Пользователи dmita Posted June 6, 2011 Пользователи Share Posted June 6, 2011 Что в России, что в других странах СНГ, проблемы у женщин с работой почти одинаковые: не имеющих детей до 35 лет не хотят брать на работу из-за боязни, что она соберется уйти в декретный отпуск, а после 40 из-за предубеждения, что женщина не способна обучаться и работать в полную силу. По статистике женщины в России и в Украине соглашаются на зарплату, на треть меньшую, чем у мужчин потому, что иначе они будут просто без работы. Украинский "Женский консуорциум" проводил опыты с попытакми устроиться на работу женщинам разного возраста. Оказалось, что даже сорокалетним претенденткам заявляли, что они уже, предпенсионного возраста. Сами украинки, достигшие «полтинника», тоже нередко относятся к себе без любви: «Кому я, старуха, нужна!». Общество эти настроения поддерживает. Например, в Министерстве образования один мужчина-чиновник изрек во всеуслышание: «Наши женщины после сорока не обучаемы!» Реплику услышала семидесятилетняя пани из Канады и очень удивилась: «Сюрприз! А у нас обучаемы…» По статистике же 92 процента руководящих должностей в Украине занимают мужчины. На высших управленческих постах в промышленности женщин - 20,2 процента, в сельском хозяйстве - 9,5 процента. В Европе женщины в среднем зарабатывают меньше мужчин. Однако тенденция идет на сокращение разрыва. Пока неравенство сохраняется в Эстонии и на Кипре: женщины зарабатывают на четверть меньше мужчин. Только на Мальте эта дискриминация наименее заметна. Там разрыв - всего 4 %. В Иордании женщины работают пилотами, раньше в экипажах их было не больше 2-х, с 2009 года могут быть и полностью женские экипажи. Руководитель полетами Хайтама Мисто сказал, что "на сегодня Royal Jordanian - одна из ведущих компаний, где плечом к плечу и, что называется, крылом к крылу работают мужчины и женщины в атмосфере безопасности и взаимного уважения". В Шотландии в 2005 году проводился пилотный проект по подготовке водителей большегрузного транспорта «Женщины на колесах» (The Woman in Wheels programme). Ведь парадокс был налицо: в то время, когда мужчины не горели желанием осваивать эту профессию, женщины стремились к ней, но не получали доступа. К участию в программе привлекли транспортные предприятия и профсоюзы – около 150 тысяч сотрудников в области логистики. И много женщин смогли получить работу, о которой прежде и мечтать не смели. А до этого, в 2001 году Ивон МакЛеод, будучи одной из первых покорительниц болшегрузного тракера, подала иск и суд который обязал ее работодателя раскошелиться на кругленькую сумму компенсации за дискриминацию по половому признаку. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Asya Posted June 8, 2011 Share Posted June 8, 2011 Понятно, что в этом топике про арабские страны и речи быть не может. А по работе в Европе - опыт с обучением женщин работе с большегрузами - это интересно. Но опять же не каждой женщине подойдет. Разве что той, у которой детей нет, либо самостоятельные уже. И с женщинами всегда надежнее, что из них пьющих гораздо меньше. У нас в городе, например, троллейбусный парк в основном на женщинах держится. А вот автобусный страдает, потому что мужики часто пьют, а в рейс таких пускать нельзя. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.