Jump to content

Японская еда вернулась в меню Китая


Alexx
 Share

Recommended Posts

Японская еда вернулась в меню Китая, и ведущие японские сети конвейерных суши с радостью наблюдают, как клиенты снова наполняют свои блюда

image.png

Сеть Sushiro открыла свой первый магазин в Пекине в августе, а количество ресторанов Hamasushi за последний год почти удвоилось и достигло почти 70.

Эта тенденция возникла на фоне яростной реакции в Китае на рестораны японской кухни после сброса очищенной воды с пострадавшей от цунами атомной электростанции Фукусима № 1 в океан в августе 2023 года. Негативное воздействие, похоже, ослабло.

На торжественном открытии первого магазина Sushiro в Пекине 21 августа в коммерческом здании в центральной части столицы клиенты в какой-то момент ждали целых 10 часов.

Цены в Китае установлены выше, чем в Японии. Например, суши с кальмарами стоят 10 юаней (около 200 иен), тогда как в Японии они стоят от 120 до 150 иен, включая налоги. Тем не менее, «я хочу попробовать японскую кухню и обслуживание», — сказал безработный 60-летний житель Пекина.

Food & Life Companies Ltd., которая управляет сетью Sushiro, заявила, что в настоящее время у нее 45 точек по всему материковому Китаю. Компания открывает новые рестораны медленнее, чем планировала в ноябре 2023 года, из-за споров об очищенной воде и застойной экономики Китая. Но она планирует продолжать открывать новые рестораны.

Hamasushi, часть группы Zensho Holdings Co., вышла на китайский рынок в 2014 году и имела 12 точек к концу 2020 года и 34 в сентябре 2023 года. Она набрала темп и теперь почти удвоила свое общее количество за один год, достигнув 67 к концу августа этого года.

Kurasushi дебютировала в Китае в Шанхае в июне 2023 года и в настоящее время имеет три точки. Сеть планирует увеличить их число до 100 в материковом Китае в течение следующего десятилетия.

Правительство Китая жестко отреагировало на сброс Японией воды с атомной электростанции Фукусима, введя запрет в августе 2023 года на импорт рыбной продукции из Японии и подачу морепродуктов из Японии в отечественных заведениях.

Государственные СМИ Китая также сыграли ключевую роль в разжигании беспокойства по поводу морепродуктов из Японии, а заведения, предлагающие японскую кухню, столкнулись с падением числа клиентов и продаж.

Однако «конвейерные суши имеют разумную цену и очень популярны среди потребителей, поэтому они быстро восстанавливаются», — сказал источник в индустрии сетей суши.

В секторе китайских ресторанов наблюдается волна банкротств и закрытий, в основном среди заведений изысканной кухни, из-за вялых потребительских расходов.

Поскольку коммерческие объекты стремятся заполнить постоянно растущее число вакантных арендаторских площадей, это снизило затраты на переезд в престижное место, что обеспечивает оптимальные условия для сетей суши для продолжения их расширения.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...