Jump to content

----deutsch design----


Urban-TURBO II
 Share

Recommended Posts

Решила добавлять про образование в области дизайна в Германии. И вообще о дизайне.

В каждой стране национальная культура и менталиет привносят свои специфические черты в эстетическую составляющую дизайна.

Научно-технический прогресс к 80-м годам пришел к таким показателям, что многие ученые констатировали факт новой научно-технической революции. Стали говорить о переходе от промышленной эпохи к постпромышленной и от индустриального общества к информационному(что на слуху и для нас уже давно стало привычным).Технологии изготовления и производства усовершенствовались и потребление "продукта" дифференцировалось (индивидуализация потребительских запросов) - все это вызвало к жизни новый подход к дизайну, как к средству комммуникации и ответственному инструменту формирования предметного мира. Задачи дизайн-деятельности усложнились еще во 2-й пол. 1970-х, когда обратились к системным методам проектирования, которые были во 2-й пол. 1960-х оттеснены на задний план арт-дизайном. Ранее процветал поп-арт.

Возрождался функционализм и поднималась волна оппозиции, которая была инициирована теми, кому были не по душе регламент и обезличенность автора функционализма. По сути ф. был семечком для хай-тека и минимализма, который характерен для зап. дизайна 1980-1990-х гг. 

Минимализм так же во многом связан с внедрением и совершенствованием IT-сферы, поскольку он часто сопровождает новую стилистику и символическую реальность цифровой эры и даже создает внутри нее мифологию и свою субкультуру. Но чтобы не мучать читателя, простой пример - веб-дизайн, который основан на философии минимализма в принципе (проявляется в повышенной коммуникативности, простоте навигации, а графический минимализм воплощается кроме самого дизайна сайтов в пиксел-арте).

Минимализм и функционализм я упомянула потому,что методики проектрования, которые они предполагают, характерны для художественного мышления и дизайна Германии. Вспомним тот же Баухауз...

Кроме того, в 1980-1990-е гг. в Германии развилось направление, получившее название "новый немецкий дизайн" (разнородное по принципам формообразования и подходам направление). Единственный объединяющий фактор этих групп внутри направления - неприятие традиционного функционализма. В качестве лозунга для "нового немецкого дизайна" можно выбрать лозунг дюссельдорфской дизайнерской группы «Кунстфлуг»: «Не один дизайн для всех, а разнообразие дизайна для многих!» Характерная особенность направления чисто интуитивный (а не рациональный, как вы ожидали=) подход к творческому процессу и воплощение идеи в уникальных изделиях. 

Приведу для начала список вузов с дизайнерским профилем обучения:

Aarhus School of Architecture - www.aarch.dk

Danmarks Designskole - www.dkds.dk 

Den Grafiske Hojskole - www.dgh.dk

Designskolen Kolding - www.designskolenkolding.dk

Hojer College - www.designsem.dk

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...