Rubia Posted April 19, 2012 Share Posted April 19, 2012 интересно, а есть ли рейтинги стран или городов, где живут самые умные женщины или мужчины? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Пользователи dmita Posted April 20, 2012 Пользователи Share Posted April 20, 2012 меня это тоже заинтересовало, но в инете есть только данные о тех, у кого высокий IQ, а это не значит, что человек умный, скорее готовый к прохождению теста. Да и сначала надо бы разобраться, что значит "умный", у которого в памяти какое-то количество фактов и знаний, или тот, кто легко находит ответы на математические и логические вопросы? Ученые из университета штата Мичиган решили ответить на этот вопрос, поставив под понятие "умный" - "научно образованный", то есть, понимающий термины, которые должен знать современный человек. Например, человек должен понимать, что такое: - «молекула», - «стволовая клетка», - «нанометр», а также - «нейрон». Умному человеку надо чувствовать истинность или ложность тех или иных заявлений, например - «лазер работает за счет фокусирования звуковых волн», - «антибиотики убивают вирусы так же, как и бактерии», - «Вселенная началась с Большого Взрыва» или - «все растения и животные имеют ДНК». В ходе опросов населения США, Японии, а также стран Европы, Миллер решил выяснить уровень научного знания на материале разработанного им теста. Результаты оказались шокирующими и для самой группы исследователей. Места распределились следующим образом: Швеция (35% научно образованных). Соединённые Штаты (28%), Нидерланды (24%). Самыми необразованными странами оказались Кипр, Латвия и Турция, где уровень образованности колебался от 1,5 до 3%.Да и изобретательные японцы поразили профессора своей вопиющей неграмотностью. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Frezia Posted April 20, 2012 Share Posted April 20, 2012 ну есть еще рейтинги стран, где IQ выше или ниже: Германия, Нидерланды - IQ достигает 107 единиц (сколько человек проходили тест, интересно и в каком возрасте?), Польша (106), Швеция (104), Италия (102). Сербия замыкает список, средний коэффициент интеллекта составляет всего 89 единиц. По мнению профессора Ричарда Линна (Richard Lynn), существует взаимосвязь между IQ и климатическими условиями: чем суровее природные условия - тем выше коэффициент интеллекта. Не случайно, у жителей северной Европы более развитый интеллект, говорит Линн. Другой фактор, который оказал серьезное влияние на развитием мозга, - пища. Жители юго-восточной Европы традиционно потребляют меньше протеинов, минералов и витаминов, которые необходимы для развития мозга. Нормальный уровень интеллекта колеблется от 85 до 115 пунктов. IQ одаренных людей может достигать 145 единиц. Насколько я помню, этот тест рекомендуется проходить до 30 лет, но не старше... Потому что тест говорит больше об уровне образованности, и только. Например, я проходила его пару раз в возрасте 29-30 лет, набрала что-то около 130 баллов. Но это просто говорило о том, что я соответствую полученному образованию. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Quizmo Posted April 20, 2012 Share Posted April 20, 2012 130 вряд ли вы наберете по Айзенку. Это был другой тест. Моя студентка - одаренная девочка 17 лет (входит в 10 самых лучших студентов Лондона) показала 133 балла. Максимум там 150. 135 баллов это фактически супер талант. Набрать даже 90 или 100 очень сложно - задания невероятно сложные и надо знать в совершенства англ.алфавит, грамматику. Математику она знает прекрасно, 90-95% имеет по алгебре, интегралам, анализу и.т.д. У меня было 120 но на русском тесте. Ей я дал аутентичный "старый" Айзенк. Тот который он и придумал. Мой шеф (тот кто мышку оптическую разработал сто у вас на столе) может быть и 40 бы не набрал, потому как не читает ничего кроме техники и физики. И что он теперь...имеет низкий интеллект ? Я считаю его русским гением. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Frezia Posted April 20, 2012 Share Posted April 20, 2012 да, это был сборник русскоязычных тестов Айзенка. Набирала 123 - 130 баллов. Почему это "130 вряд ли вы наберете по Айзенку. Это был другой тест", вы считаете меня туповатой? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Quizmo Posted July 11, 2012 Share Posted July 11, 2012 Ученые из университета штата Мичиган решили ответить на этот вопрос, поставив под понятие "умный" - "научно образованный", то есть, понимающий термины, которые должен знать современный человек. Например, человек должен понимать, что такое:- «молекула», - «стволовая клетка», - «нанометр», а также - «нейрон». Умному человеку надо чувствовать истинность или ложность тех или иных заявлений, например - «лазер работает за счет фокусирования звуковых волн», - «антибиотики убивают вирусы так же, как и бактерии», - «Вселенная началась с Большого Взрыва» или - «все растения и животные имеют ДНК». Кто это придумал, такие критерии? Что значит " должен знать современный человек " Что значит Умному человеку надо чувствовать истинность или ложность - ага, уже не знать, а ЧУВСТВОВАТЬ...ваще отпад. Я, например, про нейрон ничего не знаю...и моей шеф тоже мало что может сказать кроме как "ну это...в мозге...клетка что ли" И что, теперь мы тупые, что ли? Так формулировать критерии, это значит основываться на факте НАЛИЧИЯ ИНФОРМАЦИИ В МОЗГЕ ЧЕЛОВЕКА. То есть - есть факт, есть инфа - значит умный,..нет инфы - тупой. Если кто-то не знает сколько будет 14 в квадрате - (надо отвечтать сразу, а не считать), что,теперь он тупой что ли? ------------ Ближе всего к понятию интеллекта и его определения подошел Айзенк. Он понимал интеллект как способность человека решать определенные типы задач. То есть выпускник школы, девушка или парень 17 лет, умеющие читать и писать, должны набирать на таком тесте определенный балл. Айзенк опирался на работы Бине и Симона, которые разработали (если проще говоря) Тест для выявление дебилов среди детей. Чтобы сортировать больных и здоровых на голову детей. Там такие вопросы типа "Что делать если порезал палец" и т.д. Никто не знает. Есть концепции. По одной интеллект определяют так. По другой иначе. Кто-то считает, что ЗНАНИЕ это критерий ума. Кто-то считает, что МАНИПУЛЯЦИЯ ИНФОРМАЦИЕЙ это критерий ума. Мышление, (интеллект лишь другое название) если кратко, это преобразование проблемной ситуации. Память - это просто информация в виде образов, символов, которая закреплена нейронами памяти. Нужно различать память и мышление. Таблица умножения - это память, здесь нет никакого действия ума, интеллекта. Как тебя зовут? Маша - здесь нет никакого интеллекта, только память. Память досталась от животных нам, у них она тоже есть и также работает. Все тоже самое. Мышление тоже есть у животных. Есть высшие животные - дельфин, шимпанзе, орангутан, собака, кошка. У них самые высокие показатели по решению проблемных ситуаций. У лошади, свиньи такие показатели ниже. У гориллы тоже. Самые высокие показатели у шимпанзе. Не надо сразу орать "Дельфины умнее в 100 раз". Может они и умнее, но они в воде и не имеют пальцев. Выяснить их способности труднее в 100 раз. Нужно придумать как дельфины могут нам отвечать...пока что они могут только тыкать носом и все. Шимпанзе могут улыбаться, двигать 10 пальцами, показывать жестом слова и предложения. до 300-500 слов могут шимпанзе показать жестами глухонемых...То есть с шимпанзе можно разговаривать. Не с любым, конечно, а с теми, кто овладел азбукой глухонемых. Вот эти данные и доказывают что шимпанзе выше по развитию...просто эти данные мы имеем по шимпанзе...когда будем иметь данные по дельфинам, говорящие нам, что они делают что-то значительно более сложное чем шимпанзе, тогда мы скажем, что "дельфины умнее"... Ой, я забыла...память у меня не очень Ой, не помню...забываю все, память плохая - если так сказать, то реакция людей будет легкой, не очень серьезной...Ну забыли и забыли... Я не умею этого, я не способна решить это Я не смогу решить эту задачу, я тупая, я слабая на голову, я глупая - а вот здесь можно и работу потерять и друзей и все на свете...кому охота иметь дело с дебилами? Поэтому главное - не особая какая-то память, а способность человека решать задачи. Безусловно при определенном уровне памяти. Не надо впадать в крайности и думать щас - "это значит память не нужна, нужно только делать что-то". Нужен НЕОБХОДИМЫЙ УРОВЕНЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПАМЯТИ - способность запомнить что-то, держать это в памяти, сохранять определенное время. Так вот, при наличии У ВСЕХ ЛЮДЕЙ, или у тех, кого мы тестируем, ВОТ ЭТОГО ВОТ НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ ПАМЯТИ - мы и можем потом уж измерять их мышление - способность преобразовывать ситуацию, решать задачи и т.д. Есть люди, у которых феноменальная память на многие виды информации - они помнят номера телефонов, имена людей, и т.д. Но решить задачу, например, какую дают на интервью в Оксфорде, МФТИ они не смогут. Вот например, решите такую задачу Горели 3 свечи. Одна погасла. Сколько свечей осталось? 90% людей отвечают "2 остались гореть". Конечно, щас все другие 10% скажут "Ой, блин, удивил, да знаем мы ответ, осталась одна, другие 2 сгорели нафиг". Так вот, если дать вот этот - второй ответ, то ЗАДАЧА НЕ РЕШЕНА. Эта задача дивергентная, то есть, имеющая несколько ответов. И привести их нужно все, и еще те, которые можно придумать...На экзаменах в такие крутые ВУЗы проверяется гибкость мышления, нестандартность, способность включать информацию в различные контексты. Ответы были даны одним студентом, который поступил в МФТИ следующие 1. Если 3 свечи одинакового размера, и все они горят, то после того как одну потушат, останутся гореть 2 свечи в течении некоторого времени T 2. Через некоторое время Т эти две свечи полностью сгорят и останется одна свеча, которую вначале потушили. 3. Однако, если 3 свечу опять зажгут через время Т1, например, то через время T - 2 свечи погаснут, а 3 будет гореть. 4. Через время T1+T третья свеча также погаснет 5. Если свечой считать некоторое количество парафина(воска) с фитилем, то останутся 3 свечи. В этом случае мы пренебрегаем количеством парафина (воска) и длиной фитиля 6. Если "свеча" это об.ект с определенным количеством парафина(воска) и длиной фитиля, то необходимы дополнительные условия для определения состояния этого об.екта в процессе уменьшения компонентов, например, при достижении 95% от первонального состояния об.ект "свеча" таковым не считается. Такое рассуждение показывает высочайший уровень развития мышления - способности анализировать ситуацию, сравнивать, прогнозировать, давать оценку состоянию об.екта и т.д. Вот это и есть высокий уровень IQ - при обычном, среднем образовании. И никакого Айзенка не надо...все увидят, что парень имеет прекрасные умственные способности...Однако, если предложить такие задачи писателям, поэтам...они вообще могут просто рассуждать по-другому....и что, они глупые что ли? Нет...они имеют художественный склад ума...то есть не аналитический...и поэтому оценивать их мышление нужно по-другим критериям...потому как они думают по-другому...и живут по-другому...Все люди разные...и "под одну гребенку" всех не поставишь...Вот эти-то Тесты Интеллекта и прочие Тесты, коих мульоны в интернете - и хотят всех под одну гребенку...теперь вы понимаете, насколько это сложная задача? И насколmrj можно доверять таким Тестам? Они что-то показывают...вот это "что-то" можно использовать для выводов чтобы судить о людях? О разных людях? С разными складами характера, представлениями, мечтаниями...Да еще и настроение в этот день надо учесть ...их биоритмы в день Теста... ------------------------ Попробуйте также решить задачу. (она дивергентная, а не конвергентная) На озеро сели 3 воробья. 2 улетели, сколько осталось воробьев? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rubia Posted July 11, 2012 Author Share Posted July 11, 2012 вы бы все то же самое, но покороче писали, а то прочитаешь пару абзацев и как-то на скуку тянет, а ведь на самом деле, если до конца дочитать, понимаешь, что есть очень даже интересная информация в этом наборе слов. просто нужно как-то самое интересное оставить, а пространные рассуждения убрать, раз уж они так много лишнего места занимают. только не обижайтесь, просто я хочу, чтобы ваши сообщения были читаемы посетителями форума Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Пользователи dmita Posted July 12, 2012 Пользователи Share Posted July 12, 2012 Задачки про свечи мне понравились. Я раньше их не встречала и долго соображала, почему же 1 свеча осталась, ведь если она погаснет, то значит, она все - прервратилась в огарок или комок воска... В условиях же не говорится, что ее погасили, а "погасла", а две другие просто остались горящими на момент вопроса. Я бы ответила, что осталось 2 свечи (в смысле на момент превращения третьей в огарок, они еще горели), потому что вопрос мог подразумевать "одна погасла, а сколько на этот момент осталось?". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Algol_Affair Posted July 12, 2012 Share Posted July 12, 2012 вы бы все то же самое, но покороче писали, а то прочитаешь пару абзацев и как-то на скуку тянет, а ведь на самом деле, если до конца дочитать, понимаешь, что есть очень даже интересная информация в этом наборе слов. просто нужно как-то самое интересное оставить, а пространные рассуждения убрать, раз уж они так много лишнего места занимают. только не обижайтесь, просто я хочу, чтобы ваши сообщения были читаемы посетителями форума Позвольте не согласиться на счет якобы скучных сообщений Quizmo. Quizmo один из немногих пишущих на форуме, кого я могу прочитать до конца. Его сообщения доступные по восприятию,запоминающиеся и можно сказать фактурные, очень емкие по информативности, и небезликие, пусть и длинные. Может где-то он и переигрывает, но персонаж он точно запоминающийся, в хорошем смысле слова. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mich Posted July 12, 2012 Share Posted July 12, 2012 В таких задачах главное - знать, что от тебя ожидают. Если - как можно более полный анализ - то включай своё воображение на полную катушку и вперёд. Там ведь накрутить еще очень много можно. Погасла... может потушили, а может догорела сама, и перестала быть свечой. Сколько осталось... а где осталось? Может они вообще в разных комнатах были, а то и на разных континентах. Может они горели в разное время, скажем, одна за другой? И т.д., и т.д., и т.д. То же и в задаче о воробьях. Что значит "сели на озеро"? На воду или на берег? Или на мелководье, где глубина 2-3 см ? На воду, где глубина, воробей сесть не может, он может коснуться воды, и тут же взлететь... или уйти под воду. Что значит "осталось"? Осталось в живых? Или на поверхности воды озера? Или внутри озера? В какой момент "осталось"? Через секунду после "приводнения", или через 10 лет? А озеро было настоящее или нарисованное? И т.д., и т.д., и т.д. С каждой переменной можно так играть, доводить ее до абсурда, подключать семантику (а что такое, собственно, воробей? Может я так называю гидро-самолёт?), и исписывать лист за листом. 1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Quizmo Posted July 15, 2012 Share Posted July 15, 2012 вы бы все то же самое, но покороче писали, а то прочитаешь пару абзацев и как-то на скуку тянет, а ведь на самом деле, если до конца дочитать, понимаешь, что есть очень даже интересная информация в этом наборе слов. просто нужно как-то самое интересное оставить, а пространные рассуждения убрать, раз уж они так много лишнего места занимают.только не обижайтесь, просто я хочу, чтобы ваши сообщения были читаемы посетителями форума На скуку тянет? Эта тема не для блондинок. Внимательно читайте название темы в следующий раз. Не нравится - не читайте. Что хочу то и пишу. Есть модераторы - жалуйтесь. > В таких задачах главное - знать, что от тебя ожидают.Если - как можно более полный анализ - то включай своё воображение на полную катушку и вперёд. Там ведь накрутить еще очень много можно. Погасла... может потушили, а может догорела сама, и перестала быть свечой. Сколько осталось... а где осталось? Может они вообще в разных комнатах были, а то и на разных континентах. Может они горели в разное время, скажем, одна за другой? И т.д., и т.д., и т.д. То же и в задаче о воробьях. Что значит "сели на озеро"? На воду или на берег? Или на мелководье, где глубина 2-3 см ? На воду, где глубина, воробей сесть не может, он может коснуться воды, и тут же взлететь... или уйти под воду. Что значит "осталось"? Осталось в живых? Или на поверхности воды озера? Или внутри озера? В какой момент "осталось"? Через секунду после "приводнения", или через 10 лет? А озеро было настоящее или нарисованное? И т.д., и т.д., и т.д. С каждой переменной можно так играть, доводить ее до абсурда, подключать семантику (а что такое, собственно, воробей? Может я так называю гидро-самолёт?), и исписывать лист за листом. Да, именно такое требуется на интервью в Оксфорде, МФТИ. Время ограничено, и поэтому за 1 час нужно ответить на 2 предметных вопроса и 1 вот такой, на креативность. Вот эта способность включать содержание в различные контексты - Вы абсолютно правильно заметили - показатель креативного мышления, прекрасного воображения. Молодые люди с таким прекрасным мышлением чрезвычайно многого могут добиться в науке и технике... Предлагая различные варианты решения сложной проблемы выходят на самое оптимальное ее решение. Я раз видел передачу на ВВС когда 6 таких талантов-студентов собрали в команды. 2 Команды по 3 человека. Задание - за 1 сутки сделать рекламу антиперсперанта. Самую оригинальную и необычную. Это были выпускники школы с супер-баллами, знаниями 3-4 языков...6 лучших. Из которых 3 отбирались в команду одного из крупнейших IT холдингов Великобритани...Я не видел всю передачу, застал лишь первую и конец второй, когда они уже демонстрировали эти рекламные проспекты...Нужно было сделать ТВ ролик и "бумажную" рекламу. Учитывались все детали. Назначали лидера группы - как самую "крутую" девочку или мальчика. Итог передачи я видел. Директор этого холдинга вместе с другими учеными смотрели КАК эти студенты работают. Все было записано...весь ход обсуждений, все их высказывания...Об этом их предупредили заранее... Ну конечно, не все время их писали...где-то 30 минут на дискуссии...Последние часы они искали по Лондону танцоров, делали реквизит (в одном ролике парень танцует, потеет и предлагают ему антиперспирант). Это было колоссально...После просмотра роликов каждый в команде высказывался как все делали...как кто работал, что ему понравилось и т.д. Одну девочку - лидера группы - посчитали слишком "давящей" на других. Ее не взяли. Другой лидер -мальчик - прислушивался к мнениям других...его взяли. Ну еще 2 взяли из той и другой команды...Директор оценивал краткость, красоту, идейность и т.д. Кажется была такая передача и у нас..."Мозговой штурм", что ли... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Rubia Posted July 15, 2012 Author Share Posted July 15, 2012 На скуку тянет? Эта тема не для блондинок. Внимательно читайте название темы в следующий раз. Не нравится - не читайте. Что хочу то и пишу. Есть модераторы - жалуйтесь. > я сама эту тему открыла, так что о ее содержании осведомлена, не сомневайтесь)))) я вовсе не пытаюсь запретить вам писать то, что вы хотите, просто считаю, что если вы будете писать больше по сути, вас будет читать больше людей))) а беспокоит меня это (то, сколько человек вас прочитает от начала до конца) потому, что есть в ваших сообщениях интересная и полезная информация )) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lenty Posted September 18, 2012 Share Posted September 18, 2012 Список самых малообразованных уголков Европы составила Комиссия Евросоюза: в первой тройке - три португальских провинции – Алентехо, Сентро и Норте, где процент жителей старше 15 лет, имеющих только дошкольное, начальное или низшее среднее образование, составляет 78,4%, 78,2% и 77,7% соответственно. Четвертую строчку заняла Мальта с 74,2%, а пятую – опять португальский регион Алгарве – 71,7%. Следом расположились испанские Экстремадура, Мелилья и Кастилья-ла-Манча, в которых процент слабообразованных жителей равен соответственно 67,4%, 65% и 64,8%. В докладе комиссии также отмечается, что наилучшая ситуация с уровнем образования сложилась в восьми регионах Германии, одном словацком и одном чешском регионах. Как передает La Vanguardia, целью доклада было выявление влияния географических различий на возможности и результаты обучения, а также определение мер, способных исправить в дальнейшем эту ситуацию и обеспечить равные условия для образования во всех странах Евросоюза. по материалам euromag.ru Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
WITCH Posted November 1, 2012 Share Posted November 1, 2012 Если судить по ученным - то Россия, Индия, ну Япония Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.