Leaderboard
Popular Content
Showing content with the highest reputation on 07/23/13 in all areas
-
Американец Крис привозил в школу г. Самары группы американских школьников в рамках российско-американского образовательного проекта. Наши ребята тоже летали в Америку и там посещали занятия в обычной общеобразовательной школе, директором которой Крис и являлся. Этот российско-американский образовательный проект длился несколько лет. Так что и американцы побывали у нас и наши школьники и преподаватели погостить у них успели несколько раз. Во время пребывания американского директора у нас я и мои коллеги водили американского гостя по разным урокам и мероприятиям в нашей школе. По ходу каждого урока или мероприятия мы переводили ему суть происходящего. У нашего иностранного гостя случались иногда просто “поразилки”, которые мы с ним обсуждали в дружеской беседе. Первое, что поразило иностранца – огромные размеры нашей российской школы, где перемешаны разновозрастные учащиеся: малыши, ученики среднего звена и старшеклассники. Американец и не знал, что такое бывает. Дело в том, что у них все раздельно: начальная школа, средняя школа и выпускная школа или “хай скул”. Все эти школы находятся в отдельно расположенных зданиях. Удивился иностранец и нашей системе распределения школьников на строго фиксированные классы с почти неизменным составом учащихся. У них-то совсем не так. На один учебный предмет идет один состав школьников, на другой – другой, на третий – третий. Он долго не мог понять, как же мы это сумели организовать, пока ему не растолковали про отсутствие выбора у школьников, какие предметы им изучать. В американских школах, за исключением двух-трех обязательных предметов, все остальные предлагаются школьникам на выбор. Последним фактом наши российские учителя были не просто изумлены, а крайне возмущены, правда, все возмущения высказывались в отсутствии иностранного гостя. Следующим поводом для изумления иностранца послужило обилие предметов, которые школьники без всякого выбора просто обязаны изучать. В старших классах учебных предметов, к удивлению американца, оказалось больше десятка. Крис несколько раз пытался пересчитать учебные предметы в расписании старшеклассников, думая, что каждый раз ошибается или чего-то не понимает. Затем, изумившись в очередной раз, что учебных предметов обязательного изучения все же больше десятка, он робко заметил: “Как же ваши школьники справляются с такими учебными нагрузками? Когда же они занимаются спортом, отдыхают, зарабатывают свои собственные деньги, наконец?” Американец поведал нам “страшную” вещь, страшную для наших российских учителей. Оказывается, у американских и канадских старшеклассников в расписании на один учебный семестр стоит всего ЧЕТЫРЕ учебных предмета. Повторяю, ЧЕТЫРЕ! В следующем учебном семестре предметы могут смениться, но их будет все равно только четыре и не больше. Правда, учебных предметов, изучаемых в одном семестре, может оказаться и три, если школьник вдруг бросит один предмет, решив, что он для него слишком сложный или преподавание ему не понравится. У каждого школьника есть такое право. Уроки идут парами и у школьников одинаковые предметы каждый учебный день. Еще наш иностранец никак не мог понять, почему в нашем школьном расписании отсутствует большой часовой перерыв между занятиями для отдыха, на обед, на спортивные игры. Надо сказать, что иностранец был крайне вежливым и очень осторожным в своих высказываниях. Иной раз мне приходилось долго допытываться, приставая к нему с вопросами, чтобы узнать его мнение. Просто так, по собственной инициативе он почти ничего не высказывал, опасаясь обидеть своих российских коллег. Тому, что мне удалось все же “раскрутить” иностранца на откровенность хотя бы по некоторым вопросам, во многом способствовал тот факт, что американский директор в течение трех недель жил в нашей семье. Таково было одно из условий совместного образовательного проекта и российско-американского обмена школьниками и педагогами – проживание в семьях принимающих сторон. Наша российская школьная столовая нанесла следующий сокрушительный удар по воображению и мышлению иностранных гостей. Во-первых, американские дети совершенно не ели в нашей школьной столовой “щи да кашу – пищу нашу”. К киселям и компотам даже не притрагивались. Мы с ними просто измучились и постепенно стали всем педколлективом приносить из дома что-то домашнее, организовывая для иностранцев отдельные столы. В свою очередь, американские школьники просто шокировали работников нашей школьной столовой тем, что они заходили в любую зону столовой и, не спрашивая ни у кого, брали все, что видели, где бы это ни лежало. Правда, потом все равно почти ничего не ели. Наши “дородные столовские” работницы были просто возмущены подобным самоуправством, ведь они привыкли к принципу – ешь, что дают, и не самовольничай. Американские же дети вели себя свободно, незакомплексованно, ни у кого ни на что не спрашивая разрешений. Когда я с Крисом осторожно обсудила этот вопрос, то он мне резонно заявил: “Если детей постоянно заставлять спрашивать, что можно, а что нельзя, давая или не давая им разрешения на элементарные вещи, то такие дети вырастают не смелыми и раскрепощенными, а, наоборот, крайне зажатыми, что очень плохо, так как они сами не способны принять простых решений”. Вот так. А думаем ли мы об этом в нашей российской школе? Или по-прежнему строим наших детей рядами и заставляем их ходить парами? Вообще же Крис был довольно терпелив и подчеркнуто сдержан в отношении нашей школьной столовой. Сколько я не допытывалась, он не произнес ни одного плохого слова о предлагаемой школьникам пище. Но все же один раз мне удалось застать иностранного гостя врасплох, когда я за ланчем вдруг неожиданно спросила его: “Знаю, что все национальные кухни очень отличаются друг от друга. Что вас поразило и удивило в нашей школьной столовой?” От неожиданности он честно и прямо ответил: “В вашей столовой совершенно отсутствует выбор еды. Здесь как будто действует принцип – ешь, что дают, а то останешься голодным. А что делать, если человек, пришедший в вашу столовую, к примеру, вегетарианец? Или, скажем, не ест тот или иной продукт по религиозным соображениям, либо по предписанию врача? У вашего школьника нет выбора в принципе. Он оказывается перед дилеммой – либо есть то, что дают, либо оставаться голодным. Ведь часовой перерыв на обед, в течение которого школьники могли бы сходить на обед, к примеру, в ближайшее кафе или домой, у вас тоже отсутствует. И с собой, как я заметил, ваши школьники не приносят в школу завтраки. Да и разогревать их было бы негде. Я нигде тут у вас не видел микроволновок, для этого предназначенных. Хотя, может быть, это и не плохо, так как такая политика направлена на сохранение здоровья подрастающего поколения. И она, надо признать, дает видимый результат”. “А почему вы решили, что от такого положения дел есть положительный результат?” “Я заметил, что все ваши школьники, в основном, худые и подтянутые. Многие же из наших ребят – с избыточным весом. Может быть, действительно нельзя позволять ребятам есть то, что они хотят? Но лично мне никогда не приходило в голову, что это можно организовать в школе вот так централизованно. Очень любопытная у вас система школьного питания!” Поразили нашего гостя уроки ручного труда в разных классах. Он искренне восхищался искусными поделками наших школьников и даже собрал небольшую коллекцию сувениров и разных изделий, сделанных ребятами своими руками. Наш гость сказал, что непременно повезет эту коллекцию домой, чтобы продемонстрировать ее американским коллегам. Он честно признался, что их школьники не умеют так хорошо работать руками, мастеря разные вещи. По его словам, то, что сделали наши пятиклассники, пожалуй, под силу только американскому выпускнику школы, да и то не каждому. Следующее удивление, случившееся с нашим иностранным гостем, было вызвано обилием, как он сам выразился, уборок, ремонтов, покрасок и т. п., осуществляемых в школе самими ребятами совместно с учителями. Директор американской школы сказал: “И как это только у вас получается – организовать школьников на все эти работы?! И еще более удивительно, что ваши учителя безотказно работают рука об руку со своими учениками. Я даже себе не представляю, каким образом я бы смог уговорить своих учителей, например, мыть вместе с ребятами полы в учебных аудиториях, красить парты или ремонтировать школьную мебель. И почему ваши учителя не отказываются все это делать?” Мне подумалось: “Они бы, может быть, и отказались, да их согласия никто, к сожалению, и не спрашивает”. Вообще-то, что касается наших российских учителей, было несколько “поразилок”, сразивших иностранца наповал. Вот некоторые из них. Крис заметил, что наши учителя проводят в школе очень много личного времени. Гость спросил: “У ваших учителей почасовая оплата?” “Да, – объяснили мы.– Но только за проводимые уроки”. “Почему же тогда ваши учителя не уходят домой сразу со звонком?” Я не нашлась, что ответить, а он продолжал свои рассуждения: “Наверное, они так любят свою работу, что работают, как вы, россияне, иногда говорите, для души, а не за деньги. Я слышал, такое в России часто случается. Вы не придаете деньгам такого большого значения, как мы, американцы”. Иностранец отметил, как все учителя красиво одеты, причесаны и подкрашены. Крис спросил дважды, всегда ли наши российские учителя выглядят на работе подобным образом или это только из-за американских гостей. Пришлось честно и, надо сказать, не без удовольствия признать, что наши учителя стараются всегда хорошо выглядеть. Наш гость с удивлением отметил полное преобладание в российских школах учителей-женщин. А на наш вопрос, как дело обстоит у них, он объяснил, что в начальной школе у них тоже большинство учителей – женщины. В средней и выпускной школах, пожалуй, поровну. А в колледжах и университетах уже больше преподавателей мужчин. Директор американской школы с удивлением отметил желание российских учителей учиться, посещать разные семинары, курсы повышения квалификации, лекции, занятия в свое личное время, которое, как он изумленно выяснил, совсем учителям не оплачивается. Он объяснил: “Мне, как директору школы, пришлось бы делать солидные доплаты к учительским зарплатам, чтобы уговорить, убедить своих коллег посещать какие-либо курсы или занятия. И то я не уверен, что они бы безоговорочно на это пошли. В ваших учителях чувствуется просто какой-то фантастический энтузиазм работать. У наших – такого нет”. В крайнее недоумение повергло гостя полное отсутствие у российских учителей специальных льгот и страховок по здоровью и особенно в стоматологии. “И почему ваши учителя соглашаются без этих льготных медицинских страховок работать?” – недоумевал Крис. Еще наш гость никак не мог понять, почему у школы отсутствует бассейн, школьный стадион, баскетбольная и волейбольная площадки, а также обычный школьный автобус. Да уж, их обычный школьный автобус является для нас делом совсем необычным. Очень удивился иностранец, узнав, сколько устных экзаменов, зачетов, собеседований, опросов и т. п. проводится в нашей школе. В их системе образования, как известно, преобладающей формой экзамена является письменный тест. Гостю очень понравилась наша повсеместная система устных экзаменов и опросов, т. к. она, по его словам, во-первых, развивает речь, а следовательно, мышление школьников, во-вторых, способствует общению напрямую учащихся с учите- лем. “Только сколько же надо платить учителю, чтобы он сначала готовил весь материал к устным зачетам и экзаменам, а потом выслушивал каждого ученика и об- щался с ним индивидуально?” – спросил Крис. Мы же, в свою очередь, старались не акцентировать внимание гостя на вопросах оплаты учительского труда в России. Это уже совсем другая история – история российская, а не американская. отсюда1 point
-
Привет всем!Скажите, реально найти джоб оффер самому? Или лучше не парится и купить в агентстве?1 point
-
Провожу небольшое исследование, было бы вым интересно заниматься английским по skype с действующими преподавателями (на постоянной основе или временной) из колледжей в США? Причем преподаватели, которые преподают именно английский язык для студентов из Америки и имеют степень доктора, например. Или вам все равно с кем заниматься, лишь бы это был носитель языка?1 point
-
Кто где оформляется? Расскажите, где какие цены? Где дешевле оформится по программе Work$Travel? Поделитесь, плиз, опытом!1 point
-
Мне 42 года, по профессии – преподаватель английского языка ,только уже очень давно не работаю по специальности, поэтому навыки здорово понизились. Хотя опыт живого общения показывает, что восстанавливаются они довольно быстро. В Штатах уже был, виза ещё несколько лет живая (была пятилетка).Туристическая. Сейчас появилось свободное время и хотелось бы ещё раз поехать, как следует познакомится со страной, ну и, естественно немного заработать (чтобы можно было поездить по стране и окупить дорогу, да и домой привезти бы неплохо). Может быть кто-то подскажет, как подстраховаться перед поездкой, предварительно наметив какие-то зацепки? А, возможно, найдётся попутчик или попутчица с такими же некоммерческими интересами. Заранее благодарю за советы. Станислав.1 point
-
Вот вспомнил ещё одну кору из моего тогдашнего путешествия... Мой супервайзер был геем. Кому-нибудь ещё так везло1 point
-
Доброго всем воскресного дня, обдумываем с женой переезд в Новую Зеландию.Мне 34 года, получил в 96 году диплом учитель английских и немецких языков средней школы, пробовал сдать ielts - средний балл "5", на листенинге провалил, очень была плохого качества запись и сказалось волнение. Буду пересдавать, и тем временем возник вопрос по своей специальности. Может она быть квалифицирована как Secondary School Teachers (241411) по списку Long Term Skill Shortage List, и могу ли я надеяться на успех, если у меня опыт работы по специальности 9 лет? Или нужно будет что-нибудь пересдавать?1 point