Jump to content

Этанол вместо бензина не понравился автовладельцам и экологам


Recommended Posts

Методами генной инженерии выведена бактерия, превращающая целлюлозу в альтернативное топливо. Однако потребители уже начали отказываться от бензина с такими добавками.

В Научном биоэнергетическом центре при Оук-Риджской национальной лаборатории совместно с Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе выведена бактерия из рода Clostridium celluloyticum, способная напрямую - без предварительной ферментации или иных операций - перерабатывать растительную биомассу в изобутанол. Этот продукт можно применять в качестве альтернативного автомобильного топлива. Используемые ранее бактерии не обладали в достаточной степени нужными характеристиками, и группе исследователей под руководством Джеймса Ляо пришлось изменить генетический код бактерии методами генного модифицирования.

Если модернизированную бактерию внести в измельченную солому или отходы деревообрабатывающей промышленности, на выходе можно получить раствор изобутанола, который, в принципе, можно использовать как добавку к бензину в любых соотношениях - вплоть до полной замены бензина на это вещество. Исследователи сообщают, что им удается получить до 0,6 грамма изобутанола из одного литра взвеси биомассы в воде.

Изобутанол с химической точки зрения представляет собой спирт с четырьмя атомами углерода, в то время как традиционно используемый этиловый спирт (обычный спирт, этанол) имеет в составе молекулы только два атома углерода. Увеличение количества атомов углерода имеет очень важное значение. Во Франции водители уже начали категорически отказываться от заправки своих автомобилей "экологическим" бензином с добавками этанола, поскольку производители не рекомендуют использование этого топлива в машинах старше пяти лет.

Дело в том, что в состав молекулы этанола входит кислород, который при зажигании топлива в цилиндре не сразу переходит в безвредные углекислый газ и воду, а успевает оказать сильное корродирующее действие на металл цилиндров и поршня. Для простецких автомобилей, на которых ездит большинство бразильцев, это не так страшно, но для современных европейских моделей с прецизионной обработкой деталей такая коррозия недопустима.

Благодаря большему количеству атомов углерода в изобутаноле удельное содержание кислорода в нем значительно меньше, чем в этиловом спирте. Соответственно и коррозия может уменьшиться до пренебрежимо малых величин. Например, если отрицательный эффект скажется не через пять, а через десять лет, то владельцу автомобиля это будет уже совершенно не важно - к тому времени он свою машину уже продаст.

Имеется еще одна существенная причина отказаться от безумного увлечения этанолом. Для его производства вырубаются тысячи гектаров бесценных тропических лесов, на их месте сажают быстрорастущие сорта растений. Этот эффект недалекие и, как правило, малообразованные "зеленые" как-то проглядели.

Петр Образцов, Известия

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

Вы не представляете, но для производства этанола широко используется птичий помет, в котором содержится большое количество промежуточных продуктов разложения целлюлозы, также пригодных для производства этанола. И это довольно круто на самом деле - производство такого топлива гораздо дешевле нефтепродуктов.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Ну молодцы ученые - раз научились кодировать биохимические реакции в ДНК - это действительно генная инженерия. Насколько я понимаю, не так-то просто получить изобутанол из целлюлозы.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...