Jump to content

Учимся пользоваться транспортом Англии правильно и дешево


Экономите ли Вы на транспорте?  

9 members have voted

  1. 1. Экономите ли Вы на транспорте?

    • Нет, я достаточно зарабатываю, чтобы не париться о травел картах
      1
    • Особо не задумываюсь, программирую Ойстер, кладу туда наличку и вперед
      0
    • Всегда думаю о том как сэкономить на транспорте и выбираю лучший вариант
      5
    • У меня скидка 30%, так что это не для меня
      3
    • Это бред, еще задумываться об экономии 1-2 паудов на транспорте, и так забот хватает
      0
    • Покупаю травел карт на месяц - вот и вся экономия
      1
    • У меня свой личный транспорт
      0


Recommended Posts

По зову сердца решил поделиться со студентами (вспоминая мои годы

работы с молодежью - самые золотые годы) - как правильно пользоваться

транспортом в Англии.

Сегодня мы рассмотрим виды билетов на метро (underground) и поезда (train).

1. Самый популярный билет в Лондоне - Ойстер.

Ойстер это проездной билет, который дает право ездить в метро, трейнах, автобусах по всем зонам Лондона.

Он продается в автоматах на некоторых станциях метро.

На Лондон Бридж - я сам покупал в автомате такой билет, стоит он 3 паунда.

На счету - ноль. Тут же счет можно пополнить в специальном автомате, или отдать в окошечко служащему метро, он поможет пополнить счет. Как пополнять счет самому - в след.раз.

Купить Ойстер также можно  заполнив бланк в магазинах возле метро - имя, фамилия и т.д....получил Ойстер-карт, заплатив 7паундов. Из них 3 паунда уже были на счету.

Лучше покупать в автомате на Лондон Бридж, или других станциях.

Выглядит Ойстер так - см.фото.

Обратите внимание - внутрь вложен ресит - чек, который выдается когда вам служащий метро

программирует Ойстер...этот Ойстер мне запрограммировали на 7 дней на 1-3 зоны...

Стоит это 27.40.

Что дает это программирование?

- можно ездить целый день по 1-3 зонам на метро и на трейнах

- можно ездить целый день на автобусах по всему Лондону

Хочу рассказать в след.раз

(если модераторы позволят размещать небольшие иллюстрации к урокам)

- билеты на трейн (сингл, ритен, травел)

- что такое трейн и как правильно пользоваться системой метро+трейн, чтобы быстрее добраться

- как пополнять Ойстер (кеш, пластик кард)

- как программировать Ойстер на определенные зоны Лондона

Если кому интересно я могу продолжить эту тему.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2. Метро и трейны.

Смотри – общая ссылка

http://www.tfl.gov.uk/gettingaround/1106.aspx

(привожу инфу только из своего собственного суждения и наблюдений…если кто не согласен – пожалуйста, добавляйте свою инфу)

Метро – underground, tube – большей частью подземка. Которая часто выходит на поверхность.

Вот ссылка на карту метро

http://www.tfl.gov.uk/assets/downloads/colourmap.pdf

Вагоны метро – бело-красно-синие – все цвета флага Великобритании. Ждать поезда метро придется подольше чем в Москве…от 1 до 5 минут…утром – с 5 утра до 6 утра – можно ждать и 20 минут…(был у меня такой опыт, когда нужно было быть на станции к 6 утра, я 20 минут проторчал на Бейкер Стрит

ожидая поезд на ЭлефантКассел…опоздал :-\)…но это редко.

Есть линии более быстрые чем другие…например, я бы вам не советовал если бы был выбор пользоваться желтой и зеленой линией…очень долго ждать поезда и отмены частые…уже 2 раза так попадали…почему – не знаю, но больше не сажусь на эти линии, если можно сесть на Розовую например…

Трейн – как электрички, DLR сокращенно - Docklands Light Railway

скорость у них ниже чем у метро.

http://www.tfl.gov.uk/assets/downloads/lon_con.pdf

Вагонов поменьше, чем у метро, бывает и по 2 вагона ходят электрички, я в таких ездил…Цвет бывает разный – сине-желтый (как Украинский флаг), бело-синий…да это неважно…

станции трейн находятся не всегда рядом с метро…есть станции, совмещенные – то есть трейн и метро ///

Рекомендую помимо основной карты метро – масенькой такой, которую удобно держать в кармане – спросить у диспетчера – train map – большую карту трейнов…

см.фото…и ссылка

Лично я всегда если куда нужно ехать – смотрю не только метро, но и трейн карту…например- на Килбурне рядом трейн станция есть…Брондесбери…С Килбурна можно доехать до Стратфорда двумя способами – на трейне – с небольшой пересадкой, почти по прямой…это будет 30 минут…и на метро, через центр, Вестминстер, Лондон Бридж..….это будет 45 минут.

3. Как пользоваться Ойстером.

чтобы пройти в метро нужно приложить Ойстер к желтому кружочку…см. фото…Это фото Ойстер системы на перроне, точно такая же и на станции метро, в крытом помещении….турникет откроется, можно пройти.

При выходе тоже самое…прикладываете, проходите.

На трейнах часто нет турникетов…можно и не прикладывать, да??  :)

нетушки…если не приложить, с вас возьмут максимально…

как за проезд – до 5 паундов……

а если в трейне будет ревизор – :) и проверит ваш Ойстер –….у него специальный девайс для этого…переносная система проверки билетов…он увидит, скажет – что вы не сделали тач-ин что  и 5 паундов снимутся с Ойстера…

Так что всегда touch-in, toich-out….your Oyster card. Даже поздно вечером и открыта "калитка" – куда проходят люди с багажом, нужно тач-и и тач-аут :)

Продолжение следует (далее – что такое травел карт и как поехать, например, в Брайтон, искупаться в кусочке Атлантического океана)

Link to comment
Share on other sites

, мой друг, этот раздел - не моя епархия, но, я думаю, никто из администраторов и, уж тем более, модераторов, возражать против фото иллюстраций не будет.

Напротив, я возьму на себя смелость от имени всех участников этого замечательного форума и его администрации выразить вам глубочайшую признательность за ваш информационный труд.

Вы оберегаете многих и многих от лишних и неправильных шагов.

Счастья вам и вашей семье!

Link to comment
Share on other sites

Спасибо Пал Палыч, с новым вдохновением продолжаем уроки.

Урок 3. Билеты на трейн.

Чтобы ездить по Лондону в пределах 1-5 зон, необходимы Ойстер, либо билет.

Если Вы живете в Лондоне можн купить травел карт дей -

которая дает возможность ездить только по Лондону..

в Кембридж с ним нельзя, например...

Этот билет будет невалиден...недействителен то есть...

ЕСЛИ ВЫ ПОКАЖИТЕ

БИЛЕТ, КОТОРЫй НЕ ВАЛИДЕН -вы,

во-первых не сможете пройти через турникет,

во -вторых  ВАС ЖДЕТ ПЕНАЛЬТИ ФЕЙР...20 паундов.

Стоимость его разная -

По Лондону 12 паундов...из Брайтона в Лондон и обратно  £20

Вы живете в Кембридже, вам нужно приехать в Лондон, побывать

в музеях, выставках, посетить друзей...

Вы покупаете травел карт в Кембридже, едете в Лондон и ездите

на метро и трейн по 1-5 зонам...С этим же билетом - возвращаетесь в Кембридж.

для Лондона -

Ойстер - идеальный вариант...программируете на неделю по Вашим зонам

и езжайте на здоровье. Приятно то, что и на автобусе можно с Ойстером!.

Вам нужно поехать в Ист Кройдон...

приезжаете на Лондон Бридж вокзал...

Идете в кассу...становитесь в очередь..

ваша очередь...вы слышите...

"кеш э намба фооо плииз..."

подходите к кассе номер 4 как и сказали...

Если вы едете в один конец- вы говорите -

ван сингл тикет ту...(и далее город...)

One single ticket to East Croydon please...

Если обратно вернетесь в этот же день говорите ретен тикет...

One return ticket to East Croydon... please...thank you...byuuuuu( с подьемом...ба-ааааАААЙЙЙ) :)

Если вернетесь завтра - билет будет в 2 раза дороже ...

то есть это на сегодня туда и обратно -почти та же цена...

ну на 1 паунд дороже...а если завтра вернетесь -

платите как обычно..за билет туда...и обратно...

на руки получаете 2 билета - билет туда и БИЛЕТ обратно...

Их можно положить ПРЯМО В Ойстер - там есть специальный кармашек -

Смотри фото...!!!ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ ЧТО НАПИСАНО НА БИЛЕТАХ...

ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

Когда подходит поезд - смотрите что написано на головном вагоне.

Это название конечной станции куда он едет

С Бейкер стрит с одной платформы поезда могут ехать

НА  ТРИ РАЗНЫЕ КОНЕЧНЫЕ СТАНЦИИ...

читайте надпись и смотрите на

карту метро - где ваша станция и какая

КОНЕЧНАЯ СТАНЦИЯ НА ВАШЕЙ ЛИНИИ...

пожалуйста, прочитайте не раз переспросите людей, стоящих рядом

это очень важно...можно сесть в поезд, уехать не туда...вернуться сразу -

не удасться...опять ждать СВОЙ ПОЕЗД...

опять читать табло и надпись на головном вагоне...

Если не успели прочитать, и не знаете куда поедет подошедший поезд -

не стесняйтесь, спросите людей в вагоне, подойдите и просто

спросите "гоуин ту....(ну напримерХаммерсмит)?"...

не нужно лихорадочно подбирать в голове

правила  составления английских вопросов....

действуйте еще проще - и быстрее...

"ту Хаммерсмит?!"

Если едете на интервью - важно не опоздать и сесть на нужный поезд...

ПОЭТОМУ ЕЩЕ И ЕЩЕ РАЗ - ЧИТАЙТЕ ТАБЛО НА ПЛАТФОРМЕ, СМОТРИТЕ НА НЕГО

ПОЧАЩЕ...И КОГДА ПОДХОДИТ ПОЕЗД - ВСЕ ВНИМАНИЕ НА ГОЛОВНОЙ ВАГОН..КУДА ОН ЕДЕТ...

ТУДА ЛИ ВАМ:)...

НА ЭТОЙ ли ЛИНИИ ВАША СТАНЦИЯ:)

Будьте внимательны!!!

Всегда носите с собой карту метро!!!

Берите сразу 2 штуки - для себя

и для друга...можете обронить, потерять...

ЭТА КАРТА ВСЕГДА НУЖНА В КАРМАНЕ...-

она бесплатно  везде есть, на каждой станции

в кармашках на стене...

(скептики могут смеяться...кому как повезет...однако,

лучше как говорится "перебдеть, чем недобдеть")

Все это говорю и по своему личному опыту и по опыту друзей и родственников

- особенно в первые 2 недели пребывания в Лондоне...

поэтому СМОТРИТЕ И НА ТАБЛО НА ПЛАТФОРМЕ -

И НА НАДПИСЬ НА ГОЛОВНОМ ВАГОНЕ

и совет БЫВАЛЫХ...

ВСЕГДА НОСИТЕ С СОБОЙ 20 ПАУНДОВ НА СЛУЧАЙ ШТРАФА -

ИЛИ ВАШЕГО ИЛИ ВАШЕГО ДРУГА...МАЛО ЛИ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ...-

- потеря тревел карт, не там вышли, ошиблись...не туда заехали..

конечно, все обычно нормально бывает...но на всякий случай...

Вообще ездить на трейнах в другие города - лично для меня -

ОГРОМНОЕ УДОВОЛЬСТВИе.. :) :)

.ПОЕЗДА Я СЧИТАЮ - совершенны...

(это мое личное мнение...во всем  видеть

хорошее..так легче жить)

Есть в вагонах туалет, везде очень чисто, сиденья мягкие, есть места

для багажа, поезд не качается туда-сюда, едет плавно...скорость

до 90 км.час...едешь себе...и балдеешь....красиво...и не хочется выходить из вагона :)

Link to comment
Share on other sites

Мой друг, за все нужно платить. За все удовольствия.

Нужно заработать деньги.

А заработать их можно. И это вполне реально.

При заработке 130 в неделю чистыми, минус за жилье 70 паундов, например,

остаются 60 паундов.

Это я считаю - САМЫЙ МИНИМУМ...когда вас обдирают так,

что уже нечего с вас брать....т.е.платят меньше 30 паундов в день при 8 часовом

рабочем дне...и я так работал...и не одну неделю...

И ездил при этом и в Брайтон и в Кембридж...искать счастья :)

Билет в Брайтон и обратно от Лондона, чтобы искупаться океане - стоит 16 с небольшим.

Что, разве раз в 2 недели нельзя себе это позволить?

Link to comment
Share on other sites

Guest AZAT

Мой друг, а ты не пробовал билеты заранее заказывать по интернету. Билет на автобус стоит из Эдинбурга в Лондон 30-40 поундов. Это на bustation. Вот мы заказали за 1 день то есть уехали на след. день за 14 поундов. Можно найти и подешевле. Правда пластиковая карта нужна что б с нее деньги снимали.

Link to comment
Share on other sites

Смотрите образцы билетов на трейны...

Чтобы пройти нужно также как и в Москве - сунуть билет в аппарат, билет

считывается и выскакивает...вы его забираете, турникет открывается, проходите...

все как в Московском метро...

Также если много багажа - есть специальные калитки (так мне приятно называть эту дверцу,

вы уж простите), у которых стоит служащий метро...просто подойдите к ней, вам калитку

откроют, войдете с багажом, покажете билет...

"все просто, как апельсин"

        Джон Коннор

Link to comment
Share on other sites

Купить Ойстер также можно  заполнив бланк в магазинах возле метро - имя, фамилия и т.д....получил Ойстер-карт, заплатив 7паундов. Из них 3 паунда уже были на счету.

Лучше покупать в автомате на Лондон Бридж, или других станциях.

расскажу как получить ойстер бесплатно :)

подходите к окошечку для продажи билетов на любой станции метро и говорите:

one week trevelcard zone x-y on oyster please. и все)))))

по крайней мере месяц назад работало

если купить ойстер в автомате, то тебе не дается ресит, если же подойти к окошку и попросить ойстер с одним паундом на счету, то тебе дадут ойстер с реситом и одним паундом на борту. стоит это 4 фунта (3 фунта -депозит за ойстер), заполнять ничего не надо!

потом если ты уезжаешь из страны по этому реситу ойстер можно сдать и получить свои 3 фунта бэк, а так же те деньги которые ты закинул но не использовал.

Link to comment
Share on other sites

ОизМо написал:

"и совет БЫВАЛЫХ...

ВСЕГДА НОСИТЕ С СОБОЙ 20 ПАУНДОВ НА СЛУЧАЙ ШТРАФА -

ИЛИ ВАШЕГО ИЛИ ВАШЕГО ДРУГА...МАЛО ЛИ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ...-

- потеря тревел карт, не там вышли, ошиблись...не туда заехали..

конечно, все обычно нормально бывает...но на всякий случай..."

с этим можно поспорить)))

http://www.rospersonal.ru/community/index.php?topic=700.30

то что я дальше напишу это для экстремалов наверное, но мы сами иногда пользуемся. не идти же ведь добровольно в руки к контролеру ;)

если вы приехали на станцию и вдруг вспомнили что у вас нет этой зоны на трэвелкард у вас есть 2 варианта:

- подойти к сотруднику станции и сказать что мол так и так, и я сорри, и не хотел, и попросить купить экстеншен на эту зону. такое не всегда проходит. был у меня случай на ист кройдон, когда из-за того что я сам добровольно пошел к сотруднику купить этот экстэншн мне пришлось выдумывать себе новое имя ;)

- второй вариант имеет два подварианта:

а. с вами есть кто-то у кого есть трэвел кард на эту зону.

тогда этот человек идет за вами, вы делаете вид что дотрагиваетесь ойстером до считывающего устройства, далее он делает это же со своим ойстером. дверь открывается вы выходите и стараетесь отойти от станции, а он остается там. ругается матом, говорит что вы нехороший человек (желательно на английском).

далее извиняется перед людьми столпившимися за ним и идет к сотруднику метро и обьясняет что случилось.

такое случается довольно часто, так как ойстеры не у всех хорошо работают и часто пропускаешь людей просто по инерции. никто ничего не может тебе сделать так как билет имеется. главное что бы вы были типа незнакомы.

б. с вами никого нет.

это намного сложнее и требует определенных навыков

вам придется просочиться за кем-то другим. если на станции стоит сотрудник а из поезда вышло 2 человека, то лучше даже не пробовать. лучше всего это сделать в толпе.

турникет видит что проходит второй человек и начинает пищать и пытается вас словить, вернее ловит и тогда только пищит, но это редко у него получается.

особо способные граждане всегда носят с собой газетку и закрывают датчик так что аппаратура думает что это очень широкий гражданин :)

я знал несколько людей, которые никогда не покупали проездные, и катались исключительно подобным образом, но это наверное должно быть определенное состояние души, мне лично проще купить проездной и не нервничать лишний раз

еще в лондоне есть система Student Oyster Card дающая скидку на проезд 30%

проездной на 1-3 зону стоит по ней 19.10 фунтов вместо 27ми.

выдают их колледжи

некоторые колледжи выдают их только тем у кого курсы более 6 месяцев

раньше заполненные апликейшен формс можно было купить за 40-50 фунтов, но я давно уже не слышал об этом.

еще здесь продаются тикеты на метро с 1 по 4-6 зону за 20-25 фунтов. покупаются они не совсем легально (поэтому и цена такая), но кататься по ним безопасно на 100%.  :)

Link to comment
Share on other sites

я вот хотел спросить так как не понял кое-что! ойстер впускает вас в метро как в Москве и выпускает?

или при переходе на другую ветку нужно тоже использоавьт ойстер?

только если не ошибаюсь в москве из метро так можно выйти.

Link to comment
Share on other sites

Переход происходит внутри зоны метро...вы не выходите за турникеты...

хотя есть некоторые станции - Хаммерсмит, например - вы выходите за турникеты, переходите на другую станцию в течении 10 минут....тогда Ойстер можно использовать для входа на эту дальнюю станцию...если вы задержались более 10 минут, с вас снимут с Ойтера стока, будто вы вышли совсем и опять зашли для нового путешествия...

Чтобы войти нужно Ойстер приложить...вспыхивает на мал.табло сумма, и вы ее видите ,скока у вас на Ойстере...при выходе опять нужно приложить...смотрите - сколько у вас осталось....обычно туда и обратно 3 паунда на 1-2 зоне, 2 паунда 1-3 зоны..(лондонер так много писал про выход)....

В Москве чтобы войти нужен билет...чтобы выйти - ничего не нужно...

.

Link to comment
Share on other sites

  • Модераторы

ОизМО, спасибо вам огромное за столь исчерпывающую информацию! Вы так все интересно и подробно расписываете, что я с огромным удовольствием жду ваших постов.

Огромный привет вашей супруге и дочери! Всех вам благ и удачи!

Link to comment
Share on other sites

Лучше всего покупать трэвэлкард, а не пользоваться Pay As You Go (если конечно вы собираетесь быть в лондоне несколько дней). В этом случае у вас никто не снимет никаких денег. только если вы выедете за пределы оплаченных зон.

В метро так и говорят: Oyster pay as you go customers, please always touch in and touch out to avoid paing maximum cash fare.

Пэй эс ю гоу выгодно тем кто мало или нерегулярно катается.

Link to comment
Share on other sites

мда.... я только научилась пользоваться метро в Москве) теперь нужно будет и в Англии учиться.... так как в моём городе нет метро. Хотя..... люди говорят, что в Англии легче разобраться, чем в Москве)

Link to comment
Share on other sites

Далее - как пополнить Ойстер -

Делаете - тач - подносите к кружочку - вот что выдает экран - см.предыдущее мое сообщение -

1.Касаетесь пальцем экрана - где написано Top up Pay as you go -

Топ ап означает - пополнить...также будете говорить когда будете пополнять счет на мабиле -

Топ ап плиз...и протягиваете карточку для пополнения...

2. Высветится новый экран - будет там - 1.2 зона и т.д....вы нажимаете - справа квадратик - Cash -

т.е. пополнить монетами и банктнотами...в эту секунду откроется щель монетоприемника...до этого она была изнутри прикрыта. чтобы всякие плохие хулиганс не сували туда всякое плохое аглицкое рабишное...ну да ладно....кидаете туда монеты....от 10п...20п..50п..паунды конечно....кинуть нужно не менее 3 паундов - это минимум туда и обратно по 1-2 зоне...

Есть справа - ниже монетоприемника - место для банкнот...

кладете туда  5, 10,20 паундов...машина пожирает их....

и все далее по экрану...

потом давите - на экране - продолжить...

и потом прикладываете опять Ойстер....будет

надпись - Updating....типа обновляется ваш Ойстер...тут можно уже уходит..

даже не ждать что там дальше....все..вы пополнили

Можно поехать на метро...туда и обратно в пределах 1-2 зоны...

И смотри на карту - куда мы можем поехать...

Если Ойстер впустил вас, вы, поездили, возращаетесь -

тач - аут, ан нет...пищит и написано

TIME ASSISTANT  -

ЗНАЧИТ ВЫ УШЛИ В МИНУС...

ничего страшного...с Ойстером подходите к диспетчеру, вас выпустят

и скажут - "идите пополняйте ойстер..."  ..

лично со мной неделю назад такое было..

я пошел и тут же сделал это...и сердце успокоилось...

(когда люди в форме в Англии - говорят  и смотрят как ты себя поведешь

- лучше сразу это сделать....мало ли...кто-то может поспорить...

просто я уже 2 раза со штрафом залетал и в полиции был,так что лучше делать

то что говорят люди в форме...щас конечно кто-то лихой напишет,что все это ерунда, что

он типа такой, лихой...а мы здесь...я описываю только свой опыт...

кто читает - сам пусть решает как ему быть...всякое бывает)

Link to comment
Share on other sites

ОизМО, вы совершенно напрасно считаете, что Е.М. может на вас злиться из-за вашего неудовольствия в первое время вашей адаптации в UK. Это было нормально, и все, кто занят в иммиграционных программах воспринимали это нормально.

Теперь о деле: мы проконсультировались с нашими иммигрэйшн, и передаем вам следующее:

- вам не нужно ни к кому в UK обращаться по поводу вашей визу (соответственно, визы вашей супруги). Это будет дорого, и ничем конкретным они вам не помогут.

- вам нужно последние 12 - 13 месяцев работать на основной или подрабатывать на работе, близкой к вашей специальности.

- вам нужно за последний год показать не 26, а 40 к. (новые правила) своего совокупного дохода (в этом Е.М. вам поможет).

- вам нужно за месяц до окончания вашей визы заполнить анкету на FLR (Е.М. вышлет), заплатить госпошлину, собрать все остальное по списку (Е.М. вышлет) и послать заявление на FLR о том, что вы набираете 75 баллов, как при первой подаче.

Пожалуйста, не переживайте по этому поводу, все решаемо!

Удачи вам!

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Скажите, пожалуйста, а по ISIC не продают льготные студенческие проездные oyster?

А сейчас сколько стоит проездной на 1-3 зоны на месяц, если есть такой? Простите, что спрашиваю, но в инете никак не могу найти однозначный ответ, тормоз наверное...

Link to comment
Share on other sites

Если не успели прочитать, и не знаете куда поедет подошедший поезд -

не стесняйтесь, спросите людей в вагоне, подойдите и просто

спросите "гоуин ту....(ну напримерХаммерсмит)?"...

не нужно лихорадочно подбирать в голове

правила  составления английских вопросов....

действуйте еще проще - и быстрее...

"ту Хаммерсмит?!"

100%

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 1 year later...

Для студентов и для строителей.

А также для тех, для кого 1 паунд лишний - большие деньги.

Так бывает в первые месяцы, когда ДЕНЕГ НЕТ И РАБОТЫ ТОЖЕ. И нужно экономить на всем.

Итак...2009 год. Лондон.

Цены на оверграунд и на метро повысились в среднем на 0.5-1 паунд.

Так Ойстер  на 2-3 зоны (ВЕЛИКИЙ ОЙСТЕР ПРОГРАММИРУЕМЫЙ НА 2 И 3 ЗОНЫ) - с 15.60 стал стоить 16.60

Повысились цены на травел карт.

Так, ОЧЕНЬ УДОБНАЯ ТРАВЕЛ КАРТ НА 2-6 ЗОНЫ СТОИТ 5.10 (раньше 4.50)

Об этой травел карте -

Итак - ситуация Закончился Ойстер на 2-3 зоны, в среду.

На Ойстере лежит 3.60 паунда (всегда должна лежать сумма больше 3 паундов,

на всякий пожарный, и даже больше...)

В субботу и воскр.- вы сидите дома.

Но в четверг-пятницу НУЖНО ЕХАТЬ ВО 2 И 3 зоны на работу.

А в пятницу нужно

заехать в 5 зону забрать перчатки и каску.

Что делать? Программировать Ойстер как обычно на неделю, на 2-3 зоны и положить туда 5 паундов,

с тем чтобы когда поедешь в 5 зону - было что на Ойстере, чтобы он НЕ ПИКНУЛ...- снимут 2 паунда,

потому что выехал за пределы 2-3 зоны, но что поделаешь....

ПРОГРАММИРОВАНИЕ СТОИТ 16.60 на 7 дней - то есть 2.4 примерно в день.

Если покупать на четверг - суббота и воскр.-пропадают 5 паундов...так как дома сидишь.

То есть нужно поездить 2 дня.

Что делаем.

В четверг - НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕМ с Ойстером.

Едем на метро.

Заходим. Прикладываем Ойстер, так как на нем 3.6 паунда, нас пропускают.

При выходе смотрим - сняли 1.5 паунда за проезд из 2 в 3 зону.

Едем на работу. Глотаем пыль.

Едем с работы.

Заходим. Прикладываем Ойстер. При выходе смотрим - сняли 1.5 паунда

за обратный путь - из 3 зоны во 2 зону. Есть! Один день прошел...уфффф!

Потрачено 3 паунда на проезд. Ойстер пустой.

Еще есть пятница

В пятницу ПОКУПАЕМ ТРАВЕЛ КАРТ НА 2-6 ЗОНЫ ЗА 5.10.

И ездим целый день куда хотим после работы...Едем в 5 зону, забираем каску и перчатки,

даже можно поехать на Херроу, к подруге! На уикенд!

Если облом - и ее не будет - можно рвануть на Стратфорд к другой....

Если и ее не будет - на Вудфорд...

То есть можно на 5.10 один раз в неделю оторваться...

Таким образом, мы НЕ ПРОГРАММИРОВАЛИ ОЙСТЕР НА 1 НЕДЕЛЮ

А проездили оставшиеся деньги в четверг, в пятницу купили травел карт.

Суббота-воскр - отдыхаем.

В понедельник опять программируем Ойстер на 2-3 зоны и кладем туда 5 паундов.

Итого 21.60 - на 7 дней - 2 и 3 зоны -МОЖНО ВХОДИТЬ И ВЫХОДИТЬ НА ЛЮБОЙ

СТАНЦИИ В ЭТИХ ЗОНАХ И ДАЖЕ НЕ ПРИКЛАДЫВАТЬ ОЙСТЕР - ДАЖЕ ЕСЛИ

НАС ПРОВЕРИТ КОНТРОЛЕР - ОН НЕ ОБРАТИТ ВНИМАНИЕ ЧТО МЫ НЕ ПРИЛОЖИЛИ

ОЙСТЕР ПРИ ВХОДЕ - так как Ойстер запрограммирован на 2-3 зоны (но если

там просто лежат деньги и мы НЕ ПРИЛОЖИЛИ ОЙСТЕР - пенальти фейр 50 паундов)

2-3 зоны - ИДЕАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ ТЕХ КТО ЖИВЕТ В ЭТИХ ЗОНАХ

Главное - сесть в метро...а попасть туда можно...И МЫ ЭТО ДЕЛАЕМ!

Выйти в СВОИХ ЗОНАХ - не проблема...

На Доллис Хилл - после 6 часов - можно НЕ ПРИКЛАДЫВАТЬ ОЙСТЕР...так как там

всего 1 проходной турникет, а народу много и люди просто ОТКРЫВАЮТ КАЛИТКУ ЧТОБЫ

БЫСТРЕЙ ПРОЙТИ...ну и вы за ними...они прикладывают...а вы можете приложить (и нужно -

если не запрограммирован Ойстер, иначе 5 паундов снимут), а можете и НЕ ПРИЛОЖИТЬ - ЕСЛИ

ОН ЗАПРОГРАММИРОВАН...ничего не случится...вы же в своей зоне.

Еще раз повторюсь - это для СУПЕР-ЭКОНОМНЫХ.

Вывод.

Не торопитесь программировать Ойстер.

Подумайте, может стоить купить травел карт на 2-6 зоны.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Если заедете в 1 зону и попытаетесь выйти с травел-карт на 2-6 зоны - 50 ПАУНДОВ ШТРАФ.

То есть пересекать эту зону можно (только осторожно), но выходить нужно в 2-6 зонах.

(бывает что и в метро проверяют билеты...один раз такое было. Но не в час пик.

В ЧАСЫ ПИК НИКТО НИЧЕГО НИКОГДА НЕ ПРОВЕРЯЕТ...это с 5.30 и до вечера)

Не для программистов, не для сдавших ЕЛЦ на 7 или 8...

А для простых студентов и бедных Тиерщиков.

Сорри.

Link to comment
Share on other sites

>> Оизмо, у меня к вам вопрос, хотя я не лондонец - скоро им стану, документы мои на рассмотрении уже в посольстве и говорят, что долго сейчас не задерживают. По крайней мере надеюсь, что скоро им стану.

>> Если вы уж так много от транспорте в Лондоне написали, то может поможете мне с выбором: у меня ford с правим рулем практически новый, стоит мне на нем приехать? Или выгоднее будет его продать и в Лондоне подержанную машину найти, а прилететь на air? Если слышал от знакомых про такие варианты или сами в это впрягались - буду благодарен за хороший совет.

Link to comment
Share on other sites

>> И есть хитрости экономии для владельцев-автолюбителей? Там по бензину/сервису/налогам?

>> И, как москвич, не могу не спросить: как в Лондоне с пробками?

Link to comment
Share on other sites

у меня ford с правим рулем практически новый, стоит мне на нем приехать?

Через всю Европу?

И потом на пароме, или через Инглиш-ченел?

В принципе реально, конечно.

Форды здесь в почете. Обслуживание их самое дешевое.

Дизель здесь дороже чем бензин.

Год поездите с русскими правами, однако номер машины менять нужно - как это сделать,

не знаю. Далее - страховку не все компании дают людям с НЕ -БРИТАНСКИМИ ПРАВАМИ.

Сходите на рупойнт.ру - там очень много про это написано.

Пробки в Лондоне быстро рассасываются...то есть час стоять не будете...

Скорость движения машины здесь как и у велосипеда - одинакова - 20-30 км. в час - так как

быстрее можно, но не получится - светофор каждые 100 метров и очень-очень узкие улицы.

Придется даже ждать, чтобы пропустить, а потом проехать.

Парковка в Центре невозможна по определению - везде двойные желтые линии.

Парковка стоит до 3 паундов в час.

Подержанные машины здесь супер-пупер...месяц назад Ниссан=Премьера за 1200 паундов продавали паки...

Я звонил...так как уж слишком супер-предложение...он говорит - нужны срочно деньги, продаю быстро...

Машина как новая...ну Ниссан ваще неубиваем в принципе...через пару дней уже не было ее - купили...

Да я бы и не купил...денег нет.

Не берите Воксхолл (английский опель - он дешевый но примитивный).

В почете Хонда, и конечно, Вольсквагенов полным-полно.

Вообще - спросите Лебовски - у него почти готовы британские права.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...