Jump to content

Делимся опытом работы на круизных лайнерах


Guest Ирка
 Share

Recommended Posts

Мне в отказали в Ригу на собеседование, так что похоже работать на лайнер не попаду. Я сейчас жду Норвежские круизы.. на reception. Смотрю кроме них никто на reception не набирает, только ресторан/бар, а для девушки согласись это тяжелая работа waitress..? А как там туристы? Какая возрастная группа преобладает и национальности? Много русских туристов?

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 294
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

на норвежцах система душения крю жёстче чем на карнивале. ты должна знать енглиш в идеале, что бы попасть на такую позицию. а людей нормальных достаточно и уродов полных немеряно.

кста нашёл свои рассказы на гродненском форуме. могу тут напечатать или же давать ссылки? последнее слово за IES Agencyом ибо там правду матку немного рассказал как это "замечательно совмещать 8-ми месячный отдых с работой":)

Link to comment
Share on other sites

koresh, мы вам будем признательны за публикацию ваших правдивых рассказов и фотографий на нашем форуме, ссылки с этого форума на другие ресурсы не удобны для пользователей, если у них dial-up, так как это двойная загрузка. Мы так же готовы разместить ваш рассказ в разделе Расскажу я вам, если вы его пришлете в более собранном и готовом виде.

Link to comment
Share on other sites

Сразу извиняюсь за сумбурность изложения, но на другом форуме по частям выкладывал как писалось. Плюс ещё сюда добавьте про "Стоит или не стоит ехать на лайнеры".

Не знаю какое тут стоит ограничение на кол-во символов в сообщении и поэтому по частям выкладываю. IES Agency, дай мыло:) скину доковскую версию если лень собирать:)

Доброго времени суток, обыватель. Чего я так долго не выходил на связь? Нет и ещё раз нет – плаг-адаптор у меня есть. Всё заключается в моей работе, которая начинается рано-рано утром и длится весь день до вечера с небольшими перерывами. Но начнём всё по порядку.

Как ты уже знаешь, жил себе я поживал в отеле и ждал этого самого распределения по кораблям, ибо на первое просто-напросто из-за потери багажа не поехал. Клевая комната, солнце, халявный Интернет…что ещё может быть лучше?:) халявная еда! Точно! Как же еду запамятовал. Вы когда-нибудь ели одно и то же в течении недели на завтрак-обед-ужин? Один и тот же рис, одна и та же курица. Аа ну да, только курица иногда приготовлена немного по другому, но сути это не меняет. Бывало просто сидишь тупо уставившись на тарелку и даже к пище не притрагиваешься и уходишь, ибо настолько уже надоело, что не лезет. Ещё с утра появляется яичница. Жёлтая хрень такая, на желе похожая. Тут как в том анекдоте – Данон – диарея с первой ложки – только немного по-другому – будет меня мутить сегодня  или нет. И это действительно так – лотерея. Причём в разговорах, как я понял, не один я в неё играю, но азарт великая вестч, особенно подкреплённая голодом после пробежек по Маями Бич и Даунтауну. В первый день приезда мы с Русланом попали в часть для гостей и поели нормальной человеческой еды, а с утра ещё и фруктов отведали. Далее по ходу проживания мы так туда и не добрались. Уже наученные нашим примером официанты зорко следили за крю (то биш нами и другими тоже), так что мы туда болей не попали, так что лотерея пошла во всю.

За время проживания успел подзагореть чуть и офигительно спалить спинную часть своего тела. Успели познакомиться с хорватстко-македонскими туристас – точно такими же крю как и я. Особенно порадовал один хорват-приколист-пофигист Дени. Когда надо идти на завтрак-обед-ужин ты должен взять ваучер на ресепшене. Один раз он забыл. Наложил тарелку еды и тут ему официант напоминает про ваучер. Он естественно поплёлся за ним. Отдал бумаженцию официанту и тут видит, что его еду доедает какой-то то ли индус, то ли с южной Америки чувак. Ух как он был зол и ругался. Хотя наложил другую порцию еды. На вопрос в – чём дело, у тебя уже есть еда, был получен ответ – он сожрал мои джемы, и их больше нету. Тут чудо официант вспомнив про свои обязанности приносит джемы, но Дени не успокаивается. Как это так, какой-то индус-или-хрен-знает-кто скушал его джемы. Подходит к чуваку и начинает его чуть чуть пихать руками понося на чём свет его и джемы. Обыватель, смотрел ли ты Шрека-мультфильм? Нет тогда посмотри. Там есть котик такой, который снимает шляпу и делает круглые жалостливые глаза. Вид у южноамериканца был точно такой же, когда его пихал хорват, только кот молчал, а этот пытался объяснить что-то на испанском. Как только Дени отвёл свою душу, сел за стол и с остервенением стал намазывать джем на хлеб и через зубы на весь ресторан – факинг спаниш. После этого мы медленно сползли под стол со смеха. Ещё был случал с Дени. В номерах стоят бааальшие плоские телевизоры. Клеевые штуки я вам скажу. Среди обычных каналов есть канал платный. Смотришь там рекламу фильма, а потом выбираешь – смотреть – платит, или не смотреть - не платить соответственно. В общем в одно утро Дени и его сокамернику( одно и то же что и сокомнатник, соратник по комнате, сосед по комнате прим.автора) Мизре дали бумагу на два просмотренных фильма, а это ни много ни мало но 30 бакарей. Офигеть, правда? Кокой-то долбанный фильм стоит 15 баксов, когда на рынке в нашем великом колхозе (который идёт к светлому будущему по типу шаг вперед-два назад) мы можем купить за 5 баксов сборку из нескольких, которые ещё даже и в прокат не вышли. Цивилизация мать её перетак. Мизра явно не смотрел ибо в то время сидел с нами возле пула, то бишь бассейна. Дени отрицает что смотрел, оно и понятно - у него осталось пару баксиков. Тут с ресепшина говорят что будут звонить в компанию и выяснять. Когда фраза наконец-то дошла до ума Дени(а стоит заметить что разговаривает он не очень, все даже удивились как он смог понять как купить этот фильм), на его лице был шквал эмоций. Отчаянно начав жестикулировать он согласился с одним фильмом, а потом и со вторым. В итоге пришлось заплатить.

Link to comment
Share on other sites

Обыватель, ты когда-нибудь звонил в родной колхоз из за рубежа? Нет? Попробуй. В особенности отсюда и не пожалеешь. Только наберись терпения и деньжатами ибо первое и в особенности второе понадобится в избытке. В лучшем случае ты дозвонишься туда куда собственно и названиваешь. В худшем…куда-нибудь дозвонишься однозначно. С какой карточки тут звонить надо спрашивать у местных лесовиков, так посоветовать что-то сложно, но пока с единственной карточки Tiger, за 5 убитых енотов (то бишь Бакинских рублей или попросту баксов прим.автора) в наш колхоз гродненской губернии выходит 43-49 минут и поверь, обыватель, это очень много. На некоторых карточках за 10 убитых енотов получается от 4-6 минут. Вернёмся к звонкам. Бывает такое, когда звоню что к родным, что к друзьям, но молчание в трубке – даже гудков нету. Раза с 4-5 наконец-то услышал какой-то женский голос. Не разобравшись, что и как  кричу в трубку слова приветствия, но никакого ответа…ту вклинивается мужской голос и говорит, что он стесняется. У меня челюсть ушла глубоко в пол. Начинаю перебирать в уме кому это я дозвонился, но никого припомнить так и не смог. Тут всё начинает проясняться – женский голос говорит – “ну, малыш, не стесняйся, давай я тебе помогу и возьму твои руки в свои, положу одну на свою обнажённую грудь, а вторую на ножку в чулке”. Ахтунг! Плина! Так это же секс по телефону! Причём базарят на русском! Первые мысли что во время моего отсутствия, кто-то открыл сервис такой специфический. Как оказалось позже это просто глюки нашего родного беларуского мтс(Местами Телефонная Связь). Что звонишь одному человечку, а попадаешь на откровенные разговоры других. Причём с карточки снимают за это офигительные деньги, за 10 секунд сняли почти 2 бакса. Видно на элитную линию какую попал однако. Так что прислушивайтесь кто поднимает трубку и если голос не знакомый, то тут же сбрасывайте. Я ненавижу филипинок! Скажите мне пожалуйста, что можно делать с телефоном 2 часа к ряду ничего не говоря, а только мыча, как корова недойная? Вот она только и мычала. Ни слова никто не слышал из в очереди ждущих к телефону и только представьте себе какой же вздох прокатился по толпе после того как она положила трубку? Правильно! На разных языках, но смысл понятен – ну наконец-то с*ка.

В пятницу решили позвонить в офис и узнать обстановку. Заверили, что уже вот-вот и мы будем в списке. Народ уезжает и приезжает новый. Ну ничего мы и с новыми знакомимся. Вывесили в пятницу вечером бааальшущий список. Нашёл там себя – еду на тот же кораблик, что и в контракте в понедельник…вот только он в драй-доке стоит гад и мне значится, придётся его драить наверное, но одна радость - говорят он уже давно стоит и следовательно скоро уже будет готов. Руслану же ехать на Валор. Изменить корабль не возможно вот и попали с ним на разные корабли. Посоветовали просто проспать наши корабли, ан нет. Компания хитрюга уже засылает своих агентов будит народ по утрам. Руслан уехал и остался я один в номере. Буквально после завтрака подваливает хаускиперша убраться. Ну убралась и к вечеру заваливается перуанец. Я в ахере, ну блина раз в мой номер распределили, то так тому и быть. Всё равно завтра утром уезжаю. Акцент у него ещё тот. С горем пополам выяснили, что да как. Пошли на ужин. Тут меня дёрнуло подойти на ресепшен  и посмотреть письма. Ахтунг…. Письмо на моё имя, а в нём билеты на самолёт Маями-Атланта-пересадка-Атланта-Чарльзтон. Афигеть, хотя в списке чёрному по белому написано, что шатл во моего корабля отходит в 8 утра от отеля. Короче все были в ахере что чуть не профилонили свой пароходик. Решил пораньше лечь спать…Я ненавижу перуанцев!!! Ну кажется спит человек и что тут…я не могу заснуть при храпе! Хоть тресни! А тут такой раскатистый хоть его как самостоятельный хор представляй под какой-нидь аккомпанемент. Промучался полночи и только только начал дремать, как эта перуанская макака начала шариться по комнате. Адуреть поспал как клёво. Выспался на неделю вперёд! Смотрю на время, а уже и вставать на самолёт надо. Холодный душ, что бы привести себя в чувство, завтрак что бы подкрепиться и вперёд на мины.

Link to comment
Share on other sites

Взлетели нормально. Лететь до Атланты где-то 1 час 50 минут. По бумажке, которую нам дали в письме – в Атланте должны быть в 10.15, а вылет другого самолёта в 11.05 в Чарльстон. К 10 подлетаем к Атланте и чёт меня насторожило большое кол-во самолётов в воздухе да и дождик не очень обрадовал. В общем объявили что самолёт сядет вот вот ибо из-за погодных условий самолётам пока опасно было садиться и вот они сейчас ждут своей очереди. Как одним местом ощущал. Сели только в около 11 часов. Помахали только рукой нашему самолёту. Бегом в стойке чек-ина этих авиалиний. Они выписали нам билет на другой самолёт на 12.21. лады, если бесплатно то лады. Прилетели мы в Чарльстон как ни странно вовремя. Позвонили и вызвали шатл, как и было написано в бумагах. Приехал, загрузились и поехали. Показали адрес на какой пирс нам надо водиле и успокоились на его Ok. Всё бы ничего, но кораблика то не оказалось на пирсе! Минут 10 выясняли где он может быть. Сказали, что может быть он на старой военно-морской базе. Поехали туда и точно. Не белый, как видел на картинке, а весь грязный и его чистят.

Зашли внутрь – там форменный беспорядок, но все что-то делают. Завели нас на первую регистрацию. Отдали бумаги и получили ключики от стаф-кабинок и сказали что это временное жилье, после драй-дока дадут другое. Ибо мы низшими работниками считаемся – крю. Потом идут стафф, а уже потом офицеры. Еле нашёл в этом железном лабиринте. Жильцом комнаты оказался румынский парень который работает электриком, но пока я один в комнате можно и осмотреться – ничего особенного: обыкновенная маленькая комната с двумя кроватями одна-над-одной. Видеодвойка маленькая стоит и даже рабочая. Душ и туалет. Большой шкаф и телефон внутренний. Сижу никого не трогаю и смотрю телевизор. Вдруг звонок по телефону. Подымаю трубку, а там меня называют. В общем попросили выбраться на коридор из номера. Нам, новоприбывшим показывали некоторые места на корабле(но ничего интересного – везде развал, разруха и ремонт) и под конец экскурсии сказали завтра на работу к 5.30 утра. Как они меня задолбали вопросом на счёт штанов – ну не брал я с собой тёмные штаны! На следующий день в обеденное рабочее время они получили нагоняя, что не выдали мне форму, за которую, к стати, высчитают из зарплаты. До ужина я так и не получил униформу, так и пошёл на вечернюю работу, как был утром и днём. Первого встретил одного из своих боссов. Я ему объяснил, что не выдали форму, на что был получен ответ- иди отдыхай и приходи к 9 вечера.

В общем теперь работаю в поте лица и знакомлюсь с народом. Тут много русскоговорящих  ну для кого-то и 10 человек много. и ооооофигенно много азиатов

Link to comment
Share on other sites

Здравствуй, обыватель. Ура и опять ура! Я наконец-то добрался до нета! Меня переводят на другой кораблик, т.к. у теперешнего закончился драй-док (генеральный ремонт-чистка корабля. прим.автора) и оказалось, что людей больше чем надо. Хотя я попал в список перевода из-за того, что повздорил с супервайзером Вот и переводят меня на другой кораблик. Побольше классом, но работы всё равно будет до хрена и трошки. Две недели на Багамах во Фрипорте. Романтика да и только, но хотелось бы добавить и ложку дёгтя во все те восторженные возгласы  о моём путешествии и сразу ответить на некоторые вопросы о жизни на корабле и о самой программе в целом.

Итак что такое лайнер – это большая железная коробка заострённая спереди и тупая сзади. Ах да, сзади ещё два гребных винта присобачены. Как они присобачены узнается при шторме. При шторме ещё узнаётся как  работают поглотители волн на самом днище корабля. Тот корабль (первый - Imagination)на котором я был – 13 этажный. Вмещает около 3 тыс. гостей и почти 1 тысяча персонала. К слову говоря на корабле 2 вида персонала. Крю – то бишь люди которые работают тяжело и долго (официанты, бармены, Стюарты и т.д.) и стафф – люди занимающие позиции где напрягаться меньше надо за немного большие деньги. Условия проживания  у них тоже разные. Крю обычно живёт на самом нижнем этаже по два человека в кабинке. В кабинке кровать лесенкой и умывальник. Общий на коридор душ и туалет( нa Glory душ и туалет на 2 крю-кабины). Стаф живёт на второй деке (то биш этаже). То же по двое, только в их кабинах уже есть отдельный душ и туалет. Ассистенты менеджеров и менеджеры живут по одному в кабинах. В общем, кто жил в общаге тот меня поймёт как это прикольно. Тем более что славянских мало людей. Всё в основном заполонили азиаты. И вот эти азиаты могут устроить своё пати на коридоре и если у них есть знакомые в охране, то слушать их обезьянье калякание всю ночь. На третьей деке находится длиннющий коридор с крю-месс- где кушают все крю, стаф-месс – где кушает стаф, петиофисер-месс – недоделанные офицеры и офицер-месс – собственно офицеры и капитан. Эти места называют бэкданинг рум. Тут начинают свою работу все вейтера и потом их переводят в рум сервис – еду по комнатам гостям доставлять и уже в данинг рум – гостям еду подавать.

А вот и ложка дёгтя. Теперь про работу. Оо работа. Обыватель, ты когда-нибудь работал тяжело? Именно реально тяжело и с дебильным графиком работы. Если нет то тогда тут тебе нечего абсолютно делать. Совершенно нечего. Белоручек, маменьких сынков и папеньких дочек, которые повелись на россказни агенств по найму что это всё супер и романтично “ломают” без зазрения совести. Ломают именно самой системой работы и зачастую и даже очень зачастую тупым менеджментом. Девушки ревут каждую ночь, парни растирают потянутую спину (что, кстати, ой как легко заработать). Работать…вернее пахать приходится около 11-13 часов в день. Причём график может быть на столько дебильным что возможность поспать будет часов 5-6 подряд и это только если сразу после работы в кабину и в кровать, что как ты понимаешь не получается. За три недели было часто такое, что работали по 16 часов. В кабинах было отключены кондиционирование и вся вода. Вот это экстрим был. Спали прямо на полу, на ступеньках, ибо уже просто не было сил ползти в кабину. Тут у всех хроническое недосыпание и хроническая усталость и это уже в норме вещей. Тут никого это не волнует. Только если сломаешь что-нибудь себе или инфекцию подхватишь. Когда приходит время зарплаты, то и смех и слёзы. За такие деньги и так пахать…а ведь платят только как за 10 часов(тем более, что переработав даже ты обязан подписать бумагу, что забыл сделать клок-аут – то бишь остановить своё рабочее время)…если сделаешь сайн-офф (сойдёшь на берег), то никто держать не будет ибо на твоё место уже давно очередь из азиатов, которые ждут по несколько лет что бы приехать на такую работу. Про нас, работников данинга и бэкданинга рума рассказывать собственно нечего – как и все официанты, такая же работа и гости попадаются разные. Первый контракт работаешь как ass. Waiter – 3 месяца в бекданинге, 3 месяца в румсервие и остальное в бистро-тиме. Бистро Тим- это команда ассистентов, которые работают утром в румсервисе, а вечером с 4 до 11 уборщиками на Лидо(ресторан фастфуда. Бывали когда-нибудь в Макдональдсе? Если да, то вот чел, который стоит возле мусорок эт вы). На счёт бара…клево, вас барменов, любят подставлять гости. Например гость заказывает у тебя пива бутль скажем за 17 убитых. Выпивает. Ты выбиваешь чек. Через день этот же гость идёт и жалуется что ничего не пил, а деньги у него сняли. Карнивал естессно ему возвращает деньги, а бармен, который выбил чек на кассе, должен бегать и искать этот чек. Если найдёт, то повезло, если нет, то компания и гость опустили бармена на 17 енотов. Причём компании пофигу что она-то закупает енто пиво за 10. Она всё равно дерёт 17. Все на этом обжигались и все платили из своих денег у кого не спрашивал про работу в баре, но такое происходит если круиз галимый-дешёвый – нигеры (или их ещё на корабле называют макакос) едут смотреть на других нигеров на ямайке или Багамах. Обыватель, ни в коем случае не едь на позицию галлей стюарта ибо ты поймешь, что рабовладельческий строй ещё не искоренён.

Link to comment
Share on other sites

А ещё, обыватель, ты проклянёшь всё и вся, когда тебя прихватит морская болезнь. Меня эта напасть обошла стороной. Хотя я ожидал обратной ситуации, что мой вестибулярный аппарат взбунтуется, но вот люди действительно мучались и никакие таблетки им не помогали, особенно когда шли на Багамы в шторм. Эдика звали многие в унитазе, а эта сволочь всё не уходила. Качало так, что только по стеночке и за поручни держась можно было идти. И так 2 суток.

На счёт таблеток отдельная история…есть тут врач и медсестра на корабле, только вот лечиться у них себе дороже будет. Все таблетки которые выдают, сделаны на основе или снотворного какого-то или ещё какой-то хрени, которая в основном у нас или запрещена или про неё ещё не слышали о побочных эффектах. Так что берите себе из дому. Совет: если укачивает, то берите проверенные от качки, и обязательно от боли в спине и костей-суставов. Самая распространённая зараза. Меня не отпускали в медпункт до тех пор, пока меня просто не подкосило от боли в суставе перед супервайзером.

На счёт сексуал хараззмен. Ххнуха всё почти что говорят в агенствах. Оно есть и процветает. Как к девушкам так и к парням. Правда если будете жаловаться, то должны сначала доказать, что именно харазмент был к вам применён. Даже не пробуйте рукоприкладство. Списывают на берег и виноватого, и невиновного, если конечно застанут на месте стычки.

В каком-нибудь порту заходит человек из службы К-9 с собачкой. Милая псина, но до тех пор пока не начнёт скулить или лаять возле вашей кабины. Тогда полный досмотр вам обеспечен на счёт наркотиков, которые достать тут легче лёгкого.

Если кому что интересно, то спрашивайте. В аську стучитесь и по мылу мыльте. Кому надо, тот уже интересуется.

Продолжение.. английский.. те, типа высокие, требования которые представляются к английскому, особо тут никому не нужны. Люди приезжали и без енглиша и выучивали его. Для тех же, кто знает английский не по школе, например как я..тут тихий ужас. Тут не важно правильно сказать, тут важно что бы тебя поняли, а уже как ты это сказал никого не волнует. Язык портиться капитально из-за азиатов. Которые водят свои речевые обороты, такие как пойзано – друг, така-така – разговор, мамагаяй и т.д. к стати народ тут нужно быть или пойзано менеджеров, что бы тебя работой не насиловали и продвижение перед тобой маячило, то бишь быть попализкой, или выполнять всё, что они говорят. Я выбрал второй вариант, только выполняю как мне это удобней. И отношение ко мне нейтральное. Тут как в армии – думать не надо, за вас уже подумали. И 1.супервайзер всегда прав. 2. если супервайзер не прав, то смотри п.1. спорить себе дороже. На себе уже проверил. Вот и послали на другой кораблик.

Вообще сначала на корабль вас берут как ассистент вэйтер. Но это самый что ни на есть вейтэр, только в бек данинг руме, то бишь для крю, стафа, петиофицерс и офицерс. Везде принцип один и тот же, но и есть своя специфика. Я работал 3 месяца в стаф мессе, так что и про него буду рассказывать. Принцип таков – есть 2 линии. Одна холодная, вторая горячая.  Меня с самого первого дня поставили на холодную линию – это различные салатики и сладости. В принципе для меня ничего нового. На горячей линии стоит уже другой человек – там мейнкорс, типа первое и второе. По правилам их должны обслуживать по двое, но мы стоим за них в одиночку и ни шагу назад, ибо болей никто наши линии не знает. Тот парень, которого я заменил, сменил департамент, а у меня около 40 наименований всякой хрени должно быть каждый день. Холодная линия считается тут самой сложной, ибо метаться надо по всему кораблю, если что-то закончилось. Человеку с горячей линии достаточно пройти два шага по коридору, что бы оказаться в галлее (кухня) и забрать то, что ему нужно. У меня не только гелей эта, но и на 3 и 9 этажи из носа корабля в самый почти хвост носиться надо (а кораблик не махонький –  длина 290 метров). Причём быстро. Линия не должна быть пустой, иначе получишь взыскание по самое не могу. Причём я должен начинать раньше остальных на 15 минут иначе просто не успеваешь ко времени сервиса. С линиями разобрались. Остаются ещё вейтера. Они занимаются уборкой грязной посуды со столов и приём – приноска заказов. Бесит особенно когда стаф месс полный,  и они, взяв по одному заказу, стоят на галей и ждут, а люди видят меня и мчатся ко мне заказать. На их просьбы я только развожу руками – я не беру заказаов и слежу только за линией. Один раз попытался, так, когда одна фигня на линии закончилась, зашёл начальник начальников..короче всыпали. Вот 400 челов и кормятся в стаф мессе. Остальная тыща едят в крюмесе. Есть несколько десятков нормальных людей, а остальные азиатские обезьяны в большинстве своём.  По другому их язык не поворачивается назвать, ибо ЭТО человечностью не назовёшь и каплей уважения к чужому труду они обделены. Офицерская и Пети-офицерские – там по легче и поменьше людей. 3 месяца такой работы, потом переводят в рум-сервис. И там своих приколов хватает. Я попал на две последние недели в румсервис. После стаф-меса я попал в сетап-тип. Через 2 недели стал лидером этого Тима и отвечал за все звадьбы, банкеты, тренинги. Та ещё работка – пока ты и твои обезьянки работают нормально, то никто про тебя не вспоминает. Малейшая провинность и уже зовут в офис на разборки. Мне 5 раз хотели ворнинг дать, но отмазывался. После румсервиса – так называемое Лидо. Тот же макдональдс стайл. Люди берут с линии посуду, а ты носишься и убираеш. Как ты показал себя на первом контракте, то на начало второго можешь попасть в колледж на корабле и будешь уже Тим вейтор и будешь работать в данинге, то бишь ресторане для гостей уже. Где им носишь всё что захотят. Ещё те цветочки. Особенно когда макакосы (так тут называют негров) едут посмотреть на других макакосов. Такие круизы считаются загубленными по деньгам, т.к. макакосы всегда очень жадные. В общем принцип таков.

Link to comment
Share on other sites

Через какой-то промежуток времени на корабль приходит ЮСПЧ. Это типа нашей санстанции. И если на прошлой проверке корабль получил мало баллов, то проверки будут нааамного чаще, а это головная боль абсолютно всем. Но особенно тем, кто делает спешиал клининги, то бишь нам вейтерам  и бар официантам. Обычная уборка занимает от силы минут 20-30. тут же она растягивается на 3-4 часа. Интересная система 3-х вёдер – серое красное и белое. серое ведро – мыло с водой. Красное – вода для смытия того, что наляпали с серого, и белое ведро – блич. Не знаете что такое? Лучше вам не знать. Типа нашей хлорки, если так можно выразиться. Но эта система ооочень долгая. Так что автор использует на свой страх  и риск тоже систему 3-х вёдер, но только обычной воды: и в конце для запаху этого блича попырскать.

Сегодня приехали новенькие венгр и венгерка и как обычно получив, форму уже вышли на вечерний сервис. Диагноз – стерильные. Сразу видно у кого бумажки были липовые, а у кого опыт настоящий был в ресторане. Так они обоих увязались за мной как хвостики. Проходят курс молодого бойца – как наколоть супервайзера, вызвав у него только похвалу.

На счёт той же жизни на корабле..как по мне так легче на маленьком кораблике типа холидей или фентези класса. На конквест(Glory) классе труднее (хотя кому как), так тут одних пассажиров под 4,5 тыщи набивается только и около 1400 крю и стафа. Весной-летом у карнивала выходит новый корабль – Сплендер нового класса и самый большой в компании. Там работы будет до хрена и ещё тележка сзади впридачу. Не повезёт народу там на счёт работы, но зато повезёт на счёт круизов и условий проживания.

Да, к стати тем кто едет на позицию официантскую или барменскую возьмите поболей носков если вы ухаживаете за своими ногами. Да-да, мне старожили посоветовали и я взял и не жалею. и ещё желательно было бы привезти с собой так называемую антислип=протекшн обувь, которая не скользит на плитке и тому подобной. Ту обувь которую тут вынуждают вас купить на корабле…возможно они удобные, но весят много, что если начинать забег с 6 утра как я и заканчивать 10 вечера, то ноги просто отваливаются. И не берите с собой много вещей. Самый минимум – пару маек, штаны, кофту. Ибо всё равно на распродажах купите много чего нового. И за время работы половину не успеете одеть и поносить нормально. Ну только майки и шорты.

Link to comment
Share on other sites

Как и везде первая неделя самая трудная у всех. Мало того что много нового по работе, так ещё и трейнинги проводят. Причём несут такую ххнуху. Из всей инфорамации полезна только 30-40%. Все вас приветствуют на борту корабля, вот только добавить забывают – велком ту хелл или велком ту концлагерь. Ходишь как зомби – глаза красные приоткрыты, рот не закрывается от зевоты, а ещё когда к тебе несутся через пол стаф месса что бы заказ дать, то так послать хочется. Мне один раз мужик 5 раз повторял свой заказ, но в итоге мой мозг не сдался и я у него переспросил чего же он хочет.

М-да уж. Когда писалось, то оказалось что венгры подали резайн. Это прошение на убольнение с корабля. Одним словом их теперь все тихо ненавидят и особенно из стаф месса, а всё потому, что людей и так не хватает, а они, уроды, создали офигенный хард-тайм нам. Не выдержали даже месяца и после одной недели сбежали маменькины детки-белоручки. Спрашивается, какого ехать на такую работу им было? Ну да ладно, пусть на их совести будет эта пакость.

Разработали систему как реагировать на тупые приказы супервайзеров. Причём опробовали её в действии. Оказалось она функциональна на все 110%. Суть её такова, что вам даётся тупой приказ сделать что-то, но возмущаться бесполезно, ибо нагнетёшь на себя немилость. Лучше сказать что это лучше сделать так-то правильней будет, но я сделаю по-вашему. Если что-то пойдёт не так, то с вас взятки гладки. Несколько раз и к тебе начинают уже прислушиваться.

Когда будете на корабле, то разузнайте где выбрасывается мусор и где меняются постельные принадлежности. Это вы делаете и чистите кабину сами. Ибо если придёт проверка кабин и в кабине будут недочёты, то за несколько раз можно и выговор получить с занесением в личное дело. Да да, и оно тут присутствует.

На счёт хранения тех же денег. На кораблях просто процветает воровство. Так что есть два варианта – или в офисе МСА – это крю офис можно открыть депозитный ящик с залогом 25$. Эти деньги при закрытии ящика возвращаются. Или же открыть счёт в Банк оф Америка. Банк не очень чтобы, но на первое время сойдёт ибо их представитель обычно сидит или в стаф или в крю мессе корабля и принимает анкеты.

На счёт отдыха я немного говорил, но повторюсь – покой нам только снится, а спим мы мааааааало. Отдых на корабле присутствует. Раз- два в месяц проводятся вечеринки и диско для работников корабля. Не повезло барменам, которые обслуживают диско-бар, и не повезло официантам, которые обслуживают диско-пати:. Все веселятся, а ты пашешь.  Ненавижу праздники. На сенксгивин Дей – чисто америкосский праздник – делали спец ужин в стаф месе и эту хрень мы обслуживали – метались что веники. Есть тренажёрка чисто для крю, но нам можно в определённые часы использовать и гостевую. Там тренажёров поболей и места больше. Хотя тренажёры одни и те же. Есть крю бар, который работает до 1 ночи где народ заливается. Интернет на корабле очень дорогой  - 20 убитых енотов – 200 минут. Но в портах есть Интернет кафешки где за 2 бакаря можно сидеть час.

Вообще-то бродить по портам можно только в зависимости от вашего скедуле-расписания работы. У нас 3 сервиса – завтрак, ланч-обед, ужин. И положено 3 выходных. Всегда даётся 2 завтрака и один обед выходной, но бывают и исключения – это как начальство проснулось сегодня утром. Вот и сегодня мне отменили ланч офф и перенесли на другой день. Они идиоты, видите ли, только сегодня узнали, что на ланч работал бы только 1 человек, а холодную линию лучше меня не знает никто.

Link to comment
Share on other sites

На счёт других позиций на корабле. Ни в коем случае не идите галлей стюартами. Не верьте нашим агентствам на счёт позиции шоп асситентов.  Халявная работа всё время в магазине сидеть. Люди приезжали на эти позиции почти без енглиша, но английский учится за пару недель. Есть резон и даже очень большой закончить курсы дилеров казино. Тоже хорошая позиция и по времени работы хорошая. Пурсер..ну тем у кого енглиш действительно очень хороший и есть хорошие рекомендации и опыт работы, иначе повеситесь тихо. Пурсеры весь день стоят за стойкой пурсер деск и отвечают на вопросы гостей и жалобы. Есть ещё яс канселор – детьми занимаются. Не пыльная работа, тока немного ответственная – за детей отвечать придётся если какое-нидь чадо что-нидь себе натворит, но если с умом всё делать, то этого у них не получается. Умеете танцевать? Тогда вам дорога в танцоры. Офигенно халявная позиция. Утречком тренировочка на часок и вечером выступление на часок. И весь день свободен. Посмотрел я на здешних танцоров. Даже два россиянина есть. Вот они-то и танцуют, а с остальными…тихий ужОс. Мало того что не танцуют, а ноги задирают, так ещё и гордятся этим. Такое чувство, что карнивал просто поставил столик и набирал всех подряд.

Опять немного про корабль

Здравствуй, обыватель.

Как посмотрю, то тема не то, что бы процветает, но и не умирает. Свою функцию она выполняет сполна и план по помощи людям в инфе перевыполняет. Наблюдая за последними прениями-дебатами на счёт жизни и работников на кораблях, опять выхожу на связь (для некоторых умных – текстово-интернетовская :)) в виде очередного повествования-рассказа как живётся на корабле.

Итак, начнём по-порядку. Что такое корабль? Для меня, теперь уже поплававшего на них, корабль – это консервная банка с запечатанными в ней людьми. Одни из которых отдыхают, а вторые – пашут как рабы. По миру плавает уйма компаний. На какую вы попадёте зависит только от вас, но самые распространённые рабочие концлагеря – Карнивал и РоялКарибеан. В аэропорту пересёкся с человеком с ДиснейКруизов. За пару минут он рассказал как им там хорошо живётся, но всё же намного лучше 2-х вышеперечисленных. Самая жёсткая по отношению к крю - это РоялКаррибеан. Там просто душат трудовой люд.

Как писалось ранее, корабль – это большая общага. С небольшим уточнением – концлагерь общагского типа, ибо работа занимает большую часть времени или около половины. Остальную часть времени крю проводит или в кабинах, в которых живут по двое или в крю-месе за приёмом еды, или в спортзале. Больше тут делать нечего. Ах да, ещё есть Интернет комната, где стоят компы и за 20 убитых енотов можно сидеть в Интернете целых 200 минут. Иногда раз-два в месяц проводятся дискотеки и просмотры какого-нидь фильма в гостевом зале. Если корабль стоит в порту, то крюмемберы, кто может, спешат вырваться на землю хотя бы на час, а потом снова эти железные стены и кабина 2,5 на 3,5 метра. В эти метры вмещаются кровать столбиком, стол, 2 шкафа, умывальник. В этих 4-х стенах работники спят по возможности, а возможности у всех разные. Кто-то после работы идёт сразу в кабину спать, а кто-то и пообщаться с народом идёт и как правило время сна сокращается сильно. Кто-то посещает крю-бар. Устраиваются и свои вечеринки в кабинах, но они часто чреваты – ибо соседи могут пожаловаться и ворнинг обеспечен, а так народ тут потиху спивается. И потом начинают придумывать истории в инфирмари – медпункт, как они именно на работе повредили какую-то часть своего тела. Тут к стати целые расследования проводятся, если лоб расквасишь или палец вывихнешь, с написанием кучи бумажек и объяснительных. Есть тут лекарства в самой инфирмари и Интернет комнате. Просто лежат по коробочкам, приходишь и берёшь то, что тебе надо. Есть аспирин, на другом написано большими буквами no aspirin – чисто для тупых, что бы не отравились. Таблетки от морской болезни. Презервативы. Есть мазь – антибиотик очень хорошая к стати. Всё остальное фуфло полное.

Жителей концлагеря можно разделить на лагеря-пойзанские. Но в основном мы разделяем на два больших лагеря, а там уже идёт разделение по языкоговорению. 2 больших лагеря – люди европиоиды и обезьяны. Как вы поняли европиоиды – это люди с Европы, США, Канада, Австралия. Всё остальное относится к лагерю обезьян с именами длиной от двух букв, до невообразимой длины словосочетаний. Как сказал тут один человек – “Нет, я не нацист-фашист – я их просто не люблю” по отношению к обезьянкам.  Я не хочу сказать, что все обезьянки плохие, но те несколько смышлёных просто задушиваются остальной толпой. Обезьянки подразделяются на индусскую, филиппинско-индонезскую мафию. Индусы оккупировали Галлеи-кухни. И еда соответственно тут со специфическими специями. Азиаты везде и всюду. Придумали способ, как ставить в тупик мозжечёк азиатов. Да-да именно мозжечёк, ибо мозг у многих отсутствует. Когда нам задают вопрос, который предполагает ответ развёрнутого типа, просто отвечаем “да”, а когда же нам задают вопрос предполагающий ответ простой, то с нашей стороны слышится “почему”. Это их вводит в таааааакой ступор.

Интересно наблюдать за техниками-электриками тут. Если что-то ломается, то приходит сначала один, разбирает механизм, пыхтит, собирает и уходит. Механизм не работает. На завтра процесс повторяется, только прибавляется пункт в последовательности – механик принёс карту механизма и теперь он пыхтит и её изучает. На следующий день механиков уже двое, а иногда и трое. На следующий день приходит их супервайзер и они все вместе наконец-то заставляют механизм работать. На горячей линии сломалась грелка еды. Сломалась и всё тут. Её 3 дня мучали. После того как мне надоело наблюдать за их одними и теми же действиями, просто подошёл поговорить с мастером. Плина, там одного взгляда было достаточно, что реле просто перегорело, т.к. дали забольшую мощность. Идиоты блина.

Про менеджмент говорил? Ну ещё раз повторюсь про правило 1.супервайзер прав. 2.Если супервайзер не прав, то смотри пункт намбер 1. Но для нас лучше оказалось поворчать при супервайзере, что лучше сделать вот так и так, но всё равно сделать по его великому хотению. Если потом что-то пойдёт не так, то всегда можно сказать – а я предупреждал, но никто меня не послушал. Пару раз таких ситуаций и к вам начинают прислушиваться. Однажды асситент метроди подошёл и при всех говорит что я самый смарт гуд лукинг и вперёд в петиофисерс месс. Ну народ там и скукотища. Да там легче, но там одни итальянцы приходят. К стати про менеджмент. Все кто относится к ресторанному севису имеют следующих людей, которые могут им указывать – супервайзер (причём их по кораблю бегает много, а это означает не только твой непосредственный супервайзер), ассистент метроди (обычно несколько человек), собственно метроди (тоже несколько человек),  эф&би менеджер (одна штука) и двое-трое его ассистентов. Не знаю отчего, но метроди уже меня невзлюбил и ваш покорный повествователь уже успел заработать один канселинг. Канселинг это типа отрицательной бумаги. Но не так плохо как ворнинг. 3 ворнинга и вон с корабля. Эскортируют до аэропорта и под присмотром садят в самолёт.

В опчем рассказал в двух словал про жизнь на корабле. Будут какие вопросы о подробностях пишите-спрашивайте.

Link to comment
Share on other sites

koresh, спасибо за замечательный рассказ, нам не лень его собирать, пришлите ваше ФИО, город и время участия в программе на office@rospersonal.ru

Link to comment
Share on other sites

Нюша, да рассказ получился не маленьки, да и то я вырезал наши приключения до въезда в штаты. пугает? ну так прочти моё же "стОит или не стОит":)

если выдержишь контракт, то считай, что прошла хорошую школу жизни. если нет, то что поделаешь - каждому своё - кому-то дома сидеть, а кому-то и мир повидать.

Будешь в Насау, обязательно побывай в Атлантисе. когда будешь спрашивать про билет, то не стесняйся добавлять, что ты  крю:) там крю дискаунт положен. фотки вывешу скоро. (Атлантис - это отель  и развлекательный комплекс с аквариумом)

Link to comment
Share on other sites

Нюша а ты на какой круизный лайнер планируешь или все равно куда? Может вместе на Норвежские NCL?

Мне и правда все равно:) А на норвежские реально попасть?

koresh, почему ты считаешь, что карнивал лучше?

Link to comment
Share on other sites

Их много. Но я не знаю точно можно туда попасть или нет. Вот к примеру такой список:

American Canadian Caribbean Line

Alaska Sightseeing Cruise West

American Classic Voyages Co.

American Hawaii Cruises

Aquanaut Cruise Lines

AIDA Cruises

Bergen Line, Inc.

Cape Canaveral Cruise Line

Captain Cook Cruises

Clipper Cruise Line

Commodore Cruise Line

Coral Princess Cruises

Cruceros Australis

Delta Queen Steamboat Co.

Festival Cruises

First European Cruises

Fred Olsen Cruise Lines

Glacier Bay Tours & Cruises

Golden Sun Cruises

Greenland Cruise

Hapag Lloyd Cruises

Indian Ocean Cruises

Islas Galapagos Turismo y Vapores

KD River Cruises

Louis Cruise Lines

Marine Expeditions Inc.

Mediterranean Shipping Cruises

Mediterranean Shipping Cruises U.S.A.

Mitsui O.S.K. Lines

Orient-Express Trains & Cruises

Orient Lines

P&O

Palm Beach Casino Line

Peter Deilmann EuropAmerica Cruises

Quark Expeditions

Radisson Seven Seas Cruises

River Barge Excursion Lines

Royal Olympic Cruises

Seabourn Cruise Line

Sea Cloud Cruises

Sea Escape Cruise

Special Expeditions

Spice Island Cruises

St. Lawrence Cruise Lines Inc.

Star Clippers

Sun Cruises

Swan Hellenic Cruises

Tall Ship Adventures

Temptress Adventure Cruises

Thomson Cruises

Victoria Cruises

Victory Yacht Cruises

Voyager Cruise Line

Windjammer Barefoot Cruises

WindStar Cruises

World Explorer Cruises

Walt Disney Corporation

Link to comment
Share on other sites

я не считаю - я знаю©

много знакомых были в других компаниях и по рассказам - карнивал самая либеральная(если можно так выразиться) в плане гнобления рабочего люда:)

на Дисней ты наврят-ли что попадёшь - у них всего 2 судна. на яхты тебя вообще не возьмут за красивые глаза:) им експериенс нужен нехилый - ведь 5 звёздочными считаются:)

Link to comment
Share on other sites

КОРЕШ!!! Ты вроде как был на Карнивал, а может даже  до сих пор там...  у меня собеседование на карнивал скоро, точнее оно будет скоро а я очень рассчитываю туда попасть1!!! расскажи про собеседование... как там? как вестти себя, что делать, что не делать? стоит ли беспокоиться, много ли народу НЕ прохидят собеседование?? по каким причинам??

Link to comment
Share on other sites

2 Нюша, если ты этого испугалась, то тогда мой тебе совет - не едь на корабли совсем. я и так пытался описывать всё не в очень тёмных тонах.

2 Николай, на собеседовании надо быть естественным. ну если конечно знаешь енглишь нормально. выглядеть прилично - я ездил в костюмчике. аа ещё при мне сделали замечание на счёт стрижки одному парню - у него были длинные волосы. постарайся достать или сделать (кто на что горазд) рекомендательные письма на гербовых бланках и нужно знать про то, что написано в самих рекомендательных конечно.

З.Ы. хотя честно - карнивал - это не тот работодатель, собеседование с которым надо бояться:)

Link to comment
Share on other sites

Ну и вот 2 дня назад прошёл интервью на Oceania Cruises...

Раскажи что спрашивали? И когда тебе на корабль берут? Где было интервью?
Link to comment
Share on other sites

Слушай, Koresh, а ты мне не подскажешь.. Смогу ли я устроится барменом, отработав первый контракт в этой компании, например в Кунард или Принцесс.. Как думаешь, не придётся ли мне опять с нуля начинать? Спасибо..

Link to comment
Share on other sites

Marriott, надеяться надо всегда - а вдруг и я попаду в эти исключения. на счёт сможешь или не сможешь перескочить ступеньку - это как повезёт.

  тебе кажется не справедливым, что спрашивали такой вопрос про бренди и водку? так они же не проверяют твои рекомендательные, а верят им наслово. человек просто хотел удостовериться в твоих элементарных знаниях. я 5 лет в универе отучился на физ-техе и преподы ловили нас именно на самом простом???

то что тебя хотят сразу поставить барвейтером не перепрыгивая через ступеньку и это тоже понятно - ты должен знать подноготную работы на корабле, а не по рассказам друзей или тех кто был. твоим некоторым друзьям действительно повезло. у меня за плечами тоже не хилый опыт работы официантом 12 месяцев в Шотландии, но "не могут они сразу взять меня тим вейтером"

все компании идут по этому способу найма. ведь если они дадут тебе должность, которой ты не знаешь то облажаешся 100%, а это жалобы гостей и отзыв их денег за круиз. одним словом - убытки.

Нюша , лучше поздно, чем никогда!:))))

Link to comment
Share on other sites

koresh, а может быть так, что контракт не придет вообще после собеседования? что делать? снова на собеседование идти?

Рекрутеров оттуда на самом деле мало интересует ваш английский

Даже если их мой английский не интересует, то для себя,я считаю, стОит знать английский на достойном уровне, чтобы спокойно объяснятся со всеми.

У меня вопрос возник такой. Когда отпуск дают с визой C1 везде можно побывать или есть ограничения и нужно отдельные визы делать?

Link to comment
Share on other sites

на таких позициях работы всегда много, платыт всегда минимум и относятся к тебе как к рабочему а не как к персоне бомонда.

если  дома (в россии, белоруси, украине) даже если вы никто или почти никто, то вас могут уважать хотя бы за то что вы местный, коренной житель а все остальные у вас в гостях... а вот на лайнере и вообще за границей этого не будет. более того и вас там просто не будет если не будете много и долго работать... а чтоб вас начали ценить на очень долго упорно работать и заслуживать хорошее отношение к себе!!!

У меня вопрос возник такой. Когда отпуск дают с визой C1 везде можно побывать или есть ограничения и нужно отдельные визы делать?

виза С1 дает тебе право на вьезд в сша и право находиться на земле не более 3х дней. 1-2 дня до начала контракта и 1-2 дня после окончания контракта для того чтоб ты успелда покинуть страну, если не уехала то ты сразу нелегал. отпуск может проводить где хочеш. наличие этой визы тебе ничего не дает и не меняет.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...