Avia Posted May 31, 2011 Share Posted May 31, 2011 Самой желанной для работы страной, по данным HeadHunter, оказалась Великобритания — там готовы работать 42% респондентов, за ней следуют США (41%), Германия (38%), Канада (32%) и Австралия (28%). Россияне стремятся на Запад за лучшей жизнью. Кого же ждут там? Прежде всего, нужны люди из области информационных технологий — российские ИТ-специалисты очень ценятся. Специалисты в финансах тоже востребованы — их рады видеть и на Уолл Стрит, и в банках лондонского Сити. Не нужны гуманитарии, так как наша система образования очень сильно отличается от западной. Такая же ситуация с медиками. Врачам по приезде требуется подтверждение дипломов и лицензий, а это не повышает их конкурентоспособность. Борис Жгучев, консультант по поиску и подбору персонала, холдинг «Империя Кадров», дает советы: «Избежать мошенничества со стороны работодателя поможет ряд факторов. Так, например, бренд компании, широко известной на рынке, подразумевает серьезную структуру и, соответственно, серьезные взаимоотношения между работником и работодателем. Согласитесь, что если это компании Microsoft или Google, то маловероятно, что такие организации пойдут на обман. В благоприятном исходе можно быть уверенным в случае, если работодатель берет на себя оплату всех расходов переезда (начиная от оформления виз и заканчивая оплатой перелета). И последний фактор, который может укрепить вашу уверенность в иностранном работодателе — о компании нет негативных отзывов в Интернете (например, на blackjob-msk.org или на зарубежных аналогах»). Разумеется, знание языка той страны, куда вы собираетесь, необходимо, причем не только разговорного, но и профессионального. Сертификаты о знании иностранного языка также не будут лишними. После того как вы определились с компаниями, в которых хотите работать, или с кадровым агентством, нужно подумать о следующем шаге — создании резюме. Если вы сомневаетесь в орфографии, лучше дать его на проверку кому-нибудь, в чьих знаниях сомнения нет (особое внимание стоит обратить на правильность написания названия учебных заведений, географических названий и должностей). Некоторые компании (особенно в сфере ИТ) используют для поиска сотрудников по всему миру профессиональны социальные сети. Не забудьте, что конкуренция в брендовых компаниях очень высока, и нужно доказать своим резюме рекрутеру, что такого специалиста, как вы, ему не найти в своей стране. В случае сотрудничества с агентством вас пригласят на первичное собеседование, помогут составить резюме и предложат подходящие вакансии. Павел Бессонов, получивший степень MBA и работающий во Франции консультантом, рассказывает: «Я начал искать работу ещё во время учебы в бизнес-школе, в апреле, когда основной задачей было посетить как можно больше собеседований, чтобы понять, как правильно себя вести, какие могут быть вопросы и чего вообще ждут от кандидатов французские работодатели. Осознание последнего, мне кажется, приходит только с опытом общения. Нужно еще и правильно оценить, с кем имеешь дело — возраст, отдел, который представляет сотрудник, является ли он лицом, принимающим решение, или нет. В процессе собеседования также очень важно правильно расставить все акценты и понять, являешься ли ты одним из трёх кандидатов или одним из пятидесяти». Конечно, когда вы учитесь в бизнес-школе, то всё становится немного проще — к вам приходят консультанты, рассказывающие о ситуации на рынке труда, у вас есть персональные занятия с коучем, готовящим вас к прохождению собеседований. Но даже после этого, найти работу во Франции было непросто. В итоге, правда, я получил звонок от своего будущего работодателя в первый рабочий день Нового года, в 10 утра, чему был, конечно, весьма удивлён после российских реалий „раскачивания”». Собеседования Если работодатель заметил вас и ответил на письмо — это первая победа. Что будет дальше, зависит от традиций компании, наличия российского подразделения и важности позиции. Если у выбранной компании есть представительство в России — первый этап собеседования, скорее всего, будет проводиться там. Если нет — ждите звонка. Собеседование по телефону — обычная практика для найма иностранных сотрудников (как вариант — возможен видеозвонок через программы, подобные Skype). Это позволяет проверить уровень знания языка у соискателя, а также просто пообщаться, как на очном собеседовании. Будьте готовы, что вам зададут ряд профессиональных вопросов или даже предложат сразу разобраться с тестовым заданием. Хотя профессионально ориентированное интервью будет, скорее всего, уже следующим этапом, после того как вы покажете себя адекватным человеком и отличным специалистом. За телефонным интервью обычно следует очная встреча с представителем компании в той стране, где вы собираетесь работать. Приготовьтесь к путешествию морально и материально (не всегда компания компенсирует приезд на собеседование, хотя поинтересоваться все-таки стоит). Если вы сотрудничаете с агентством, ваш менеджер поможет подготовиться к собеседованию и, возможно, решить некоторые организационные вопросы. После возвращения домой нужно запастись терпением, потому как решения такого рода (особенно если компания большая и неповоротливая в административном плане) принимаются не раньше пары месяцев. Но иногда этот срок может и затянуться. Роман П. давно хотел работать в крупной международной ИТ-компании: «После телефонных разговоров, я отправился на собеседование в Цюрих. Я хотел, воспользовавшись возможностью, несколько дней поездить по Швейцарии и поэтому открыл визу на срок больший, чем нужно было для собеседования. Это оказалось большой удачей. Из-за каких-то накладок интервью отложили на два дня. После собеседования прошло несколько месяцев — уже решил, что нужно перестать надеяться. Но четыре месяца спустя мне позвонили и сказали, что я принят». Итак, вы приняты — мечта сбылась. Но паковать чемоданы можно не раньше, чем вам придет официальный «оффер,» то есть предложение о работе. Это должен быть документ (в случае, если оффер остается устным, подписывается контракт) на официальном бланке компании с печатью и подписью руководителя. В бумаге прописываются условия, которые вам предлагают — должность, зарплата, компенсации и др. Эта бумага необходима при открытии визы, за границей (в российских компаниях офферы пока экзотика) она является официальным документом, которым работодатель гарантирует вам место. Какие нюансы нужно обязательно уточнить? Важно знать, оплачивает ли работодатель переезд (это тоже должно быть указано в оффере или контракте). Но даже если транспортные расходы компенсируют, нужно иметь достаточную сумму денег, так как выплаты обычно производятся уже по факту. Борис Жгучев делится опытом: «Что касается компенсации транспортных расходов, то после того как пришел оффер, в крупных западных компаниях кандидата начинает координировать специальная служба, занимающаяся вопросами переезда (начиная от оформления документов и заканчивая поисками жилья). Обычно расходы компенсируются, но данный вопрос всегда обсуждается индивидуально в каждой компании». Кстати, о жилье — это тоже очень важно. Снять хорошую квартиру в нужном районе бывает непросто, иногда нужно ждать месяцами, поэтому либо стоит начать подыскивать место для проживания заранее, либо оговорить с работодателем варианты служебного жилья на какой-то срок. Если вы хотите уехать с семьей, им тоже необходимо получить приглашение от работодателя. Домашним животным, чтобы они беспрепятственно пересекли границу, нужно вживить у ветеринара чип-паспорт. Лучше обговорить все детали с работодателем заранее, чем потом сталкиваться с неприятными проблемами и входить в лишние расходы. Юлия Д. устроилась работать в крупную европейскую телекоммуникационную компанию: «Все произошло как-то слишком быстро, я не успела сориентироваться и все как следует разузнать. Нужно было выходить на работу уже через неделю после прихода оффера. Когда прибыла, выяснилось, что найти квартиру гораздо сложнее, чем в Москве. Мне идеально подошел один вариант, но въехать туда можно было только через четыре месяца. О служебном жилье речи не шло — пришлось жить в гостинице, что весьма не дешево». Павел Бессонов рассказывает: «Поскольку из России я уезжал как студент, то всё прошло достаточно гладко. Бизнес-школа прислала мне список квартир в Лионе, которые я обзванивал из Санкт-Петербурга, а потом (по фотографиям и личному общению) сделал свой окончательный выбор. После учёбы был ещё один переезд, на этот раз в Антиб, на Лазурный берег, но там также повезло — компания-работодатель нанимала агентство по подбору жилья. На самом деле, найти жильё во Франции непросто. Особенно, если дело касается Парижа. Подчас претендентов может быть больше двадцати. Конечно, всё зависит от ценовой категории, но если пытаться найти что-то экономичное, то может понадобиться куча справок (с текущей работы, с прошлой работы, из банка...), а также поручитель. Обычно всё это подшивается в досье, которое идёт на конкурс владельцу квартиры. В то же время во Франции даже иностранный студент может получить компенсацию за оплату аренды, а в случае переезда государство оплачивает услуги агента и даёт беспроцентный трёхлетний кредит на сумму залога». Марина Лукьянцева-Хэворт, живет в США и совмещает работу менеджером по маркетингу в Service Quality Institute с фрилансом. Марина советует: «Прежде чем принимать окончательное решение о переезде, хорошо бы съездить и хотя бы просто поверхностно познакомиться со страной, попытаться понять, „ваша” они или нет. Я так и сделала, и это мне очень помогло — удалось избежать „культурного шока”. Менталитет в США совершенно другой, и жизнь тут мало соответствует представлению о ней в России. Мне в этом смысле несколько проще, у меня здесь семья — если же у вас нет никаких родственников и знакомых в стране вашей мечты, то лучше еще дома начать „обрастать” деловыми и не только контактами. Тут отлично работают различные социальные медиа. Поищите сообщества россиян, работающих за границей — такие контакты могут помочь не только найти вам работу, но и социально адаптироваться в пока еще чужой для вас стране». planetahr Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Пользователи dmita Posted May 31, 2011 Пользователи Share Posted May 31, 2011 Павел Бессонов, получивший степень MBA и работающий во Франции консультантом, рассказывает: «Я начал искать работу ещё во время учебы в бизнес-школе, в апреле, когда основной задачей было посетить как можно больше собеседований, чтобы понять, как правильно себя вести, какие могут быть вопросы и чего вообще ждут от кандидатов французские работодатели. Осознание последнего, мне кажется, приходит только с опытом общения. Нужно еще и правильно оценить, с кем имеешь дело — возраст, отдел, который представляет сотрудник, является ли он лицом, принимающим решение, или нет. В процессе собеседования также очень важно правильно расставить все акценты и понять, являешься ли ты одним из трёх кандидатов или одним из пятидесяти». Конечно, когда вы учитесь в бизнес-школе, то всё становится немного проще — к вам приходят консультанты, рассказывающие о ситуации на рынке труда, у вас есть персональные занятия с коучем, готовящим вас к прохождению собеседований. Но даже после этого, найти работу во Франции было непросто. В итоге, правда, я получил звонок от своего будущего работодателя в первый рабочий день Нового года, в 10 утра, чему был, конечно, весьма удивлён после российских реалий „раскачивания”». Мне что-то совсем непонятна роль бизнес-школы в получении работы за рубежом. Ну ладно, если эта бизнес-школа была где-то во Франции, а если в России - то это вообще не в тему. Вообще, чтоб работать менеджером среднего звена за рубежом, нужно иметь хоть какие-то связи, отличный язык, полное вливание в среду... Естественно, только что приехавший из России студент этой роли не потянет. Не нужны гуманитарии, так как наша система образования очень сильно отличается от западной. А гумманитариям везде трудно - и в России, и за рубежом, но почему-то их с каждым годом не становится меньше. Почему только? Так часты проблемы с математикой? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.