Джордж Posted May 2, 2011 Share Posted May 2, 2011 Когда мы не получаем результатов в военных усилиях, мы не обвиняем солдат, не говорим: «Это из-за солдат мы не преуспели в Афганистане!». Если нет нужного результата, мы обвиняем тех, кто планировал операцию: генералов, министра обороны, Объединенный комитет начальников штабов. Никто не собирается обвинять мужчин и женщин, сражающихся каждый день в окопах за небольшую плату и скромное признание. Но в сфере образования мы делаем именно это. Если наши студенты не набирают баллы по международным стандартизированным тестам, мы обвиняем учителей. Когда нам не нравится способ частности школ выполнять, мы обвиняем учителей и ограничиваем их ресурсы. Сравните с подходом к военным: когда результаты на местах не те, что мы надеялись, мы думаем о том, каким образом лучше обеспечить солдат, думаем о лучшей их подготовке, оснащению. А когда падает набор в войска, мы предлагаем стимулы. Также и для молодежи необходимо сделать профессию преподавателя более привлекательной для выпускников вузов. На данный момент средняя зарплата учителя находится на уровне кондуктора или бармена. Учителя получают на 14% меньше, чем специалисты других профессий, требующих такого же уровня образования. В реальном выражении зарплата учителей сократились за 30 лет. Средняя стартовая годовая зарплата составляет $ 39000, средняя зарплата после 25 лет в профессии – $ 67000. На такую зарплату учитель не купит дом в крупном городе, почти невозможно содержать семью на эти деньги. Как справляются учителя? 62 % работают за пределами школы, чтоб свести концы с концами. Для Эрика Беннера, учителя истории в Келлере, в Техасе, необходимость содержания себя и двоих детей заставляет подрабатывать до 11 часов ночи на погрузчике в Floor and Décor. И это каждый день с утра до позднего вечера. Неужели это запланировано штатом или государством? Мы работаем с учителями государственных школ в течение 10 лет. Каждую весну мы наблюдаем, как многие из лучших учителей уходят из профессии. Они не вынесли большой нагрузки, низкой заработной платы, отсутствия поддержки и уважения. Начинающий учитель, попав в городскую школу, проводит пять уроков в день, в классах, где почти 40 человек. В конце года, если результаты тестов недостаточно высоки, его или ее называют плохим учителем. Для выпускников колледжа, у которых есть другие варианты, такого рода нагрузки при такой низкой заработной плате не имеют особого смысла. Поэтому каждый год 20% учителей в городах уходят из школы. В национальном масштабе 46% учителей уходят в течение пяти лет. Такая текучесть кадров обходится США в $ 7340 млн. долларов в год. Это оказывает разрушительное воздействие на школу, особенно в городских общинах, где текучка наиболее велика. Но мы можем отказаться от этого курса. В ближайшие 10 лет более половины из примерно 3,2 миллиона учителей государственных школ получат право на пенсию. Кто придет им на замену? Как нам привлечь и удержать в профессии лучшие умы? Люди говорят об отчетности, показателях, стаже, результатах тестов и вознаграждении по результатам работы. Эти вопросы достойны обсуждения, но вторичны по отношению к набору и подготовке учителей и справедливому к ним отношению. Нет простого решения для всех без исключения школ Америки, но пока мы не решим проблему текучести учительских кадров, у нас нет шансов. Консалтинговая компания McKinsey недавно изучала, как можно привлечь и удержать талантливый преподавательский состав. Исследование сравнило положение учителей здесь и в трех странах с лучшими показателями стандартизированных тестов – Финляндии, Сингапуре и Южной Корее. Оказывается, в этих странах совершенно иной подход к профессии. Во-первых, правительства в этих странах принимают на работу лучших выпускников (у нас не так). В Финляндии и Сингапуре платят за обучение (у нас не так). Южная Корея платит учителям в среднем в два с половиной раза больше. И самое главное, они доверяют своим учителям. Их по праву считают решением, а не проблемой, и когда необходимо улучшение, школа получает поддержку и развитие, а не наказание. Соответственно, текучесть кадров в этих странах является поразительно низкой: В Южной Корее это 1% в год. В Финляндии 2%. В Сингапуре 3%. McKinsey опросила 900 лучших американских студентов, и оказалось, что 68% будут рассматривать вариант преподавания, если начальная годовая зарплата составит 65 тысяч долларов и вырастет как минимум до 150 тысяч. Можем ли мы это сделать? Если мы стремимся к «завоеванию будущего», мы должны. Если любая администрация способна взяться за это дело, то это задача дня. Президент Обама и министр образования Арне Данкан (Arne Duncan) понимают центральную роль учителя, они заявили, что улучшение нашей системы образования начинается и заканчивается великими учителями. Но образование мирового класса стоит денег. Вопросы для тех, кто говорит: «Как мы сможем это финансировать?» — Хорошо, а как мы платим за три войны одновременно? Как мы платим за общефедеральную систему шоссе? Или за спасение сбережений и займов в 1989 году и инвестиционных банков в 2008 году? Как мы оплатили не менее амбициозный проект отправки американцев на Луну? У нас было видение, было стремление, и мы нашли способ. The High Cost of Low Teacher Salaries Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Пользователи dmita Posted May 4, 2011 Пользователи Share Posted May 4, 2011 Похоже, и у них преподавание рассматривают многие только как стартовую площадку. А в наших школах кроме отработки часов еще много всякой общественной (=бесплатной) работы на учителя возлагается. И вместо того, чтоб подработать, тут вообще до дома бы сил хватило дойти. Поэтому и удивляются американские коллеги, как наши учителя самоотверженно работают без оплаты. Сколько конкурсов и мероприятий еще приходится делать, да еще и ремонтом в классе летом руководить, во время заслуженного отпуска. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.