Jump to content

О педагогах


Quizmo
 Share

Recommended Posts

Раньше в Греции вообще учителем мог стать только уважаемый всеми в обществе человек.

Чтобы стать учителем и работать с детьми - нужно было прежде всего ПОЛУЧИТЬ УВАЖЕНИЕ И ПРИЗНАНИЕ В ОБЩЕСТВЕ.

Link to comment
Share on other sites

  • Пользователи

Раньше в Греции вообще учителем мог стать только уважаемый всеми в обществе человек.

Чтобы стать учителем и работать с детьми - нужно было прежде всего ПОЛУЧИТЬ УВАЖЕНИЕ И ПРИЗНАНИЕ В ОБЩЕСТВЕ.

А мне говорили, что педагог в Древней Греции - это был раб, не спопособный заниматься физическим трудом, педагогами ставили тех, кто может присматривать за ребенком и предан хозяину.

Из Википедии:

В педагоги избирали обыкновенно таких рабов, которые не были пригодны ни для какой другой работы, но отличались верностью дому. Обыкновенно это были иноземцы — фракийцы или азиаты
Link to comment
Share on other sites

Любой может написать в Википедию  все, что хочет, когда зарегистрируется.

И тем самым может дать абсолютно неверную информацию...

Автор строк о том, что учитель был никто в Греции - имел ввиду обычных рабов, которые присматривали за детьми, это были типа няни, хаускиперы, если по-современному...Вот их НАЗЫВАЛИ ПЕДАГОГАМИ. Я же писал ОБ УЧИТЕЛЯХ  - это наставники, люди, которые передают опыт, учат приобретать профессию, знания, умения, навыки...

Вы думаете, что только рабы учили тогда всех детей Греции?

И что всех великих художников, скульпторов, поэтов, архитекторов Древней Греции учили бесправные рабы-чужеземцы? Просто подумайте сами...

Культура Греции - самая высочайшая на Западе...это эталон для всей западной культуры - особенно это касается искусства, архитектуры, философии.

И именно там заложены были основы западного цивилизованного общества...

А где же еще? В России? В Норвегии?В Китае?

Если бы с таких вот "рабов-педагогов" брали пример ВСЕ страны, то где бы мы сейчас находились...?

Педагогическая мысль и система воспитательных институтов впервые достигли зрелых форм в Греции к 4 в. до н. э. после длительной эволюции полиса (города-государства), в Риме - к концу 1 в. до н. э., когда рабовладельческую республику сменила империя. Несмотря на ограниченную материальную и социальную базу античной культуры, именно в античности сложились педагогические идеалы, послужившие образцом для последующих эпох.

Представление об идеальном образце поведения существует уже у героев поэм Гомера, которого Платон называл первым воспитателем эллинов. Из поэм Гомера и мифов известно, что мальчиков учили метанию копья, бегу, верховой езде, охоте, игре на лире. Достойно держать себя не только на совете и в бою, но и во время спортивных состязаний, и на пиру ("Всегда быть лучшим и превосходить других") требует честь героя, а его доблесть позволяет поддерживать достоинство.

Основной метод воспитания - подражание образцам, в том числе и мифологическим; сами гомеровские герои впоследствии становятся образцами для благородного юноши-аристократа.

В греческом полисе воспитание рассматривалось как одна из основных функций государства; здесь впервые была поставлена задача обучения и воспитания детей (главным образом мальчиков) всего свободного населения.

Основным воспитательным институтом в полисах 7-6 вв. до н. э. была система религиозных празднеств, требовавших предварительного обучения "мусическим искусствам": танцу, музыке, слову.

Ярко и образно нарисовал картину воспитания и обучения в эту эпоху легендарный Гомер в поэмах "Илиада" и "Одиссея". Герои Гомера получали воспитание под присмотром наставников-старцев. Они красноречивы, хорошо знакомы с деяниями предков и богов, владеют музыкальными инструментами и письмом, физически крепки, искусные воины.

Принятые в архаической Греции формы воспитания описаны также в поэме Гесиода "Труды и дни", где говорится о быте и жизненных установлениях той древней эпохи. Ведущим мотивом этой поэмы является мысль о трудолюбии как важнейшем качестве человека.

Дальнейшее развитие воспитания и зарождение педагогической мысли в Древней Греции связаны с культурой городов-полисов (государств) (VI -IV вв. до н. э.), когда воспитание заняло особое место в обществе. Государство начинает брать на себя обучение имущих слоев. Известно, например, что на Крите юные свободные граждане имели возможность получать образование за счет государства. Образованность почиталась как необходимое и неотъемлемое свойство достойного гражданина полиса. Если хотели сказать дурно о человеке, говорили, например: "Он не умеет ни читать, ни плавать".

Людей, которые обучали молодое поколение, давали им знания, формировали навыки - этих людей разве не уважали в таком обществе? Ведь быть образованным - почиталось.

Link to comment
Share on other sites

Кто учил Аристотеля

В 369 году до н. э. Аристотель лишился родителей. Опекуном юного философа стал Проксен (впоследствии Аристотель тепло отзывался о нём, а когда Проксен умер, усыновил его сына Никанора). Аристотель наследовал от отца значительные средства, это дало ему возможность продолжать образование под руководством Проксена. Книги тогда были очень дороги, но Проксен покупал ему даже самые редкие. Таким образом, Аристотель в юности пристрастился к чтению. Под руководством своего опекуна Аристотель изучал растения и животных, что в будущем развилось в отдельную работу «О возникновении животных».

Проксен...Разве он был раб?

--------------------------

Кто учил Александра Македонского

Аристотель ...Разве он был раб?

-------------------------

Кто учил Эратосфена

Каллимах и философ Лизний...и они тоже не были рабами.

Начальное образование Эратосфен получил в Александрии под руководством своего учёного земляка Каллимаха. Другим учителем Эратосфена в Александрии был философ Лизний. Перебравшись затем в Афины, он так тесно сблизился со школой Платона, что обыкновенно называл себя платоником. Результатом изучения наук в этих двух центрах была энциклопедическая эрудиция Эратосфена; кроме сочинений по математическим наукам, он писал ещё трактаты «о добре и зле», о комедии и др. Из всех своих сочинений Эратосфен придавал особенное значение литературным и грамматическим, как это можно заключить из того, что он любил называть себя филологом.

---------------------------

Может не стоит продолжать?

:(

Link to comment
Share on other sites

  • Пользователи

Сегодня попался один англоязычный форум, на котором высказывались довольно непристойный шутки, типа:

"Нашей училке по испанскому, которой было 25 лет, каждый хотел вставить свой карандаш, особенно, когда она наклонялась". И как ей в стаде таких животных работать, спрашивается?

Посеешь тут доброе и вечное, если все мысли направлены в другую систему координат.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...