В Германии в социальных сетях зарегистрированы около 30 миллионов человек. Самыми популярными считаются Facebook, Twitter, StudiVZ (подобие русской сети "В контакте"). Это общение стало считаться опасным с точки зрения профессиональной этики. В одних лишь немецкоязычных блогах Google находит около 8 тысяч упоминаний слов "мой работодатель" или "моя фирма".
Американские компании уже выработали правила поведения в социальных сетях и блогах для своих сотрудников. Если кто-то упоминает всем известный бренд, то человек должен писать под своим настоящим именем. Работники американской компании Intel и немецкой SAP должны быть очень корректны и должны писать только о том, что они действительно знают, и четко обозначать, что это их личное мнение, а не позиция работодателя.
Обязать сотрудников к определенному поведению в Сети можно через трудовые договоры и инструкции для внутреннего пользования, считают кадровые и PR-службы Германии. Хотя и на данный момент в контрактах о найме присутствует пункт о неразглашении конфиденциальной информации о компании. Федеральное объединение предприятий веб-экономики (BVDW) в марте 2010 года опубликовало рекомендации для фирм на тему того, как следует инструктировать сотрудников, являющихся членами платформ типа Facebook и Twitter. Эксперты настоятельно советуют руководству компаний объяснить сотрудникам всю важность неразглашения в интернете информации, предназначенной для внутреннего пользования. Например, если кто-то из них получает вопросы от представителей СМИ, то их следует перенаправить работникам пресс-службы, поскольку только они могут распространять от лица компании официальную информацию.
Кроме того, сотрудники не должны выражать критику в отношении работодателя и продукции компании вне фирмы. Если им что-то не нравится, то это следует обсуждать в стенах предприятия. Абсолютным табу являются непристойности, оскорбления и дискриминация по расовому, религиозному, половому и национальному признаку.
по материалам dw-world.de