Jump to content

Японский розничный сектор поет грустные песенки, но супермаркеты оптимистичны


soho
 Share

Recommended Posts

Японский розничный сектор поет грустные песенки, но супермаркеты оптимистичны

Сектор розничной торговли сильно пострадал от распространения нового коронавируса с резким сокращением чистой прибыли компаний.

Финансовые результаты за период с марта по май 2020 года для супермаркетов, универмагов, магазинов у дома и других предприятий розничной торговли показывают, что некоторые упали в минус. Успешным сектором стали супермаркеты, так как так называемое гнездовое потребление улучшило их результаты.

Сильнее всего пострадали универмаги. По большей части они были временно закрыты примерно на два месяца после объявления чрезвычайного положения в апреле, что негативно сказалось на продажах. Компании также зарегистрировали чрезвычайные убытки, потому что они должны были платить своим сотрудникам и арендную плату, в то время как их магазины были закрыты.

Takashimaya Co. объявила об убытках в первом квартале с марта по май впервые с тех пор, как начала анализировать квартальные результаты. J. Front Retailing Co., которая управляет Daimaru Matsuzakaya Department Stores Co., также объявила об убытках. Convenience stores также боролись, хотя считалось, что они способны противостоять чрезвычайным ситуациям.

Lawson Inc. и FamilyMart Co., которые часто расположены в офисных районах, сильно пострадали от падения посещаемости из-за увеличения числа людей, работающих из дома и воздерживающихся от выезда. Лоусон временно закрыл кинотеатры, в которых он работает, и продал меньше билетов на концерты и другие мероприятия, что привело к потере впервые за девять лет после Великого восточно-японского землетрясения 2011 года.

Каждая компания пересматривала товарные стратегии, такие как увеличение ассортимента гарниров и свежих продуктов, замена рисовых шариков онигири и коробок для завтрака бенто, которые были наиболее продаваемыми в прошлом. "Мы наблюдаем печальные цифры по магазинам в городских центрах", - сказал президент FamilyMart Такаши Савада. "Мы должны пересмотреть планы развития нашего бизнеса".

■ онлайн-продаж не хватает

Компания Ryohin Keikaku Co., которая управляет брендом Muji, сообщила об убытках в размере 4,1 млрд иен, поскольку ее магазины в Японии и за рубежом были временно закрыты. Продажи в интернете выросли, но этого было недостаточно, чтобы компенсировать снижение продаж в магазинах. "Мы должны снизить цену", - заявил президент Ryohin Keikaku Сатору Мацузаки на пресс-конференции 10 июля. - "У нас нет другого выбора, кроме как укрепить наши онлайн-продажи и предоставить клиентам продукты, которые им нужны".

Компания Fast Retailing Co., которая управляет брендом повседневной одежды Uniqlo, также продемонстрировала сокращение продаж на 39,4% в годовом исчислении и убыток в размере 9,8 млрд иен. Помимо внутренних операций, временные закрытия были распространены по всему миру, в том числе в Китае, Южной Корее, Европе и Северной Америке.

Fast Retailing с прошлого года предлагает приложение для поиска одежды. "Некоторые клиенты никогда не пользовались [интернет-покупками] до этой вспышки, - сказал Кен Окадзаки, финансовый директор компании на пресс-конференции 9 июля. - "Мы хотели бы расширить онлайн-продажи".

■ дистанционная помощь

Некоторые компании связывают свои хорошие показатели с ростом числа людей, проводящих время дома. Life Corp., которая управляет супермаркетами, увидела значительное увеличение чистой прибыли в период с марта по май. Компания управляла многими своими магазинами в сжатые часы, но продажи увеличились в основном на продукты для домашней кухни.

Пищевые продукты, которые хорошо хранятся, такие как лапша быстрого приготовления, также хорошо продаются. У оператора аптеки Welcia Holdings Inc. были сильные продажи продуктов, связанных с гигиеной, таких как маски и дезинфицирующие средства. Nitori Holdings Co., крупная компания по производству товаров повседневного спроса и мебели, также получила увеличение прибыли. В связи с тем, что все больше людей начали дистанционно переключаться на удаленную работу или работать удаленно, количество клиентов, покупающих столы и стулья, заметно увеличилось.

"Потребуется несколько лет, чтобы потребление вернулось к уровню, который был до вспышки", - сказал Масахиро Ичикава, старший стратег Sumitomo Mitsui DS Asset Management Co., - "Это должно стать возможностью для увеличения покупок в Интернете и других видов деятельности, а также для рассмотрите их неэффективность".

large.2084511615_Japaneseretailsector.pn

Edited by soho
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...