Голливуд почти не говорит о климатическом кризисе
Лос-Анджелес (CNN) – Леонардо ДиКаприо сделал климатический кризис и охрану окружающей среды делом своей жизни – в основном за кадром, хотя иногда и на экране. Помимо руководства собственным экологическим фондом, кинозвезда входит в правление нескольких других организаций, а его деятельность по защите интересов отмечена Организацией Объединенных Наций.
Но в то время как многие из голливудских братьев ДиКаприо заботятся об окружающей среде за кадром, новое исследование показывает, что теле- и киноиндустрия не делает достаточно на экране, чтобы поддерживать климатический кризис в повседневных разговорах.
Исследователи из Университета Южной Калифорнии проанализировали 37 453 сценария с 2016 по 2020 год в поисках 36 ключевых слов, связанных с климатом, таких как «климатический кризис» и «вырубка лесов».
Они обнаружили, что только 2,8%, или 1046 сценариев, содержали какие-либо упоминания ключевых слов. Напротив, слово «собака» было упомянуто в 13 раз чаще, чем все 36 климатических слов вместе взятых.
Исследование было выпущено вместе с цифровым путеводителем под названием Good Energy, чтобы помочь сценаристам больше сосредоточиться на изменении климата в фильмах и телешоу. Кэтрин Оливер, руководитель Bloomberg Philanthropies, которая помогла финансировать выпуск учебника, сказала на мероприятии, посвященном запуску Good Energy, что 2,8% — это «ошеломляюще низкое число».
Основатель Good Energy Анна Джейн Джойнер сказала, что сценарий был написан после консультаций с более чем 100 сценаристами и продюсерами, а также экспертами по климату и психологами. В руководстве представлены климатические данные, а также предложения о том, как формировать персонажей, сюжетные линии и отображать климатические решения на экране.