Каждый год тысячи Киви отказываются от работы с 9 до 17 часов и делают свою работу, находясь на фрилансе.
Это акушерки, маркетологи, визажисты, водители грузовиков, и многие другие. Есть и пиарщики, которые работают с крупными фирмами.
Существует много проблем, которые надо решить фрилансеру (не будем перечислять, вы и сами знаете)
Вот несколько правил, которые соблюдает фрилансер-пиарщик, у которой взял интервью корреспондент одного из новостных сайтов в Новой Зеландии:
- Не работать с клиентами или партнерами, к которым у вас есть какие-либо сомнения. "Это тяжело, потому что деньги могут быть ключевым движущим фактором, но будут шансы поработать с людьми, которые уважают вас и то, что вы делаете".
- определите, сколько вы стоите. Будьте уверены в своей почасовой ставке. Многие просят о скидке или даже предлагают работать бесплатно, но это не окупается в долгосрочной перспективе.
- работать в содружестве с другими людьми, которые имеют взаимодополняющие навыки и услуги. Они могут помочь вам строить свой бизнес. "В моем случае это маркетинговые компании, веб-компаний, а также хорошие писатели", - говорит пиарщица Солсбери.
- Денежные средства важнее, чем прибыль. Лучше не работать с агентствами, которые говорят: "мы заплатим вам, когда нам заплатят". Сразу определите бухгалтера, компании, ответственного за оплату, выставьте счет, подпишите согласованные условия проекта вместе с заказчиком.
- Приведите в порядок свою сеть заказов и заказчиков. Это жизненно важно для самозанятых лиц.
Фрилансер сталкивается с большим количеством документов. Если делопроизводство у фрилансера не очень удачно, то легко облажаться с налогами и временем. Часто люди делают простые ошибки, предполагая, что деньги, которые они потратили на покупку компьютеров, программного обеспечения и другого оборудования, будут считаться "расходами" и будут вычтены из их оборота. На самом деле, предметы стоимостью более $ 500 должны амортизироваться в течение ряда лет. Другие ошибки включают смешивание личных и хозяйственных расходов, что приводит к проблематичному распутыванию всех дел.
Фрилансерам рекомендуют открыть банковский счет и использовать Eftpos или другую карту для коммерческих расходов.
Создавая собственные системы учета в Microsoft Excel, многие создают себе большие проблемы. Рекомендуется использовать систему Xero для учета, которая автоматически импортирует бизнес-счета.
Предпринимателям рекомендуют посмотреть вот это руководство tinyurl.com/smartbusiness