Москвичка

Начальная школа и переезд

Recommended Posts

Всем доброго времени суток!

Собственно, до последнего времени у нас не существовало проблемы переезда в другую страну, но вот случилось... Мужу "подвернулся" весьма приличный контракт на работу, достаточно долгосрочный, с возможностью продления, то есть, в принципе, уехать возможно спокойно и надолго.

Но меня больше всего беспокоят дети, особенно старший. Детям почти 6 лет и почти 4 года, старший несколько месяцев изучает английский, младший пока с русским разбирается (ходим к логопеду). По возрасту старшему в нашу школу идти осенью 2012 года, а в американскую - уже этой осенью (естественно, мы туда не попадаем, т.к. еще ни дом не купили, ни даже не определились толком с переездом).

Если мы переедем в ближайшее время, то с младшим проблемм не будет - пойдет в preschool и дело с концом. А вот что со старшим делать?

Все рекомендации, которые я нашла, относятся к детям в возрасте 11-12 лет.

Может быть на форуме есть достаточно сведующий человек, решавший подобные вопросы?

Проблема усугубляется еще и тем, что мой собственный английский находится на уровне "трояк в советсткой школе", и я страшно стесняюсь говорить по-английски.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаете, вообще-то детям всегда язык дается легче чем взрослым. Не стоит упускать такую возможность. Кроме того можно практиковаться уже сейчас, до отъезда. Конечно, не следует недооценивать культурный шок и языковой барьер, но, многие же иммигрируют и хорошо адаптируются. сейчас можно заниматься с репетитором. а когда попадете в языковую среду - все пойдет само собой. И не заметите, как освоитесь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

о начальной школе Вы уже почитали? В

прескул идут с 3-х лет, это тот же самый детский сад. а для вашего старшего будет киндергарден. (нулевой класс) Там сидят на ковриках и спят после нескольких занятий на коврике. Там читают книжки, поют песни, делают поделки, рисуют, начинают учить алфавит. Может оказаться так, что ваш ребенок уже, зная азы  английского, будет в числе лучших. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хозяйка,

Да, я эту тему уже прочитала, спасибо.

"Начинают учить алфавит и читают стихи..." :)

Да у меня старшенький уже знает весь английский алфавит, начинает читать и писать (по крайней мере, свое имя и фамилию, имена членов семьи может написать, читает названия основных цветов, некоторые простые слова типа кошка, собака...), знает кучу стишков и песенок по английски...

С младшим, конечно, сложнее, у него есть некоторые логопедические проблемы и англичанка, которая занимается со старшим, пока отказалась браться за младшего - надо сначала с русским разобраться.

Да уж, похоже, моя паника несколько необоснована ;D

Спасибо большое за поддержку! :(

Возник у меня такой вопрос, а как можно обозвать в строке поиска специалиста-консультанта, который поможет одновременно и школу подобрать и дом рядом? Я выбрала город, подобрала несколько школ в разных районах и несколько домов рядом... Но при отсутствии специфической информации и "взгляда изнутри" довольно сложно сделать окончательный выбор.

Простой риелтор врядли поможет с подбором школы... А специалист по образованию не сможет подобрать дом. Как бы их соединить? Такое вообще возможно?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы уже определились с городом?  Найдите сайт этого города, там должна быть информация о всех школах. Должно быть и указание о средних доходах родителей. Чем они ниже, тем беднее считается район и слабже школа... Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites

dmita,

Да, я уже нашла и сайт города, и сайт департамента образования. Информация дана примерно следующая:

стоимость обучения одного ребенка в год (затраты муниципалитета),

процент "белых" и "прочих" учащихся в данной школе, в среднем по городу, в среднем по штату

процент успеваемости по разным предметам в школе, городе, штате

процент посещаемости школы (я так понимаю, что лучше выбирать школу, где процент выше)

количество учеников по классам.

Вся информация - за последние 3 учебных года.

Кроме того, в информации по домам дано следующее:

средний возраст домов в округе

средний возраст и состав населения (мужчины, женщины, семьи с детьми)

процент населения со средним, высшим образованием и ученой степенью (достаточно высок, т.к. это университетский город)

средняя стоимость домов в округе

школьный округ (иногда - ближайшие школы)

стоимость обучения в школе одного ребенка

К сожалению, уровень дохода родителей я не нашла нигде, хотя и понимаю, что это - основной критерий.

Я думаю, что больше информации я вряд ли получу из интернета, поэтому и хотела воспользоваться услугами какого-то специалиста. В принципе, я не поняла самого главного: почему школы в центре города тратят на ученика на 3-4 т.$ в год больше, чем школы на окраинах и в "коттеджных поселках"? При том, что дома на окраинах дороже и новее лет на 100! Конечно, мы бы предпочли купить дом с участком на окраине, рядом с лесом, а не в центре города, но вот школа... Или я что-то не так понимаю?

Share this post


Link to post
Share on other sites

консультанта надо будет искать на том же сайте, либо просто позвонить в отдел образования администрации этого города (пользуйтесь скайпом). Спросите невзначай, что, мол, планируем переезд, посоветуйте школу. Наглость - второе счастье :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

В последнее время в США стало проблемой подобрать хорошую школу. На консалтинге в области определения школы для ребенка стали стали специализироваться небольшие конторы... Процесс принятия документов в школу начинается в декабре и к этому времени многие родители озадачиваются проблемой6 "И куда же?"

В Чикаго - 482 начальных школы. Специальных школ для одаренных детей немного, но они принимают детей уже с 4-х лет по результатам вступительных тестов. В прошлом году было 11 184 заявок на 1733 мест в школах для одаренных детей и школах с классическим образованием, и 38 438 заявок на 3471 мест в магнит-школы.

Причем родители иногда лучше знают о выборе бытовой техники, чем о том, как выбрать школу. Одна из мам, Уитни, которая пыталась определить, в какую школу определить ребенка, на следующий год решила провести семинар для родителей, куда и как определять детей. Пришло 40 человек. На этом и родился ее малый бизнес.

Она объясняла родителям, как лучше ребенка подготовить к тестированию, например, что оно подразумевает. А это были основные навыки: цифры, цвета, звуки и формы, а также «мягкие» навыки, такие как аудирование, коммуникабельность.

Традиционно, родители записывали своих детей в государственные школу по месту жительства. Но в Чикаго уже 20 лет как стоит ежегодная проблема с выбором, после того как ввели магнит-школы.

nytimes.com

Share this post


Link to post
Share on other sites

Магнит-школы - часть системы государственных школ. Это школы с каким-либо уклоном, в каждом районе есть такие школы, но не каждый желающий может туда попасть. В таких школах несколько иной режим обучения, они получают дополнительное государственное финансирование, чтобы оплачивать расходные материалы, преподавателей, программы и т.д., например, школа-магнит Монтессори

Первоначальная цель Магнит-школы - снизить расовую сегрегацию в добровольном порядке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не совсем понимаю... там по какому-то признаку набирают?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понимаете, многие районы крупных городов США различаются именно по расовому составу и национальной принадлежности, потому что люди часто селятся не там, где дешевле жилье, а там, где поблизости устраивающая их школа для любимого ребенка. Из-за этого одни школы, с преобладанием этнических меньшинств или афроамериканцев, бывают менее респектабельны и туда люди боятся попадать, потому что там, якобы малый шанс продвинуться ребенку, потому что он будет ориентироваться на большинство.

А магнит-школы, в которое больше вкладывается правительство, как бы привлекают особой программой, куда дети должны пройти тестирование. Тем самым, всем родителям как бы говорят: "Вот видите, тут учатся не тупые афроамериканцы, индусы или китайцы, а довольно продвинутые, вам нечего бояться, что ваш ребенок будет вместе с ними тупее". Я лично так понимаю понятие "расовая сегрегация в добровольном порядке".

По-моему, это как в Российских начальных школах - системы Занкова, Эльконина или 2100, так в США существуют эти магнит-школы. Но в российских школах только сам учитель выбирает систему и приглашает родителей, причем, у учителя по какой-то из этой систем больше шансов получить категорию повыше, чем если бы он работал по традиционной системе. Хотя после окончания этой начальной школы все дети идут по традиционной накатанной дорожке. А для этих "продвинутых" систем приходится больше денег на учебники выкладывать.

Share this post


Link to post
Share on other sites

MAriYA,

а эти магнит-школы только в Чикаго? просто раньше о них не слышала. все знакомые американцы говорят, что привязка школы к району очень жесткая, переехал иди в другую школу. для многих одним из главных моментов при переезде является именно хорошая школа, даже не смотря на высокие цены жилья

Share this post


Link to post
Share on other sites

MAriYA,

а эти магнит-школы только в Чикаго? просто раньше о них не слышала. все знакомые американцы говорят, что привязка школы к району очень жесткая

Это везде. Но магнит-школы почти не отличаются от обычных государственных школ. Это как бы то же самое, но чуть получше только потому, что туда идет отбор детей и большая конкуренция. Представьте ситуацию в российской школе, где 3 класса - "А", "Б", "В". В "А" идет система "Школа -2100", в Б - программа Элькони и Давыдова, в В- традиционная система. Учителям, ведущие эти классы, предоставляют одинаковые классы, одинаковое оборудование, получают они одинаково... Ну может, разве что, учитель по нетрадиционной системе может грант получить, если постарается.

А вот родители долго думают и выбирают обычно то, что больше напрягает их детей, чтоб их ребенок попал в ту среду, где больше требуют и дети больше знают. Ведь так? А если родителям все равно, или ребенок отбор не прошел в лучшие классы, попадает в 1 "В".

Так и в американских магнит-школах - все то же самое, но отбор и требования выше. Причем, все три школы, как наши А,Б,В-классы находятся в одном микрорайоне. А вот попадают в них разные дети.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насколько я понял (вы уж извините мое тугодумие), это школы, состоящие из классов "А"? Если да, то с одной стороны хорошо - дети из классов Б и В не будут беспокоить, с другой - без должной подготовки учителей эти дети станут типичными отличниками, которые делают все только так, как сказано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

не, дети, которые могут пройти тест в магнит-школы, обычно отличаются по темпераменту, кого-то специально для этих тестов "поднатаскали", а новые консультанты знакомы с правилами тестов в эти школы. Все дети в школе проявляются по-разному, а часто повторяют в чем-то своих родителей. Так что вполне нормальная обстановка, как мне кажется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Еще одна точка зрения - в любой школе, да и в любом коллективе, всегда будут и лидеры, и аутсайдеры. В то же самое время, одаренные ученики, если социальные работники в школе нормально делают свою работу, будут оздоравливать школьный коллектив. Поэтому есть мнение (только мнение!), что разделение учеников с разным уровнем развития будет способствовать расслоению общества.

Вот как-то так... Лично я, если бы выбирал школу для ребенка в США, посмотрел бы прежде всего на коллектив учителей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.