Jump to content

hotel stewardess на лайнере Celebration Cruises


Recommended Posts

Хотелось бы поделиться рассказом подруги Марии, которая работала на круизном лайнере Celebration Cruises. Может, он будет многим полезным:

... Это была не совсем работа в Америке, это была работа на круизном лайнере. То есть, корабль был основным местом моего пребывания, Америку же я видела всего раз в 5 дней с десятой палубы судна «Celebration», которая называлась звучно «Lido deck». Home port или порт, из которого корабль выходит в круиз, был город Джексонвиль в штате Флорида. Я прибыла на лайнер 12 декабря 2005 года и испытала шок, потому что до последнего момента не знала, что означает моя должность hotel stewardess и чем я буду заниматься. Получив, наконец, точные сведения о своих обязанностях и зарплате в 520 долларов, я едва пришла в себя. Следовало бы дать небольшую предысторию об агентстве, обещавшем дополнительное собеседование на корабле на должность администратора и зарплату в 1500 - 2000 долларов, но я по прошествии 5 лет не могу без содрогания вспоминать об этом обмане, потому ограничусь лишь вполне понятным упоминанием об этой организации.

gallery_3383_45_186929.jpg

Link to comment
Share on other sites

Да уж, зарабатывать в три раза меньше да еще и работать стюартом после обещаний работы администратором, от этого точно придешь в шок...

Link to comment
Share on other sites

Персонал круизного лайнера предстал перед моими глазами как планета в миниатюре. 28 национальностей на борту, своеобразная иерархия и взаимоотношения между людьми. Удивительно было все: и шокирующая, какая-то даже несколько неестественная доброжелательность окружающих, и разнообразие лиц и акцентов, и своеобразный crew language – смешение слов из разных языков, невообразимо искаженный английский, который я, будучи лингвистом по образованию, просто отказывалась принимать и понимать, и самое для меня сложное - осознание моего нового положения и места в многоступенчатом устройстве моряцкого быта. Я училась всему заново. Впервые услышав «may I have some towels?» от американки я переспрашивала раза 3-4, а фразу «do we have to pay for them?» не могла понять и с 10го захода. Речь настолько отличалась от университетских кассетных записей и тех немногих гостей из США, с коими доводилось общаться, что я буквально перекроила свои понятия о фонетике английского языка. Вкупе с абсолютно безграмотной и даже извращенной речью персонала английский язык открылся для меня в абсолютно новом свете. Говорить в привычной манере, грамотно было даже в какой-то степени моветоном, вызывающим недоумение, а то и насмешки окружающих. Среди русскоговорящих также бытовал совершенно специфический лексикон, в общем, говорить пришлось по-новому. Новым было все, даже запахи, некоторые из которых казались практически невыносимыми, например, в galley (подсобные помещения, кухни ресторанов) или в пункте переработки мусора (marshaling area). Труднее всего, конечно, было привыкать к статусу уборщицы общих помещений.

gallery_3383_45_131921.jpg

Link to comment
Share on other sites

вполне понимаю грустное выражение ее лица, остается молча заниматься своей работой. Надеюсь все же, адаптироваться ей было не так уж и сложно, раз за плечами все же был какой-то курс английского языка... Да, представляю ее шоковое состояние.

Link to comment
Share on other sites

Люди стремятся общаться с лицами своей расы, неприязнь и враждебность все равно присутствуют, пусть и завуалировано, на корабле всегда чувствовалась атмосфера холодной войны, несмотря на то, что расизм запрещен и внешняя всеобщая доброжелательность все же скрывала всякие междуусобные заморочки. За ругань или драки в публичных (и даже непубличных местах) работников увольняли с «черной меткой», то есть в данной компании работать было уже нельзя. Конечно, скандалы периодически все равно случались и время от времени мы видели парня или девушку с чемоданами, покидающих лайнер в сопровождении эскорта. Но это было скорее исключением, в основном люди сосуществуют на корабле мирно, дружат, даже часто создаются интернациональные пары. У меня появилась уникальная возможность узнать много нового о людях с разных концов света, об их нравах, обычаях, особенностях быта. Я делила свою двухместную каюту с девушками из Таиланда, Индии, Румынии, Литвы, Украины, так получалось, что моя каюта была «проходной» на 2-4 круиза постоянно подселяли кого-то нового. Мы нормально уживались, всегда было жалко расставаться.

gallery_3383_45_127336.jpg

В целом, быт на корабле даже 1987 года постройки вполне сносен. Хотя каюты маленькие, а туалеты и душевые часто выходят из строя. Еда вполне приемлемая, а поначалу обилие ее даже удивляет. Работа тяжелая, но если выполнять все поручения без пререканий, то никаких конфликтов с вышестоящим персоналом не случается и в скором времени (месяца через 4-5) возможно продвижение по службе. Меня повысили ровно через 3,5 месяца. Новая должность носила условное название «officers’ stewardess» (разновидность позиции «staff stewardess», то есть «уборщица кают персонала»), я стала убирать каюты офицерского состава, ровно 20 кают плюс 13 кают персонала. За эту работу дополнительно платили 10-20 долларов с каюты, по усмотрению хозяина. Здесь я хочу остановиться и внести пояснения. Персонал на корабле подразделяется на crew и staff. В первую категорию входят не престижные, «рабочие» позиции от посудомоек до официантов, во вторую – более высокопоставленные должности от продавцов магазинов сувениров до массовиков-затейников. Так называемые элитные должности, такие как директор круиза или hotel director (главный по судну как отелю), стоят особняком, к ним приставлен отдельный стюард, больше напоминающий слугу. Офицерский состав тоже является отдельным пластом персонала. Все подразделения питаются в разных столовых и обладают разными возможностями, например, представителям «staff» позволено пребывать в guest area, питаться в буфетных линиях для пассажиров, посещать дискотеки, бары, рестораны, что категорически запрещено crew. Пойти на дискотеку представителю crew можно лишь с письменного разрешения hotel director. Для crew существует лишь возможность обитать в crew area (коридоры, столовая) и crew bar, где расположено интернет кафе. Это и есть основное место для развлечений после работы, кроме возможности выйти на берег. В баре для персонала проводят тематические вечеринки, а также они проходят и в зонах для гостей, закрытых на время проведения вечеринки, примерно раз в 2-3 круиза.

gallery_3383_45_63982.jpg

Link to comment
Share on other sites

А симпатичная эта девушка, странно, что она своей должности не знала до приезда на корабль. Собеседования личного не проводили, что ли?

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Круиз моего лайнера включал в себя только 3 порта – 2 Багамских (Free Port и Nassau) и один американский – Key West. Key West – это маленький город США в штате Флорида, где расположена самая южная точка страны. Это очень живописное место, уютное, с какой-то домашней, несколько деревенской атмосферой. Для персонала этот порт был неудобен, так как стоянка корабля была с 8 утра до 2 дня, поэтому, если на это время выпадал выходной, я использовала это время, чтобы совершать необходимые покупки. Nassau – это одно из самых ярких мест, когда-либо виденное мной. У меня была возможность побывать на прекрасных пляжах, увидеть не только туристический центр, но и самобытный, опасный и шокирующий афроамериканский даунтаун, окунуться в атмосферу необычной и очень завораживающей бытности Карибского народа.

gallery_3383_45_103536.jpg

Каждые 5 дней круиза мы прибывали в Нассау и время стоянки в порту совпадало с моим свободным, поэтому Nassau это единственное место, которое я изучила досконально и о котором могу рассказывать бесконечно. Я увидела совершенно уникальный по своей «начинке» город – смешение стилей, современного роскошного, безупречного, блистательного европейского и этнического Карибского, небрежного, несколько неопрятного. Режущие глаз контрастные по внешнему виду здания – то картонные «гнилушки», то отели премиум класса, лимузины и битые ржавые старые «форды», невероятной красоты яхты и заплесневелые рыбацкие лодки…Все это стоило того, чтобы пройти все трудности, сопровождающие мою жизнь на лайнере.

gallery_3383_45_3038.jpg

А трудностей было много. Колоссальная физическая нагрузка, замкнутое пространство, рутина, сравнимая разве что с тюремным или армейским бытом и вечная борьба с недосыпанием и усталостью. Моя работа теперь заканчивалась приблизительно в 9 вечера, у меня не было сил даже пойти в столовую на ужин. Уборка 33 кают в день (некоторые из которых имели двухъярусные кровати, а это особая трудность), плюс погрузка багажа каждые 5 дней при посадке новых гостей, постоянная беготня с 3 палубы на 10 с полотенцами, постельным бельем, формой и робами, сдаваемыми офицерами в прачечную, а также мусором, который я обязана была вывозить в пункт сортировки и переработки (marshaling area) – все это было для меня болезненно трудно.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Все время пребывания я искала возможность перевода в другой департамент, но вскоре выяснила, что это практически невозможно, особенно в течение первого контракта, что головной офис в Майами никогда этого не одобрит. И вот практически по истечении четвертого месяца моего контракта, у меня появилась надежда что-то изменить.

gallery_3383_45_68939.jpg

На наш лайнер прибыл новый управляющий департаментом «Housekeeping». Он вел политику «освобождения» тех, кто работает в «Housekeeping», имея более широкие возможности в плане знания языка и образования. Мне удалось подать документы на перевод в отдел «Pursers» (Справочная) и даже пройти стажировку длиной в один круиз. В мои обязанности входила работа на телефоне – выдача справочной информации, это было так ново и интересно, что я не чувствовала ни усталости, ни стресса, связанного с постоянным недовольством гостей. Работа была не только очень динамичной, но и в некотором роде творческой, так как разрешение конфликтных ситуаций требовало нестандартного подхода. Я отвечала на сотни вопросов от стандартных: «Во сколько мы прибудем в Нассау?» до глупых и смешных: «Когда наш лайнер будут сопровождать дельфины?» «На каком лифте можно добраться из forward (нос лайнера) в aft (корма)? Работа была мне по душе, не говоря уже о повышении положения в иерархии персонала, что немаловажно. Однако офис не утвердил такого продвижения по службе, поползли слухи о моей связи с управляющим, что нанесло мне очень большую травму и я написала заявление об увольнении. Домой меня сопровождал эскорт (охрана) до последнего аэропорта США. Мужчина, сопровождавший меня, имел на руках мой паспорт и вернул его только при посадке в самолет, на котором я покидала территорию США. По внутренним правилам компании человек, не доработавший до конца контракта (уволившейся или уволенный), не может оставаться на территории штатов без присмотра. Так как считается неблагонадежным. Как шутили мои коллеги, провожавшие меня домой, «Зато не придется платить за такси!».

gallery_3383_45_7996.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 2 years later...

Я надеюсь, что со временем весь негатив у Марии забылся. Остались хорошие воспоминания о людях и местах.

Сложно себя ломать, да и надо ли... Судьба учит чему-то каждого, даже подарив такую вот работу "не очень то"...

Link to comment
Share on other sites

Очень познавательный рассказ, всю "подноготную" рассказала - молодец  :rolleyes:

Что действительно так сложно работать с людьми другой расы? По-хорошему трудно уживаться?  :-\

Link to comment
Share on other sites

Спасибо за рассказ и фото!

А вот такой вопрос: когда человек увольняется или его увольняют потом он считается неблагонадежным и его репутация для этой круизной компании навсегда запятнана? Можно ли получить потом хороший референс если сам уволишься?

Link to comment
Share on other sites

ой, отличный рассказ! я еще раз убедилась, что никакого hotel stewardess! Но я смотрю на фотки и вижу, что ваша подруга не теряла оптимизма... :rolleyes: Молодец!

Link to comment
Share on other sites

Можно ли получить потом хороший референс если сам уволишься?

Вполне. Увольнение по собственному желанию никогда не отражают в референсах.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Сколько времени потребовалось на рассмотрение документов при переводе в другой отдел? Часто посещала мысль устроиться сначала на какую-нибудь нижнюю позицию, а потом перевестись. Как это происходит?

Link to comment
Share on other sites

Могу сказать, что смена департмента в течение одного контракта очень редкая вещь: кому-то везёт, кто-то знает нужных людей, кто-то знает под кого лечь. Более того смена должности даже в последущие контракты тоже очень редкая удача. Обычно люди меняют компанию для этого. Ехать лишь бы кем в надежде, что там парескочу на другую должность не совсем оправдана. Лучше поискать другие варианты, подождать, подсобирать опыт, подучить язык. Девушка в статье очень доходчиво это всё описывает.

Link to comment
Share on other sites

Кошмар!!!!!!!! :);D ;D ваша подруга, толком и не заработала да и нигде не побывала, да и еще такие нервы=(((очень грустно=((

наверное нужно просить более крупную компанию искать=((и вообще скажите а по контракту,если предложенный вариант не устраивает...будут дальше искать??

Link to comment
Share on other sites

а что это за СЕЛЕБРЕЙШН такой тогда:)или это название корабля?)

и почему он плавает только вокруг пол-ова Флорида??=((хочу в кругосветку!!!!))

Link to comment
Share on other sites

Могу сказать, что смена департмента в течение одного контракта очень редкая вещь: кому-то везёт, кто-то знает нужных людей, кто-то знает под кого лечь. Более того смена должности даже в последущие контракты тоже очень редкая удача. Обычно люди меняют компанию для этого. Ехать лишь бы кем в надежде, что там парескочу на другую должность не совсем оправдана. Лучше поискать другие варианты, подождать, подсобирать опыт, подучить язык. Девушка в статье очень доходчиво это всё описывает.

Спасибо! Переубедили. Значит все-таки разумнее достигать карьерного роста в пределах одной вакантной ветки и становиться "мастером своего дела"... Хех! Все же видно, что девушка осталась довольна поездкой в целом, так что не стоит отчаиваться!  :) Например, если начну с позиции Sales assistant, каких высот можно достичь?  ;D

Link to comment
Share on other sites

Насколько мне известно, Сelebration Cruises понадёжнее CARNIVAL

В рассказе фигурирует судно "карнивал селебрейшн". На тот момент принадлежащее компании карнивал.

Link to comment
Share on other sites

Только не вздумайте ехать официантом, стюардессой и т.д. Ведь едете в надежде увидеть мир. Только продавцом, фотографом, на ресепшн... Не верьте агентствам: об отдыхе и работе на лайнере.

Link to comment
Share on other sites

Только не вздумайте ехать официантом, стюардессой и т.д. Ведь едете в надежде увидеть мир. Только продавцом, фотографом, на ресепшн... Не верьте агентствам: об отдыхе и работе на лайнере.

А зарплаты на разных судах соответственно разные, но примерно одинаковые? Например, где, на каком судне можно рассчитывать на более высокие зарплаты?
Link to comment
Share on other sites

Обычно заработные платы одинаковые на всех судах.

Интересно, по каким причинам люди выбирают определенные компании, когда начинают оформляться, просят конкретно подгадать именно в эту кмпанию, которую выбрали. Условия же везде одинаковые? Или не т?
Link to comment
Share on other sites

Кошмар!!!! Она толком и не заработала да и нигде не побывала, да и еще такие нервы=(((очень грустно=((

наверное нужно просить более крупную компанию искать=((и вообще скажите а по контракту,если предложенный вариант не устраивает...будут дальше искать??

Будут, но не бесконечно, в разумных пределах

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...