Дыня Самуиловна Posted 9 hours ago Share Posted 9 hours ago России надо выработать новую стратегию в отношениях с Китаем На каждой конференции участники ждут выступления Алексея Александровича Маслова. Профессор, директор Института Азии и Африки МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва) выступил в этом году с докладом «Особенности работы на агропродовольственных рынках КНР и Юго-Восточной Азии». Да, мы сотрудничаем. Но… - Я немного поговорю о Китае, особенностях российско-китайских отношений, что творится на рынках Азии и в целом. Это будут короткие очерки о том, что сегодня важно понимать. В массовом сознании российско-китайские отношения представляются так: идет двусторонняя торговля, взаимодополнение экономик. Да, у нас не так много высокотехнологичной продукции, но мы им поставляем сырье, они нам технологии, машины и оборудование, и вот так мы взаимно дополняем друг друга. Обывателю кажется, что все урегулировано. Но когда мы встречаемся с реальным Китаем, это противоречит лозунгам. Да, мы сотрудничаем. Но, например, у нас нет совместных образцов вооружения. Нет совместных продуктов в сфере науки. Российские разработки работают на Китай – это есть. В телефоне Хуавей едва ли не 30 процентов разработок сделано российскими разработчиками, но капитализируется это все в Китае. Россия приходит на китайский рынок с огромным запозданием - Двустороння торговля России с Китаем по данным китайской таможни – 244 млрд долларов. Это хорошо. Но меньше, чем совокупная торговля Китая с Африкой ($295,5 млрд), и конечно меньше, чем торговля Китая с ЕС ($785,8 млрд), США ($688,2 млрд), Латинской Америкой ($518,4 млрд). По товарообороту России и Китая у нас профицит. Но его рост резко замедлился по последнему году. В 2024 году прирост товарооборота составляет менее 2 процентов (в 2023 – 26,3 процента). Будем честны, по факту Китай поддержал или присоединился к части ограничений по отношению к России. Баланс торговли: в Китай мы экспортируем нефть и газ (63 процента), металлы, химия. Машины и электроника – 4 процента. Из Китая мы получаем 61 процент машины и электроника, продукция химпромышленности (12 процентов). Что реально популярно в Китае из российских товаров? Шоколад «Аленка», конфеты, кондитерские изделия. Причина – наше абсолютное неумение работать с розничным китайским рынком. Надо рекламировать потребительские свойства товара, а не страну производства. Мы покупаем китайские телефоны не потому, что они китайские, а потому, что они качественные. Российские компании научились пользоваться китайскими СЭЗами, китайской политикой преференций. Продвигается продукция биофармы. Одна наша компания открывает в киатйском СЭЗ большую клинику косметологии. Но в целом Россия приходит на реальный китайский рынок с огромным запозданием. Западные компании поселились там с 80-х годов. А мы только сейчас. Китайский топ-менеджмент, средний менеджмент проходил подготовку в Гарвардской школе менеджмента и других. Психологически им легче работать с американцами. Россия, несмотря на разворот на Восток, не стала азиатской страной. Продолжение в следующих постах. Следите за обновлением ТГ-канала Зимней зерновой конференции. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.