Jump to content

О недостатках школьного образования в англоязычных школах устами англичан


Recommended Posts

Все знают, что жители Восточной Азии хорошо учатся в школе. Не хочу быть атакованной сторонниками полит. корректности в расизме, но все также знают, что азиаты превалируют в медицинских школах по всему западному миру. В Великобритании их число незначительно, но Австралия сильно отличается от Англии. Никто не знает точно, какой процент населения Австралии составляют жители Азии. В Сиднее по оценкам, около 40 % - выходцы из азиатских стран - из Китая, Японии, Таиланда и Южной Азии.

В Австралии выходцы из Азии сталкиваются с некоторой дискриминацией, чем в Англии или в других европейских странах. Тем не менее, их способность преодолевать препятствия, вызывает изумление. В настоящее время в государственных школах довольно много выходцев из Азии, около 94 %. Как-то подняла этот вопрос в разговоре с австралийцем, он рассмеялся, рассказав про один разговор с сыном.

- Папа, я занял второе место в тесте.

- Что ты получил?

- 72 балла

- А тот, кто занял 1 место, сколько баллов набрал?

- 76

- Это было такое трудное испытание?

- нет, папа, я был вторым, если не считать выходцев из Азии. Учитель считает баллы азиатов и дает им свою оценку. Потом она отдельно считает баллы у белых австралийцев.

Я никогда не слышала о таких вещах! Учитель верит, что люди изначально родились разными и несправедливо сравнивать детей разных рас по одной шкале. Этот мальчик был не вторым, а седьмым или восьмым. То есть, мы изначально ждем от наших детей меньших успехов, и от этого дети наши страдают.

PS: эта статья учительницы Кэтрин Birbalsingh вызвала поток комментариев на сайте.

Статья называется "How white children suffer from the soft bigotry of low expectations"  с явным намеком на то, что в английских школах слишком мало требуют от детей и ничему не заставляют учиться.

Кэтрин преподает в Лондоне уже более десяти лет и планирует создать бесплатные школы в южном Лондоне, чтобы помочь обездоленным детям.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 91
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

на днях в Англии собирались ввести еще национальную систему ранжирования кандидатов на основе не только результатов тестов, но и в зависимости от образовательного учреждения, которое закончил абитуриент. Альянс оценок (AQA) из благих целей решил было добавить баллы выпускникам государственных школ, не думая о том, что подчеркивают только слабость этих школ (хотя, может быть, это вовсе и не так).

Получается, что эта предлагаемая система награждает "плохие" школы и наказывает "хорошие". Все эти новые предложения уже подняли волну возмущения тех, кто вкладывался в образование своих детей несколько лет подряд... Пока правительство отклонило это нововведение, полагая, что оно фактически оправдывает неэффективные школы.

Мало того, оказывается можно сдавать выпускные экзамены в Англии несколько раз, чтоб получить нужные баллы для вуза. Так что тут, действительно, идет явный перекос в отношении к ученикам.

Впрочем, это все на руку россиянам, которые рвутся работать в Англии :)

Link to comment
Share on other sites

- нет, папа, я был вторым, если не считать выходцев из Азии. Учитель считает баллы азиатов и дает им свою оценку. Потом она отдельно считает баллы у белых австралийцев.

Я никогда не слышала о таких вещах! Учитель верит, что люди изначально родились разными и несправедливо сравнивать детей разных рас по одной шкале. Этот мальчик был не вторым, а седьмым или восьмым. То есть, мы изначально ждем от наших детей меньших успехов, и от этого дети наши страдают.

Сам работаю в австралийских школах уже больше 10 лет, но о таком никогда не слышал.

Хотя то, что азиаты обычно учатся куда старательнее - точно, но это в основном влияние родителей, а не их особые способности.

Link to comment
Share on other sites

Кэтрин Birbalsingh, недавно уволили за критику госстандарта образования на конференции партии тори. Она говорила, что за последние 40 лет понятие "преподавание знаний" в школах Великобритании почти исчезло.

Вчера вечером она произнесла речь о том, что многие дети не знают элементарных вещей, например, то, что Париж - столица Франции, говорят, что Уинстон Черчилль - собака в рекламе страхования... Она страстно говорила о том, что заучивание исторических фактов и правил в последнее время в английских школах считается старомодным, "Вместо этого, мы думаем, что лучше вдохновить детей к творчеству через обсуждение в группах и проектные работы. Но заучивание абсолютно необходимо, чтобы дети могли поглощать новые идеи."

Кэтрин Birbalsingh (я уже о ней писала в какой-то теме), собирается открыть школу на госбюджете для бедных. Она говорит, что учителя часто становятся не источником знаний, а судьями, многие школы сосредоточены на "мягких навыках", то есть, недооценивают знания, которые мы используем каждый день, а ставят чаще на умение делать презентации и работу в группах. Взрослые часто не понимают, как мало дети знают, потому что сами мало с ними разговаривают. Детям все равно, они не знают географии, математики, многого, что в жизни мы встречаем на каждом шагу...

Link to comment
Share on other sites

Я думаю, это странную систему сначала дети придумали для себя. А потом учитель пошел у них на поводу, придав ей элемент официальности. Имхо - зря

Link to comment
Share on other sites

посмотрела сейчас национальные учебные планы для 14-летних. Там идут только и всего:

Английский

математика

наука

история

география

современные иностранные языки (1 язык)

дизайн и технологии

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)

искусство и дизайн

музыка

физическое воспитание

гражданство

религиозное образование

ну еще необязательными считаются предметы:

Карьера и обучение (в течение года 9)

Секс, отношения  (SRE)

Религиозное образование

Кстати, еле нашла пример экзаменационного задания для старшеклассников английской школы General Certificate of Secondary Education Foundation Tier June 2010:

здесь то, что делается без калькулятора

экзамен по математике с калькулятором

Link to comment
Share on other sites

Это не деградация, а ознакомление.

Похоже не то, как был предмет природоведение в младших классах (не знаю, есть ли он сейчас).

А в старших классах, если ученик этим интересуется, он возьмет себе на выбор биологию, физику, химию...

Иметь разностронние знания конечно хорошо, но вот зачем я учил так подробно органическую химию - понятия не имею, она мне в жизни никогда не пригодилась, и кроме формулы этилового спирта  :D я сейчас ничего не помню.

Link to comment
Share on other sites

Общее понятие мироздания даёт и предмет "наука" тоже.

А те годы, что я потратил на органическую химию (да и некоторые другие предметы тоже) я бы с бОльшей пользой потратил на нечто более для меня важное.

Мне тоже не нравится (и я считаю это серьезным недостатком) что большинство учеников Англии и Австралии имеют очень слабые знания математики, но вот иметь выбор - что учить в старших классах - по-моему важно.

Link to comment
Share on other sites

Совсем не иметь в программе физики, химии, биологии - это ужасно. Хоть по часу-то в неделю надо найти, если класс непрофильный.

Link to comment
Share on other sites

А зачем?

Основы всех этих наук учат (в Австралии до 10-го класса), а учить органическую химию, или рассчитывать линзы и считать углы преломления/отражения - так важно? А по биологии/ботанике сколько мусора было?!

Нас же в Молдавии даже как виноград сажать учили - к обычному учебнику для 7-го класса была приложена специальная брошюра по винограду для молдавских школ - я только потом сообразил, чтоб знали как дома выращивать, наверное. :D

Но тогда уже и хотя бы основы виноделия давать надо было. :D

Не помню уже, как с другими науками, но насчет физики точно запомнилось: учили до 8-го кажется класса, потом в 9-10-х (тогда была десятилетка) тоже самое, но более детально и углубленно. Пошел в институт, а там опять 2 года физика, та же самая, но еще более углубленная и детальная.

Для того, кому по жизни не требуется физика, за глаза хватило бы и тех знаний, что до 9-го класса получили.

Link to comment
Share on other sites

Умение рассчитать угол преломления - это и есть основы. За полчаса выучить можно. А органика сейчас - везде. Идешь по улице - заправка, таблица октановых чисел разных видов топлива. А вот вы помните, что такое октановое число бензина?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

То есть, в зарубежных школах нет химии? Вот ведь. Вообще, в наших школах все преподавали в советсвкое время, вроде не глупые люди получались в итоге.  Они так боятся перегрузить своих детей, что те вырастают неспособными решить простой задачи.

Link to comment
Share on other sites

А вот вы помните' date=' что такое октановое число бензина?[/quote']

Я помню. и знаю. Но зачем это знание в повседневной жизни? Главное в этом вопросе для обывателя, знать, какое топливо лучше - раз, и какое топливо нужно для его личного автомобиля - два.

Ящитаю, правильная система - наука, вместо кучи непонятных биологий. Главное в начальной и средней школах - дать более-менее целостное представление о мире с точки зрения науки, но тут нужно поработать, чтобы увязать в одно и химию, и биологию, и физику.

Link to comment
Share on other sites

Ага, и потом ученики не могут решить элементарную задачку по химии.

А она им нужна в жизни?

В школах есть химия, физика, биология,... все вместе, точнее всего понемногу.

Если в старших выпускных классах ученик решит, что это ему нужно для дальнейшей учебы/работы, он возьмет эти предметы и будет их изучать углубленно, в объёме ничуть не меньшем, чем в старших классах российской школы.

А если не нужно - так и останется с базовыми знаниями по этим предметам. И это им в громадном большинстве случаев совсем не мешает в повседневной жизни.

Я, например, имею весьма смутное предствление об октановом числе, знаю что это как-то связано с детонацией топлива в двигателе (кажется :)), но чем заправить машину не перепутаю.

Link to comment
Share on other sites

Смотря в какой жизни. Для того, чтобы есть, выделять и размножаться, физику знать не нужно, даже читать уметь не нужно. Но это не повод превращаться в Митрофанушку. "Зачем география - извозчик довезет?"

Link to comment
Share on other sites

Ну зачем же до крайности доводить?

Знания-то им дают, пусть и не в привычном нам объёме.

А результат...

Вот скажем я помню несколько химических формул (из неорганики): кислоты, вода, марганцовка, аммиак...

А мой австралийский босс их не помнит, несмотря на то, что он знает 5 языков, и очень начитанный.

И дальше что?

Link to comment
Share on other sites

Я считаю, что это прекрасно - дать человеку выбор, что он хочет изучать для своего дальнейшего обучения и работы, а что ему вообще не интересно.

Если я с пятых классов знаю, что гуманитарные науки мне ближе - зачем было столько разочарований из-за геометрии и физики, которые ну никак мне не давались? Предположим, что не каждый вася может сразу определиться, но после 9-го класса-то можно! Ну или для "особо одаренных" сделать классы, где всё постаринке, с нуля и до бесконечности гранит науки грызут.

Жаль детей, которые совсем не виноваты, что родились "не в той стране или не той национальности" и т. п. Если уж создали стандарт в образовании - то он должен быть стандартным для всех!

Link to comment
Share on other sites

Я считаю, что это прекрасно - дать человеку выбор, что он хочет изучать для своего дальнейшего обучения и работы, а что ему вообще не интересно.

Если я с пятых классов знаю, что гуманитарные науки мне ближе - зачем было столько разочарований из-за геометрии и физики, которые ну никак мне не давались? Предположим, что не каждый вася может сразу определиться, но после 9-го класса-то можно! Ну или для "особо одаренных" сделать классы, где всё постаринке, с нуля и до бесконечности гранит науки грызут.

Жаль детей, которые совсем не виноваты, что родились "не в той стране или не той национальности" и т. п. Если уж создали стандарт в образовании - то он должен быть стандартным для всех!

Ну разумеется, но ведь выбирать тоже нужно научить. С этим как быть?

Link to comment
Share on other sites

Ну а если жизнь так повернется, что понадобятся знания, которые вы могли получить, но не получили?

Иногда бывает и такое. Но когда понимаешь что то, что когда-то для себя выбрал, тебе совсем не нравится, от школьных знаний остается уже совсем немного, все равно нужно учить заново. Это только в книгах про попаданцев (альтернативная история) герой помнит и как порох делать, и устройство автомата Калашникова со всеми размерами, и когда какое затмение было... :) Обычно же помнишь только то, что относится к кругу твоих интересов, профессиональных и прочих, а от всего остального только: "вроде учили что-то такое..."

Согласна с gallor, знания никогда не помешают

А если это время можно было с пользой потратить на что-то другое?

Усилия, потраченные на то чтобы сдать (а не понять) что-то, что ну никак не лезет, не интересно!

Я уж не говорю о нервах, твоих и родительских ;)

Link to comment
Share on other sites

Легче вспомнить то, что учил когда-то, чем то, чего не знал никогда... Конечно это от учителя зависит, какую установку он даст.

Усилия, потраченные на то чтобы сдать (а не понять) что-то

А для того, чтобы легче понималось, нужна база, основа, которую дают в младших классах и развивают в средних

Link to comment
Share on other sites

А для того, чтобы легче понималось, нужна база, основа, которую дают в младших классах и развивают в средних

Так ведь именно это и есть в английских/австралийских школах.

Речь шла о том что у них нет отдельных предметов (физика, химия, биология), или они есть в старших классах, но только для тех, кто решил их учить.

Link to comment
Share on other sites

Ну а если жизнь так повернется, что понадобятся знания, которые вы могли получить, но не получили? Согласна с gallor, знания никогда не помешают

пока училась в школе, приобрела столько ненужных знаний, что теперь остальные с трудом умещаются :)

Link to comment
Share on other sites

Ну а если жизнь так повернется, что понадобятся знания, которые вы могли получить, но не получили? Согласна с gallor, знания никогда не помешают

Поверьте, жизнь может повернуться и передом, и задом, и чем угодно. Знал бы где упасть - соломки подстелил. Основные (базовые) знания никто и не пытается уничтожить, тут вопрос в том, давать ли углубленные знания.

Ну разумеется, но ведь выбирать тоже нужно научить. С этим как быть?

Мы каждый день, с детства, приучаем детей к тому, что у них есть право выбора в рамках разумной безопасности. Если приглядеться, то это очевидно.

Link to comment
Share on other sites

Попалась небольшая заметочка про то, с какими "недостатками" могут столкнуться наши миллиардеры, которые переезжают в Англию и приводят детей в английские пансионы и школы:

  Школа чаще всего может быть красивой и величественной снаружи и очень скромной внутри. В общежитии при школе маленькие дети, как в старые времена, живут по шесть-восемь человек в комнате. Не принято заботиться о внешнем блеске. Бытовые условия английских школ-пансионов часто приводят в шоковое состояние привыкших к роскоши богатых русских родителей и детей, тем более, если за это заплачено 16-25 тысяч долларов.

   

  Детям русских миллионеров уделяют там столько же внимания, как детям простых английских граждан. Не принято  церемониться, если ученик нарушает школьные правила. За пределы школы разрешено выходить только в выходные дни и только в установленное время. Нельзя пить и курить, грубить учителям. За нарушения наказывают, например, могут заставить переписывать страницы из учебника или вымыть пол, лишить выходного.

   

  Заболевшему ребенку дадут таблетку или, в крайнем случае, освободят на день-два от уроков. Поэтому дети русских в Англии ноют и постоянно жалуются родителям, что их мало кормят, что англичане их не любят. Другие, более гибкие и самостоятельные, сразу же принимают правила игры и уживаются. Находят себе друзей. Некоторые пытаются устанавливать свои порядки, терроризировать соотечественников и прочих школьников.

Link to comment
Share on other sites

Поверьте, жизнь может повернуться и передом, и задом, и чем угодно. Знал бы где упасть - соломки подстелил. Основные (базовые) знания никто и не пытается уничтожить, тут вопрос в том, давать ли углубленные знания.

Оптика, расчеты КПД, физиология животных и растений, электродинамика - это и есть основы, куда уж проще. Углубленные знания - это механика сплошных сред, физика квантовых состояний и тому подобное. Их никто в обязательные экзамены и не включает

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...