Jump to content

Кадровые агентства в Канаде. Стоит ли обращаться к ним?


Recommended Posts

Почитала сейчас статью на сайте business.financialpost.com о кадровых агентствах в Канаде. Основная мысль такая, что кадровые агентства работают только с работающими кандидатами, которые находятся "на взлете", то есть, их задача чаще не трудоустроить, а переманить человека с одного места на другое. С безработными людьми они не любят связываться, потому что компанию-работодателя чаще всего не интересуют люди, оставшиеся без работы из-за каких-то личных проблем.

Главное, что предлагается соискателям, самим все сделать - расписать в резюме все достижения и победы, особенно касающихся требований вакансии. Самое большое заблуждение соискателей - мысль о том, что менеджер агентства найдет им работу.

Из советов менеджеров кадровых агентств очень интересным показался следующий:

"Бедная онлайн-репутация будет торпедировать ваши шансы получить телефонный звонок от менеджера по кадрам". Помните, что надо контролировать онлайн-присутствие на сайтах, таких как Facebook, а также желательно, чтоб поиск в Google находил ваше имя. Еще один способ отслеживать то, что появляется о вас. Желательно создать через Google Alert уведомление по обновлениям информации о себе в сети.

"Даже если вы безработный, секрет получения работы в том, что вы в ней не нуждаетесь." - сентенция статьи... Очень напрягающая мозги, кстати... :)

Link to post
Share on other sites

Почитала сейчас статью на сайте business.financialpost.com о кадровых агентствах в Канаде. Основная мысль такая, что кадровые агентства работают только с работающими кандидатами, которые находятся "на взлете", то есть, их задача чаще не трудоустроить, а переманить человека с одного места на другое. С безработными людьми они не любят связываться, потому что компанию-работодателя чаще всего не интересуют люди, оставшиеся без работы из-за каких-то личных проблем.

Просто агентства больше интересуют люди с высокой квалификацией, которых можно выгодно продать. А у таких людей обычно работа всегда есть.

Link to post
Share on other sites
  • 3 weeks later...

Да зачем себе голову морочить? Надо просто поискать объявления, покидать свое резюме по фабрикам, компаниям, фирмочкам - кому что нравиться. Лучше избегать третьих лиц в таком процессе, как трудоустройство.

Link to post
Share on other sites

Так можно десять лет искать. Кому в Канаде нужны резюме российских специалистов? Просто так, вот найду я 50 компаний, отправлю резюме, и что? так мне и скажут - приезжайте, все мы вам оформим, и контракт, и приглашение. Что-то верится с трудом. Все равно без третьих лиц не обойтись. По крайней мере, хотя бы через проверенное кадровое агентство.

Link to post
Share on other sites
  • 5 weeks later...

Предполагается, что кадровые агентства в Канаде (см. тему топика) работают с теми, кто уже в Канаде.

Link to post
Share on other sites
  • 1 month later...

Кстати, вот попалась статья от Брэда Ремийара, руководителя по подбору персонала. Он - дипломированный бухгалтер и выпускник Калифорнийского государственного университета в г. Фуллертоне, Брэд ранее занимал пост президента компании CJA Executive Search, которая была признана одной из ведущих рекрутинговых фирм Южной Калифорнии.

10-20 секунд на прочтение резюме?! – наверное, это покажется вам вызывающим. Некоторым кандидатам это даже кажется неуважительным – как же можно прочитать резюме за это время? Некоторые даже раздражаются на нас, специалистов по подбору персонала, когда мы говорим об этом. Надеюсь, эта статья поможет каждому понять, как же мы это делаем. Я понимаю, что не всем это понравится, и многие всё равно будут продолжать злиться, но, по крайней мере, вы сможете понять, как это происходит.

Во-первых, я хотел бы уточнить, что занимаюсь подбором персонала на протяжении 30 лет. Уверен, за это время я рассмотрел не менее 500 000 резюме. Не могу этого доказать, но небезосновательно полагаю, что это так, ибо 46 резюме в день – это довольно среднее значение. Я помню, когда я анализировал и по сотне резюме в день и большую их часть – менее чем за 20 секунд. Я бы даже сказал, что в среднем на каждое уходило 5-7 секунд.

Так что хочу заметить, что если вы слышите и читаете о «прочтении резюме за 20 секунд», то это не совсем верно, так как это даже скорее «рассмотрение резюме за 20 секунд».

Здесь я описываю мой подход к анализу сотен резюме за короткое время; остальные могут делать это по-другому, и я буду рад вашим комментариям (см. ниже ссылку на блог автора).

Во-первых, я задаю иерархию определённых пунктов, которые должны быть в резюме обязательно, иначе – ваше резюме бракуется. То есть, вначале я просто ставлю крыжики. В основном, 80% моего времени уходит на эту выбраковку (в оригинале «нокауты»). Бывают и исключения, но здесь я имеею дело с правилом 80/20. Крыжики не суммируются: если я обнаруживаю во время просмотра вашего резюме, что какой-то из пунктов в нём отсутствует, то я вас исключаю из дальнейшего процесса.

1. Место жительства.

Если мой заказчик находится в Лос-Анджелесе, а вы нет – до свиданья. Практически никто из клиентов не захочет оплачивать ваш переезд из своего кармана, да и не думаю, что для большинства из них оно того стоит. Особенно в больших мегаполисах вроде Лос-Анджелеса. Если им всё же необходимо рассмотреть переезд кандидата, так это только для позиции, требующей какого-то совершенно уникального опыта, наличествующего у единиц. Это я могу оценить примерно за секунду.

2. Отрасль

Если мой заказчик из банковской сферы, а ваш опыт в основном в производстве – до свиданья. Эти две отрасли настолько разные, что клиент зачастую даже и обсуждать это не будет. Это верно в обоих направлениях: если вы работали в производстве, то я не собираюсь рассматривать кого-то из банковской сферы. 2-3 секунды, чтобы это определить.

3. Должностные обязанности.

Если я ищу кого-то в продажи, а вы не занимались продажами – до свиданья. В основном компании платят специалистам по подбору персонала за наиболее подходящих кандидатов. Мы никогда не ищем идеальных, но мы должны искать наиболее близких к идеальным. Клиентам не нужны специалисты по найму, которые ищут им кого-то с совершенно неподходящим профилем должностных обязанностей. 2-3 секунды, чтоб определиться с этим пунктом.

4. Уровень.

Если я ищу кандидата на должность вице-президента, а ваша должность – «менеджер среднего звена», и вы никогда не работали на уровне вице-президента – до свиданья. Бывают, конечно, и исключения, но вспомним о правиле 80/20. Опять же, заказчик мне платит за наиболее подходящего кандидата. В основном, это слишком большой прыжок с уровня руководителя среднего звена на уровень вице-президента, при прочих равных условиях. Обратное также верно: если я ищу кандидата на позицию менеджера, а вы вице-президент – до свиданья. Да, я знаю, что вы можете квалифицированно выполнять работу менеджера, но ведь понятно, что у вас уже сделали карьеру в прошлом. Большая часть клиентов и специалистов по подбору персонала не горит желанием рисковать потерять вас на этой позиции, если откроется позиция вице-президента. Меньше 5 секунд, чтобы это понять.

5. Недавний опыт.

Частичный перехлёст в этом пункте. Если я ищу кого-то с опытом международных продаж в аэрокосмической отрасли, а последний раз подобную позицию в индустрии вы занимали 20 лет назад, работая с тех пор в рознице, – до свиданья. Я могу найти людей с более подходящим опытом, и это именно то, чего ждёт от меня мой заказчик. 5 секунд на это.

6. Образование.

Нравится вам это или нет, но я буду работать только с теми, кто закончил колледж, а в большинстве случаев – имеет диплом магистра. В основном это потому, что, как я уже указал выше, мне нужны для моих клиентов самые лучшие кандидаты. Разумеется, я понимаю, что само по себе образование ещё не означает, что кандидат – лучший, но это один из прочих определяющих факторов. К тому же все мои клиенты требуют кандидатов как минимум с дипломом бакалавра.

7. «Летуны».

Если вы сменили 6 работ за последние 4 года или у вас трудовая книжка «летуна» – до свиданья. Я понимаю, что есть причины для смены работ, и эти случаи попадают в те самые 20% правила 80/20. Я не могу определить понятие «летун», но я сразу его вычисляю, когда вижу в резюме. 3– 5 секунд.

8. Функциональное резюме.

Я их не читаю. Это очевидно, что функциональное резюме имеет своей целью скыть что-то, и я крайне редко трачу время на то, чтобы с ними разбираться. 1 секунда.

9. Очевидные вещи.

Резюме с опечатками, плохо оформленные, с орфографическими ошибками, излишне длинные, многословные и бессвязные. Если после их прочтения я всё равно не могу понять, чем вы занимаетесь, – до свиданья. 5-10 секунд.

После всего этого 80-100% резюме отбрасываются. Если какие-то всё же остаются, то я беру их и уже действительно внимательно читаю.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...