Jump to content

Румсервис, Assistant Stateroom Steward


Recommended Posts

Во-первых официальная зарплата на позиции Асистэнт Стэйтрум Стюард 50 баксов в месяц + типсы(чаевые).

Так что нет гостей нет зарплаты.

И описание одной из форумчанки, что они плыли 2 недели, если я не ошибаюсь, без гостей и им было разрешено играть в казино не такое уж и веселое. Аналогично с драй доками. Стоишь на ремонте, денег не получаешь. Один из минусов работы типовых(tips) позиций.

Итак, работа ASS заключается в уборке кабин гостей и работе по отелю.

За первое вам платят гости, а работа по отелю, это как бонус, работаете бесплатно.

У нас было 4 группы A,B,C,D.

Группа A: Утром убираешь кабины, днем работа по отелю, вечер свободный.

Группа B: утром кабины, день свободный, вечером работа по отелю.

Группа С: утром отель, днем отдыхаешь, вечером кабины.

Группа D: вечером кабины, ночью убираешь отель, утро и день свободные.

Я не уверен на счет групп B и С, всмысле обязанности группы С могут принадлежать группе B и наоборот, но суть не меняется.

Уборка кабин. По приезду вам дается какая-либо секция. Секция включает в себя от 20 до 28 кабин, которые вы убираете в команде. Во главе Стэйтрум стюард+ утренний ASS+вечерний ASS. Всего три человека. Убираете кабину вдвоем. Кабин стюарт отвечает за общение с гостями, кровать, лед в айс бакете, стаканы в комнате, пепельницы в комнаие, меняет пастельное белье, пыль, шторы, буклеты, шоколадки, делает фигуры животных из палатенец, руководит ASS ну и так прибирает раскиданные вещи в комнате, на балконе, убирает лишнее. ASS отвечает за приготовление к уборке, ванну-туалет(совмещены), палатенца, мусор гарбидж бинах, пылесос.

Кажется так мало по сравнению с CS(Cabin Steward), но это только кажется. ASS приготавливает троллей(спец тележка) для уборки. Троллей размером пол метра на 4 метра, на колесиках (такой шкаф на колесах) хранит в себе полотенца, чистые стаканы, мусорный пакет, мешок для грязного белья, короб для грязных стаканов, и пенал со всяко всячиной.

Ванна состоит из душевой кабины, унитаза, раковины. После уборки душевая кабина должна быть чистой и сухой, унитаз тоже чистый, в унитаз нужно кинуть специальный синий порошок для труб, раковина, зеркало, полочки чистые без пыли. Все металлические детали должны блестеть, поменять маленькие стаканы для ополаскивания после чистки зубов. Обеспечить наличие распакованной и повешенной на держателе туалетной бумаги, пакетиков для женской гигиены.

Для всего этого у вас есть кэмикал бакет с химическими распылителями. Басрум клинер для душевой, глас клинер для стекла, тор эйдж би для поверхностей и освежитель воздуха. В каюте 2 гарбидж бина-ваша ответственность. Выбросить почистить, чтобы блестели(они из металла) и поставить на место. Самое главное вы долджны покавыряться в мусоре, т.к. гости могут выкинут что либо по ошибке(деньги, украшения, др. ценности) и сказать, что украли вы. Сразу обоих уволят. Компания не будет ради вас рисковать репутацией.

Второе биохазард вещи, т.е. испачканные кровью, гондоны, женские тампоны, бритвы и особенно важно шпритцы. У вас для этого должен быть специальны красный пакет, а для шприцов шарп контейнер. Если мусорщики обнаружат шприц в вашем мусоре-увольнение.

И ещё на корабле существует правило гарбидж сепарэйшн, т.е. пластик отдельно, металл, отдельно, балончики(типа из под дезиков) отдельно

Убираться должны в перчатках, стаканы менять и полотенца без перчаток.

Особое место занимают полотенца.

В ванне находятся 4 вида полотенец: большое, для рук, для ног и вош клос(или фэйс тауэл).

Каждое полотенце складывается заранее определенным способом и складывается в троллей, а потом вешается, тоже определенным образом. Но и это ещё не все.

Если вы хотите, чтобы СS делился с вами типсами, вы должны выполнять всю его работу. Ему остается заправить кровать, а если белье грязное он снимает белье, бросает на пол, сам идет за чистым а вы должны не забыть подобрать грязное белье.

Также он делает фигурки из полотенец, которые вы ему уже должны были принести. Протирает пыль. Лед он приносит в конце всем кабинам за один раз из большого айс бакета на тележке, но вы должны вылить воду после растаевшего льда из кабинного, маленького айс бакета.

Ну как вам?

Плюс к этому вы двигаете весь этот шкаф на колеса от одной кабины к другой. И когда я писал, должно блестеть, это не приувеличение. Реально должно блестеть.

К тому же если вы убираетсь утром в си дэй ждете когда гости поспят до обеда, а потом за 2 часа пытаетесь успеть убрать 25 кабин.

В порт дэй балкони вошинь или замена всего белья во всех кабинах(1 раз в неделю).

Плюс к этому до смены раз в неделю: тролей инспекшн, вакуум(пылесос) инспекшн, стоор(пополнение запасов 2 раза в неделю). Это все до утренней уборки.

Вечером ужин.

У гостей существует 2 ситинга. Это хорошо что они захотят отужинать в разное время- половина в одно, другая половина в другое, а если 20 кабин захотят покушать с 6, 5 с 8. И увас опять 2 часа на 20 кабин. Плюс есть спэшл клининги, в день одна или две кабины. Это значит ты скаблишь всю ванну все стены и пол, унитазы и прочее.

Самое сложное это не то что ты делаешь а за какое время ты это все делаешь. В конце уборки ты весь мокрый от пота. Я реально не успевал, да никто не успевал. Надо приспосабливаться. На химию у меня была алергия, так что я чистил все водичкой, вытирал все полотенцами(это строжайше запрещено, для этого были тряпки, эти же палатенца только разрезанные, старые), когда не хватало стаканов мыл прям в ваной, никакой парашок не сыпал в унитаз, спэшл клининг по мере необходимости и т.д. Это делал не только я, а все. Главное, любая жалоба со стороны гостей приближает вас к увольнению.

В конце недели(круиза) гости перед отъездом ставят рейтинг. Если вы в конц с вами беседует менеджер, если все время в конце-увольнение. Все зависти от CS если он умело общается с гостями, шутит, лижет жопу, то у вас хорошие чаевые и хороший рейтинг.

На счет типсов. В счет гостя вложены оплата за обслуживание в ресторане и за хаускипинг+ кэш чаевые, которые гость может дать вашему CS в конце круиза.

Если гость дает кэшом в конце круиза, он думает, что дает на всю команду. На самом деле большую часть забирает CS и если ты помогаешь своему CS он дает тебе часть кэша. А сколько он тебе даст зависит от жадности или щедрости CS.

Мой первый CS с Гаити. черная сволочь давал мне 5-15. Я думал так и надо, второй на этой же секции давал 30. Если вы думаете, что можно не помагать, да можно. Но это будет огромнейшая сенсация в хаускипинге.

В конце контракта мой третий кабин стюарт после того как я целую неделю ему помогал, дал мне 5 или 10 баксов. Я перестал ему помогать. Он ахренел. КАК!? Рассказал всем кабин стюартам. Слух пошел по асистантам. А мне было по барабану.

Кстати я был там единственный "европеец"(не считая стафф), остальные в хаускипинге были индонезы, филипки, черные и пару латиносов. Но это все для меня было не самое страшное, самое страшным был имбаркейшн дэй. О нем потом. Пора спать.

И ещё, гость в конце может забирать оплату за обслуживание, если ему не понравилось обслуживание. И некоторые забирали. А некоторые уроды забирали оплату за обслуживание в первый же день, т.е. ты работаешь на них бесплатно. Они имеют право. Эо политика компании. Компания в этом случае ничего не теряет. Как я уже говорил все зависит от CS, бывало, что команда убирается тяп ляп, а деньги гребет, т.к. для американцев главное общение и лесть.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Копирую сюда слова одного из бывших пользователей данного форума.

И еще здесь очень многие клеймят хаускипинг как очень плохой департамент во всех отношениях. Я бы не согласилась. да, работа требует большой отдачи. занимает больше времени, чем, например, работа на гест сервисес. но для тех, кто собирается свою жизнь связать именно с индустрией туризма ( в самом общем смысле этого слова), этот опыт будет очень даже полезным. Должность Asst Stateroom Steward - это такая развилка на корабле. Позиция с которой вы в дальнейшем будете для себя решать куда идти в менеджмент или в стюарды. В первом случае, получаете власть, во втором-деньги (очень даже неплохие, частенько даже большие чем в дайнинге по чаевым, так как стюард обслуживает больше гостей, чем хедвейтер). Еще очень часто пишут, что работа в хаускипинге такая грязная и неприятная. Хм, если кто-нибудь когда-нибудь бывал в галли, поймет на что я намекаю. Запах еды, объедков, жара и духота. Частенько официантов ставят на сортировку объедков над этими красными бочками. В хаускипинге морально легче,так как вы выполняете свою работу без гостей, без необходимости перед ними прыгать и скакать, а в FnB легче физически.

Конечно, опыт работы в гостиничной сфере трудно будет использовать, если в дальнейшем кто-кто захочет вернуться к профессии врача.   Но в гостиничной сфере этот опыт лишним не будет. не стоит, конечно, рассчитывать на наивность и зеленый свет везде и повсюду, но трагедий играть не о чем.  

С ассистанта обычно переводятся на Floor Supervisor, а потом в зависимости от ситуации их отправляют на тренинг по менеджменту. Кому-то удается совместить все это в одном контракте, кому-то разбить на несколько.А вот в хаускипинг приезжают на Floor Supervisor первый контракт очень многие, среди менеджмента вообще очень много русских и европейцев. Правда, люди уже постарше 25, но тем не менее, я была очень удивлена, так как думала, что это абсолютно "черное" место.

Автор: stewarbest

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Эх, вспоминается мне моя перваыя поездка в США.Я даже представления не имела, куда мы едем,мне помагали подружки. Нас тогда в одну компанию ехало 7 человек. Best Western Superior Inn- одна из самых крупных сетей отелей в США, не самая дешёвая=)Приехали мы туда, не веря своему счастью=) Первый день нам провели треннинг, нарядили в униформу и пошли объяснять как чистятся комнаты. Никогда не забуду эти "прекрасные" дни=) На самом деле, во всем отеле работали только мы, болгары и американцы. После нас русских туда не брали больше.

У нас было комнат по 20 в день. Самые не любимые комнаты- с джакузи, но там больше всего чаевых оставляли.

Периодически нам менеджеры устраивали разбор полётов, то им не нравилось, что мы медленно всё убираем, то не нравилось, что оставляли комнаты грязыми. А ещё мы увлекались просмортом TOP model's=))) На заправленных кроватях оставались наши попы=))))) Запрещали смотеть телевизор. Мне больше всего нравилось заправлять кровати, не такая грязная работа. Последний месяц я этим и занималась=) Если бы не работали ещё и официантками, впечатление было бы не таким радужным! Эти три раза, что я ездила в США, каждый раз я проживала маленькие счастливые жизни. Каждый раз, когда возвращалась, было ощущуние, что жила там всю жизнь. А по возвращению в Росиию , складывалось впечатление, что всё было сном.

Link to comment
Share on other sites

Эти три раза, что я ездила в США, каждый раз я проживала маленькие счастливые жизни. Каждый раз, когда возвращалась, было ощущуние, что жила там всю жизнь. А по возвращению в Росиию , складывалось впечатление, что всё было сном.

То же самое и по лайнерам. Приезжаешь - взахлеб рассказываешь что-то, потом отсыпаешься, и думаешь "а было ли это?"

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...