Jump to content

Великие музеи. Тайны и истории.


S-visor
 Share

Recommended Posts

Коты Эрмитажа получат наследство из Франции.

Деньги животным оставил меценат, его имя не разглашается. В музее обещали, что средства потратят на нужды эрмитажных котов.

Небольшую сумму четвероногим сотрудникам Эрмитажа завещал гражданин Франции, который умер летом. Об этом на днях рассказал директор музея Михаил Пиотровский. О какой именно сумме идет речь — он не уточнил.

Сейчас Эрмитаж оформляет все необходимые документы и решает юридические вопросы, чтобы музей получил деньги.
Помимо котов, часть наследства неизвестного мецената получит французская организация по защите экологии. 
Эрмитажу не удалось выяснить, был ли когда-либо меценат из Франции в Санкт-Петербурге.
Как отмечали заслуги эрмитажных котов

Статус «охранников картинных галерей» они получили при Екатерине II. Коты официально числятся в штате Эрмитажа как квалифицированные специалисты по очистке музейных подвалов от крыс. Им посвящали различные художественные произведения.

Детская книга писательницы Мэри Энн Аллин «Анна и кошки, или Приключение в Эрмитаже» вышла в 2007 году. Она издается на двух языках — русском и английском. Это произведение стало основой для мюзикла «Кошки Эрмитажа». Сюиту из мюзикла в первый раз исполнили в Нью-Йорке, в

Генеральном консульстве России.
Нидерландский художник Эрик ван Лисхаут снял об эрмитажных котах фильм. В 2014 году он создал видеоперформанс «В подвале»: для этого в течение полугода наблюдал за животными. Он оборудовал для них кухню, игровые площадки и места для сна.

Ежегодный праздник «День эрмитажного кота» проводится в музее весной, в разные даты. В 2020 году он состоялся 30 мая. В Эрмитаже в этот день проходят выставки и конкурс рисунков котов, в котором может принять участие любой желающий.

 

Edited by S-visor
  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Добавлю часть статьи и ссылку на шедевральную статью:

О тайнах венецианских каналов

 "То ли из-за того, что попал я в Венецию в самом конце декабря и в самый разгар дождей и потопов – время уже само по себе к беспричинной радости не располагающее, то ли сам город в своем обычном порядке пронизан энергетикой многовековых тайн, исходящей из узких каналов с темной и холодной водой, но все мои три “венецианских” дня меня не покидало прочное ощущение, что я каким-то невероятным образом со всеми этими тайнами соприкасаюсь, и вместо ожидаемого умиления лубочной Венецией мне вдруг начали вспоминаться всевозможные исторические “ужастики”, которые быстро из разрозненных обрывков, вычитанных там и здесь, соединились в единую картину и совершенно иное лицо этого города. Мрачное и загадочное. 

large.458354873_-visa-news-rospersonal-M

Посудите сами: Еще до основания Венеции в 751 году люди, которые селились на островах “Лагуны” – так называли эти места до появления города, были вынуждены приносить человеческие жертвы какому-то огромному водному чудовищу, похожему на крокодила, и продолжалась эта “добрая” традиция долгое время уже в средневековой Венеции. Сохранились записи о Канале Сирот на острове Сан Микель, куда эти человеческие жертвы сбрасывались, и воды которого от пролитой крови были всегда темно-красного цвета. Есть мнение, что тайны этой процедуры хранятся в секретных архивах и передаются устно кругу избранных, и что сей кровавый обычай бытует каким-то образом и до сих пор. 

Уж не то ли чудовище изваяно на одной из двух колонн Дворца Дожей, и у подножия статуи последнему дожу Венеции Minin 

large.1151954702_-visa-news-rospersonal-

Живучесть этой традиции может быть вполне объяснима: к кровавому, хотя и не частому вынужденному жертвоприношению легко и охотно прилипла дохристианская кровавая магия, стоящая у истоков культов вампиров и собственно самого вампиризма – а у них, как понимаете, свои поводы пускать кровушку и по менее драматическим случаям и надобностям. 
Постепенно, правда, жертвы священные заменились на приговоренных к смертной казни, и предпочтение утопления, скажем, сожжению или обезглавливанию было здесь тоже вполне понятно, что же еще делать в Венеции, как не топить. Местные рыбаки, однако, до сих пор склонны рассматривать исполнение судебных приговоров как тайную дань морскому чудовищу. 
Так или иначе, документально доказано, что с 1551 по 1604 год было исполнено более 200 казней, подозрительно напоминающих ритуальное жертвоприношение. Жертве, как полагалось по протоколу, объявляли о дне казни заранее, но далее объясняли способ казни, после чего жертва начинала испытывать муки настоящего ужаса, сама же казнь “через утопление” исполнялась более чем странным образом: жертву с кожаным мешком на голове везли к Каналу Сирот, там неожиданно бросали в темную стоячую воду и поспешно покидали это место, хотя по тому же протоколу палач должен был убедиться в смерти жертвы. Напрашивается вывод: в канале есть нечто, о чем не принято говорить, и что эта жертва именно ему и предназначена. В местных газетах нет-нет, да появляются сообщения об утопленниках, чьи тела перед тем, как попасть в канал, были расчленены, подобно телам культовых жертв, как например, сообщение о выловленном в 1954 году трупе жены Ренато Д., и не задолго до этого расчлененном трупе самого Ренато Д., выловленном неподалеку от Дворца Дожей, а это уже, простите, совсем наши времена... "

продолжение здесь

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...