Popular Post Джордж Posted April 6, 2011 Popular Post Share Posted April 6, 2011 Чувствую, назревает разговор о предпринимательстве... Ведь часто уже не на кого надеяться, только на себя. самозанятость, вроде как у нас теперь привествуется. А вы пробовали им заниматься? У меня вот был неудачный опыт... чуть позже расскажу, как все получилось. Хотелось бы услышать ваши мнения. У меня было ИП дважды, первым ИП доходов сделать почти не получилось, только разве что расходы окупить. Но ПФР на мне набрался. Об этом тоже позже. А второе открывал для работы по найму с челом, которому влом ООО делать, т.к. налоги за работников, проблемы жене, которая у него бухом работала... Вобщем, ему было так удобно. После увольнения и это ИП закрыл. 342 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Camel Posted April 7, 2011 Share Posted April 7, 2011 открывать ИП и вроде надо бы и колется. Друзья говорят, что лучше работать нелегально. Это снимает все проблемы по отчетности. По идее, заниматься репетиторством можно только получив патент, Его можно получить только с начала квартала, то есть с 1 января, с 1 апреля, с 1 июля или с 1 октября. Можно купить патент на год, полгода, квартал. Но почему-то возможный доход определяют те, кто этим репетиторством вообще не занимался. Откуда они знают, какой доход у меня может быть? И чтоб заниматься репетиторством без подачи деклараций, я должен тысяч 25 заплатить заранее. Либо по упрощенной системе налогообложения я должен брать плату за уроки через школу и отдавать школе львиную долю, либо брать деньги по УСН перечислением, либо чеками ККМ, которая стоит тысяч надцать с обслуживанием... Вобщем, только неофициальный доход тут может быть единственно приемлемым. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Spirit of the Lake Posted April 7, 2011 Share Posted April 7, 2011 Camel, Интересный момент про репетиторство, а где можно почитать, что будет, если застанут за незаконным (без патента) проведением уроков и как вообще это могут проверить и зафиксировать? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Camel Posted April 7, 2011 Share Posted April 7, 2011 Spirit of the Lake, на первый раз могут простить, ограничившись предупреждением, а потом это будет грубое нарушение налогового законодательства. Но скольких людей я знаю, как-то им не приходилось сталкиваться с налоговиками. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Gloria Posted April 8, 2011 Share Posted April 8, 2011 От открытия до закрытия ИП или ООО - одни проблемы, которые столько крови попортят, что в конце концов проклянешь затею самостоятельного дохода. Во-первых, для открытия ИП нужно у нотариуса выстоять очередь, чтоб получить подтверждение своей подписи (это 200 рублей было), заплатить госпошлину (вроде как, 500 рублей), заявление напишешь, получишь свидетельство на право предпринимательства, надо сразу определить - под упрощенную систему предпринимательства относится твоя деятельность или под вмененный налог или надо патент сделать. Если в этом сам не разбираешься, обращаешься за консультацией к бухгалтерам или юристам. И того на начало деятельности уже около 1000 рублей, а если вмененка или патент - там еще несколько тысяч сразу, до начала деятельности. Когда открываешь ООО - составить устав, зарегистрировать его + уставной капитал, все это делается либо под копирку, потом никем не читается, либо с помощью проб и ошибок с большими проблемами и консультациями юристов делается. Уставной капитал в 10 тысяч рублей, на самом деле, смех да и только. Случись какая претензия к этому предприятию, например, обвалился дом, который ООО строило, хозяин сможет отсудить только эти 10 тысяч рублей (если по юридическому адресу больше ничего не будет). Для ООО обязателен юридический и фактический адрес, а это значит необходима аренда офиса или склада. Квадратный метр в бизнес-центре или магазине стоит от 300 рублей в месяц. Значит, как минимум 3-4 тысячи на минимальный офис. Юридические фирмы обычно сидят в кабинете, в котором 5-6 предприятий должно находиться, это значит, что юридическим адресом они просто торгуют. И так получается, что самые, казалось бы, необходимые документы для открытия ООО - фикция: юридический адрес, устав, уставной капитал, протокол собрания собственников... Для кого и для чего это нужно? И это только начало. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Avia Posted April 11, 2011 Share Posted April 11, 2011 У меня один товарищ недавно открытое лет 5 назад ИП закрывал. У него доходов не было, он просто не занимался предпринимательством. Так ему пришлось в пенсионный фонд заплатить за каждый месяц прошлого года - по 1200 рублей, за каждый месяц с 2006 по 2009 годы - по 600 рублей. Да еще в налоговой заставили декларации подавать за каждый год. А он и понятия не имеет, как это делать. Да еще у нотариуса опять подпись заверять. Короче, намаялся, бедный. Правильно говорят: "Не знаешь броду, не лезь..." Люди, оказывается, нанимают продавцов через ИП- третье лицо, оформляют продавцов через него же, просто за представительские услуги платят. Вобщем, если думаешь о временной работе, то ИП или ООО вообще не стоит внимания, лучше оформить через кого-то, а если планируешь навсегда, то да, только в этом случае и надо оформлять все это. Насколько знаю, свободных менеджеров по рекламе, считай, фрилансеров, полно в городе. Им не дают оклад, предлагают открыть ИП на упрощенке, вот они приносят фирме доход, бухгалтер фирмы им проценты начисляет, как зарплату... Людям фигово без оклада, конечно, ведь бывают "мертвые сезоны" летом или после Нового года, но из-за невозможности найти другую работу идут и на такие условия. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Джордж Posted April 18, 2011 Author Share Posted April 18, 2011 Индивидуальное предпринимательство должно быть не в том виде, что оно сейчас представляет. Если человек начинает работать, как предприниматель, то ему при регистрации ИП в налоговой должны выдать инструкцию, как вести документы, как подавать декларацию... а лучше, чтоб это была программка, в которую можно было бы вписывать, что и на сколько ты потратился, чтоб она определила, можно ли этот расход или доход вписывать в эту отчетность и т.п. А то открываешь ИП и с декларацией узнаешь, что расходы на рекламу ты не должен был такие показывать, потому что на них можно списать только 3 % от дохода. Или соберешься швейный цех открыть, а там надо инженера по технике безопасности держать, чтоб не нарушать условия труда и куча других условностей... Короче, в школе бы всем этим тонкостям обучали, это ж каждому может пригодиться в жизни. А на деле все слепыми котятами тыкаются то туда, то сюда, получают огромные убытки из-за незнания некоторых секретов. Ладно еще в последнее время в инете можно все найти, спросить. А то бог знает, как все развернуть. Законодательство меняется постоянно. Одно ИП у меня было до тех пор, пока не ввели обязанность ООО платить НДС за продукцию, поставленную ИП. Мне сразу сказали: "Вы делайте ООО или мы у вас продукцию брать не будем". А мне для ООО надо было включать 10 тысяч в уставной капитал, снимать офис, делать юридическую регистрацию.. А в то время конкуренция по продаже этой продукцией (Самарской кондитерской фабрики) была большая... Мне тогда показалось, что проблем с продолжением этой деятельности будет гора-аздо больше, чем ее просто закрыть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.