Если с самого рождения мама и папа говорили с ребенком на русском, и никто из взрослых рядом не говорил с ребенком на английском, то если Вы перейдете на английский, то рискуете серьезно деформировать развитие речи ребенка и его психики. В лучшем случае ребенок замолчит и будет очень мало говорить с Вами. В худшем он перестанет разговаривать вообще.
Прежде чем уродовать психику ребенка и учить его "иностранным языкам" нужно чтобы ребенок овладел родным или родными языками. Это называется система OLOP - One Language One Parent. То есть если вы носитель русского языка то Вы ВСЕГДА ДОЛЖНЫ ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ ПО-РУССКИ до 4-5 лет, пока его речь не станет достаточно развитой.
Дальше Вы можете учить ребенка английскому языку. Только процесс будет очень долгий и непростой.
В интернете полно материала на эту тему - почитайте.
Я повидал немало семей, где ребенок в 4 года не знает на каком языке здороваться...и смотрит на маму.
Когда она разрешает, он говорит "Здласте", затем 3-4 слова на фарси и опять "Здласте"...и это в то время как
в 20 метрах от него живет семья, где ребенку 3.5 года, и он свободно говорит по-русски, в пределах 300 слов. Спрашивает Вас что ВЫ делаете, где живете...говорит как он кушает йогурт...Тут подходит папа-англичанин и что-то спрашивает у Гриши...на что Гриша моментально отвечает папе на...английском....и ведет с ним диалог...
А почему такой случай? А потому что папа-англичанин не знает русского и не говорит с ребенком по-русски.
Мама -русская. Няня- русская. Ребенок свободно владеет 2 языками как родными...
В другой семье мама-русская отец-израильтанин, говорящий по-русски и по-английски. Ребенку 4 года.
Ни слова еще от него никто не слышал членораздельного...Потому как папочка решил обучать его сам английскому...
То есть
-Ну что сынок, давай по-английски...My name is..This is a cat.....кошка, понимаешь...кят..? Давай повторяй...
Вот такие методы привели к серьезному дефекту развития речи малыша. Запомните - один язык - один взрослый.
Если Вы решили обучать малышу английскому языку - пригласите знакомого или друга, который будет 2-3 раза в неделю по 30 минут говорить с ребенком ТОЛЬКО НА АНГЛИЙСКОМ - и ни слова по-русски с ним...Тогда малыш очень бысто за полгода освоит и английский язык. А вы продолжайте говорить с ребенком на русском.
Если хотите изуродовать ребенка - поступайте как тот израильтянин...и учите его сами английскому.
Если ребенку до 5 лет - еще идет процесс укрепления речевых навыков. И перестраивать эти вербальные структуры их ни в коем случае нельзя ТОМУ ВЗРОСЛОМУ с которым мозг ребенка идентифицировал русский язык. Понимаете?
Вот пригласите англичанина...Или незнакомую учительницу- русскую тетю "косящую" под англичанку. Ребенок с ней по-русски, а она "Ай донт андерстэнт, май хани..." ит.д. Летс стади инглиш...и т.д и т.пд.
И вот тогда ребенок будет выучит английский просто великолепно!!
Реальный билингвизм может возникнуть только в одном случае: если ребёнок в равной степени контактирует как с родным языком, так и с иностранным, причём не в ситуации урока, а в реальной языковой среде. Для этого не обязательно вывозить ребёнка из страны - можно воспользоваться рецептом, который был популярен в России до революции: детей воспитывали бонны-англичанки и гувернёры-французы, так что билингвизм в дворянской среде был типичным явлением.
Согласно последним исследованиям британских ученых, раннее изучение второго языка способствует развитию той части мозга, которая ответственна за беглость речи. Этот эффект особенно заметен, — утверждают ученые, — если второй язык начать осваивать в возрасте до пяти лет.Исследования обнаружили, что у двуязычных людей образуется больше серого вещества в нижней части теменной области коры головного мозга. Чем позже начать освоение второго языка, тем менее проявляется эта особенность. Именно серое вещество мозга отвечает за анализ информации. Хотя «пластичность» серого вещества известна уже давно, процессы изменения вещества мозга под воздействием определённых воздействий до сих пор остаются плохо изученными. Новые результаты показывают, как изучение второго языка может влиять на структуру мозга, особенно в раннем возрасте.
читайте здесь