Jump to content

Туннель между Чукоткой и Аляской


Мария
 Share

Recommended Posts

100-летний план трансконтинентальной железной дороги решили возродить российские строители. Их с большим рвением поддерживают и американские политики и бизнесмены.

На Мировом политическом форуме в Ярославле в начале сентября выступал, в числе прочих, Збигнев Бжезинский, бывший советник президента США по национальной безопасности. Он говорил о том, что серьезную опасность для выживания человечества могут представлять потенциальные катаклизмы, и предотвращать их нужно общими усилиями. В этой связи Россия важна для всего мира, а ее модернизация "дает возможности для союзничества как с Европой, так с США и Китаем". А глобальная стабильность может быть достигнута "только за счет масштабного сотрудничества, а не имперского доминирования".

Идея появилась еще в дореволюционной России. В самом узком месте Евразию отделяет от Северной Америки всего 86 км довольно неглубокого моря. В августе, об этой идее напомнил глава Якутии Егор Борисов. На международной конференции "Комплексное развитие инфраструктуры на северо-востоке", состоявшейся в Якутске, он говорил о необходимости развивать транспортную инфраструктуру восточной части России с тем, чтобы реализовать транзитный потенциал региона. Это позволит эффективнее участвовать в работе транспортного коридора "Европа-Азия", а также создать принципиально новый коридор "Евразия – Америка". Эта магистраль заработает после сооружения вышеназванного подводного тоннеля. По оценкам Борисова, "ее высокоскоростное железнодорожное и автомобильное сообщение обеспечит круглогодичную транспортировку более 3% мирового грузооборота".

Руководитель Совета по изучению производительных сил при Минэкономразвития Виктор Разбегин полагает, что под Беринговым проливом будет проходить 5% всех транспортных перевозок в мире. При том что грузопоток между Азией и Северной Америкой возрастет к 2030 г. в полтора раза – до 500 млн тонн в год, 15% – 20% этого потока позволят проекту окупиться менее чем за 20 лет. А ведь он предполагает не только рытье тоннеля, но и прокладку более 6 тыс. км железных дорог: 4 тыс. на нашей и 2 тыс. – на американской. У нас же еще придется прокладывать автомагистрали. А самые оптимистичные прогнозы предрекают сухопутному коридору "Евразия – Америка" до 25% мирового объема грузоперевозок.

Как бы то ни было, наибольшие бонусы от этой торговли получит Америка. Она притянет к себе ресурсы восточной части Евразии и получит мощный козырь в соперничестве с Китаем. К тому же восточные регионы России с радостью пойдут на сближение с таким сильным партнером, как США (позиция якутского президента не оставляет в этом никаких сомнений). Что же касается "дальнобойного" трансконтинентального транзита, то он вряд ли пойдет через Берингов пролив. Европе куда проще торговать с Америкой через Атлантику, а странам Юго-Восточной Азии и Китаю – через Тихий океан. Гигантский тоннель, таким образом, будет служить главным образом средством экономической интеграции США, Канады и России.

подробнее

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...