Avia Posted July 25, 2012 Share Posted July 25, 2012 В последнее время все больше российских родителей и детей, особенно в начальной школе, жалуются на перегрузки в домашних заданиях. Оказывается, домашние задания российских школьников - самые большие в мире и выполнить их без помощи взрослых просто невозможно. Объясняют это многие тем, что учителя просто перекладывают на родителей то, что должны были объяснять сами: как решать задачки и писать сочинения. На эту тему в "МК" на днях была довольно большая публикация: По мнению подавляющего большинства учителей, целый ряд школьных предметов перегружен избыточными сложностями и должен быть скорректирован:— Проблема содержания школьной программы, конечно, существует, — заявил «МК» учитель математики московской гимназии № 1518 Юрий Фирсов. — Взять хотя бы нашу школьную математику: она требует глубокой перестройки! По словам учителя-практика, детям нужен не набор мертвых знаний, которые выветриваются из голов сразу после выпускного бала, а то, что пригодится в жизни, — логика, умение рассуждать. Этому учит геометрия, а потому этот предмет важен и нужен. Но — внимание: не весь целиком, а только планиметрия. А вот стереометрия в нынешнем объеме — это совершенно лишнее. Впустую, по словам математика, расходуются также время и силы учеников при изучении ряда других разделов его дисциплины. Например, на полугодичный курс тригонометрии — науки, которая развивалась исключительно для нужд астрономии и геодезии и нужной крайне ограниченному числу людей. «В школе же этот предмет — мертворожденный, не нужный». Не нужен в школе и начальный матанализ, убежден он: «Может, дети формальную технику и усваивают. Но понять как следует не могут! Высшую математику надо преподавать в вузах — на хорошей системе аксиом и определений. А в школе это приемлемо разве что в математических классах. То же — с теорией вероятностей и математической статистикой в нынешнем объеме — по одному часу в 7-м, 8-м и 9-м классах. Между тем задачи на теорию вероятностей включены в ЕГЭ, и под ЕГЭ уже перестраиваются школьные учебники!». Вывод педагога очевиден: сокращение этих и других «ненужных» тем позволит покончить с пустой тратой сил школьников. А сэкономленное время использовать под качественное усвоение действительно необходимых знаний. Но главная трудность, по мнению математика, — убедить методиста. «Ведь если он всю жизнь разрабатывал стереометрию, а ему вдруг говорят, что она не нужна, конечно, он закричит: караул, выхолащивают школьные знания!». глава центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения Галина Ковалева, наоборот, считает, что программы по математике в школе упростились и стали чуть ли не такими же, как в США. Основная содержательная реформа среднего образования прошла у нас к началу 70-х годов ХХ века. Она должна была обеспечить преемственность между средним и высшим образованием и привести школьные предметы в соответствие с последними достижениями тогдашней науки — как естественной (космос, ядерная физика и т. д.), так и гуманитарной. Вот тогда наша школьная программа действительно усложнилась: за исключением высшей математики ее практически подняли до вузовского уровня. Однако с тех пор мы занимались только ее разгрузкой и фактически не добавляли ничего нового. Едва ли не единственное исключение составило добавление теории вероятностей на уровне понимания школьников в 2004 году. Но это новшество нельзя считать слишком сложным. А вот содержание, скажем, школьной физики застряло на уровне XIX века — классическая физика, а не современная физика частиц. Тот же дисбаланс между состоянием науки и школьными предметами характерен для биологии, других областей знания.Впрочем, сложности с освоением школьного материала у нас и в самом деле имеются, признала Галина Ковалева: «Вон внуку моих друзей, первокласснику, задали на дом такие задания, что друзья — между прочим, кандидаты и доктора наук — не знали, как к ним подступиться. Но все почему? Не из-за программы, а потому что училки не объяснили, как их делать. И это, заметьте, в очень хорошей, известной школе!». Именно в школе, подчеркнула глава центра оценки качества образования, и коренится проблема с усвоением материала. И связана она не со школьной программой, а со значительным ухудшением учебного процесса, прежде всего качества преподавания. В последние годы наши учителя стали плохо учить. Причин много: и обострение проблемы кадров (средний возраст российского учителя — выше 50 лет, а стареющие педагоги не хотят учиться новому); и предельная формализация работы учителя, достигнутая стараниями расплодившихся чиновников; и старение материально-технической базы школы. В таких условиях бедной марьиванне неинтересно, да и некогда придумывать что-то новое — все свое время она тратит на заполнение никому не нужных форм отчетности. А на уроках талдычит детям содержание учебников и не объясняет, что с ним делать, перекладывая свою работу на домашние задания и на родителей. По этой причине по объему домашнего задания Россия и идет впереди 40 ведущих стран мира! Столько, сколько у нас, детям не задают на дом нигде! А наш бедный ученик приходит домой с десятком задачек по математике, которые учитель не объяснил, как решать, и пристает с ними к маме и папе. А тех учили по-другому, и они не могут помочь! — Недавно наш центр в виде теста для учителей попросил их переформулировать задачку для младших классов так, чтобы сделать ее более легкой для слабых ребят и более трудной для сильных. Так, 20–30% учителей не смогли этого сделать. Так они и учат — читают детям учебники и ничего не объясняют. А вот в Японии сначала решают задачку в классе, а потом ее же задают на дом, но просят решить ее другим способом. А на следующий день в классе все вместе обсуждают результаты. Там учебный процесс нацелен на развитие. А у нас — на долбежку! И наши дети быстро теряют интерес к учебе. По качеству обучения математики нашу школу догнала даже американская! Это национальная катастрофа! Единственный выход, по словам Ковалевой, учить учителей по-новому, а тех, что уже есть, переучивать. Тем более что новый стандарт прямо предполагает новые требования к обучению. «А наших учителей 20 лет назад учили учить предмет, а не готовить детей для жизни. На то же нацелена и наша система повышения квалификации. Поэтому сдвинуть проблему с мертвой точки без помощи государства нельзя». Частично ее разрешит лишь переход старшей школы на новый стандарт. Он, по словам Ковалевой, предполагает выбор. А дети, мотивированные на успех, будут лучше заниматься тем, что, по их мнению, им нужно. Теперь же, как считают родители, если сидеть за уроками со своими детьми, те получают «пятерки». У тех же, кто рассчитывает только на школу, дети приносят «двойки» и «тройки». Траты российских семей на частные уроки, репетиторов и подарки учителям, по последним оценкам экспертов, превысили 100 млрд. рублей в год. Московский комсомолец Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Frezia Posted July 25, 2012 Share Posted July 25, 2012 С этой статьей полностью согласна. Однажды встретила знакомую в транспорте... Она умеет себя любить, наверно, тем не менее, работает в школе. Вроде как, даже имеет высшую категорию, преподает историю. Она мне говорит: "раздам темы рефератов на уроке, а потом еще 10 уроков эти рефераты дети зачитывают, обсудим - вот и все дела. Какие проблемы?" Меня это просто убило. А я то думала, что в школе учат, или, по крайней мере, пытаются учить. У меня ребенок тоже в начальной школе просто убивал своими просьбами помочь, но как сядешь ему помогать, приходишь в ужас от заданий. особенно от предмета "окружающий мир" по программе "Школа 2100". Когда потом возмущалась на родительском собрании, учительница сказала, что все задания подразумевают обращение к поисковикам в интернет... Ну и зачем тогда детям голову напрягать, если все в поисковиках? А вопросы -то какие: Какой глаз важнее? Если бы ты стал министром по внешнеэкономической деятельности, что бы ты предложил продавать из России и закупать в Россию? Это взрослого спроси, не каждый сообразит, что ответить. Такое ощущение еще, что начальная школа и средняя школа - это вообще не связанные друг с другом звенья. Приходит ученик в 5 класс, а там месяц идет то, что проходят во 2 классе - единицы, десятки, сотни и тысячи, потом шкалы, потом ... и так целый год. То же самое и по языку. Вобщем, сплошь и рядом ужасная несуразица. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Quizmo Posted July 25, 2012 Share Posted July 25, 2012 «Вон внуку моих друзей, первокласснику, задали на дом такие задания, что друзья — между прочим, кандидаты и доктора наук — не знали, как к ним подступиться. Значит это кандидаты и доктора сельско-хозяйственных наук, или филологических :D Что же за друзья у этой Ковалевой, что не могут задачку решить для ребенка 7 лет? — Недавно наш центр в виде теста для учителей попросил их переформулировать задачку для младших классов так, чтобы сделать ее более легкой для слабых ребят и более трудной для сильных. Так, 20–30% учителей не смогли этого сделать. Так они и учат — читают детям учебники и ничего не объясняют. А вот в Японии сначала решают задачку в классе, а потом ее же задают на дом, но просят решить ее другим способом. А на следующий день в классе все вместе обсуждают результаты. Там учебный процесс нацелен на развитие. А у нас — на долбежку! И наши дети быстро теряют интерес к учебе. По качеству обучения математики нашу школу догнала даже американская! Это национальная катастрофа!Единственный выход, по словам Ковалевой, учить учителей по-новому, а тех, что уже есть, переучивать. Да какая катастрофа...побывала бы она в Англии...Чтобы она сказала бы... Вот в Англии уже не катастрофа, а конец всему... Сколько перевидел и переговорил с русскими мамами за 5 лет - ну может быть с 30-40, которые вместе с детьми приехали в Лондон надолго...Никто из них не жалуется КАК ПЛОХО учат в российской школе. Наоборот, они всячески хвалят и с большой теплотой отзываются об учителях, которые учили их детей в России...Которые научили их детей таблице умножения, умножению чисел, сложению и вычитанию. Я говорю не 70-х годах, а о периоде 1995-2005. Когда эти русские дети поступили в 1 классы российских школы Москвы, Питера, Новосибирска и т.д. Дети в английской школе 9-10 лет -не знают таблицы умножения на 6, 7, 8, 9 - так как это знают наши российские дети в возрасте 7-8 лет -не умеют умножать, делить 3 значные числа -не умеют ВООБЩЕ решать задачи типа "Маша собрала 20 грибов, Ваня собрал в 2 раза больше. Сколько грибов собрали дети" А дети, мотивированные на успех, будут лучше заниматься тем, что, по их мнению, им нужно. Полный бред...опять 25...спросим у детей, что им нужно. Я думаю, может 1 из 1000 ответит, что им нужна Математика, Физика и т.д. Дети хотят играть, жевать жвачку, есть мороженое и кататься на каруселях...Кто постарше - играть в "стрелялки", кататься на байке и т.д. Еще не хватало нам детей спрашивать, что им нужно... Дисциплина им нужна и полное послушание. Как в Японии. А насчет "мотивации на успех" - она доведена в Англии до абсурда. Детей хвалят за все. За любой успех. Никогда не ругают. Никто в школе никого не ругает по поводу качества знаний и умений. По дисциплине - да, "кидался бумажками...родители, примите меры" - это обычное дело как и в России, так и в Англии...но что касается плохой успеваемости - то есть низких оценок по Тестам в конце четверти, то за это никто никого не ругает в школе...Дома да, родители всыпят... Но в английской школе - Все счастливы! Веселы! Талантливы!! Не сделал весь Тест - зато сделал меньше половины - Well done!! Не заешь таблицы умножения на 6-9, зато знаешь очень хорошо на 2-5, Very nice!!! Не понимаешь дроби? Зато умеешь красиво нарисовать половинку и четвертинку, за линию не заходишь, Excellent! В конце term - не вошел в группу В, как хотел ? - Nice job , в след.раз попытаешь и у тебя все получится!!! А, В, С, D -группы в классе по % выполнения Теста - А - "хорошисты и отличники" 75-90%, В - "троечники" 60-70%, С - двоечники 40-50%, D - 10-30% - то есть из 10 заданий делают лишь 1-2-3, да и то с ошибками...кто лишь просиживает школу в надежде получить сертификат о среднем образовании с пометкой 5 - level - что означает - что "имеет уровень знаний начальной школы и прослушал курс средней. ----------------------------- Такого разгильдяйства, как в английских школах, кажется, нигде в мире нет...Эта Ковалева сильно преувеличивает, возможно так оно и надо, создав, т.о. прецедент...Иначе как идти вперед. Считаю, что хвалить и перехваливать ребенка нужно по другим предметам, гуманитарным...Что касается Математики и Физики - здесь только строгость, строгость и дисциплина. В Англии же - нет разницы по какому предмету хвалить и перехваливать...они действуют по принципу "кашу маслом не испортишь". Я учил 3 года девочку, которая иногда, 1-2 раза в месяц отказывалась делать, что я ей предлагал. Потому что "Я знаю это, делать не буду...Нам учительница сказала, что мы все очень хорошо это выучили...сделала нам всем stamps в тетрадь, и вот, у меня уже 5 stickers !!!" На мое предложение "А давай я проверю, как ты хорошо это знаешь...(вопрос шел о сокращении дробей и о переводе % в десятичную и простую дробь). Она сказала " А зачем? Я уже это знаю...давайте лучше поиграем..." Я терпеливо играл с ней в Мат.игры...на след.урок предложил собственный Тест, где были эти дроби, ...пусть посокращает, а мы посмотрим...Конечно, ничего она не сделала...30-40% выполнила...Ну, конечно, сразу маме это сообщил...Она вздохнула ..."Я поговорю с ней..."...Это было 1 год назад...До сих пор девочка не может некоторые дроби перевести в процент...Например, переведите в процент - 0 целых 125 тысячных...Я посмотрю...И переведите так, чтобы всем ясно было, что вы не списали, а понимаете, как это делается...(это называетcя in English ---Show all your working out) 0.125= Это не значит, что я виноват в этом...4 раза в неделю по 1.5 часа занимались 2 года...Просто девочка художница...любит кисть в руке держать...а не ручку...По всему дому ее картины выставлены, участвует в выставках по школам, имеет награды...За это ее так выставляют, таким гением, что прощают все Матем. неудачи...Хорошо что родители нажали и с большим трудом девочка прошла по баллам в следующий этап - поступила в среднюю школу элитного уровня...а если бы не добрала 3-4 балла, то родителям пришлось бы отдавать ее в обычную школу...куда ходят афро-американские дети, в основном...и бесплатное обучение... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.