Jump to content

Германия | Великие и бессмертные


Europeen
 Share

Recommended Posts

Пряди волос Бетховена раскрывают тайную семейную историю и проблемы со здоровьем.

Перед смертью композитора Людвига ван Бетховена 27 марта 1827 года он хотел, чтобы его проблемы со здоровьем были изучены и поделились ими, чтобы «насколько это возможно, по крайней мере, мир примирился со мной после моей смерти».

Теперь исследователи предприняли шаги, чтобы частично выполнить эту просьбу, проанализировав ДНК Бетховена из сохранившихся прядей его волос и впервые секвенировав геном композитора.

Исследование с подробным описанием результатов было опубликовано в среду в журнале Current Biology. «Наша основная цель состояла в том, чтобы пролить свет на проблемы со здоровьем Бетховена, которые, как известно, включают в себя прогрессирующую потерю слуха, начавшуюся в возрасте от 20 лет и в конечном итоге приведшую к функциональной глухоте к 1818 году», — сказал соавтор исследования Йоханнес Краузе, исследователь.

Об этом заявил профессор Института эволюционной антропологии Макса Планка в Лейпциге, Германия.
Пять образцов волос помогли ученым узнать о семейной истории, хронических проблемах со здоровьем и о том, что могло способствовать его смерти в возрасте 56 лет. Помимо потери слуха, у знаменитого композитора-классика на протяжении всей жизни были повторяющиеся желудочно-кишечные жалобы, а также тяжелое заболевание печени.
В 1802 году Бетховен написал своим братьям письмо с просьбой, чтобы его врач Иоганн Адам Шмидт определил и рассказал о природе его «болезни» после смерти Бетховена.

Письмо известно как Хайлигенштадтское завещание.
Но Бетховен пережил своего любимого доктора на 18 лет, а после смерти композитора завещание было обнаружено в потайном отделении в его письменном столе.

В письме Бетховен признался, насколько безнадежно он чувствовал себя как композитор, борющийся с потерей слуха, но его работа удержала его от самоубийства.

Он сказал, что не хотел уезжать, «пока я не написал все произведения, которые мне хотелось сочинить». После его смерти возник вопрос о том, что болело у Бетховена и какова была его истинная причина смерти.

В течение последних семи лет своей жизни композитор перенес как минимум два приступа желтухи, связанной с заболеванием печени, что привело к общему мнению, что он умер от цирроза печени.

С тех пор биографы-медики изучили письма и дневники Бетховена, а также результаты его вскрытия, записи врачей и даже записи, сделанные во время эксгумации его тела дважды в 1863 и 1888 годах, в надежде собрать воедино его сложную историю болезни.

Но исследователи пошли еще дальше около восьми лет назад, когда они решили провести генетический анализ волос Бетховена.

Образцы, которые они использовали, включали волосы, срезанные с его головы за семь лет до его смерти.
Генетические откровения
Команда начала с анализа восьми образцов волос из государственных и частных коллекций Великобритании, Европы и США.

Во время проверки подлинности они обнаружили, что две из них вообще не принадлежали Бетховену, а другая была слишком повреждена, чтобы ее можно было проанализировать.

Предыдущая работа, предполагающая, что Бетховен отравился свинцом, была основана на образце волос, который не принадлежал ему, а женщине.

Но все пять образцов были получены от одного и того же европейского мужчины и соответствовали его немецкому происхождению.

Бетховен лично доставил одну пряди пианисту Антону Хальму в апреле 1826 года, сказав: «Das sind meine Haare!» («Это мои волосы!»).

Секрет в ДНК

После того, как исследовательская группа установила генетический профиль Бетховена, они сравнили его с ДНК его ныне живущих родственников в Бельгии.

Но, как ни странно, они не смогли определить полное совпадение.

В то время как некоторые из родственников имели общего предка по отцовской линии через семью Бетховена в конце 1500-х и начале 1600-х годов, не было совпадений Y-хромосомы в образцах волос Бетховена.

Это говорит о том, что где-то в семейной истории была внебрачная связь со стороны отца Бетховена, в результате которой родился ребенок.

«Благодаря сочетанию данных ДНК и архивных документов мы смогли наблюдать несоответствие между юридической и биологической генеалогией Людвига ван Бетховена», — сказал соавтор исследования Маартен Лармюзо, специалист по генетической генеалогии из KU Leuven в Бельгии.

Исследователи считают, что это дело произошло где-то между зачатием в 1572 году Хендрика ван Бетховена, предка по отцовской линии Бетховена, удаленным от композитора на семь поколений, и зачатием Бетховена в 1770 году.

Вот так… Вы поняли что-нибудь? Но это все о Бетховене…

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 8 months later...

Номинация на «Оскар» немецкой актрисы Сандры Хюллер

Немецкий фильм Das Lehrerzimmer и немецкий режиссер Вим Вендерс также имеют шанс получить награду.

 Немецкая актриса Сандра Хюллер

image.png

Лос-Анджелес (dpa) – Спустя год после сенсационного успеха на Оскаре антивоенной эпопеи Im Westen nichts Neues, получившей четыре награды, есть шанс, что немецкие кинематографисты смогут продолжить триумф в Голливуде. 

В номинации «Оскар» на 96-й церемонии вручения премии «Оскар» в марте немецкая актриса Сандра Хюллер была выдвинута на премию «Лучшая женская роль в главной роли» за роль в юридической драме «Анатомия падения». Тем временем немецкая картина Илькера Чатака «Das Lehrerzimmer» имеет шанс получить награду как лучший международный фильм. В той же категории берлинский режиссер будет соревноваться с «Идеальными днями» уроженца Дюссельдорфа Вима Вендерса, который выступает за Японию.

Хюллер - первая немецкая актриса, номинированная на премию «Лучшая женская роль в главной роли» с 1930-х годов. «То, что происходит сейчас, насколько я понимаю, настолько хорошо, насколько это возможно», - сказала 45-летняя актриса. В «Анатомии падения» французского режиссера Жюстин Трие Хюллер блестяще играет успешную писательницу, которая попадает под подозрение в убийстве после смерти мужа и вынуждена защищаться в суде.

Немецкий режиссер Вим Вендерс имеет шанс получить свой первый «Оскар» в возрасте 78 лет. Ранее он был трижды номинирован на «Оскар» в категории документального кино, но до сих пор всегда уходил с пустыми руками. В лирическом фильме «Идеальные дни» он рассказывает историю человека, который работает уборщиком туалетов в Токио, кажется, доволен своей простой жизнью и живет настоящим моментом. В социальной драме «Лерциммер» режиссер Чатак, выросший в Берлине и Турции, исследует конфликт в школе, который выходит из-под контроля.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...