Корпоративная культура в «Евросети» подразумевало простые правила по внешнему виду:
- одежда должна быть чистой,
– что-то желтое сверху, рубашка или футболка. Но необязательно с корпоративной символикой.
Не запрещалось в компании работать людям с нетрадиционной ориентацией или с татуировками и пирсингом. Одна девушка, тело которой было в пирсинге работает и сейчас на руководящей должности. Можно хоть рэперскую прическу носить, главное, чтоб продажи были на хорошем уровне.
Люди, которые не отличаются внутренней и внешней яркостью, с большим стрессом принимают решения, им просто приятно быть частью команды и гордиться успехами команды. Таких большинство и поддерживают баланс между яркими и невзрачными людьми. Бизнес-процессы нормально идут, когда в коллективе баланс командных игроков и ярких личностей.
Чичваркин не прививал корпоративную культуру, ему противно что-то скандировать, петь хором и ходить строем.
Бывало, конечно, сотрудники копировали стиль босса, а трое из 30 000 продавцов носили футболки с его изображением.
Совет для предпринимателей: чем естественнее человек выглядит, тем он более понятен для партнеров. Органичный образ и естественное поведение больше вызывает доверие, чем усилия над тем, чтоб произвести впечатление. Обман ценится меньше всего.
"Я видел одну компанию в издательском бизнесе, где все курят траву, -говорит Чичваркин, - причем курят до такой степени, что у всех лица зеленые. А в бизнесе результаты были очень успешными в масштабах своего небольшого сегмента. А еще знал банк, где менеджеры все сидели на коксе. И чего? Деньги они зарабатывали."