Jump to content

Что день грядущий нам готовит…


Recommended Posts

Топ новостей на 17 июля, четверг

  • Награждение победителей третьего сезона конкурса растущих российских брендов «Знай наших» (Москва).
  • Заседание совета директоров ПАО «Газпром нефть» (Санкт-Петербург).
  • Фестиваль циркового искусства «Идол-2025» (Москва, по 20 июля).
  • Встреча министров финансов и управляющих центральными банками G20 (Зимбали, по 18 июля).
  • Визит Фридриха Мерца в Великобританию.
  • Официальная церемония вступления в должность нового президента Республики Корея Ли Чжэ Мена.

image.png

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Опасное развлечение или важное транспортное средство? Что думают кикшеринговые компании о запрете электросамокатов

Работу кикшеринга в городах определяют акты и соглашения, фиксирующие, например, места передвижения самокатов, условия парковки, максимальную скорость устройств. Часто эти документы закрепляют совместные инициативы по развитию инфраструктуры для поездок на СИМ. По итогам 2024 года количество поездок на самокатах в стране выросло на 30% до 271,8 млн - такие данные приводит Ассоциация микромобильности. Именно поэтому, как считают в кикшеринговых компаниях, необходимо идти не по пути запретов, а по пути грамотного регулирования индустрии, который будет включать разработку и внедрение системных мер по повышению безопасности средств индивидуальной мобильности - как со стороны операторов, так и со стороны городских властей.

Как отреагировали благовещенцы на запрет электросамокатов
Как рассказали "РГ" в пресс-службе кикшеринга Яндекс Go, потребность в самокатах как в транспорте последней мили увеличивается во всех регионах России, не только в мегаполисах. Отвечая на растущий спрос, в сезоне-2025 сервис открылся в 28 новых городах, это на 70% больше, чем в прошлом году. По данным за первые месяцы работы, больше 85% поездок в них проходят по транспортному - доехать до нужной точки - а не развлекательному сценарию.

"Городская среда постепенно адаптируется под средства индивидуальной мобильности. Задача операторов - обеспечить безопасность СИМ как для пользователей, так и для других участников дорожного движения. Для этого в каждом городе вводятся обязательные аппаратные ограничения скорости, медленные и запретные зоны в особенно людных местах, сервисные штрафы и блокировки за нарушения ПДД и правил безопасности, создается парковочная инфраструктура. Больше 99,9% поездок в самокатах Яндекс Go проходят без происшествий. При этом 60% всех ДТП, по данным операторов, происходят на стыке автомобильных и пеших полос. Необходимы отдельные дорожки и полосы для разделения потоков, - сообщили в пресс-службе. - Москва, Нижний Новгород, Калининград и другие города начали их активное создание, однако на полноценную интеграцию велоинфраструктуры в транспортную систему каждого региона нужно время. Чтобы повышать безопасность использования СИМ в регионах с недостаточно развитой инфраструктурой, есть решения в области определения оптимального количества самокатов на город. С этого года эта практика успешно реализована в нескольких городах Московской области, Нижнем Новгороде и Твери. Норма самокатов рассчитывается в соответствии с численностью населения и регламентируется в соглашении между операторами и городом. Это помогает разгружать дорожную инфраструктуру и создавать более безопасную транспортную среду".

В пресс-службе сервиса МТС Юрент добавили, что самокаты давно перестали быть средством развлечения и сейчас являются полноценной частью транспортной системы городов. По итогам первого полугодия, 91% поездок на электросамокатах Юрент в России происходит по "транспортному сценарию", то есть длятся менее 20 минут. Более 70% поездок не превышают десяти минут. Востребованность кикшеринга доказывает растущий спрос: в первом полугодии 2025 года количество поездок на самокатах Юрент выросло более чем на 40%. Сервис расширяет географию присутствия, отвечая на потребность городов в микромобильном транспорте: сегодня Юрент работает в 208 населенных пунктах по всей России, включая сельские поселения.

Запрет самокатов мог повысить спрос. Почему Петербург оказался в лидерах по темпам роста стоимости такси
"Практически во всех крупных городах, где работают сервисы кикшеринга, есть нормативно-правовые акты и дорожные карты, определяющие правила работы СИМ и развитие отрасли микромобильности в целом, - сообщили в пресс-службе "РГ". - Эти документы включают мероприятия по обучению пользователей ПДД, планы по развитию инфраструктуры для СИМ, определяют правила организации дорожного движения, обеспечивающие безопасное для всех в городе движение самокатов. Когда государство и бизнес сотрудничают по развитию нового транспорта, а не идут по пути запретов, это приносит свои плоды: в Москве в первом полугодии 2025 года совместная работа операторов с городом позволила снизить аварийность с участием СИМ на 60%".

Они отметили, что на этом фоне действия властей Благовещенска и Елабуги демонстрируют пример непродуктивного подхода к регулированию. Более того, сервис Юрент в Благовещенске не работал, а в Елабуге, по их информации, не представлена ни одна из кикшеринговых компаний. В пресс-службе отметили, что что 99,9% поездок на самокатах Юрент проходят без инцидентов, а в 2024 году количество страховых случаев на километр поездок снизилось на 27%.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...