Jump to content

Стандарты российского интеллекта


Recommended Posts

32% россиян считают, что Солнце вращается вокруг Земли

Всероссийский центр исследования общественного мнения (ВЦИОМ) провел опрос среди россиян, согласно результатам которого, 55% думают, что радиоактивность – продукт человеческих рук, а еще 32% полагают, что Солнце вращается вокруг Земли.

Исследование также показало, что 46% россиян уверены в том, что антибиотики убивают вирусы также как и бактерии. 29% думают, что первобытные люди жили в одну эпоху с динозаврами, а 26% полагают, что лазер работает, фокусируя звуковые волны.

Подробнее:

613169.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • Пользователи

Это сообщение о российском интеллекте можно было также разбавить сообщениями о знаниях американцами карты мира, о возможностях простейших математических действий в уме... Вобщем, россияне все равно, имхо, самые умные в мире, а потому и наглости хватает тоже ;)

Link to comment
Share on other sites

а интересно бы такой опрос провести в других странах, что там бы ответили? Я читала как-то заметки об университете Канады, так профессор из России, который там преподавал, был в ужасе от того, что на факультете экологического профиля студенты не знали даже названий всех океанов Земли. В России это знает каждый третьеклассник и старше, я так думаю

Link to comment
Share on other sites

А вы не задумывались над тем ЗАЧЕМ нужно давать УЧИТЬ детям в школе такую информацию?

(я провоцирую :p

Нужно давать основы арифметики - чтобы считать деньги, знать как рассчитать бюджет семьи.

И больше ничего не надо давать!

Алгебру, тригонометрию - синусы-косинусы - зачем и кому они нужны? Зачем их учить? ;)

География - вообще не нужна. Мы что, путешественники что ли?

Ну не знаю я названия океанов,

что теперь, я хуже буду работать что ли?

Или меньше заботится о своей семье? ;)

Кому нужно знание того что там вращается...Земля  или Солнце... Что это даст...

Ну знаете Вы это...а вот кто-то не знает...и что с того? Задумайтесь...

Мой двоюродный дедушка воевал в гражданскую войну против немцев...так вот, он когда увидел

радиоприемник - очень удивился...читать  и писать он не умел...и про радиацию ничего не знал.

Но был очень добрый и приветливый...терпеливый...всегда давал мне 1 железный рубль...я до сих пор

помню, как он приходил, поднимал меня на руки, его взгляд искрился от радости, что он меня видит...

Он работал плотником и работу свою знал прекрасно...

Вычислить сколько там сантиметров "нужно стругать" мог быстро и легко.

Ну и зачем ему эти знания?

Что радиация исходит от Солнца...

------------------------------------------

Ну кто докажет обратное?? ;):(;D

Link to comment
Share on other sites

Точно!

Научить читать-писать (если кому нужно, конечно, дед вон не умел, и всё равно был хороший человек! :(), считать деньги (чтоб в магазине не обдурили) и всё. На это хватит одного года школы, потом пусть работать идут, нечего дурака валять 10-11 лет.

А всё остальное только для желающих и за очень большие деньги!

;)

Link to comment
Share on other sites

Ну общие знания всегда у нас в России (СССР) давали. Для того, чтобы человек был разносторонне развит. Пусть всего узнает по-маленьку и выберет, что ему нравится. Вот кому-то нравилась математика в школе, а потом высшая математика пошла в старших классах, так она сразу может разонравиться. Таким образом, человек сначала думал, что математика фигня, легко, хотел может великим ученым стать в этой сфере, а когда углубился немножко - понял, что это не его. Вот эти все знания дают возможность определится чем ты хочешь заниматься в жизни, мне так кажется.

Link to comment
Share on other sites

Очень хорошо что такое ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ выражает следующий русский афоризм

"Образование это то, что остается после того, как все выученное забыто"

:(;D:p

Цель образование не только ЗУНы дать (кто не знает что это такое, интернет, пожалуйста)

Может и и не СТОЛЬКО. Образование это еще и воспитание, наряду с обучением.

Обучение и воспитание идут всегда вместе.

По книгам БЕЗ УЧИТЕЛЯ знания получить можно...как Ломоносов...

Но эти знания применить будет практически невозможно...

Учитель нужен и всегда будет нужен.

Даже Ломоносов потом стал учиться в школе, хотя и был старше всех там...

Безусловно есть ряд обязательных областей знаний, которыми должен обладать ребенок. Иначе он просто не сможет быть счастливым в обществе.

Мы же не в каменном веке живем, когда подростку нужно было лишь уметь пользоваться палкой, луком, метать пращу, скрываться от хищников и т.д.

Хотя сейчас создаются для людей такие тепличные условия...еда, питье, одежда, теплый дом - все это есть...и добывать это не нужно - все предоставляют родители...Поэтому мотивы учения снижаются...то есть ребенок думает "зачем школа, зачем ВУЗ, зачем, зачем, зачем;)" Ведь у него все есть...а что подростку нужно? Я уже писал об этом...Банка пива, наушники с громкой музыкой, шмотки, деньги...И чтобы рядом такие же были...обоего пола...Вот и счастье...а разве нет?  ;) ;)

Link to comment
Share on other sites

  • Пользователи

"Образование это то, что остается после того, как все выученное забыто"

По книгам БЕЗ УЧИТЕЛЯ знания получить можно...как Ломоносов...

Но эти знания применить будет практически невозможно...

классно вы высказались о сути образования. Вы правы в этой фразе больше, чем в следующей, имхо. Знания без учителя получала сплошь и рядом и применяла обычно больше, чем дано было учителем. Мне "повезло" с одной учительницей начальных классов, которая непонятно каким образом стала работать в городской школе. И если я ее периодически спасала при проверках, то от нее запомнила парочку дичайших случаев. Не буду сейчас описывать, но ее неграмотность просто убивала порою.

  То же самое было и с учителем литературы в старших классах, когда приходилось ему доказывать простые вещи... Сама была когда-то учителем и, знаете, не каждый учитель в действительности может называться Учителем, их, может быть только четвертая часть - реальных, от которых действительно можно чему-то научиться.

Link to comment
Share on other sites

Знания без учителя получала сплошь и рядом и применяла обычно больше,

чем дано было учителем.

Уточню.

Учитель - тот, у кого можно ЧТО ТО ВЗЯТЬ ДЛЯ СЕБЯ.

Можно учиться у кого угодно.

Девочка 11 лет научила меня как вытаскивать СИМ-карту из Айфона скобкой от тетради.

Я об этом не знал. И сказал ей СПАСИБО.

Конечно, можно научиться многому и без учителя.

Но без Учителя научиться жить и стать кем-то невозможно.

Всегда есть КТО-ТО - КТО ЛУЧШЕ НАС, ЧИЩЕ НАС, СОВЕРШЕННЕЙ НАС -

ПРИМЕР ДЛЯ НАС. Высший идеальный пример - Иисус Христос, его ученики.

У них можно учиться СТАТЬ лучше самому.

--------------------------------------------------

Совершенствовать можно разные планы

- физический -   есть образцы атлетов, Мастеров спорта, спортсменов, люди с совершенным телом

-умственный - есть интеллектуалы, Мастера интеллекта, эрудированные люди, среди них, может, наши любимые школьные учителя, преподы

-эмоциональный - все люди, кто искренне и адекватно выражает чувства (например, я первые годы в Лондоне учился улыбаться...говорить "сорри" и улыбаться, говорить "сэнкью" и улыбаться...

-духовный - каждый выбирает для себя сам в середине жизни, или в конце жизни...своего духовного наставника...не у всех он есть, и их очень мало...потому как живых Духовных Мастеров в мире - единицы. Однако, тех кто уже из них на Небесах - оставили после себя Школы, и люди учатся на учении, ими оставленном...(Христос, Мохаммед, Будда и т.д)

-------------------------------------------------------------------------

Наши первые Учителя - мама и папа, окружающие ЛЮДИ.

Те, кому мы доверяли...До 12-14 лет...потом мы переставали учиться у них...протестовали, бунтовали...учились у уличных ребят, что постарше...брали с них пример...И так взрослели...Пока уже не стали самостоятельно ВЛИЯТЬ НА САМОГО СЕБЯ, и сознательно ОГРАЖДАТЬ себя от влияния других.

САМЫЙ МОЩНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ - ПРИМЕР.

Никогда нельзя научить ребенка тому, ЧЕМ ТЫ САМ НЕ СТАЛ.

Учитель физики, сидящий с сигаретой во рту, в лаборантской, проводил

с нами беседы о вреде курения...вздыхал и говорил "Не курите ребята...Вам вредно...это очень вредно"

:(;D:p

В любом случае этот учитель сделал правильный выбор - хоть осознал, что курение вредно...хоть капля Света - уже шажок к совершенству... ;)

Link to comment
Share on other sites

САМЫЙ МОЩНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ - ПРИМЕР.

Никогда нельзя научить человека тому, ЧЕМ ТЫ САМ НЕ СТАЛ.

Спорная мысль. Самые известные футбольные тренеры с миллионными гонорарами и непререкаемым авторитетом у футболистов не только сами играть не умеют, но и никогда в футбол не играли.
Link to comment
Share on other sites

САМЫЙ МОЩНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ - ПРИМЕР.

Никогда нельзя научить человека тому, ЧЕМ ТЫ САМ НЕ СТАЛ.

Спорная мысль. Самые известные футбольные тренеры с миллионными гонорарами и непререкаемым авторитетом у футболистом не только сами играть не умеют, но и никогда в футбол не играли.

Аналогично с тренерами чемпионов мира по шахматам - ни один из них не был чемпионом.

Link to comment
Share on other sites

Обучения и воспитания детей - я имел ввиду.

Если сам футбол не гоняешь - дети у тебя ничему не научатся.

В большой футбол не приходят "дяди", которых надо учить как бить по мячу и как давать пас. Их учат КУДА ДАВАТЬ ПАС И КОГДА БИТЬ ПО МЯЧУ - это главное в футболе.

Как говорил Пеле - самое главное в футболе - вовремя оказаться в нужном месте.

Футбол - сложная игра.

Тренер проф.команды взрослых не занимается постановкой ног игрока и техниками удара, бега и т.д. Все это у футболиста уже должно быть сформировано на высоком уровне.

И приходят в большой футбол лишь талантливые люди, которые в детстве уже занимались в футбольной секции у хороших учителей-тренеров. Вот эти-то тренеры-учителя и учили детей, КАК бить, КАК вести мяч...И что Вы думаете, какое спортивное общество - Динамо ли, Спартак, приняло бы на работу человека с улицы, который никогда не бил по мячу, чтобы он обучал футболу маленьких детей?...Это же абсурд...

Обычно тренерами детских футбольных команд обычно становятся бывшие игроки...или люди, хорошо играющие в футбол и любящие детей...Потому как на поле выбегают дети и сам тренер...если у тебяНОЛЬ ОПЫТА в футболе что ты можешь передать детям?

Тренер, которого нанимают за миллионы долларов, лишь занимается стратегией и тактикой,  вдохновляет игроков, а для организации постановки удара, пенальти, например, есть специальный второй тренер, который отрабатывает по многу часов этот удар...да и сами ребята тренируются в такой техники...потому как УЖЕ НЕКОМУ ИМ ЧТО-ТО ПЕРЕДАВАТЬ В ПЛАНЕ ТЕХНИКИ - так как они Мастера футбола..

Спорная мысль. Самые известные футбольные тренеры с миллионными гонорарами и непререкаемым авторитетом у футболистов не только сами играть не умеют, но и никогда в футбол не играли.

Кто это? Какие это тренеры? В какой стране?

Просто интересно :(

Был фильм "Королевская регата". Где студенты занимались академической греблей...и у них ничего не получалось. Их стал тренировать преподаватель, необычный человек, "очкарик", который и весла в руки не брал...В чем заключалась его работа? В разработке новой техники гребка, которую он вывел на основе физических законов, что типа гребок вначале нужно делать с ускорением, потом уже плавно. Также он очень любил этих ребят и вдохновлял их на победу...Думаю, что основная задача тренера в спорте - это вдохновлять, направлять.

Передать ребятам такой тренер может только стратегию, ведущую к победе,  свою веру в победу. Другое дело - если гребцы-дети, которые еще не могут грести - им нужно показать, как надо это делать, как садится в лодку, показать самому технику разворачивания весла и т.д. Этот человек ничего этого не знал и детей академической гребле он бы научить никак не смог...

Как можно передать что-то детям, если У ВАС САМИХ ЭТОГО НЕТ?

Делай как я - дети будут подражать и учиться.

Взрослые уже СТАЛИ кем то.

И сами выбирают - как им быть дальше.

Дети смотрят на нас, и какие мы - такими и они будут.

В спорте такие вещи возможны, когда все "обучение" сводится к тому, что тренер-учитель направляет, создает стратегию, вдохновляет подопечных...

Думаю, что тренеры пловцов, не умеющие плавать, тренеры-футболистов, не умеющие гонять мяч - скорее исключение из правил. Шахматы - это игра, которая стала называться видом спорта ;)

И задача тренера Каспарова, или Карпова сводилась не к тому чтобы научить их играть в шахматы...А чтобы планировать турниры, создавать все условия для оптимальной игры, опять же - вдохновлять, поддерживать психологически...а технически в саму игру никто не мог вмешиваться... ;D

Link to comment
Share on other sites

Шахматы - это игра, которая стала называться видом спорта :)

А какая разница - игра в футбол, в хоккей, или игра в шахматы, покер, биллиард? Заметьте, это только несколько из числа игр, по которым проводятся чемпионаты мира, имеющие миллионы болельщиков...

Да и в любом случае - разве спорту надо учить, а игре - нет?

И задача тренера Каспарова, или Карпова сводилась не к тому чтобы научить их играть в шахматы...А чтобы планировать турниры, создавать все условия для оптимальной игры, опять же - вдохновлять, поддерживать психологически...а технически в саму игру никто не мог вмешиваться... :(

Вы упрощаете или недопонимаете. Такими вещами тренеры чемпионов мира не занимаются. Есть организаторы турниров, есть группа поддержки (и не только психологической), а есть тренер.

Да и вообще, как-то странно всё время снижается планка.

Сначала было

По книгам БЕЗ УЧИТЕЛЯ знания получить можно...как Ломоносов...

Но эти знания применить будет практически невозможно...

Потом последовало уточнение:

Уточню.

Учитель - тот, у кого можно ЧТО ТО ВЗЯТЬ ДЛЯ СЕБЯ.

Потом уточнение уточнения:

Обучения и воспитания детей - я имел ввиду.

Или как говорил Козьма Прутков "Уточнять можно до бесконечности"? :D

Link to comment
Share on other sites

Вы упрощаете или недопонимаете.

Что я "недопонимаю?"

Как раз в том КАК УЧИТЬ ДЕТЕЙ И ЧТО ТАКОЕ ОБУЧЕНИЕ очень хорошо разбираюсь.

Потому как учился много лет этому и сейчас учусь и учу детей.

Что Вы хотите мне доказать?

Да и вообще, как-то странно всё время снижается планка.

Какая планка? Куда она снижается?

А какая разница - игра в футбол, в хоккей, или игра в шахматы, покер, биллиард? Заметьте, это только несколько из числа игр, по которым проводятся чемпионаты мира, имеющие миллионы болельщиков...

Да и в любом случае - разве спорту надо учить, а игре - нет?

Это к чему ...что вы хотите этим сказать?

Что надо заметить?

---------------------------

Да, уточнять можно и нужно до бесконечности.

Чтобы понять.

Чтобы осознать Истину.

Чтобы Вам было удобнее "передергивать" далее,

обобщу утверждения, которые я раскрыл в посте

-ребенок без помощи взрослого ничему не научится и человеком не станет

-обучение идет лишь в процессе общения ребенка и взрослого

На высоком уровне (в спорте высших достижений) в индивидуальных видах спорта роль тренера существенно уменьшается (роль тренера важна в основном только в качестве психолога).

взято отсюда

http://www.chesspro.ru/guestnew/looknullmessage/?themeid=9&id=166

Аналогично с тренерами чемпионов мира по шахматам - ни один из них не был чемпионом.

Они были Мастерами обучения. И не только.

Большинство тренеров по шахматам имеют разряд мастера спорта.

Вообще что Вы хотите доказать мне?

Я вообще здесь ни причем...вся информация мною обобщенная есть в любом учебнике Педагогики, Детской психологии.

Вы вообще с детьми работали когда-нибудь?

Есть у Вас дети?

Вы их обучаете, воспитываете?

Достиг ли хоть один ребенок, с которым Вы работали ЧЕГО-ТО?

Стали ли он КЕМ-ТО?

Слышали ли Вы хоть один раз слово БЛАГОДАРНОСТИ ОТ РЕБЕНКА?

------------------

Подробней, пожалуйста.

Link to comment
Share on other sites

Не так давно читал интервью одной нашей звезды. В детстве он учился в Англии в колледже, но судьба распорядилась так, что он вынужден был вернуться в Россию, тогда ещё СССР. И что вы думаете?

Он отставал по математике чуть ли не на год по программе.

Это я к тому, что британцы не заморачиваются, что знает ребёнок из предложенной программы образования.

У нас какое-то незнание считается невежеством, у них это в порядке вещей.

Link to comment
Share on other sites

2 Ouzmo:

Ух ты, какой накал! Сколько пафоса, азбучных истин, громких слов и заглавных букв!

Узнаю педагога советской выучки.

Вот только на личности переходить не надо, я вроде бы вам ни на что не наступил?

Есть ли у меня дети, или нет - это моё личное дело, так же как и то, насколько они мне благодарны и кем стали.

В перепалку я вступать не собираюсь, могу только сказать что работаю в школе и детская (равно как и взрослая) благодарность мне знакома.

"Вы упрощаете или недопонимаете."

Что я "недопонимаю?"

Объясняю. Вы недопонимаете (или упрощаете) роль и обязанности тренера уровня тренера чемпиона мира по шахматам (именно о них шла речь, а не о детях, в том месте, так что "передёргиваю" отнюдь не я).

По указанной вами ссылке есть только фразы любителя (!) шахмат о детском тренере, да мимолётное упоминание имени Каспарова.

А почему речь зашла о шахматах тоже могу напомнить. "Никогда нельзя научить ребенка тому, ЧЕМ ТЫ САМ НЕ СТАЛ." - это ведь ваши слова? Так вот, Александр Сергеевич Никитин начал работу с Каспаровым, когда тот еще был школьником, и оставался его тренером, когда тот уже стал чемпионом мира, хотя сам Никитин выше международного мастера не поднимался.

"А какая разница - игра в футбол, в хоккей, или игра в шахматы, покер, биллиард? Заметьте, это только несколько из числа игр, по которым проводятся чемпионаты мира, имеющие миллионы болельщиков...

Да и в любом случае - разве спорту надо учить, а игре - нет?"

Это к чему ...что вы хотите этим сказать?

Что надо заметить?

Странно, я думал это ясно, там ведь всего на строчку выше ваши слова: "Шахматы - это игра, которая стала называться видом спорта". Вот я и подумал, что вы проводите разграничение между спортом и игрой.

Теперь перейду собственно к сути. Вы обобщили:

-ребенок без помощи взрослого ничему не научится и человеком не станет

-обучение идет лишь в процессе общения ребенка и взрослого

Первое, хотя вроде бы и азбучная истина (все знания ведь у взрослых), но так ли верно, как кажется?

В процессе игры и общения между собой дети учатся очень многому. Уже одно то, что они учатся общаться, жить в коллективе себе подобных, часто более жестоком и бескомпромисном, чем мир взрослых, полный условностей - этому взрослые научить не смогут. А ведь это и есть жизнь, реальная жизнь, а не просто информация, которую действительно можно черпать отовсюду.

Второе - вообще спорно. Обучение ребёнка (да и взрослого) идёт всегда, в любом общении, будь то общение с взрослым, со сверстником, с младшим (ваш собственный пример с SIM-карточкой), с природой, с книгой или компьютером. И личный пример далеко не так важен, как вам кажется.

Мне, вот, с учителями школьными не повезло - ну не было среди них Макаренко, Корчака или хотя бы Никитина. Не отучили думать самостоятельно - за это им низкий поклон. Куда больше на меня влияли герои Ефремова и Стругацких (хоть Борис Натанович и был поначалу этим удивлён - Стругацкие отнюдь не ставили перед собой такой задачи).

Так что Румата Эсторский и Мвен Мас сформировали меня куда больше, чем школьные/вузовские учителя, родители или Иисус Христос (не говоря уж о его учениках, кое-кто из которых вообще отказался от своего учителя в трудную минуту).

Родители, конечно же, тоже влияли, хотя... Отец курил (хотя и не всегда, и никогда - в доме), мог и выпить в компании, лекций о вреде того и другого никогда мне с братом не читал. Тем не менее курево и спиртное оставляют меня равнодушным (тем более удивительно что рос я в Молдавии), а брат - курит, может и выпить, книжек не любит... - а разница в возрасте с ним у меня невелика.

Вообще что Вы хотите доказать мне?

Я вообще здесь ни причем...вся информация мною обобщенная есть в любом учебнике Педагогики, Детской психологии.

Я понимаю что вы ни при чём, что вы просто повторяете чужие мысли. Просто я (и другие) пытаюсь доказать, что учебник Педагогики или Детской психологии - это еще не истина в последней инстанции.

И не обижайтесь, у меня и в мыслях нет вас обидеть. Как говорится:

Nothing personal, just business. :)

Link to comment
Share on other sites

Да ладно вам, тут вообще не о роли педагога топик. А о российском интеллекте. И никто особо спорить не будет, наверно, что каким бы он ни был, он все-таки выше, чем в большинстве стран Европы и Азии, а также стран Южной и Северной Америк. Даже если какие-то там вузы по цитируемости в научных изданиях и интернете наших обошли, это не означает, что там больше знаний дается.

Link to comment
Share on other sites

Да, прошу прощения за офф-топ.

А о российском интеллекте. И никто особо спорить не будет, наверно, что каким бы он ни был, он все-таки выше, чем в большинстве стран Европы и Азии, а также стран Южной и Северной Америк.

Вот тут вы можете быть удивлены. Думаю, большинство из тех, что уже изрядно пожили в других странах, отказались от привычного с детства (и упорно вдалбливаемого) тезиса о явном превосходстве российского образования, российской культуры или российского интеллекта.

Link to comment
Share on other sites

Скорее наоборот.

Я работаю в сфере образования в Великобритании и легко могу сравнить наших детей и английских в плане качества знаний и умений по основным предметам, напимер, математике, физике, ну и географии если хотите :)

Мы, россияне, ни в чем не уступаем англичанам в качестве

обучения В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ по математике и физике.

Сотни русских мам и пап которые живут здесь в Лондоне и имеют детей нанимают РУССКИХ РЕПЕТИТОРОВ для своих детей по Math and Science.

Потому как видят огромную разницу в качестве преподавания этих предметов в Англии

... просто приведу пару фактов

-10-11 летние школьники в Англии не знают таблицу умножения

-80% школьников в Англии не знают что такое квадрат и перпендикуляр.

-100% школьников - выпускников знают геометрию на уровне

Российской школьной программы 7 класса (доказывать теоремы их не учат совсем)

Можно еще много перечислять...но нужно видеть русских родителей  которые очень обеспокоены качеством знаний своих детей по математике, чтобы навсегда решить для себя что наша традиционная система, как бы ее не ругали - работает лучше.

Также загляните в русские и английские  учебники.

Родители заказывают по интернету на сайте, Библио-Глобус, например, российские учебники по математике... о дидактических материалах я молчу, потому что их вообще нет в том виде, к которому привыкли наши российские учителя - которым всегда есть что взять на урок, на обработку, например, действий сокращения дробей и т.д.

Я люблю Россию, как ни банально это звучит.

И чем дольше я живу заграницей тем больше вижу какой потенциал у России.

Она еще поднимется ...

(ну сейчас начнется ... Каждую строчку будут цитировать и камня на камне не оставят:()

Link to comment
Share on other sites

Насчет математики, физики, возможно еще химии и парочки других точных наук - согласен.

Но...!! Всё дело в структуре обучения.

Есть обязательная математика до 8-9-го класса включительно, а потом - по-выбору.

Хочет ученик идти по научной-технической специальности - учит математику, в том числе и более сложную, чем учат в России. Не хочет - а зачем ему логарифмы с производными, да даже и дроби с таблицей умножения, когда везде есть калькуляторы? Да, на наш взгляд это дико, смотреть как кто-то пытается сообразить в уме, сколько же будет сдачи с доллара, если покупка 45 центов. Но мешает ли им это в работе? Нет - всё за них делает кассовый аппарат и пр. электроника.

Я помню как в начале 70-х смеялись над японскими школьниками - они всё делают только на калькуляторе. И что же, они давно выросли, стали инженерами и учеными, над которыми никто и не думает смеяться.

Я отнюдь не агитирую снижать требования по математике или менять программу в российских школах. Но и оценивать знания и качество обучения только по нескольким дисциплинам - тоже неверно.

Link to comment
Share on other sites

Ouzmo, а толку нанимать репетиторов в школе, если потом ребенок пойдет учиться в вуз, где идет логическое продолжение школьной же программы?

Link to comment
Share on other sites

Ouzmo, а толку нанимать репетиторов в школе, если потом ребенок пойдет учиться в вуз, где идет логическое продолжение школьной же программы?

По опыту Австралии (где та же ситуация) могу сказать для чего нанимают репетиторов по математике.

Обычно 2 варианта:

1. Поступать надо на техническую специальность, тогда математика входит в число обязательных предметов, и оценку хочется получить повыше (для проходного бала). Да и легче потом будет в вузе, когда встретятся формулы математического обсчёта результатов эксперимента или чего похожего.

2. Русские и китайские родители просто не могут перенести того, что их ребенок не знает математику как минимум в том объёме, что родители проходили в школе.

Link to comment
Share on other sites

Я помню как в начале 70-х смеялись над японскими школьниками - они всё делают только на калькуляторе. И что же, они давно выросли, стали инженерами и учеными, над которыми никто и не думает смеяться.

Не помню такого...никто не смеялся. В 1971 году я учился в школе, и закончил среднюю школу в 1976 году. А вы в каком году закончили среднюю школу, Mich?

Первый калькулятор я увидел в 1977 году у сына декана...Электроника, с зеленым экранчиком. Вы хотите сказать следующее "Японские дети не умели устно вычислять и пользовались калькуляторами и несмотря на это все эти поступили в ВУЗы и стали учеными"...

У меня 2 года назад в учениках был один мальчик, русский, который завидя любое математическое действие  числами больше 20-30 сразу хватался за калькулятор. Например, 23+46-2  ---видя такой пример, мальчик сразу брал в руки калькулятор...даже решение такого примера 23x2  заставляло его брать калькулятор в руки...Конечно, таблицу умножения он знал лишь до 5.

Оценки в школе получал низкие...и по Саянс тоже...поэтому мама и пригласила меня с ним позаниматься...Однако мотивов учения у него практически не было - он посещал секцию каратэ и все время поглядывал на часы во время урока, чтобы бежать на эту секцию...А как известно, физический труд и умственный две вещи несовместные...Через 3 недели занятий, понимая, что нужно учить и таблицу умножения и 23 на 2 умножать нужно устно, он отказался от моих занятий...мама не смогла его заставить заниматься...ему было тогда 14 лет....и уровень знаний и умений по математике у него был 4-5 класса. Вероятно он так и сдаст GCSE на этот 5 Level.

Что касается Японии, то владение калькулятором тогда сразу стало входить в обязательный предмет. Наряду с этим овладением все дети также продолжали усваивать школьную программу. Дисциплина и атмосфера абсолютного послушания в школах Японии такова, что плохо учатся лишь те, кто действительно "не может прыгнуть выше головы". Остальные дети делают все возможное и родители это могут видеть каждый день. Есть хорошая книга "После 3 уже поздно" об образовании в Японии. Там много чего есть полезного...

Ouzmo, а толку нанимать репетиторов в школе, если потом ребенок пойдет учиться в вуз, где идет логическое продолжение школьной же программы?

Вот именно с этой целью и нанимают.

Репетитор - это такой же учитель, который не работает в школе, а работает индивидуально с ребенком.

Репетитор знает всю программу, все тесты, все учебники, все требования к сдаче экзаменов для поступления

-в другую школу

-в ВУЗ

Репетитор тестирует уровень знаний и умений школьника.

Затем разрабатывается индивидуальная программа коррекции знаний и умений в соответствии с требованиям экзамена GCSE (Edexcell, and AQA) или A level.

За год до поступления в избранный ВУЗ ведется работа с ребенком, проводятся постоянные Assessments, которые сравниваются с такими же тестами, проводимымми в школе. Слабые стороны ЗУН "подтягиваются" до нужного уровня. 1-2 занятия с ребенком по 1.5-2 часа позволяют хорошо подготовиться к экзамену.

Все дело в ТЕСТАХ.

Тесты, тесты, тесты...школьник сдает экзамен и набирает баллы.

Обычно проходной балл 75-80%, то есть оценка 3.5-4 по 10 балльной шкале.

Если родители хотят чтобы ребенок учился в другой школе, более элитной, то нужно сдать экзамены - пройти ТЕСТ по языку и математике, затем интервью. Подготовился ребенок хорошо, сдал - поступил в школу...после окончания учебы в школе и сдаче экзамена     GCSE (General Certificate Secondary Education) подросток может пойти в колледж и доучиваться там уже на A Level - где и будут изучаться "логарифмы-тангенсы".

Для поступления в ВУЗ - Университет, ну например, Oxford - нужно быть готовым выдержать экзамен по A Level - это выше чем GCSE - включает в себя многие темы из высшей математики, статистики, теории вероятностей, интегрального и диф.исчисления.

Репетитор и помогает парню или девушке хорошо подготовиться к экзамену.

В Англии просто идет жесткий отсев - не можешь с первого-второго раза понять, что об.яснил учитель,  значит ВУЗ тебе не светит...значит - занимайся с репетитором по многу часов...А те способные школьники, которые могут усвоить с первого раза - они могут и без репетитора сдать экзамен...Английские учителя very lazy - они не стремятся сделать так, как наши - из кожи вон вылезти, но чтобы весь класс "написал контрольную"...такого нет...И тему разжевывать по много раз они никогда не будут...

Вот пример.

У моего знакомого сын 14 лет учится в школе.

И на прошлой неделе им дали задание на эти выходные.

Я посмотрел - это статистика. Cumulative frequency, stem and leaf diagramm, midpoint ect.

Мальчик сам сделать ничего не смог...Спрашиваем, почему?

-Учитель так быстро об.яснял, что я ничего не понял...потом дал задание и урок закончился.

Без помощи взрослого, вернее учителя математики, эту сложную тему ребенок освоить самостоятельно не может. Что более любопытно...на эту тему отводится 3 страницы. И после нее сразу идет тема "Теория Вероятностей". Число упражнений на "усвоение и отрабоку" темы "Статистика"...сколько бы Вы думали? Всего 5....ПЯТЬ!

Вспомните, сколько дней мы с Вами решали, например, системы уравнений, сокращали дроби и т.д...сколько упражнений нам давали на дом...потом мы приходили утром в школу и все эти же примеры кто-то из нас - решал на доске, а остальные проверяли...потом учитель спрашивал, все ли поняли...ТАКОГО В АНГЛИИ НЕТ.

90% всего что происходит на уроках - это происходит в ЛИСТОЧКАХ.

Устной обратной связи НЕТ, как в России...то есть темы "Работа над ошибками", отработка каких-то упражнений, когда "класс не понял" - ТАКОГО НЕТ. Не понял с первого раза, не выполнил домашнее задание по новой теме, значит не понял.

Значит получишь 40%....то есть 2.

Все к этому привыкли...паки, индусы, сомалийцы...потому что их дети не потянут 80%.

Они мечтают, чтобы их дети смогли  закончить школу на 5 level GCSE - то есть примерно на уровне знаний 5 класса, если по русской школе...

9-10 Level, после которого уже идет A Level  могут освоить 1-3 ученика из класса...и те, кто занимается с репетитором...большинство сдают на 7-8 Level.

Это означает, что 16-17 летние выпускники школ в Англии заканчивают школу с уровнем знаний...8-9 класса российской школы...Это я видел много раз...когда девочка 14 лет, учившаяся в Москве, приезжает жить с родителями в Англию, начинает учиться в элитной школе и моментально попадает в лучшие ученики....потому как ДЕЛАЕТ МЕНЬШЕ ОШИБОК при выполнении теста, таких как

-не оставляет несокращенной дробь

-может легко построить треугольник

-может быстро решать задачи по нахождению углов

-быстро решает уравнения - не забывает изменить знак при переносе

и т.д, и т.п.

А главное - ПОНЯТИЕ ЧИСЛА сформировано у наших школьников намного лучше, чем у местных...Потому как на эту тему отводилось в русской школе...ну в 5-8 раз больше времени, чем это отводится в английской в Primary School. Ну кто из учителей в русской школе будет заниматься на уроке в 4 классе разрисовыванием таблицы цветными карандашами? И за лучший shading ставят оценки...А в таблице - перевод десятичной дроби в простую и в проценты...За такую работу ребенок получает высший бал - recomendation and stamp. Когда я стал проверять А ЗНАЕТ ЛИ РЕБЕНОК ЧТО ТАМ В ТАБЛИЦЕ, то обнаружил, что лишь 4 строчки из 16 мальчик 11 лет смог написать самостоятельно...где были такие дроби и проценты как 0.5, 0.75, 0.1, 0.25.

Остальные примеры - ребенок сделать не смог...

Спрашивается...за что учитель поставил высший балл ребенку?

За раскрашивание? Выходит так...

и таких примеров - десятки и сотни...

=========

Учитель снижает оценку если ребенок не напишет ответ ТАК КАК В ОТВЕТЕ У УЧИТЕЛЯ

Например, девочка написала в ответе так

4/8=1/2

За что и получила НОЛЬ баллов...потому как записать в ответе нужно было 1/2 - у учителя есть ЗАПИСАННЫЕ ОТВЕТЫ И ОН СВЕРЯТСЯ С НИМИ - подходит - значит правильно, не соответствует - значит ребенок ошибся...а самому учителю понять, что девочка лишнее просто написала НИИЗЗЗЯ.

============

Что касается Science - таже самая проблема.

Учебник по Science - вмещает в себя Физику, Биологию, Географию, Анатомию.

Все просто, дешево и сердито...и не надо десятки учебников...

Задач решается ну...в 10 раз меньше чем в русской школе...

Талантливая девушка 16 лет, которая учится в ЛУЧШЕЙ ШКОЛЕ ЛОНДОНА не может ответить на вопрос почему делают двойные окна для утепления квартир в домах.

Вот как она решает эту качественную задачу

"2 стекла - теплее будет чем одно, потому что мороз не пройдет через 2 стекла, а через 1 стекло пройдет" (ответ - удельная теплопроводность воздуха ниже чем стекла)

За что получает 0 баллов.

ПОНЯТИЕ - что ГЛАВНОЕ В ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ и МАТЕМАТИКИ - не сформировано...

Она показывает 80-90% по всем предметам...Без репетитора...Но когда я стал с ней заниматься то увидел, что ребенок имеет колоссальный потенциал...

после полугода занятий она свободно стала сдавать тесты на 90-95% затрачивая  В 1.5-2 РАЗА МЕНЬШЕ ВРЕМЕНИ...

Говорит "я все сделала, сижу, делаю итальянский, а все девчонки только половину сделали". А все потому что работает наша российская традиционная система.

Где не "шаляй-валяй", "картинки-раскраски", а строго, с дисциплиной...

-----------

Следует сказать, что в Университетах и Королевских колледжах обучение идет так, как надо...и заданиями заваливают, и проверяют постоянно, и учителя не такие lazy. А почему? А потому что заплачены очччень большие денюжки за такое вот обучение...

Link to comment
Share on other sites

Ouzmo, так вы репетиторством по математике еще занимаетесь? Вы очень интересно пишете.

А у нас сейчас учителей за двойки ругают, им нельзя оставлять отстающих на лето или на второй год, типа за второгодников никто платить не будет. Так и ведут их до 9 класса, переводя с тройками вместо двоек. Учителям платят по категориям, а категории дают в зависимости от того, сколько отличников и хорошистов в классе. Естественно, плохие оценки он стирается не ставить. Не завидую я нашим учителям. У детей миллион отвлекающих от учебы факторов, все говорят, что читать перестали, дома никто не готовится, только перед уроком что-то на скорую руку спишут-сделают.

Link to comment
Share on other sites

Не помню такого...никто не смеялся. В 1971 году я учился в школе, и закончил среднюю школу в 1976 году. А вы в каком году закончили среднюю школу, Mich?

Первый калькулятор я увидел в 1977 году у сына декана...Электроника, с зеленым экранчиком.

Я заканчивал школу в 1971г. А в 1975 уже вовсю пользовался калькулятором в институте, было 2 класса "малых" калькуляторов (размером с теперешний ноутбук, только в 3 раза толще), задания нам задавали иногда специально с использованием этих калькуляторов (а электротехнику вообще считали на логарифмической линейке, о которой здесь знает только старшее поколение :))

Вы хотите сказать следующее "Японские дети не умели устно вычислять и пользовались калькуляторами и несмотря на это все эти поступили в ВУЗы и стали учеными"...

В общем-то - да. Помнится на первом курсе один из преподов поразил нас фразой: "Институт не даёт знаний, он даёт умение пользоваться литературой". (Он же, кстати, разрешал пользоваться на экзамене любой литературой и вообще чем угодно, поскольку вопросы были на умение и понимание, а не запоминание).

И он был абсолютно прав. Я никогда в жизни больше не рассчитывал разные внутренние сечения трубопроводов, сопла и диафрагмы, парогенераторы и нагрузки на излом/скручивание. Везде уже были готовые таблицы, а сейчас - компьютеры. Производные/интегралы мне пришлось вспомнить только здесь в школе, в быту и работе они мне ни разу не понадобились. И что из того, что я до сих пор помню формулу марганцовки или аммиака, а директор школы, где я работаю, этого не помнит? И не потому, что он тупой, но имеет "мохнатую" руку где-то наверху. Нет, он отличный руководитель, да еще и хороший, душевный человек. Просто он знает то, что ему необходимо. Понадобится что-то еще - вот тогда и изучит, "нельзя объять необъятное".

Да, я тоже вижу изъяны в западном образовании, но мне всё больше кажется что они заложены чуть ли не специально.

Советской/русской школе (да и жизни) свойственен коллективизм, всех учеников "тянут" правдами и неправдами: двойки ставить нельзя, на второй год нельзя, общая успеваемость должна быть на должном уровне...

А заглянешь на mail.ru в "Ответы" - там чуть ли не четверть: "сделайте мне задание", "где найти готовый реферат/диплом/кандидатскую?" (встречал и такое). Про грамотность я и не говорю :(

На Западе же каждый за себя. Не понял - твои проблемы, захочешь - попросишь учителя о дополнительном занятии, или специального работника школы (Student Support and Development), будешь заниматься с репетитором... Тебе никто не откажет, но и набиваться тебе в помощники тоже никто не будет.

Link to comment
Share on other sites

Друзья, я с удовольствием и признательностью прочитал ваши дискуссии, и, знаете, хотелось бы знать ваше мнение о еще одном стандарте российского интеллекта, которое можно было бы назвать "гипертрофиризация" хотя такого слова, конечно же, нет.

Я о том, что нам русским, по сути нашей, редко удается придерживаться каких-либо разумных рамок в очень многих проявлениях во всех сферах - и в частной жизни, и в науке, и в политике и в практическом применении technological breakthroughs (об этом позже скажу чуть подробнее).

Примеры? Да, сколько угодно и каждый день: Пётр I и рубка топорами бород боярам, Распутин и его влияние, общие жены в 1920-ые, коллективизация, пионеры-стукачи и комсомольцы-стукачи сталинского времени, перестройка, Северный Кавказ, и т.д. и т.п. и пр.

Сегодня на наших глазах растет поколение@ или поколение digital natives, как его назвали в интереснейшей статье: http://freshf5.f5.ru/post/339173 - хотя в ней все о детях Запада, включая Зою в последнем параграфе. Но в России мы уже знаем куч проблем, связанных с "привязанными" к мониторам детьми, и отношение к этой проблеме российских родителей с присущими "перегибами" вроде "чтобы дома ни одного компа!", и мы действительно знаем примеры, когда некоторые наши студенты первокурсники никакого понятия не имели об интернете.

Так мой вопрос:

Стоит ли нам опасаться типичного для России перегиба и в том и принимать срочные меры на государственном уровне и с государственными дотациями в нечто альтернативное, вроде пионерской организации с дворцами пионеров и множеством альтернативных кружков?

Или отпустить все на авось с надеждой, что все "устаканится" и так с "допустимыми потерями", как, например, в повести "Похороните меня за плинтусом"?

Link to comment
Share on other sites

Я о том, что нам русским, по сути нашей, редко удается придерживаться каких-либо разумных рамок в очень многих проявлениях во всех сферах - и в частной жизни, и в науке, и в политике и в практическом применении technological breakthroughs (об этом позже скажу чуть подробнее).

Стоит ли нам опасаться типичного для России перегиба и в том и принимать срочные меры на государственном уровне и с государственными дотациями в нечто альтернативное, вроде пионерской организации с дворцами пионеров и множеством альтернативных кружков?

Или отпустить все на авось с надеждой, что все "устаканится" и так с "допустимыми потерями", как, например, в повести "Похороните меня за плинтусом"?

Ага, у нас и точно, пока не попробуем, как другие делают - "все хорошо, надо пример брать". А как попробуем - "че за байда! Зачем мы это взяли, кто теперь за это ответит?"

Какие тут срочные меры примешь? Разве что отправить молодежь на строительство олимпийских объектов по "молодежным путевкам" вместо "Комсомольских" или снова пахать целину. И так, чтоб вокруг никаких телевизоров и компов. И работа по 10 часов в сутки. Но чтоб заработать могли себе на квартиру, хотя бы за 2-3 года. Вот тогда будет какой-то стимул не сидеть за компом. А пока бесперспективняк и депрессуха, в компах одно спасение. Работы то не хватает на всех желающих поработать - жесткий отбор: возраст, опыт работы, умение того-сего, пятого-десятого. 20 желающих на одно место ради полтора прожиточного минимума. И полная безнадега в плане жилья.

PS: а "Похороните меня за плинтусом" какое отношение к интеллекту или образованию имеет? Это, наоборот, та же депрессуха, которая и загоняет людей в интернет, чтоб хоть как-то развеяться.

Link to comment
Share on other sites

PS: а "Похороните меня за плинтусом" какое отношение к интеллекту или образованию имеет? Это, наоборот, та же депрессуха, которая и загоняет людей в интернет, чтоб хоть как-то развеяться.

Наверное книга имеет отношение к образованию и российскому интеллекту в том плане, что она как раз описывает методику воспитания, которая, по-моему, полностью "калечит" психику ребенка. Как раз из такого "счастливого" детства берутся все обиды, комплексы, появляются такие бабушки, родители, обиженные на жизнь, а возможно и маньяки, убийцы, насильники.. Не родились же они все такими, а как раз стали посредством такого воспитания.

Link to comment
Share on other sites

А в Евросоюзе, оказывается, каждый пятый в возрасте от 15 лет и старше не умеет читать. Еврокомиссия учредила группу в феврале для борьбы с безграмотностью. Председателем группы стала принцесса Нидерландов Лаурентина.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...