on other sites

Вот вам про реформу образования в школе статейка:

"Шокирующие подробности реформы школьного образования, которая готовится в недрах ведомства Фурсенко, поведали директорам школ на прошедших курсах повышения их квалификации. Оказывается, один из главных принципов «реформы» – переход к платному среднему образованию.

Новая схема среднего образования будет выглядеть следующим образом. Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть рисование.

Затем наступает черед профильного обучения учеников. Предполагается, что оно будет строиться по следующей схеме: директор заключает договоры с руководством близлежащих предприятий о том, что два следующих часа его ученики проводят на предприятии, где им расскажут о профессии. Все это также финансируется государством только на 30%.

Кроме того, согласно программе «Наша новая школа», некоторые тезисы которой озвучил президент Медведев 12 ноября в своем послании Федеральному собранию, будет модернизирована система педагогического образования. Подробности модернизации пока неизвестны, но объявлено, что постепенно будут ликвидированы профильные вузы. Педагогические институты либо станут частью классических университетов, либо их перепрофилируют в образовательные центры.

А в школах смогут работать люди без диплома с записью «педагог». Правда, такой «самоучка» должен окончить педагогические курсы. Данная мера, разумеется, вызвана острым дефицитом учителей. Только вот, если серьезно не повысятся зарплаты, в школу вряд ли пойдут люди, хорошо знающие математику или историю. И, кроме того, дети все-таки требуют к себе особого подхода и методик образования, и только хорошего знания предмета здесь недостаточно. Ведь в России учитель всегда являлся не только репетитором, но и наставником.

Готовящаяся «реформа» очень беспокоит учителей. Интернет-ресурс «Завуч.инфо» объявил о намерении провести второе всероссийское родительское собрание «Гражданская инициатива по обсуждению проблем в российском образовании». Не исключено также, что в скором времени в стране будет создан попечительский совет российского образования, с тем, чтобы «быстрей донести до родителей, как будет выглядеть наша новая школа», а также попробовать проконтролировать деятельность Минобрнауки.

Как заявляется на сайте российских педагогов, причина такого положения дел заключается в тотальной бесконтрольности Министерства образования и науки России. Чиновники этого ведомства позволяют себе принимать решения, не считаясь с тем, что эти решения касаются почти всех граждан страны и влияют на будущее России как государства.

Готовящуюся «реформу» средней школы оценивает президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН Сергей Комков:

– Они предлагают вывести за рамки образовательных часов развивающую деятельность – уроки физкультуры, труда, изобразительного искусства, иностранного языка, музыки будут оплачиваться за счет родителей. Это же бред сумасшедших! Они хотят поставить крест на российском образовании. Образование является важнейшей социальной функцией государства. Поэтому если министерство рассматривает образование как некий комплекс образовательных услуг, то за них нужно платить. Но если это – социальная функция государства, то обеспечивать это должно государство".

Link to comment
Share on other sites

Готовящуюся «реформу» средней школы оценивает президент Всероссийского фонда образования, академик РАЕН Сергей Комков:

– Они предлагают вывести за рамки образовательных часов развивающую деятельность – уроки физкультуры, труда, изобразительного искусства, иностранного языка, музыки будут оплачиваться за счет родителей. Это же бред сумасшедших! Они хотят поставить крест на российском образовании. Образование является важнейшей социальной функцией государства. Поэтому если министерство рассматривает образование как некий комплекс образовательных услуг, то за них нужно платить. Но если это – социальная функция государства, то обеспечивать это должно государство".

Очень правильно. Как же без этих предметов? За все деньги платить? А государство тогда вообще что оплачивать будет? Русские дети тем и отличаются от иностранных, что уже в школьные годы на уровень выше своих "иностранных коллег". А все это благодаря сложившемуся российскому образованию. А теперь его хотят отнять у нас. Все отнимают под предлогом экономических планов развития.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

"Министр образования и науки России Андрей Фурсенко заявил в интервью газете «Ведомости», что по плану оптимизации расходов на образование в России могут быть уволены 200 тысяч учителей.

«Сегодня в России около 13 млн учеников – к сожалению, их число вследствие демографических проблем в ближайшее время существенно не вырастет. Рост начнется не ранее 2015-2016 гг. Чтобы выйти на соотношение хотя бы десятилетней давности, нам нужен сегодня 1 млн учителей. Сейчас их около 1,2 млн. То есть потенциал для сокращения – 200 000 человек. Но, я повторю, мы можем лишь рекомендовать школам это делать, никоим образом не указывая, сколько и когда нужно уволить», – сказал Фурсенко".

ВОт вам и Фурсенко. Учителя его невзлюбят.  ;)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Все-таки правильно, что систему меняют. Многие предметы в школе мне вообще не нужны были. Изобразительное искусство например. Зачем оно мне?  ??? Я не художник. Музыка. Я не певец и не музыкант  :D И т.д. С одной стороны хорошо конечно, дети становятся разносторонними, но если потом эти качества не пригодятся, то зачем они нужны.

Link to comment
Share on other sites

Послушайте, Умник, все же нужно давать ссылки, или хотя бы указывать автора статьи.

Вот эта статья, ее написал Владимир Миронов еще 8 лет назад.

Смотрите ссылку.

http://www.strana-oz.ru/?numid=3&article=167

Проблемы в ней просто намотаны одна на другую.

Идея с лицеем вооще бред. Как лицей может стать звеном между тем-то и тем-то.

Это просто один из вариантов получения образования. Вот и все. В Англии таких вариантов просто море. Частные школы, лицей, колледжи, элитные школы, спец-школы, ...ребенок может менять их каждый год. Главное чтобы научился он чему-то. Чтобы потом либо начать работать и на работе получать сертификаты, либо учится в универе и там уже идти дальше.

Еще раз прочитайте этот абзац.

Начальный этап: школа свободы самовыражения. Этот этап необходим, чтобы с ходу не отбить у ученика желания учиться. Здесь большая роль должна отводиться игровым компонентам образования, аудиовизуальным средствам. Здесь ребенка учат свободному общению и самовыражению.

Основной этап — школа необходимости. Нельзя перейти в жизнь играючи. Вжизни часто надо делать то, что не очень хочется и не очень нравится, но необходимо. И этому также надо учить. Это период освоения сложных дисциплин, ведущих к начальной дифференциации интересов личности. Здесь очень опасно избрать неверный путь, так как, ошибившись в основах, трудно исправить следствия.

И наконец, продвинутый этап — школа свободного творчества. Период синтеза знаний естественных и гуманитарных. На этом этапе вырабатываются основы гармоничного мировоззрения.

Это просто импровизация, мысли вслух, ни к чему не обязывающие...никакой реально привязанной к практике российской школе Миронов не предлагает...Российская школа дает в 2 раза больше ребенку чем английская. Это могу сказать с уверенностью касательно МАТЕМАТИКИ, ГЕОГРАФИИ. У наших русских ребят нет "боязни числа", хорошо развито умение работать с прикладными задачами и способность ориентироваться в картах, странах, создать о них АДЕКВАТНОЕ представление - такого нет в английской школе...это навскидку...без претензии на статью или там, парадигму...Выезд за пределы России покажет Вам детей, которые до сих пор уверены, что

-Россия это ледяная пустыня где всегда холодно

-русские  хотят войны

-Венгрия это часть Японии

-Англия это 51 штат США

-квадрат это когда все стороны равны

-прямоугольник это не параллелограм, потому что там есть прямые углы

И т.д. и т.п.

Английские учителя не хотят работать, они по природе ленивые...объяснять тему с пеной у рта, как наши "тетеньки", пытаться до каждого ученика достучаться и заставить его выучить хотя бы таблицу умножения - такого нет у англичан. Таблицу умножения дети в 11 лет знают лишь 50%. Потому как постоянно пользуются калькулятором.

Новая схема среднего образования будет выглядеть следующим образом. Ученик утром приходит на первые три урока общеобразовательного минимума, которые полностью оплачиваются государством, а после обеда уже может выбирать занятия по душе и кошельку – хоть музыку, хоть рисование.

Ничего этого не будет. Никакому дитю не будет позволено так решать что ему учить. Потому что ребенок НЕ ЗНАЕТ что ему нужно в школе. Потому что школа ВООБЩЕ НЕ НУЖНА ЕМУ.

Подростку нужен

-Айфон

-Айпод

-Наушники Шенхаузер

-Банка пива "Балтика"

-сигареты

-жвачка (чтобы потом зажевать)

-интернет

-киношка

-моды-шмоды, помада-шмамада и т.д (для девчонок)

-оторваться на дискотеке в субботу

ит.д.

Школа это необходимость, обязанность...и учится всегда трудно...и необходимо.

И в этом автор статьи, конечно прав. Вот как заставить детей учится...этого пока никто не знает в мире...рецепта нет...

Умение совершать выбор - что учить, что мне нужно в жизни - могут сделать единицы - лишь одаренные дети...Реформа школы всегда была трудным делом...и постепенно все наладится в России.

У меня друг - директор школы в Астраханской области...в прошлом году объединил детский сад, начальную и среднюю школы, то есть создал единый образовательный Центр, каких уже все больше и больше в России,  ввел много ТСО в школу, работает постоянно над совершенствованием кадров - потому как главный человек в школе - УЧИТЕЛЬ.

Какой он будет - такова будет и школа.

Какие бы ни были программы, всегда учит и воспитывает человек.

А самым главным и действенным методом обучения и воспитания был, есть и остался ЛИШЬ ОДИН МЕТОД - ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР. Поэтому если автор статьи хочет чтобы школа была лучшей, он сам должен становится лучше каждый день и своим примером учителям показывать, как нужно совершенствоваться...Это самый эффективный метод воздействия на людей - личным примером, а не сотрясением воздуха и пачканьем бумаги закорючками.

Каков учитель - таково и обучение в школе. Это аксиома.

Недаром в Древней Греции, Индии, Азии учителя почитали как за особого человека, которому Всевышний одарил способностью вдохновить детей стать лучше.

Потому как заставить стать лучше нельзя...можно только вдохновить.

Еще поговорим об этом... :p

Многие предметы в школе мне вообще не нужны были. Изобразительное искусство например. Зачем оно мне?  Улыбающийся Я не художник. Музыка. Я не певец и не музыкант   И т.д. С одной стороны хорошо конечно, дети становятся разносторонними, но если потом эти качества не пригодятся, то зачем они нужны.

А что тебе было нужно ты знал в школе?

Кто это знает?

Однако тысячелетняя практика обучения основам музыки, живописи показывает, что ребенок становится лучше...потому что эти предметы выражают КРАСОТУ. А красота это форма совершенства...прикасаясь к совершенству, мы сами становимся постепенно совершенными...Это не видно, как это происходит...скрыто все...но все остается в глубине души....любая КРАСИВАЯ СПОКОЙНАЯ музыка, ПРЕКРАСНО НАПИСАННАЯ КАРТИНА, ПРЕКРАСНЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ, ЛЮБОЕ ШЕДЕВРАЛЬНОЕ произведение искусства нас делают лучше, добрее, мягче. Уходит агрессия, негативизм, появляется покой в душе.

Даже коровы дают больше молока, когда им ставят Моцарта...Потому что становятся спокойнее....а вы говорите это вам было не нужно ???:D

Я тоже не певец и не музыкант. И люблю Битлз. За красивейшую их музыку.

Послушайте например Because или Girl, или Michelle -увидите что с Вами будет происходить...будет приятно на душе...вольется Красота...Ее будет еще больше если слушать Моцарта, Баха. Это самые великие композиторы...Если с детства ребенок будет привычно слушать классическую музыку - будьте уверены, он будет менее агрессивен, чем те дети, которым мамы и папы заводят всякую попсу и тяжелый рок...

Есть предметы действительно ненужные...Астрономия в том виде, в каком я ее изучал в 1975 году - считаю совсем не нужна...Были решения задач про звезды, вычисления орбит и т.д. Лучше бы показывали слайды о строении мира, о космогонии, большом взрыве и т.д. Это бы формировало представление о мире и человеке, об основах мироздания, расширяло бы сознание...

Link to comment
Share on other sites

Ouzmo, я с вами согласен ??? Вы говорите как очень опытный человек. Насчет "Ребенок не знает, что ему нужно" - конечно это так, но за него будут решать родители, именно это и имеется ввиду, когда говорят о современных реформах в школе. Тем более сейчас дети развиваются очень быстро, некоторые уже в 6 лет на английском говорят, благодаря интенсивному изучению по инициативе родителей, считать, писать, читать умеют. Сейчас уже на ранних этапах можно определить какие таланты есть у ребенка и в соответствии с ними выбрать предметы.  

Link to comment
Share on other sites

Сейчас уже на ранних этапах можно определить какие таланты есть у ребенка и в соответствии с ними выбрать предметы.  

Полный бред...

Ранние этапы это 1-3 года, когда речь является новообразованием раннего детства. Когда с ребенком 1 родитель или взрослый которого ребенок видит и общается с которым каждый день -  должен говорить на 1 языке. Другой взрослый может говорить на своем языке. Третий -  на своем. Это идеальные условия би- и три-лингнообразующей линии в речевом развитии ребенка. Я знаю семью, где мать русская, отец иранец. Ребенок НЕ ЗНАЕТ РУССКИЙ а только фарси (иранский). Это просто меня шокировало. Мать фактически закрыла от ребенка ВСЮ РУССКУЮ КУЛЬТУРУ тем что ребенок не знает русский язык. Она - носитель языка и не могла (по каким-то личным страхам) говорить на русском с малышом в Иране...и пришлось говорить на фарси (она свободно владеет фарси, потому что муж - иранец). Я лично обучал этого ребенка математике на английском. Она поняля что допустила ошибку и сейчас со вторым малышом (ему 4 года) говорит на русском....но ...(что дико для меня) и на фарси тоже...ребенок вообще при мне молчал...так как не знал КАК мне отвечать...на фарси или на русском...Таких примером - десятки...есть пример, когда ребенок до 6 лет вообще молчал, потому что мать и отец мешали постоянно русские и английские слова...хотели так сказать и русскому и англ.языку ребенка научить...в итоге ребенок замолчал. А надо было действовать очень просто - говорить с ребенком на СВОЕМ РОДНОМ ЯЗЫКЕ. И все..

А вы спросите, а если я скажу малышу

-Ну что, пойдем кушать",

а ребенок ответит

"sorry  mom, I want to play, to play with my Teddy, I want to play!!!"

Здесь твердое правило = мать должна сказать

"Я не поняла, мое солнышко что ты сказал, повтори по-русски пожалуйста". Ребенок конечно же скажет по-русски. Но таких ситуаций практически не бывает. Потом как ребенок узнает кто к нему пришел и сразу говорит на языке человека, которого видит. Если мать и отец рядом - ситуация сложнее...но все равно он будет обращаться к папе-англичанину по-английски (если родители все делали правильно и не мешали свой родной язык с другим при общении с малышом) а к маме-русской - по-русски. В 5-6 лет ребенок свободно будет владеть 2 языками...Как он пойдет в школу, научиться писать по английски....если не учить писать и читать по-русски - ребенок не будет уметь это делать. Я с такими детьми сейчас и работаю - прекрасно говорят по-русски, но читают по слогам. Свободно владеют английским, пишут и т.д. Это хорошая ситуация. Еще лучше, когда ребенку нанимают учителя русского и ребенок научится читать и писать по-русски...сможет прочесть сказки Пушкина, познакомится с творчеством Толстого, Достоевского...прикоснется к миру Великой Русской Культуры.

4-6 лет, когда сюжетно-игровая игра является новообразованием и определяет ВСЕ психическое и личностное развитие ребенка, закладывается стереотип, который будет разворачивается год за годом. В этот период ребенок ПОДРАЖАЕТ ВЗРОСЛЫМ. Что Вы хотите выбирать для ребенка? Какие еще определенные предметы? Вы скажите это в детском саду, воспитателям...они Вас засмеют...это просто бредовая идея...Ребенок, увидев что-то интересное - пожарную машину, художника рисующего пейзаж, полицейского и т.д - моментально проигрывает в воображении ситуации где ОН - ПОЖАРНИК, ХУДОЖНИК и т.д. Это законы развития психики, ... какая тут еще профориентация... :D:p

Таланты говорите...каждая мама считает своего ребенка уникальным и талантливым.

Одаренный ребенок может проявить себя до 6 лет, и это часто такие области как музыка или рисование. Потому что проявить себя как будущий физик, математик, или топ-менеджер ребенок не может. Через чего? Через компьютер разве...

...Мальчик 6 лет интересуется только машинками...разбирает их, складывает в ряды, рассказывать про них, с удовольствием "рубится" в гонки на большом экране 46 дюймов в Сони Плейстейшн. И что...какие для него предметы Вы хотите выбрать для обучения школе?

По какой методике Вы будете это делать? Кто их разработал? Делать что ли нечего больше детским психологам...У них итак работы много - они знают ЧТО главное - а главное - развивающие уроки с ребенком...чтобы он машинку не просто стукал об пол и бросал, а в присутствии взрослого обратил внимание на детали, слушал бы взрослого и в этом момент рассматривал машинку...это и есть ситуация развития.

Девочка 8 лет имеет MAcbookPro - лучший ноутбук компании Apple. И она умеет делать все что делаем мы на компьютере - включать, загружать программы, поиск игр, картинок, ит.д. Но она не знает таблицу умножения и сколько четвертинок в 2 целых...этому я ее сейчас учу...И что...эта девочка будет программистом что ли? Она месяц сказала, что хочет стать архитектором...папа давай ей покупать циркули, линейки, вазы ставить, домики разборные...а вчера сказала, что хочет стать адвокатом...и что папе покупать? Кошелек побольше? ;D

Да ничего нельзя сказать кем будет ребенок и где себя талантливо проявит...

Кто это знает? Кто? Особенно если ребенок учится и живет в Англии...где дается все, что возможно для усвоения...бери не хочу...

-игрушки - на тебе любые

-книжки - на  тебе любые

-Айпод?- на тебе,

-Айпод-Нано? На тебе!

-Айфон? -рано еще, вот тебе Нокия

-Аватара в 3Д хочешь - на тебе

-Игры новые Wii - на тебе

Родителей не интересует вообще здесь, в Англии, например, кем хочет стать ребенок, пока он ходит в школу. Главное для мамы - здоровье ребенка. И его безопасность. Остальное - неважно. Учится плохо...но все равно "я тебя люблю, мое солнышко"...

Весь мир ребенка - это мама и другие взрослые которые любят его.

Детей нужно оставить в покое...им нечего выбирать.

Главное в реформе образования, на мой взгляд - не реформа школы, а реформа ВУЗовского образования. Потому как чтобы ни делай, какую программу в школе не вводи насильно - ее будут преподносить детям МОЛОДЫЕ УЧИТЕЛЯ. И как они это будут делать...какие мысли в этом момент у них будут, что у них будет на сердце - все это и определит уровень обучения детей в школе...Посмотри кто в ВУЗах...старики-преподы...которые гнут свое и слушать не хотят, когда молодой кандидат наук вводит свои инновации.

Их, 60-тников, переживших "брежневизм", коробит, когда на их лекции приходит половина студентов, а на лекции этого молодого парня - все студенты идут...потому что интересно, потому он - современен, потому что он - крут! ???

Я не против реформы школы. Но акцент нужно смещать на работу с кадрами.

Это труднее, потому это и не делается как надо в России.

Легче всего в школе "марафет наводить" в предметном обучении, ТСО в школе пополнять, ноутбуки для учителей заказать, новые парты привезти, чем в ВУЗе пытаться изменить ситуацию.

Учителя-новаторы есть, но их единицы. И подражать им не все хотят. Потому как они постоянно в работе, постоянно развиваются, работают над собой.

Одному важному делу у них можно поучиться - КАК ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ. И КАК ОТДАВАТЬ СЕБЯ ДЕТЯМ.

Этого у новаторов не отнять. Это и есть то, что нужно все учителям. Если это есть - тогда все получится. Это нелегко сделать БЕЗ призвания. Легче рассуждать о "ранней проф-ориентации" и "выборе предметов" для малышей, чем о личностном росте молодых учителей и реформе ВУЗовского образования.

------------------

Link to comment
Share on other sites

Теперь что, вообще нельзя определить таланты ребенка?

Можно определить степень креативности

Задайте поиск в Яндексе "тесты креативности", картинки - увидите эти тесты.

Но что это, по большому счету даст? Поможет это ребенку стать добрее, искреннее?

У Вас дети есть? Общаетесь с детьми каждый день? По 4-5 часов?

Или Вы работаете в детском саду, или в школе?

Видимо нет.

Определить - это получить некую информацию. Диагностика дает информацию.

Созданы тысячи тестов. Наберите поиск в Яндексе или другом поисковике - Вы получите десятки тестов как определить способности таланты ребенка. Все они дают информацию. По этой информации психологи решили что можно делать выводы. Вот тут и вся собака зарыта.

Дело в том, что без всяких тестов можно сделать вывод о том, талантлив ребенок или нет. Это же очень просто.

НАБЛЮДАЙТЕ.

Наблюдение дает 90% полезной информации.

10% дают тесты.

И главные, самые действенные среди них это ДЕТСКИЙ РИСУНОК.

Я не собираюсь тут Вам читать лекции. Сами наройте инфу о тестах, Бине-Симона, например.

http://www.bine-test.ru/zada.htm

Когда нужно определить обучаем малыш или нет. Если ребенок больной, то никаких тестов не нужно. Ибо мать и близкие малыша видят и чувствуют, насколько ребенок нормален. Если ребенок болен - любая мать знает это. Если не хочет знать - ей скажут близкие люди об этом, которые могут легко сравнить поведение малыша (речь, мимику, жесты, эмоции, двигательные функции) с эталоном НОРМЫ который бессознательно присутствует у всех людей. Норма - это когда ребенок НЕ кричит постоянно, НЕ дергается, не бьет со всей силой одной игрушкой о другую много раз, ну и так далее.

Любой из Вас, кто читает эти строчки, понаблюдав за детьми может сделать вывод, нормальные они, или больные. Ведь мы видим в своей жизни все же 99% нормальных людей...или близких к норме, или слегка акцентуированных, но эти акцентуации лишь могут говорить о чертах характера и темперамента. Например, один малыш спокойный, другой веселый, один подвижный, другой нет и т.д. Резкое отличие сразу бросается в глаза родителям и воспитателям - ведь есть возможность видеть и других детей - в детском садике, например. Конечно, есть методы диагностики умственного развития, которые позволяют определить отсталый малыши или нет, требуется ли перевод его в интернат и т.д. Но я не знаю теста, который позволяет определить "процент талантливости" любого ребенка. Есть тесты на креативность Торренса, Джонсона. Который могут оценить "творческость" ребенка. Опять же, среднестатического европейского...а если малыш родился в Сомали? На Аляске в эскимосской семье? Может при переезде на материк в возрасте 23 лет у него проявится художественный талант? И он станет вторым Ван Гогом? :D

------------------------

Когда Вы видите семена растений, то не каждый из Вас может сказать ЧТО ВЫРАСТЕТ. Так как семена очень похожи...все маленькие, все серые...только чуть отличаются по размерам. Если их посадить - и семя даст росток - то здесь вообще уже мало кто отличит одно семя от другого -потому что ПОЧТИ ВСЕ РОСТКИ БУДУТ ЗЕЛЕНЫМИ. Лишь потом, когда ростки будут увеличиваться, можно будет увидеть отличие одного от другого...все больше и больше. Тоже самое и с детьми...зародыши все похожи друг на друга...При рождении все дети похожи...поди отличи, где только что родился будущий Лауреат Нобелевской Премии, а где родился будущий солдат, который станет наемником...Исключение, конечно, уже больные при рождении дети, с сильной деформацией конечностей, головы и т.д. Но если это не брать в счет, то почти все дети одного пола при рождении похожи друг на друга. Цвет кожи может быть разный, но тела-то похожи...Если они начинают расти...1 месяц, 2 месяца...полгода....год. Что, будете проводить "раннюю диагностику" у нормальных детей на предмет определения гениальности? Любой воспитатель яслей просто посмеется над Вами. Рано еще это делать...Вот когда у ребенка сформируется сознание, появится стремление к самостоятельности в возрасте 3-4 лет, когда малыш сможет отражать мир, который он ПОЛУЧАЕТ, тогда мы можем уже потихоньку видеть различие. Я не могу здесь излагать ОСНОВЫ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ. Найдите эту информацию в интернете пожалуйста.

Диагностика очень простая вещь - 10 минут, полчаса и уже готова некая информация, по которой любой психолог может "гордо встать в позу императора и вещать родителям об их малыше". В 80-90 годах было такое ТЕСТОВОЕ поветрие среди психологов, что караул.

А что...надыбал где-то тест, провел его и давай "умно рассуждать". Просто, легко. Не надо быть кем-то, любить кого-то, иметь призвание...просто пройди курсы 4-6 месячные по Психологической Диагностике, получай корочку, ТЕСТЫ и иди, диагностируй и СУДИ.

Такие вот "быстрозамороженные" и "быстрорастворимые" тесты "на память", "на интеллект" и сотни таких курсов наплодили тысячи "психологов". Также в эти годы огромное количество психологов стало работать в школах, ведь раньше их не было! А теперь можно! И это так модно! Иметь в школе психолога! Это так загадочно.... :)

Многие молодые учителя смотрели на таких новоиспеченных выпускников МГУ и пед.институтов снизу верх..."Ого...он психолог...значит что-то знает ТАКОЕ"...Многие захотели прийти и поговорить лично...чтобы так сказать "прикоснуться к тайному и загадочному психологу"... ;)

Конечно, сред 100% тех, кто занимал КАБИНЕТ ПСИХОЛОГА в школе лишь может быть 10% ребят и девчат были психологами и учителями по призванию...остальные получали этот диплом лишь потому что было тогда модно...и престижно...Через 5-7 лет мода на психологов постепенно сошла на нет, потому что такие вот "зеленые" специалисты проведя десятки тестов за 1 неделю, на школьном собрании излагали такое...что мало не покажется...начинали открыто критиковать работу учителей, упрекали родителей за то, что "неправильно воспитывают" детей...а было чем упрекать - ТЕСТЫ-ТЕСТЫ-ТЕСТЫ...информация-то вот она...тра-ля-ля!!! Это Вам не "хала-бала", это НАУКА!!!

"Так что Иван Иванович, школа у Вас распустилась...коэффициент интеллектуальности детей низкий, и у учителей тоже...нужно что-то делать, Иван Иванович...это говорю Вам я, психолог!"

А у Ивана Ивановича на столе - результаты контрольных работ по математике в 6-х классах, которые показывают, что молодая учительница не справляется со своей работой, что нужно ей помочь...что в начальных классах Марьиванна заболела и детишки скучают по ней, и что новая "училка" русского языка которая стала работать с 1 сентября настоящий педагог, и дети стали лучше писать диктанты, и что об этом следует сказать на родительском собрании, чтобы подбодрить родителей...

А тут эта бумажка с информацией, и сидит перед ним некая "свистушка", накрашенная, вся из себя, строит "великого психолога"...Вот эта самая бумажка с результатами диагностики придавала таким "психологам" силу и рождала чувство безграничной власти над всеми этими "не знающими психологии" директорами, завучами, учителями...Не все школьные психологи такими были, конечно, но большинство...И директора школ, посоветовавшись между собой стали потихоньку прижимать такую вот "лихую" деятельность...и правильно делали. Стали потихоньку уводить школьного психолога с дороги  "сбора ценной психологической информации" на дорогу практики и реальной  работы с детьми. Стали создаваться классы-коррекции, стали проводиться практические занятия для учителей, родителей. Диагностике стали уделять меньше времени....и она нашла себе гордое место на полке АНКЕТИРОВАНИЯ, директор стал просить психолога проводить такие анкеты-опросы как

- по проф-ориентации старших школьников - "Кем я стану"

-отношение подростком к наркотикам -  "Скажи наркотикам НЕТ"

- "Курение - вреданая привычка

-"Как правильно готовится к экзаменам"

и т.д и т.п.

То есть от диагностике - к практике.

http://azps.ru/baby/

То есть от УРОВНЯ ИНФОРМАЦИИ  - К УРОВНЮ РЕАЛИЗАЦИИ.

Настоящий психолог - человек, любящий детей, сердечный, добрый, искренний, с готовностью ИСКРЕННЕ ВЫСЛУШАТЬ любого человека, с мягкостью в голосе...сдержанный, работающий над собой - физически и духовно. Самое главное - имеющий призвание ПОМОГАТЬ ЛЮДЯМ.

---------------------------------------

Вы, молодой человек, хотите что-то получить на уровне информации.

А я считаю, что получить эту инфу - еще лишь не пол-дела, а даже 1% дела.

Потому что САМО ДЕЛО - то есть работа с детьми, общение с ними, сам процесс совместной деятельности взрослого и ребенка - И ЕСТЬ СИТУАЦИЯ РАЗВИТИЯ. ТАЛАНТЛИВОГО ИЛИ БЕСТАЛАННОГО РЕБЕНКА - ЭТО НЕВАЖНО...Мы должны любить любого ребенка...а талантлив он или нет - это покажет время...сем прорастет и будет цветок. А цветы все хороши. Даже ромашка, простая ромашка красива...

Поэтому люди, каждый день видящие детей и работающие с ними по учебной программе, или просто ухаживающие за ними, никогда не думают о том, чтобы ВЫЧИСЛИТЬ НАСКОЛЬКО РЕБЕНОК ТАЛАНТЛИВ...да, это интересно родителям. Но...на один день. Потому что эта информация о способностях малыша, которую каким-то образом получит психолог эффективна лишь в 2 случаях - когда ребенок ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВ и когда ОН НЕ ИМЕЕТ ОСОБЫХ ТАЛАНТОВ. То что ребенок ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛИВ для матери может не быть новостью. И она только поблагодарит Вас и все. Что касается второй части...Не знаю кому удасться заполучить ДОСТОВЕРНУЮ ИНФУ о том, что РЕБЕНОК НЕ СМОЖЕТ НИЧЕГО ДОСТИЧЬ В ЖИЗНИ...Кто об этом знает? Вы думаете, что на ЗЕМЛЕ ЕСТЬ ЛЮДИ которые очень много знают о детях? Вы думаете, что такие люди есть? Профессора типа, психологи...Которые могут О ЛЮБОМ РЕБЕНКЕ выдать инфу, на 100% верную...ДА НЕТ ТАКИХ ЛЮДЕЙ...ничего мы не знаем...поверьте, я сам работал школьным психологом 2 года, а также встречался с очень именитыми психологами...они обычные пожилые люди...с болезнями, со своим характером, которые занимаются ТОЛЬКО СВОЕЙ ПРОБЛЕМОЙ...они не Боги...не святые...

Когда у Вас будут дети, или когда Вы будете профессионально общаться с маленькими детьми по 3-5 часов в день, Вы многое поймете сами и 90% вопросов просто отпадут...Есть люди, придумывающие разные методики по "определению талантов", точнее, методика Айзенка по IQ например. И есть много мнений относительно того ЧТО она показывает. Почитайте инфу в инете. Мое мнение следующее -

Вопрос не в том, чтобы определить что-то у ребенка, а в том чтобы ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА.

Чтобы малыш радовался, был счастлив, стал искренним, добрым.

А "определение таланта" сможет его сделать его таким?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Путин недавно завернул этот проект закона "Об образовании". Очень много умных людей, которые видят, что этот закон может очень навредить нации. На самом деле, обучение основным предметам за деньги при тех условиях, что сейчас в глубинке, когда на каждого члена семьи даже 3 тысяч рублей иногда не набирается - это только убивает всякие зародыши ума. Но телевидение, имхо, убивает все задатки еще больше ;D

Link to comment
Share on other sites

  • Пользователи
терпимым и культурным, годным для демократии делают человека не Интернет и не деньги

Демократом делают человека нормальное гуманитарное школьное и вузовское общее образование, формирование развитой и ответственной личности, а этим-то вещам сейчас как раз и уделяется катастрофически мало внимания - что на Ближнем Востоке, что в странах СНГ.

Мало провозгласить светские гуманистические ценности - их надо сделать для людей своими. Нужно рассказать о том, что Запад и Европа - это не только боевики и пьесы о мальчиках, желающих стать девочками, но и давняя гуманистическая традиция - Шекспир, Гете, Пушкин... Сегодняшнее телевидение и Твиттер об этом не рассказывают, а книги молодым читать недосуг.

Как вернуть мир эмирам

очень хотелось бы чувствовать в окружающих людях ту же общность, ту же культуру, которая была всегда в моих друзьях и знакомых. Теперь же возникает стойкое ощущение, что теряется какой-то стержень, который россиян еще удерживает в России. Сегодня в коробочке зубной пасты попалось очередное письмо директора торговой марки этой пасты. Опять на эту же тему. По опросам ВЦИОМ около 2/3 россиян хотели бы уехать на ПМЖ за пределы России, потому что за рубежом они чувствуют себя гораздо комфортнее, чем дома. Это то ли от большого ума, то ли от его недостатка, но какое-то всеобщее недовольство жизнью, наверно, неспроста. Иллюзий нет, потребительство никакого желанного эффекта не приносит...

Link to comment
Share on other sites

Несмотря на все это было подано в этом году около 600 заявок на конкурс Чайковского, который состоится в Москве. Из этих заявок 183 заявки ОТ РОССИЙСКИХ ШКОЛЬНИКОВ. Остальные от школьников Китая, США, Кореи.

Не от школьников Великобритании, Франции, Италии, Испании, Швеции...заметьте!!!

И математические Олимпиады выигрывают не школьники Великобритании, Франции, Италии, Испании, Швеци...а русские ребята, американские и китайские узкоглазые гениальные подростки...

Эти цифры заставляют о чем-то задуматься....в первую очередь о том, что Западная Европа имеет целью жизни КОМФОРТ. А вот в России не КОМФОРТ ЦЕЛЬ ЖИЗНИ...а нечто другое...вот это другое и позволяет России оставаться в пятерке стран с высшим интеллектуальным потенциалом...где Франция, Италия, и Англия рядом не стояла... :o

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

поэтому и ВВП у нас самый низкий, что россияне сильны в математике и умеют скрывать свою прибыль, чтоб уйти от налогов. :)

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • Пользователи

Ouzmo, вы вот говорите, что в России цель жизни - нечто другое. Мне кажется, это развитие... по крайней мере, для меня так. Мои родители выросли в деревне. Когда я отцу меняю постельное белье, он мне все время говорит: "Зачем, я только месяц на этой простыне лежу, я ж на пахоту не хожу, она не грязная". Так вот у меня желание, чтоб мои дети выбрались из моего города, познали большой мир, смогли заработать себе на квартиру. Поскольку мое предназначение было по желанию родителей именно уход за ними.

Мы невольно ищем вокруг что-то, что нам не нравится, от чего бы мы хотели избавиться и ищем, к чему бы придти. И это нас отличает, наверно, от всех других. Это постоянное искание смысла жизни и чего-то лучшего порой убивает половину прожитого...

Насчет новых образовательных стандартов... Только что была в своей школе, где учится моя дочь. Поговорила с директором. Заметила, что завуча нет.

- А где у вас Татьяна Руфимовна?

- Она уехала на курсы по новым образовательным стандартам.

- А они ж еще не приняты.

- Не приняты, но что-то уже внедряют. Я не знаю, как мы будем вписываться в эти стандарты, надо будет три класса оборудовать интерактивной доской, то есть экраном с проектором. А где у нас деньги? Лицеи и гимназии снабжали деньгами более-менее, они еще могли себе что-то позволить. А мы то как? Поэтому я и не трачу никуда собранные с родителей деньги. И это во всей России подобное положение. Представляешь, в эти классы надо решетку на окна поставить, по идее, а по правилам нельзя. Надо в этих классах будет сигнализацию проводить. Представляешь, какие расходы?

- Да уж, неужели все за счет родителей?

- Не знаю, что будет.

- А у нас на форумах люди ищут, куда б уехать, чтоб ребенок получил хорошее образование. Да нигде его лучше не было, чем в России.

- Теперь и в России не будет...

Link to comment
Share on other sites

Cпасибо Андрею Фурсенко и за ЕГЭ, и за ГИА.

Мне вот интересно: а в ВУЗы искусств тоже по результатам тестов будут брать?  ???

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Все будет хорошо, когда появится жесткая система отбора учителей в школы - это раз. Второе - когда учителям наконец-то дадут нормальную, а не нищенскую зарплату.

Link to comment
Share on other sites

Все будет хорошо, когда появится жесткая система отбора учителей в школы - это раз. Второе - когда учителям наконец-то дадут нормальную, а не нищенскую зарплату.

Вы оптимист. Не когда, а если.

Link to comment
Share on other sites

Все будет хорошо, когда появится жесткая система отбора учителей в школы - это раз. Второе - когда учителям наконец-то дадут нормальную, а не нищенскую зарплату.

Вы оптимист. Не когда, а если.

Хоррошее уточнение ;D

На самом деле это я и имел в виду. А так пока что все хуже и хуже все идет. Я вот смотрел недавно диссертации по педагогическим исследованиям - столько всего люди делают (причем есть там реально полезные вещи), но... все это в никуда уходит, несмотря на курсы повышения квалификации, категории всякие. А потому что смысла нет дергаться и что-то делать, когда тебе все равно за это зарплату не увеличат. Даже ради патриотизма.

Link to comment
Share on other sites

Примерно в ту же тему. Из онлайн интервью с Борисом Стругацким:

Вопрос.

Уважаемый Борис Натанович!

Решил написать Вам по следам дискуссии в "преподской группе" "Контакта". В общем, не понимают Вас преподаватели высшей и средней школы, когда сталкиваются с Вашим мнением о качестве советского образования. И я (не будучи уполномоченным от группы, но состоя в ней как преподаватель ВУЗа) могу объяснить, почему. Потому, что нашу нынешнюю реальность мы воспринимаем как странный гибрид реальностей ХВВ и ТББ (времен прихода к власти Ордена) - ну, а какое там "образование", Вы сами прекрасно знаете. В общем, вот какой вопрос. Не кажется ли Вам, что советское образование, при всей его однобокости и всех недостатках, было все-таки куда меньшим злом, чем то, что называется российским образованием XXI века? Ну, и конечно, как бы Вы посоветовали выходить из положения нам, вузовским "преподам", не хотящим брать взятки и заниматься прочими мерзостями, сидящим на мизерные подачки (право, у вахтеров зарплата больше), да еще и при этом лишенных возможности нормально учить ребят (и из-за ужасающе низкого уровня приходящих на 1-й курс, и из-за фактической невозможности отчислить неуспевающих, и из-за с каждым годом все более увечных образовательных стандартов)?

Ответ.

Такие вопросы задают президенту или, как минимум, премьеру. И они в ответ блеют что-то невразумительно-оптимистическое насчет принимаемых мер и уже выделенных миллиардов. Неужели Вы надеетесь, что я могу ответить более вразумительно? Ясно, что нужны не миллиарды, а триллионы. Ясно, что нужен Хозяин Образования, - умный, сильный, знающий человек, готовый душу свою положить на проведение реформы и вдобавок понимающий, как именно ее надо проводить. Ясно, что позарез нужен СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ на молодого, образованного, энергичного члена общества. Не на "работягу", и не на "рядового Пупкина", - на "Человека Умелого", способного учиться и "искать, где лучше". Ничего этого у нас нет: ни триллионов, ни Хозяина Образования, ни социального заказа.

Более того, не видно, откуда и чего ради все это может появиться. В этой ситуации я вижу только один выход, - далекий от идеала, сугубо половинчатый, закономерно непопулярный. Широкое внедрение платного обучения. Максимальное расширение сети "лицеев", специализированных "колмогоровских" школ, достаточно богатых для того, чтобы иметь возможность обеспечить себя отборным контингентом преподавателей и учеников. По-моему, это единственная сегодня возможность спасти от растворения и распада хотя бы тонкую прослойку хорошо образованных людей, без которых у нас через 15 лет ничего не останется, "годного к употреблению", - ни в науке, ни в бизнесе, ни в сфере управления. Идея, повторяю, абсолютно контрпопулярная, но, в то же время, напрашивающаяся. И, по-моему, нечто подобное наш Минобр уже пытается делать (под неистовые клики леваков всех сортов).

Примечание.

ХВВ и ТББ - книги Стругацких: "Хищные Вещи Века" и "Трудно Быть Богом".

Link to comment
Share on other sites

  • Пользователи
Широкое внедрение платного обучения
вот оно как раз обычно собирает тех детей, которые не привыкли вообще напрягаться. У них нет стимула вообще напрягаться, потому что все у них уже есть. Либо некоторые мамы пробуют туда устроить деток, которые в обычной школе просто становятся изгоями по уровню интеллекта, по физическому развитию, наконец, потому что у ребенка была родовая травма, и он просто не в состоянии усвоить программу. По крайней мере, только одного ребенка знаю, который учился в частной школе и так и не получил там оценок за год, потому что по здоровью и умственным способностям он мог учиться только в школе для слабоумных. Но мама стеснялась в этом сознаваться.

Есть, конечно, специализированные школы с углубленным изучением языков или какой-либо дисциплины... Это более-менее похоже на частную школу. Просто родители там доплачивают за дополнительные часы, а основная программа идет по государственным стандартам. Это более похоже на воспитание продвинутой молодежи.

Link to comment
Share on other sites

Есть еще домашнее и полудомашнее обучение. Его можно сделать специализированным в любую сторону. В том числе в дефектологическую

Link to comment
Share on other sites

В принципе, достаточно богатая школа может себе позволить не брать слабого ученика, какие б деньги родители не предлагали.

Конечно, остаются взятки и связи, но это не будет настолько распространенным, а "таких" учеников можно и в отдельные классы свести, чтоб картины не портили.

Link to comment
Share on other sites

Умение дать приличное образование слабым ученикам - это прекрасная картина и отличная рекомендация заведению

Это все прекрасно, но не относится к тем школам, что имел в виду Борис Натанович.

В те школы, о которых он говорил, слабый ученик не может попасть в принципе.

Link to comment
Share on other sites

Умение дать приличное образование слабым ученикам - это прекрасная картина и отличная рекомендация заведению

Это все прекрасно, но не относится к тем школам, что имел в виду Борис Натанович.

В те школы, о которых он говорил, слабый ученик не может попасть в принципе.

Школы при этом многое теряют. Трудные воспитательные задачи поддерживают высокий уровень профессионализма среди педагогов. А работа с одними умницами расхолаживает

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...