Kukharenko Posted October 6, 2010 Share Posted October 6, 2010 В самом начале 2009 года мне посчастливилось слетать Сиань — древнюю столицу Китая, который являлся таковой более тысячи лет, вообще же городу более 3000 лет. Я провел новогоднюю неделю в Харбине, а потом заказал билеты через китайскую турфирму в Сиань. Встретила нас в аэропорту русскоговорящая китаянка, которую прислала фирма, она усадила нас в машину и отвезла в гостиницу. На следующий день мы отправились путешествовать по городу. В январе погода в Сиане - 5-7 градусов выше нуля. Поэтому гулять по городу было довольно приятно, особенно после холодной русской, да и харбинской зимы. Единственное, что немного напрягло, так это то, что такси редко останавливались на обочинах дороги, а больше на специальных стоянках, до которых зачастую приходилось еще проделать значительный путь пешком. Уже на второй день мы отправились посмотреть главную достопримечательность города Сиань — терракотовых воинов. От города на такси до них было ехать минут 40. Таксист согласился довести нас до туда за 100 юаней (менее 500 рублей) при условии, что оплата пойдет мимо кассы и чек нам он не выдаст. Доехав до места «захоронения» тысяч терракотовых фигур мы обнаружили еще большее количество всевозможных сувенирных лавок, больших и маленьких магазинов, да и просто торговцев, всячески пытающихся продать маленькие копии терракотовых воинов, сначала за 20 юаней каждую (менее 100 рублей), а затем скидывающих цену до 2 юаней за штуку (9 рублей). Также в лавках продавались наборы оружия, используемые воинами того времени, сумки с их изображением, наборы для стола, платочки и прочее и прочее... Сами же воины находились в 5 павильонах, смотреть на них можно только сверху, спускаться нельзя. В трех павильонах смотреть было вообще нечего. Фигуры были практически разрушены временем. В 2 павильонах, в которых, как правило, туристы фигуры и фотографируют, были достаточно хорошо сохранившееся воины. Вообще, как мне кажется, подобное произведение искусства могло возникнуть только в азиатской стране. Ну вот кому в Европе могло придти в голову делать несколько тысяч очень похожих друг на друга фигур воинов, однако всех с разными лицами и с мимикой на них, разных позах и одежде и ставить их строем... тут нужен был деспот с огромной властью и весьма ограниченной фантазией. Тоже самое могу сказать и о запретном дворце (Гугун) в Пекине — ну кому в голову пришло строить огромный комплекс, который насквозь пройти понадобится полдня с практически абсолютно одинаковыми зданиями?!! Первое мое впечатление, когда я попал в Запретный дворец было, что я очутился в мире бомбермена... Ну, помните, была в далеком детстве такая игрушка, в которой человечек бегал от монстров среди абсолютно одинаковых кирпичиков на протяжении десятков стадий. Ну и вот, возвращаясь к воинам, скрупулезно осмотрев всю эту армаду (не зря же мы летели в этот город!) и изрядно закупившись сувенирами мы отправились обратно в гостиницу. На следующий день были Большая пагода диких гусей и Малая пагода диких гусей, кучи парков, кстати, вполне интересных и весьма живописных. Особенно понравились фигуры на фоне скал. Вообще Сиань мне показался хорош островками сохранившейся древней китайской культуры и новоделами, стилизованными под эту культуру. А эти островки... разделены шумным городом, с кучей машин, серыми зданиями, отсутствием четкого плана застройки... В общем, впечатление осталось двойственное. В общем, если Вы уже побывали везде в Китае — съездите и в Сиань, поставьте себе галочку, что увидели и терракотовых воинов. Если не хотите — то можете купить сувениры терракотовых воинов практически в любом крупном китайском городе, а также увидеть их репродукции в исторических музеях по всему Китаю. Думаю, они уже стали одним из культурных символов Китая наравне с Великой китайской стеной и буддистскими статуэтками. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.