Jump to content

Приключения инженера-механика в Австралии


Recommended Posts

Хай пипл!

Обретаюсь в Commonwealth of Australia в морском умеренном климате Мельбурна уже 7-ой месяц и уже перевез жену и сынка – одна лететь побоялась, и пришлось еще раз отмерять суточную в один конец дистанцию, но главное сделано и трудности переселения на землю обетованную уже окончательно позади – все дома. Надеюсь, все. Потому что уже ходят разговоры, и вполне возможно, по Дарьиному плану мы через годик-другой начнем перевозить сюда ее маму и маминого кота, без которого она “никуда и шагу не ступит”, не смотря на наши обещания купить ей в Мельбурне вместо ее одного двух местных котов – как минимум победителей все-мельбурнских кошачьих турниров. И сколько бы эти победители нам не стоили, это бы вышло все-равно дешевле и, главное, проще, чем тащить через специального и не дешевого сингапурского перевозчика бедное животное и держать его потом в полугодовом карантине под мельбурнским аэропортом тоже не бесплатно – ну кто ей сказал, что:

1) русский кот этого хочет?! По нашим собственным наблюдениям кошки к людям не привыкают вообще, и этому коту будет совершенно параллельно, кто в его незамысловатом будущем будет наливать ему очередную миску.

2) русский кот этот переезд+карантин* вообще переживет – возраста у него примерно тёщины, в кошачьем формате, естественно.

* Интересно, а почему австралийцы людей в карантин по прибытию не сажают? Что ли кошачье-собачьи болячки опаснее человечьих? Для человека? Или для животных? О ком они пекутся в первую очередь?

Да бог с ним, с котом, это еще не скоро, а есть у меня насущные житейские проблемы, которыми я и хотел здесь поделиться, поспрашать совета у тех, кто здесь дольше нашего, да и еще есть такая психологическая закономерность – когда и пока выкладываешь свой вопрос, в процессе этого приходит и само собой решение. Не замечали?

Главный вопрос: через четыре года после приезда получаетЦо, что нам светит OZZI citizenship с фиолетовым паспортом, а я приехал как инженер-механик, а работаю в фирме по продаже и установке кондиционеров техником. То есть, как бы не очень по специальности. А первые полтора месяца вообще пропахал кузовщиком в “Burzomi Motors”, откуда в техники по кондишенам и пригласили. Есть риски, что если я продолжу работать не тем (вернее, не совсем тем), на кого прописывался в своих анкетах и на кого у меня SA, получить вместо гражданства уведомление, что нам дается две недели, чтобы покинуть Австралию? Где-то читал об этом на форумах… Это вообще вина? И это нарушение условий программы?

И подвопрос: если лучше- действительно мне на mechanical engineer проработать год или два до паспорта, и потом свалить туда, где больше платят, и где опять будет не по специальности – паспорт не отнимут? Слава богу никакой лицензии или регистрации для mechanical engineer в Виктории не надо! Может вопрос этот наивен, но хочется перестраховаться и все тонкости знать, чтобы жизнь планировать правильно и чтобы все было без паники.      

Не главный вопрос, который меня все-равно по-настоящему плющит – как складываются здесь отношения с нэйборхудом у приезжих русских. То ли, нас здесь действительно бояться – последствия КэГэБэшной еще пропаганды, то ли это нам соседи уроды попались, сказать трудно. Тонкостей, как оттенков их английского, так и менталитета нам с Дашкой понять пока не дано, и остается только гадать, кто из нас не вышел рылом: мы или соседи. Завидев нас, соседи издалека машут руками “хай”, дескать, как дела, а при малейшей попытке поговорить, шмыгают как мыши к себе и потом выглядывают скрытно в окна, думают, что их не видно. Вопрос – сколько, короче, нам еще надо здесь прожить лет/десятилетий, чтобы нас принимали за своих? Ведь у этих пингвинов есть друзья, которые у них, бывает, собираются, обсуждают что-то, гогочут там…   Не то, чтобы нас к ним тянуло, наоборот, ни внешне, ни, тем паче, внутренне они нам не привлекательны, можно сказать даже противны - дело самого принципа человеческого здесь общежития – в чем здесь цимус? Или зря я вообще над этим репу чешу, это обычно и это нормально, все устаканится само собой, и не в этом собственно счастие наше?  

Еще вопрос: перед вылетом нам в IES Agencyе дали информационную брошюру и кучу распечаток, что нас ждет в Австралии и что со всем этим делать, все – по нашим вопросам-запросам. Но! Как мы не рылись, ничего там по теме: может ли Дашка в качестве депенданта здесь учиться на магистра, не нашли. Вроде, как бы, есть там указание, что у нас резидентские визы, и кроме прав участвовать в выборах до получения гражданства и кроме пособия по безработице на два года с момента въезда, все остальные права у нас есть. Да на самое ее визе только ограничений-то что она не может въехать до меня “NO ENTRY BEFORE SPONSOR / MAIN, и что “INITIAL ENTRY” до истечения года от даты выдачи визы. Ну, и что “MULTIPLE TRAVEL” дается на пять лет, хотя жить внутри Австралии по этой визе можно “INDEFINITELY”, то есть пока сам живой. По резидентским ценам образование здесь халявное, при наших заработках ее магистра мы как бы потянем, тем более, что в IES Agencyе дали ей по ее запросу просто шикартный вариант обучения в центре Мельбурна и дешевле не бывает. Все нормально, и все transparent, но докопался до нее y нее на работе аудитор индус, который приехал по приглашению фирмы и у которого на визе стоит “MAX 3 MONTHS STUDY”, это ограничение касается всех депендантов, и типа Дашке надо получать студенческую визу… Леший его знает, кто уверенной инфой владеет – пишите тут.

И еще, что такое Medicare мы более или менее расчухали благодаря сыну. Но в бонусе Pharmaceutical Benefits Scheme по аптекам мы еще ментально плаваем, если кто знает – дайте ссылочку на страницу.

Вроде все свои вопросы на сегодняшний день изложил, всем, кто поучаствует – отдельное спасибо. Будут вопросы ко мне – пишите здесь, отвечу.

Link to comment
Share on other sites

* Интересно, а почему австралийцы людей в карантин по прибытию не сажают? Что ли кошачье-собачьи болячки опаснее человечьих? Для человека? Или для животных? О ком они пекутся в первую очередь?

Почему, приедешь с желтой лихорадкой - и сразу велкам в quarantine stations - здесь с этим строго, наверное уже и сам знаешь.

Главный вопрос: через четыре года после приезда получаетЦо, что нам светит OZZI citizenship с фиолетовым паспортом, а я приехал как инженер-механик, а работаю в фирме по продаже и установке кондиционеров техником. То есть, как бы не очень по специальности. А первые полтора месяца вообще пропахал кузовщиком в “Burzomi Motors”, откуда в техники по кондишенам и пригласили. Есть риски, что если я продолжу работать не тем (вернее, не совсем тем), на кого прописывался в своих анкетах и на кого у меня SA, получить вместо гражданства уведомление, что нам дается две недели, чтобы покинуть Австралию? Где-то читал об этом на форумах… Это вообще вина? И это нарушение условий программы?

Был такой же случай у знакомого, паспорт получил без проблем, главное: быть рядом по квалификации, так что, в твоем случае можно расслабиться.

И подвопрос: если лучше- действительно мне на mechanical engineer проработать год или два до паспорта, и потом свалить туда, где больше платят, и где опять будет не по специальности – паспорт не отнимут? Слава богу никакой лицензии или регистрации для mechanical engineer в Виктории не надо! Может вопрос этот наивен, но хочется перестраховаться и все тонкости знать, чтобы жизнь планировать правильно и чтобы все было без паники.     

Можно и попробовать, тем более, что по Виктории их средний заработок около 1500 в неделю.

Не главный вопрос, который меня все-равно по-настоящему плющит – как складываются здесь отношения с нэйборхудом у приезжих русских. То ли, нас здесь действительно бояться – последствия КэГэБэшной еще пропаганды, то ли это нам соседи уроды попались, сказать трудно.

И не первое и не второе. Здесь не принято сближаться "по-соседски" так, как это делают в России, конечно, с друзьями детства себя ведут иначе, чем с вами, но другом еще надо стать. Потерпите, все наладится. Это не проблема. No Worries :)

По резидентским ценам образование здесь халявное, при наших заработках ее магистра мы как бы потянем, тем более, что в IES Agencyе дали ей по ее запросу просто шикартный вариант обучения в центре Мельбурна и дешевле не бывает. Все нормально, и все transparent, но докопался до нее y нее на работе аудитор индус, который приехал по приглашению фирмы и у которого на визе стоит “MAX 3 MONTHS STUDY”, это ограничение касается всех депендантов, и типа Дашке надо получать студенческую визу… Леший его знает, кто уверенной инфой владеет – пишите тут.

Вас это трехмесячное ограничение не касается вообще, вы - резиденты. Это - для депендантов въезжающих по временным визам - им да, чтобы поучиться в универе, надо получать визы от 572 до 574 сабкласса в зависимости о уровня образования (от Vocational до PhD) и потом опять переоформляться на визу мужа. А ваша жена может учиться без ограничений.

И еще, что такое Medicare мы более или менее расчухали благодаря сыну. Но в бонусе Pharmaceutical Benefits Scheme по аптекам мы еще ментально плаваем, если кто знает – дайте ссылочку на страницу.

Не понимаю, в чем траблы, копируешь в Гугл Pharmaceutical Benefits Scheme, кликаешь по первой ссылке сверху - и ты in.

Пиши, если что и удачи!

Link to comment
Share on other sites

David, спасибо за ответ! Практически успокоил.

Да, пока не забыл, хочу поделиться с newcomers транспортными проблемами. Сам перелет в Австралию дело не простое, и запросто может стать комфортным и приятным путешествием или полным кошмаром. Если вы полетите китайской авиа компанией, особенно China Southern, учтите, что может в security check быть полный неадекват и кормить вас всю 20-ти часовую дорогу будут рисом с курятиной, в конце просто уже не лезло в горло и постоянно тянуло кудахтать. Билеты у них дешевые, и когда я летел в первый раз, я повелся на низкую стоимость (тысяч 40 рублей). И на перегоне Москва – Гуаньджоу самолет посадили в каком-то промежуточном китайском задымленном но международном аэропорту Urumqi, вместо того, чтобы высадить пассажиров в транзитник, они высадили с вещами, включая то, сдали в багаж, в главный зал аэропорта. Причем перевозили от самолета на автобусе как в старые добрые советские времена, и я уверенно обутый на всю дорогу в тапочки, нарезал в этих тапочках по китайским сугробам при минус 19. Потом в этом аэропорту я попил чаю** за 280 RNB (1400 руб.) и на security check так увлекся шоу, которое устроила тетка из security, дотошно обнюхивая каждый мой предмет из моего washing nesseser как обдолбанная героином собака из наркоконтроля, что забыл наХрен весь этот мой классный продуманный нессессер там же, на конвейере security, и прилетел в Мельбурн без бритвы, моего набора лечебных шампуней от себореи, дезодоранта Yuves Rocher, полосканием для рта Glister и много еще чего, что потом я не мог в Мельбурне собрать за 2 недели. Вам может показаться этот мой наборчик смешным, но я за собой слежу, от некоторых вещей я просто зависим, и для меня это важно. В общем, сэкономленная верхушка на дешевых билетах полностью ушла на закуп моих туалетных принадлежностей, плюс гемор по пути и лишняя беготня по Мельбурну. Летайте самолетами Аэрофлота, хотелось воскликнуть мне, но они в Австралию не летают, и не верю я, что Аэрофлот стал таким уж нахрен западным, так что лучше выбирайте из:

Qatar Airways

Korean Air

Cathay Pacific

И лучшие:

Emirates

Singapore Airlines

** В Китае и китайских чайных заведениях в Австралии нужно быть очень осторожным. Если уж приспичило на чаёк, можно зайти в Starbacks и попить простого пакетикового чая, хочешь зеленого, хочешь – черного, за 2 бакса. Но в китайских заведениях, особенно специализирующихся на чае, и особенно в буддистских, где чай при его приготовлении и распитии спешивают-помешивают-и-им-же-поливают голову будды в центре стола, надо обязательно попросить меню и посмотреть: что и сколько стоит, что за cap, а что за pot, те же три быковки, а стоимость одного удовольствия в чайничке может быть 30 и более баксов. Ну, и представьте чаепитие на 3 – 4 персоны  :)

Обдирать туристов (местные в такие чайные вообще не заходят) хозяевам чайных позволяет то, что заваривают они не просто чай, а ЧАЙ, взрощенный на юго-восточном склоне чайного китайского холма на специальном кусте, листьев которого касаются первые лучи утреннего солнца и листья которого срываются только девственницами и только под любовные трели соловья, и только когда рядом пердит в третий раз молочная корова. И за этот бред они с вас и сдирают цену в 50 раз большую.

Если в такую чайхану попали – просите кофе, его там может не оказаться, но это будет повод не брать ничего, а если и есть - в два раза дешевле обойдется. Но лучше не попадайте туда вообще.

Link to comment
Share on other sites

HI! Могу дать еще несколько советов newcomers, которые собираются в Мельбурн и приезжают в первый раз.

Первое – как добираться с аэропорта до места проживания. Можно попросить и IES Agencyовские договорятся о трансферте – то есть, вас встретит в аэропорту хозяин квартиры, что для Австралии считается не адекватным и что является самым дорогостоящим способом – от 150 долларов, и что предпочли мы – хотелось убедиться, что лэндлорд существует и я на улице не останусь. Психологический фактор. Дальше – способ второй – такси, стоит около 80 долларов, и считается самым беспроблемным, хотя не менее комфортный вариант – шаттл, стоит на человека 30 долларов, и, если вы один – этот вариант для вас, ходит часто и везет прямо к двери вашего обиталища, с чемоданами проблем нет – сзади микроавтобуса есть спец. грузовой отсек. И вариант третий, для самых продуманных: покупаете за 16 долларов билет на Skybus – большой автобус, внутри есть стеллажи для багажа, он идет на Southern Cross – огромная жд станция в центре Мельбурна (обратно в аэропорт таким же макером – вход на терминал Skybus через магазин “7 / eleven” справа от центрального входа), и оттуда можно без труда добраться до места на любом городском транспорте заплатив по 2 доллара с носа, НО (!!!) если вас двое – трое и у вас куча багажа – этот способ не для вас. По деньгам получится почти как на шаттле, а без знания города можно намыкаться.

В роли пешехода осторожнее с транспортом, который идет здесь справа, особенно с трамами – ходят бесшумно, и меня один раз чуть не растерло трамом о поручни остановки – перебежал на красный и шел по узенькой асфальтовой полосочке у рельсов к остановке, ну, и ворон, как говорится, ловил. В некоторых местах на асфальте даже написано LOOK RIGHT, но не всегда под ноги смотришь.

В общении услышите много нового, например, вместо “пожалуйста” или “не стоит”, здесь говорят не “welcome” или “don’t mention it” как написано у нас в учебниках, и как говорят наверно где-нибудь в Лондоне, а “no worries”, я когда услышал впервые – просто прибалдел, ведь это же, если вдуматься, вообще MOTO Австралии. Они ни о чем никогда не волнуются! Или вместо “Good bye” или “Bye”, когда прощаются, говорят “see ya!”, даже тем, кого уже вряд ли увидят. Оптимисты!  Кенгуруху называют “hoodie” и очень удивляются, когда слышат, что в России ее называют кенгуру. И когда с вами здороваются “How are you?”, они, в отличии от бритов вкладывают в этот вопрос его изначальный смысл, и ждут, что скажите “Fine!” или что-то в этом духе, и ответ спросите, как дела у них, на что вам ответят. Процедура, но не утомительная, все проходит за 3-4 сек. Хотя в целом, конечно, говорят австралийцы понятно, по крайней мере, понятнее, чем в Англии или в Штатах, где я далеко не все понимал.

Link to comment
Share on other sites

Краткое отступление: вообще австралийцы большие демократы, в первый же день гуляю я по центру, и вижу – стоит у входа в IGA компания, и один из них – ярко выраженный пидор в платьюшке, и хоть бы хны, стоят и уважительно что-то обсуждают:

i-55.jpg

Link to comment
Share on other sites

По поводу жилья, для начала лучше взять, если не семейные, какое-нибудь койко место в backpackers только обязательно с wi-fi, чтобы варианты искать. Если семейные, можно поискать комнату в аппартаментах с хозяйкой на этом сайте www.airbnb.com – система надежная, и это значительно дешевле, чем отели, и хозяйка сможет дать очень многочисленные и важные советы как искать жилье, где что покупать (по моим собственным исследованиям дешевле варианта по продуктам при том же качестве, чем Victoria Market, я не нашел, там также можно купить одежду, посуду и многое для хозяйства, приезжать туда желательно на машине – парковки там есть, и затариваться на неделю. По цене можно выиграть в разы. Качество одежды, конечно, не как в Mayer, но для начала вполне. Пр

и поиске постоянного жилья учтите, что австралийцы не шутят, и, если вы услышите, что дом “old”, то скорее всего, это нечто малопригодное для проживания с паутиной, грязью, залитой жиром двухкомфорочной газовой плиткой времен Indonesia-Malaysia Confrontation 1962 года, отсутствием обогревания и кондишена и хозяина – безработного псевдо-интеллигента в толстом шерстяном свитере, uggs и паром изо рта холодными июльскими вечерами. А от качества вашего жилья будет зависеть ваше самочувствие и настроение, которое вам очень пригодится для вашего здесь продвижения, потому что никто не сказал, что ваш успех в Австралии будет зависеть не от вас, а от кого-то еще. Грешить на удачу-неудачу, то бишь, рассчитывать на провидение конечно можно, но десятым номером, а первые девять – это вы+вы+вы+вы и т.д. Мы на троих сейчас снимаем квартиру за 1400 в месяц. Это – половина моей зарплаты (того, что я получаю после вычетов), но комфорт в семье – это важно!

Link to comment
Share on other sites

Как обстоят дела с покупкой авто?

Принимаются ли наши права? сроки действия прав.

Нужно ли пересдавать правила или что то еще?

Хлопотно ли это - содержание машины в первое время.

Link to comment
Share on other sites

Hi! Отвечу в стиле David-а

Как обстоят дела с покупкой авто?

Не понял вопроса. Идешь и покупаешь. Продать намного сложнее.

Принимаются ли наши права? сроки действия прав.

В Виктории можешь ездить по российским три месяца от даты въезда, где-то, вроде в WA дается три месяца от даты издания визы.

Нужно ли пересдавать правила или что то еще?

Потом да, как полагается: knowledge test, practical driving test, and an eyesight test.

Хлопотно ли это - содержание машины в первое время.

Не, нормально. Страховка дорогая.
Link to comment
Share on other sites

Скажите а вы инженер-механик в какой области?Как называлась ваша специальность?

Если по диплому, то эксплуатация холодильных машин и установок.
Link to comment
Share on other sites

Продолжаю советы иммигрантам

О транспорте. Вначале, пока вы не определились с местом жилья и работы, и находитесь в постоянном поиске, лучше покупать daily ticket в “7 / eleven” или проездной, если только у вас нет варианта, что вы переедете в течение месяца в другой штат, так городская транспортная система в Австралии не федеральная, а региональная.

Впрочем, в России тоже так. И учтите, что в самих трамах или поездах никто ничего не продает, хотя кое-где стоят прямо внутри автоматы. Daily стоит 7 с половиной долларов, месячный проездной около сотни (сейчас точно не скажу, так как уже общественным транспортом уже порядком не пользуюсь), и можете ездить весь день на метро, трамах и автобусах.

Если вы “случайно” оказались без билета, учтите, что водителю все-равно, и ничего он проверять не будет, но может очень даже случиться  транспортная инспекция, и штрафы здесь по размерам не приятные. Ни разу, правда, я за свою недолгую практику юза общественного транспорта Мельбурна никаких инспекторов не видел, хотя они, как все неприятности, случаются по закону подлости именно тогда, когда ты без билета. Можно для своих корыстных целей использовать free city circle tram – бесплатные трамваи, идут по кольцу, вернее по квадрату, по периметру центра по Flinders с южной стороны, по La Trobe с северной, по Spring street на востоке и по Harbour esplanade на западе. Номера этих трамов 23, 24, 30 и 48, 70 и 75. Если ваши надобности совпадают с их маршрутами – вам повезло!

Можно по газете купить баксов за 50 подержанный байк или за 200 на распродаже новый и ездить везде на нем, подъемы здесь не часты, свежий воздух и физические нагрузки еще никому во вред не были. Можно сдать на права и купить машину в кредит, банки здесь за такими клиентами гоняются, и со статусом PR при наличии работы проблем с получением кредита на 5 лет не будет вообще. Это конечно ляжет известным бременем на ваш бюджет, зарплата сразу “похудеет” баксов на 350 - 400. Сразу совет – до экзамена по вождению и до вождения вообще – походите по улицам пешком и поездите на общественном транспорте – привыкайте к левому мышлению: австралийцы как ездят, так и ходят пешком – по левой стороне, здесь даже эскалаторы работают по левостороннему принципу. Привыкнете, почувствуете левую сторону и маневры – можно садиться за баранку. 

Link to comment
Share on other sites

Скажите а вы инженер-механик в какой области?Как называлась ваша специальность?

Если по диплому, то эксплуатация холодильных машин и установок.

А в России вы работали как проектировщик,или именно обслуживали эти машины?Просто спенциальность схожая,поэтому интересуюсь :)

Link to comment
Share on other sites

Еще. Что касается сотовой связи – пользуйтесь iphone, когда-нибудь надо начинать, поэтому лучше начинайте его юзать дома, apple – это не просто технологии, это философия, которую нужно сделать своей философией. И у Vodafone и у Optus есть нормальные предложения, которые включают интернет трафик, что для юза гугл карт очень важно, и сам их юз для вас будет также очень важным, когда будете искать адреса квартир или вашей будущей работы. У меня в среднем уходит 25 – 30 долларов в месяц.

Engineer, работал и как проектировщик и на машинах.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

No worries а вы одтверждались в EA?Можете поподробнее рассказать процесс подтверждения пожалуйста.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Пожалуйста, расскажите мне как вы сына перевезли? Пользуетесь ли детсадом и вообще как там ребенку? Хотим переезжать с ребенком, сейчас ему 7 месяцев.

А еще у меня к Вам вопрос по поводу работы. Прочитала, что вы работали проектировщиком. Муж и я инженеры-проектировщики. Он Кип, а я больше электрик. Насколько это востребовано и есть ли вообще работа для проектировщиков-иммигрантов? Английский ок

Link to comment
Share on other sites

на первой странице seek.com.au показаны не менее 10 вакансий по инженерам электротехнического профиля. Они были нужны везде и всегда, особенно в англоязычных странах, где уровень преподавания математики и физики хромает, мягко выражаясь, поэтому в инженеры многие просто не могут пойти. Но! Проблематично просто найти работу из-за рубежа. Впрочем, попытка - не пытка, можете написать работодателям по тем вакансиям, которые там указаны, желательно составить резюме сразу так, как это требуется в Австралии и сопроводительное письмо к нему. Можно и сразу позвонить туда через скайп. Но иммигрировать сразу не получится, можно сначала договориться на работу по приглашению на 4 года, а потом уж получать гражданство... Сразу получить приглашение и иммигрировать не получится.
Link to comment
Share on other sites

на первой странице seek.com.au показаны не менее 10 вакансий по инженерам электротехнического профиля.

Спасибо Вам огромное! Наконец-то реальные вакансии с реальными требованиями.

Сразу мы иммигрировать не собираемся, конечно:)) Мы наивны, но не настолько. Сейчас вот готовлюсь к IELTS на апрель и собираюсь подтверждаться в EA. Потом будем подавать докумены на визы и хотим ехать как молодые специалисты, еще по возрасту проходим.

Так что дело это небыстрое. Пока думаю, что по специальности еще подучить до отъезда.

А Вы тоже инженер или как-то связаны с этим?

Link to comment
Share on other sites

Сейчас вот готовлюсь к IELTS на апрель и собираюсь подтверждаться в EA. Потом будем подавать докумены на визы и хотим ехать как молодые специалисты, еще по возрасту проходим.

Так что дело это небыстрое. Пока думаю, что по специальности еще подучить до отъезда.

А Вы тоже инженер или как-то связаны с этим?

Нет, у меня только в друзьях были инженеры-электротехники, да практику школьницей проходила от УПК на кабельном предприятии. Вот и вся связь :)

На самом деле, инженерам вашего профиля гораздо больше возможностей, чем инженерам-строителям или в жилищно-коммунальной сфере, потому что в строительном секторе за рубежом много отличий от российского строительства, возможно, это климатические нормативы и отличие в строительных материалах...

Инженерам в области ЖКХ (теплоэнергетика и коммуникации) обычно надо быть гражданами страны, потому как это стратегические объекты (мое ИМХО), а вот электротехнические компании обычно - частные, правда, нужен хороший технический английский. Занимайтесь и удачи вам!

Link to comment
Share on other sites

Скажите, какие ошибки вы совершили или какие были трудности в первое время, и что можно было бы избежать, если бы вы знали об этом заранее? Ведь наверняка, не все предусмотрели при перезде

Link to comment
Share on other sites

Bahus, тут несколько рассказов от иммигрировавших технарей, мне кажется, стоит почитать еще про иммиграцию айтишника, или про иммиграцию в Канаду, хотя ладно, подождем No Worries

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

No worries а вы одтверждались в EA?Можете поподробнее рассказать процесс подтверждения пожалуйста.

Привет всем и сорри за долгое молчание - выживал на хорошем позишене в хорошем месте. Выжил вроде.

Подтверждали меня в EA, сначала долго готовил доки, писали career episodes, правили и заверяли references и ждали когда я осилю ielts на шестёрки. Потом в центре в Казани на Толобухина написал заявление, чтобы мой ielts report сразу в EA послали и сдал сам экзамен, как надо. Все, через полгодика получил skills. Подробности все я сейчас уж не вспомню, тем более что делал не сам.

Link to comment
Share on other sites

Пожалуйста, расскажите мне как вы сына перевезли? Пользуетесь ли детсадом и вообще как там ребенку? Хотим переезжать с ребенком, сейчас ему 7 месяцев.

Сына перевозили не без рёва, особенно на перегоне Гуаньджоу-Мельбурн, когда он уже выспался на всю катушку. Но в целом это - не драма, и все больше зависит от самого ребенка - если он капризный, как у нас, будет хлопотно. В салоне были не мы одни с ребенком такого возраста. До детсада здесь пока нам рановато, ходит к нам babysitter, когда это нужно, и нас это вполне устраивает.

А еще у меня к Вам вопрос по поводу работы. Прочитала, что вы работали проектировщиком. Муж и я инженеры-проектировщики. Он Кип, а я больше электрик. Насколько это востребовано и есть ли вообще работа для проектировщиков-иммигрантов? Английский ок

КИПеры здесь считаются электронщиками :) А вообще, драфтсманам, если судить по Мельбурну, платят как полагается, слышал о доходах и за сотню в год. Требования к топам - минимум 5 лет опыта работы, к рабочим лошадкам - от 2 лет, общее требование - бойкое выполнение детальных структурно-механических проектов. К иммигрантам относятся нормально, без нервоза и паники :)) - главное, представить сразу на рассмотрение полное портфолио вкл. ielts, но изюминку (если есть) оставить на интервью, а их будет минимум 3.
Link to comment
Share on other sites

Скажите, какие ошибки вы совершили или какие были трудности в первое время, и что можно было бы избежать, если бы вы знали об этом заранее? Ведь наверняка, не все предусмотрели при перезде

Трудности будут в любом случае и у каждого они здесь свои индивидуальные. Мои:
  • долго привыкал к особенностям левостороннего движения;
  • долго приспосабливался к сюрпризам мельбурнской погоды;
  • долго убивал в себе рассеянность и невнимательность (здесь это очень не популярно);
  • долго учился быть искренне helpfull и просто nice со всеми, кто рядом.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо вам за подробные ответы. Вы прям надежду вселяете! У нас тоже ребенок довольно шумный. Значит, таких в Австралию тоже берут! :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...