Пользователи dmita Posted June 23, 2011 Пользователи Share Posted June 23, 2011 Генпрокуратура выявила, что данные Росавтодора и Росимущества о протяженности российских автомобильных дорог федерального значения и площади земельных участков, занятых этими трассами, сильно отличаются. Расхождение — 361 тысяча километров и свыше 1,8 млрд кв. метров соответственно. По закону, учет автомобильных дорог и формирование и ведение единого государственного реестра автомобильных дорог возложен на Росавтодор. При этом учет всего федерального имущества и ведение реестра этого имущества осуществляет Росимущество. Согласно данным Росимущества, в реестре федерального имущества учтены автомобильные дороги общего пользования федерального значения протяженностью 411,6 тысячи км, а площадь занятых ими земельных участков составляет 134 млн кв. метров. Однако по статистической отчетности Росавтодора, протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального значения намного меньше — 50,5 тысячи км. А площадь занятых ими, а также иными сооружениями земельных участков в 14 раз больше, чем у Росимущества — 1,9 млрд кв. метров. Кроме того, государственная регистрация прав собственности РФ на автомобильные дороги федерального значения осуществлена не во всех случаях, говорится в сообщении Генпрокуратуры. В сообщении ведомства отмечается, что «выявленные нарушения способствуют посягательствам третьих лиц на объекты транспортной инфраструктуры федерального значения, что не только нарушает право собственности РФ, но ставит под угрозу обеспечение транспортной безопасности». Генпрокуратура направила министру транспорта Игорю Левитину и министру экономического развития Эльвире Набиуллиной требование о принятии мер по защите прав собственности РФ на автомобильные дороги федерального значения. Кроме того, ведомство Юрия Чайки рекомендовало руководству Росавтодора и Росимущества поставить «вопрос об ответственности виновных должностных лиц», а также провести сверку данных по трассам и участкам. Директор Центра исследований транспортной инфраструктуры Михаил Барышев рассказал BFM.ru, что столь колоссальное несоответствие в данных Росавтодора и Росимущества нельзя списать на какую-то неточность или погрешность. По его словам, «это и халатностью-то назвать трудно». «Я никогда не занимался измерением длины российских федеральных трасс, но сами посудите, данные расходятся примерно в 8 раз. О каком профессионализме здесь можно говорить? Главная причина этого — непомерно раздутый чиновничий аппарат и полная безграмотность самих чиновников. Никто ни за что по факту не отвечает и всем по большому счету все равно», — сказал Барышев. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин рассказал BFM.ru, что в данном случае имеют место грубые методические нарушения. По его мнению, данным вопросом должна заниматься не Генпрокуратура. «Это просто вопрос классификации дорог — что относить к федеральным трассам, а что нет. Да, имеются существенные расхождения в данных, которые действительно хорошо бы систематизировать, но уверяю вас, что никто эти дороги не украл и не вывез за границу», — сказал эксперт. По его словам, сейчас в России насчитывается около 50 тысяч км федеральных трасс и около 780 тысяч км дорог в целом. Блинкин считает, что Генпрокуратуре «не стоило подымать столь большую шумиху вокруг этой темы, этот вопрос нужно было решать на уровне трех министерств». Напомним, в мае премьер Владимир Путин пообещал качественный прорыв и кардинальное обновление дорожной сети страны. По его словам, до 2020 года только в рамках федеральных проектов, без учета региональных программ, будут построены 18 тысяч км дорог. Между тем, в 2011 году на ремонт и строительство трасс федерального значения российские власти выделят всего 710 млрд рублей (в 2010 году — 580 млрд рублей). Об этом во время Красноярского экономического форума в феврале этого года рассказал замминистра финансов Александр Новак. Около половины суммы — 350 миллиардов рублей — будут направлены из бюджетов субъектов РФ, а оставшиеся средства выделит федеральный бюджет, отметил Новак. По его словам, с 2012 года строительство и ремонт дорог будет финансироваться за счет региональных и федерального фондов. В свою очередь, они будут пополняться транспортным налогом и акцизами на бензин. Остается только догадываться, как будут распределены эти огромные средства в условиях неразберихи с классификацией дорог. bfm.ru Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.