Jump to content

Российские катастрофы


Recommended Posts

и все-таки это был человеческий фактор:

Пилоты разбившегося под Ярославлем Як-42 забыли отключить стояночный тормоз. Мощности двигателей воздушного судна хватило на то, чтобы лайнер тронулся с места даже на "ручнике" и начал разгон по взлетно-посадочной полосе. Однако пилотам не удалось разогнать самолет до взлетной скорости. А из расшифровки речевого самописца Як-42 следует, что перед взлетом командир лайнера Андрей Соломенцев приказал второму пилоту Игорю Жевелову взять управление на себя, объяснив, что плохо себя чувствует. Стояночный тормоз должен был отключить именно командир воздушного судна, но в момент передачи управления второму пилоту летчики могли не заметить ошибку и не обратить внимания на соответствующий индикатор на приборной панели Як-42. Не исключено, что пилоты отключили тормоз уже во время разгона самолета. Остается неясным, по какой причине они решили продолжать взлет, а не применять экстренное торможение.

Летчик-испытатель Сергей Кнышов в интервью газете выразил мнение, что "если пилот видит, что (во время разгона) не тот прирост скорости, самолет нужно останавливать". Кроме того, эксперт посетовал на низкий уровень подготовки летчиков в российской гражданской авиации. По его мнению, "раньше второй пилот являлся без пяти минут командиром самолета и мог в принципе выполнять его функции", теперь же "второй пилот - практически ноль". С.Кнышов выразил надежду, что к пилоту потерпевшего крушение Як-42 это не относится.

отсюда

Link to post
Share on other sites
  • 2 weeks later...

Недавно благотворительный фонд AdVita раскрыл тайну, о которой просил молчать разбившийся в авиакатастрофе капитан команды "Локомотив" Иван Ткаченко. "Ваня не хотел, чтобы об этом хоть кто-нибудь знал, и мы уже жалеем, что нарушили данное ему слово и разместили информацию на своем сайте. Журналисты тут же стали звонить 16-летней Диане Ибрагимовой, для лечения которой предназначался последний транш Ивана. Диане предстоит серьезная операция, и ей сейчас самой нужны силы, а они с мамой плачут и не могут остановиться", - призналась представительница благотворительного фонда Елена Грачева.

Ткаченко никогда никому из друзей и близких не говорил о том, что перевел на лечение тяжелобольным детям почти 10 миллионов рублей. Родители детей даже не знали, кто им помогает, все деньги поступали через фонд. Представлялся он как Иван Леонидович, не называя фамилию. Последний платеж - на 500 тыс. руб. - Иван Ткаченко сделал из самолета Як-42. Они предназначались на лечение от лейкоза Дианы Ибрагимовой. Через 15 минут вся команда разбилась, передает "Советский спорт".

Отец Ткаченко также узнал о благотворительной деятельности своего сына лишь из Интернета. Он рассказал, что Иван никогда не жалел денег, если знал, что они действительно помогут, передает "Комсомольская правда".

"Ангел улетел к ангелам", - так пишут интернет-пользователи об Иване Ткаченко.

У погибшего капитана "Локомотива" остались две дочки - Александра и Варвара. Мальчика, которого он так хотел, спортсмен не дождался совсем чуть-чуть. Сейчас его жена Марина беременна третьим ребенком.

utro.ru

Link to post
Share on other sites

В Цивильском районе Чувашии недалеко от деревни Чиричкасы в результате столкновения микроавтобуса Volkswagen и грузоваика Scania погибли 9 пассажиров микроавтобуса. Среди погибших был ребенок.

В настоящее время на месте происшествия работают сотрудники ГИБДД, которые выясняют обстоятельства происшедшей трагедии. По другой информации, которую сообщает Приволжский региональный центр МЧС, в результате ДТП погибли трое детей.

Очевидцы говорят, что фура на скользкой дороге выехала на встречку...

Link to post
Share on other sites

Росавиация в сентябре аннулировала сертификаты эксплуатантов авиакомпаний, осуществляющих воздушные перевозки:

- ФГОУ "ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)"

-  ООО "Авиакомпания "Илин". У них сертификаты аннулированы на основании письменных заявлений эксплуатантов.

- ЗАО "Авиационная компания "Як Сервис".

- ЗАО "Джеталлианс Восток" (действие сертификата эксплуатанта авиакомпании приостановлено)

а проблема была в человеческом факторе - в ошибке второго пилота, который включил стояночный тормоз при взлете.

Link to post
Share on other sites
  • 2 months later...

генеральный прокурор РФ Юрий Чайка, выступая на Всероссийском совещании представителей контрольных и надзорных органов 13 декабря, сказал: "Мы разобрались досконально и выявили, что органы контроля на водном транспорте ограничиваются только ситуационным реагированием на те или иные нарушения, а объективных выводов не делают. Сотрудники Речного регистра и Ространснадзора, которые должны проверять соответствие судов нормам безопасности, относятся к своим обязанностям формально, по большей части осуществляя документарный контроль. В Пермском крае установлен факт, когда один инспектор в течение дня проводил освидетельствование до десяти судов. По результатам такого контроля Речным регистром выдается свидетельство о годности судов, не отвечающих установленным требованиям"

Масштабные проверки, проведенные на речном транспорте после крушения теплохода "Булгария", выявили массу нарушений. В частности, 300 речных судов, эксплуатировавшихся в акватории России для пассажирских перевозок, были признаны негодными.

Link to post
Share on other sites

Вчера буровая платформа "Кольская" затонула в Охотском море из-за нарушения правил техники безопасности. Примерно половина общего числа находившихся на установке людей не имела к перегону "Кольской" никакого отношения, пишет "Коммерсантъ", ссылаясь на источники, осведомленные о ходе расследования.

Большинство из 14 спасенных человек (на платформе находились 67 человек) - это моряки, которых удалось спасти только потому, что они несли вахту, находились на палубе и по случаю шторма были одеты в гидрокостюмы и спасательные жилеты. Остальные 30 человек (операторы буровых установок, помощники, крановщики) не должны были находиться на установке во время перегона, да еще во время сильного шторма. В момент катастрофы в ее районе был ветер северо-западный 25-27 м/с, волна 5 м, снежные заряды, видимость переменная, температура воздуха минус 7 градусов, температура воды плюс 1 градус.

Буксировка велась ледоколом "Магадан" и транспортно-буксирным судном "Нефтегаз 55" по маршруту полуостров Камчатский - остров Сахалин.

Всего на борту платформы находились 67 человек. К настоящему моменту 14 человек спасены, четверо обнаружены погибшими. Судьба 49 человек остается неизвестной. Поиски продолжаются.

Link to post
Share on other sites

Сколько посмотрел разной информации - насчет того, чья это была буровая установка и кто отдал приказ в такую погоду везти людей в нарушение всех норм, никаких сообщений, видимо, уж больно влиятельная личность... А, ну вот: да, это "Газпром" и Алексей Миллер.

newsru.com публикует со слов спасшегося буровика Сергея Граумана:

"Мы попали в сильный шторм. Начало вырывать треугольник у буровой, в камбузе выбило иллюминатор. Везде стала появляться вода. Мы как могли заделывали течь, но нос стал уходить под воду, и мы подали сигнал SOS. Нас собрали в комнате отдыха и сообщили, что за всеми прилетит вертолет. Сначала паники не было, мы верили в спасение", - поведал Сергей.

- "Людей везли как утопленников": почему погибли бурильщики с незаконной скважины "Газпрома"

Буровики и экипаж платформы разделились на группы, чтобы было ясно, кто в какой партии полетит. Пока ждали помощи, экипаж готовил спасательные шлюпки на левом борту на случай, если начнется сильный крен баржи. "Неожиданно народ стал уходить на консоль. Мы спросили: "Что случилось?" Сообщили, что спасательный вертолет отменяется. Тут началась паника. Люди все скопились в одном углу - и пошел сильный крен. Буровая наклонилась. Все происходило как в кино. Народ карабкался на корму, чтобы спрыгнуть в воду, все кричали".

Сергей Грауман тоже не удержался и рухнул в воду. Ее температура в районе крушения составляет около нуля градусов. В воде Грауман провел около четырех часов, пока не подоспели на помощь буксиры. По-видимому, люди не замерзли насмерть лишь благодаря термокомбинезонам. "Я старался держаться на плаву, чтобы меня заметили. Волны были очень большие, захлестывали с головой. Вокруг судов плавали люди, но они не подавали признаков жизни, их вытаскивать не стали. Искали живых", - поведал выживший буровик.

В шоковом состоянии на вертолете Сергея доставили в городскую больницу поселка Ноглики. Там он вскоре дал первые показания следователям.

Платформа принадлежала компании "Арктикморнефтегазразведка" ("АМНГР"). Владельцы уверяют, что "Кольская" была технически исправна: на ней прошел капитальный ремонт, и она получила все необходимые разрешения на буксировку. В понедельник гендиректор "АМНГР" Юрий Мелихов сообщил об обнаружении в Охотском море спасательного плота с людьми, но сведения оказались ложными...

Типа, все было подготовлено, и прогноз погоды был хороший, и план буксировки разрабатывали, как надо. И экипаж просил вертолетов... Но людей то у нас за людей не считают... Зато потом 2 дня летали над местом трагедии. А толку то:

Главный флотский специалист "АМНГР" Борис Лихвам рассказал, что в определенный момент условия буксировки буровой стали очень сложными. "Двинулись потому, что был благоприятный прогноз, изменение погоды не ожидали. В ночь с 16-го на 17-е руководителями буксировки было принято условие дрейфовать в сторону Курильских островов, ситуация была подконтрольна до момента, пока не произошел обрыв одной пряди от буксира. Дальше произошла цепь событий, которая привела к потере устойчивости и опрокидыванию "Кольской".

"Буксировка такого объекта - очень сложная операция, для этого разрабатывается проект буксировки, план перегона, различные инструкции - они были разработаны и согласованы с филиалом регистра в Мурманске, копия плана была отдана страховщикам в "Согаз". Экипаж боролся до последнего, связь с буксирами была постоянной, мы давали рекомендации из Мурманска, связывались с южносахалинскими коллегами, просили у них вертолеты", - отметил он.

Link to post
Share on other sites

Зла не хватает. Вертолет, видите ли, отменяется. Да проще народу попрыгать в шлюпки при первых же сигналах опасности - и разбирайтесь, хотите - со дна поднимайте установку, хотите новую стройте.

Link to post
Share on other sites
  • 3 months later...

Под Тюменью сегодня утром разбился самолет ATR-72. Глава Росавиации Александр Нерадько сказал по этому поводу: «Мы имеем информацию, которая дает нам основания предполагать, что обработка судна противообледенительным средством не была осуществлена должным образом. Основания связывать это с причинами крушения пока нет», погодные условия были неблагоприятными — ночью шел снег с дождем, а утром была минусовая температура. В 05.50 по московскому времени самолет ATR-72 авиакомпании «ЮТэйр», выполнявший рейс Тюмень-Сургут с 39 пассажирами и четырьмя членами экипажа потерпел крушение; погиб 31 человек, 12 ранены, все они находятся в тяжелом состоянии.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...