Jump to content

разница штрафов у нас и за границей


Хрюн
 Share

Recommended Posts

Штрафы за границей и в России – где дороже?

Каждый раз, вознамерившись поднять штрафы, отечественные чиновники публично вспоминают «заграницу». Мол, там полиция берет с нарушителей по полной программе, а у нас не штрафы, а цветочки. Однако это не совсем так — в частности, российские штрафы за превышение скорости окажутся выше иностранных, если взять в расчет уровень дохода населения. А вот к пьяным водителям в России действительно относятся помягче, чем в Европе и США.

Вождение в нетрезвом состоянии — самое дорогое нарушение в абсолютном большинстве стран мира. Правда, фиксированные штрафные ставки или стандартные сроки лишения прав есть далеко не везде. Обычно с пьяницами разбираются суды в индивидуальном порядке, а размер штрафа, срок лишения прав или даже тюремного заключения зависит от тяжести нарушения.

В России штраф за вождение в нетрезвом состоянии был отменен. С 2008 года это нарушение влечет за собой только изъятие водительского удостоверения. В свое время наши законодатели посчитали, что такая мера будет эффективнее денежных наказаний, действовавших раньше (прежний штраф за нарушение — от 10 до 20 МРОТ)

Во многих государствах, в том числе и в России, водителям разрешено садиться за руль в состоянии очень легкого «подпития». Почти вся Европа приняла единую норму содержания алкоголя в крови у водителя — это 0,5 промилле. У нас в 2008 году была установлена граница в 0,3 промилле. А вот в Испании, Италии, Швейцарии и Великобритании можно употреблять аж до 0,8 промилле. Примерно столько обнаружится в крови 80-киллограмового мужчины сразу после принятия внутрь ста грамм водки. А уж некрепкого вина европейскому водителю можно выпить хоть бутылку.

Как правило, за границей наказание за езду в нетрезвом состоянии различается в зависимости от последствия нарушения. Ехал себе навеселе, никого не трогал — отделаешься не очень большим штрафом. А устроил аварию — и сядешь, и прав лишишься. В Таиланде так вообще пьяных водителей казнят, если по их вине кто-то погиб.

В США (где, как известно, в каждом штате свои законы, в том числе и касающиеся дорожного движения), пьяный водитель может попасть даже на штраф в 10 000 долларов. Такую сумму заплатит тот, кто попался полицейским третий раз за десять лет. А нарушивший впервые, если он не создал аварийную ситуацию, может отделаться наказанием в 300 долларов. Впрочем, штрафы, как правило, дополняются лишением прав от полугода.

В Германии, в случае ДТП накажут «за пьянку» даже водителя с 0,3 промилле — и это несмотря на то, что вроде бы в этой стране разрешено управлять транспортным средством, если количество алкоголя в крови не превышает 0,5 промилле. Кроме того, для начинающих автомобилистов, чей стаж меньше двух лет, а также тех, кому еще не исполнился 21 год и для водителей такси никакой «минимальной дозы» нет — все эти люди вообще не имеют права сесть за руль подшофе.

Штрафы же в Германии, в отличие от США, — фиксированные. Водитель, попавшийся в первый раз, заплатит 500 евро, второй раз — 1000 евро, ну а третье нарушение, согласно недавно выросшим тарифам, обойдется в 3000 евро. Главные трудности поджидают злостных нарушителей (тех, кто пойман в третий раз или тех, кто умудрился сесть за руль, превысив дозу в 1,6 промилле алкоголя в крови) при возвращении прав. Бывшему водителю придется пройти медико-психологическую экспертизу, как ее называют немцы,  «идиотентест». Помимо компьютерных тестов и врачебных осмотров, незадачливому автомобилисту психологи будут несколько часов задавать вопросы типа «Сколько в Германии поворотов» (ответ — «два: правый и левый»). Причем перед сдачей зверского «идиотентеста» нужно еще пройти специальные курсы за 300–500 евро. А каждая попытка доказать немцам, что ты не верблюд, может стоить до 450 евро.

В скандинавских странах за серьезные нарушения, к которым, безусловно, относится вождение в нетрезвом состоянии, штрафы взимают по индивидуальным тарифам — в процентах от дохода и с учетом финансового состояния человека. Так, с одного богача-норвежца, проехавшего пьяным ровно 400 метров, в Осло содрали 109 тысяч долларов. Именно столько дядечка получает ежемесячно.

В США в большинстве штатов установлены свои фиксированные штрафы за превышение скорости, правда, только за незначительное. А пойманным на большой скорости придется явиться в полицию. В Нью-Йорке за превышение лимита на 10 миль в час положен штраф в 30 долларов, на 30 миль в час — 60 долларов. Еще дешевле гонять в Пенсильвании, максимальный штраф здесь — всего 35 долларов. А вот в Хьюстоне наказания более суровые: превышение всего на 5 миль в час обойдется водителю в 158 долларов. Однако в среднем по стране, по данным NHTSA (Национальное управление по дорожной безопасности США) нарушитель, пойманный за превышение скорости в первый раз, заплатит не более 200 долларов.

Кстати, американцы очень не любят свою систему штрафов за скорость, считают ее далеко не совершенной и всячески с ней воюют. Ими изобретена куча способов не платить штрафы, правда, человеколюбивое законодательство и строгое соблюдение принципа презумпции невиновности, водителям всячески помогают. Так, простое несогласие автомобилиста подписать «traffic ticket» вкупе с последующей неявкой полицейского на разбор дела, освобождают нарушителя от ответственности.

Похожее правило действует и в Великобритании — если зафиксировавший нарушение полицейский не явился в суд или не смог привести убедительные доказательства вины водителя, — штрафа не будет. Кстати, в Великобритании одно из самых низких ограничений скорости в Европе. На трассах разрешено ехать не быстрее 70 миль в час (113 км/ч), на обычных дорогах вне населенных пунктов — 40 миль в час (64 км/ч), а в городах — 30 миль в час, то есть не более 48 км/ч. Сравните с Германией, где на трассах вообще нет ограничения скорости, хотя власти и рекомендуют ездить не быстрее 130 км/ч.

Штрафы за чересчур быструю езду в Соединенном Королевстве не слишком большие по сравнению с другими европейскими странами. На Альбионе превышение до 25 км/ч обойдется в 44 фунта стерлингов. Водителям, превысившим на 25–40 км/ч придется заплатить от 45 до 100 фунтов. Это очень по-божески по сравнению, например, со Швецией, в которой даже превышение не более 10 км/ч карается штрафом, эквивалентным 215 евро. А если водитель будет ехать быстрее разрешенного на 16–20 км/ч, то ему придется раскошелиться уже на 300 евро.

Водителям-очкарикам в Испании и Швейцарии положено возить с собой запасную пару очков

Во Франции штрафы за небольшие превышения примерно такие же, как в Великобритании — в среднем 68–135 евро. Однако тот, кто гонит на 50 км/ч быстрее положенного, попадает сразу на 1500 евро! И участие властей в фиксации нарушения сведено к минимуму, чересчур быстрых водителей ловят исключительно камеры. Но даже дело о небольшом превышении может быть передано в суд. А французское законодательство допускает лишение прав в том числе и тех, кто превысил всего на 10 км/ч.

В большинстве европейских городов, в том числе и в Париже, установлено ограничение скорости 50 км/ч

Кстати, во Франции оплачивать штрафы положено в течение 15 дней, а не в течение месяца, как у нас. Если деньги не поступили вовремя, требуемая сумма автоматически увеличивается вдвое. А если штраф не оплачен и через месяц, то аж втрое! В нашем Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) теоретически тоже предусмотрено удвоение неоплаченных штрафов, однако единая система, при помощи которой ГИБДД отслеживает поступление денег, на даты не обращает внимания. Можно оплатить штраф и через месяц, и через два, — но добавки никто у вас не попросит. Хотя по закону вроде бы должны.

В Германии категорически запрещено останавливаться на автобане. Даже если у вас кончился бензин, все равно придется заплатить штраф в 100 евро

А вот в Молдавии за неуплату штрафа в положенные 30 дней вообще лишают прав — сразу на полгода. Кстати, в той же Молдавии действует еще одно строгое правило: здесь водители со стажем менее года не имеют права ездить быстрее 70 км/ч, даже если на дороге, по которой они едут установлено большее ограничение. За непослушание они отдадут около 30 долларов — сумма, очень большая для молдаванина.

Итальянская система часто дает сбои. Так, водителей часто штрафуют дважды за одно и то же нарушение, если его зафиксировали две разные, пусть и установленные рядом камеры. А недавно из-за ошибки радара мотоциклиста наказали за скорость 616 км/ч

Самые высокие штрафы за превышение скорости в Европе установлены в Италии. Превышение на 11–40 км/ч может стоить до 573 евро. Если же водитель гнал на 40 км/ч быстрее лимита, то штраф может подскочить до 1433 евро.  А вот самая демократичная с точки зрения превышения скорости страна Европы — Ирландия. Здесь неважно, на сколько именно км/ч водитель превысил разрешенный лимит — штраф будет один и тот же: 80 евро.

Таким образом, если наши штрафы сравнивать с заграничными в пересчете на минимальный оклад или даже на реальную среднюю зарплату, получается, что российские законы ничуть не мягче иностранных. Так чего же не хватает чиновникам из ГИБДД и депутатам Государственной Думы? Похоже, они никак не могут понять, что культура вождения не зависит только от размера наказания. Само собой, ругать водителей да повышать поборы куда проще, чем реформировать ГИБДД и суды, наладить единую информационную систему, пересажать коррупционеров или построить хорошие дороги за пределами центрального федерального округа.

auto.mail.ru

Link to comment
Share on other sites

Похожее правило действует и в Великобритании — если зафиксировавший нарушение полицейский не явился в суд или не смог привести убедительные доказательства вины водителя, — штрафа не будет. Кстати, в Великобритании одно из самых низких ограничений скорости в Европе. На трассах разрешено ехать не быстрее 70 миль в час (113 км/ч), на обычных дорогах вне населенных пунктов — 40 миль в час (64 км/ч), а в городах — 30 миль в час, то есть не более 48 км/ч

Какое у нас доброе правительство! Спасибо! :) у нас иностранцы на каждом шагу, наверно, спотыкаются об ограничители до 40-км, благо наши штрафы для них копеечные. Но с них наша милиции, может, и дерет больше.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

А кстати, как с иностранцев в России взимают штрафы? Наличку милиция брать не должна. Мне кажется, если иностранец заехал в Россию в командировку или на отдых, то он вообще штрафы может не платить.

Link to comment
Share on other sites

А кстати, как с иностранцев в России взимают штрафы?
Штрафы за чересчур быструю езду в Соединенном Королевстве

не слишком большие по сравнению с другими европейскими странами.

В Лондоне никто никого никогда не останавливает.

Полициейских "с палочкой" нет.

Поэтому если ты едешь нормально, ничего не нарушаешь - никто тебя не оштрафует, что ты пьяный :(

Зато есть CCTV - камеры следят за всеми дорогами, перекрестками, светофорами.

Сидят полицейские-операторы и наблюдают...видят что нарушил кто - записывают номер, набирают его на компьютере, выписывают штраф...

Если превысил скорость - никто тебя не остановит, если ничего не случилось.

Это увидят операторы...и оформят тебе штраф.

Через 2 дня придет письмо на твой адрес, где будет написано сколько штрафа платить и как платить.

Заплатить можно тут же дома, через интернет-банкинг...входишь в свой аккаунт, набираешь там номер платежки полиции, указываешь сумму, жмешь энтер и все..ты заплатил штраф.

И получил "черный" шар в правах.

Если водитель едет с нарушениями, что влечет проблемы - раздастся сирена и полиция моментально подъедет к такому водителю....попросит остановится...И будет уже разбираться...никакого штрафа на месте никто не платит.

Выпишут квитанцию и до свиданья...заплатишь штраф в течении недели...

Да, есть улицы, где нет дорожных CCTV - например возле складов, на тихих улицах...

Да, там даже если врежешься кого - кто заметит...ну, это и везде так в мире...не пойман - не вор.

Однако, если ты врезался и уехал, то все же запись останется...

НА КАЖДОЙ УЛИЦЕ ЕСТЬ CCTV - просто качество будет уже не то - номер не будет виден и т.д...Будет видна машина, ее цвет, люди...А у полицейских - супер CCTV - увеличение есть и все такое...

Запись конечно ведется постоянно.

-бензин стоит 1 литр.........1.5 паунда....то есть 75 рублей

-солярка стоит 1 литр .......1.5 паунад....то есть 75 рублей

-страховка стоит 2000-3000 паундов в год....то есть 100000 рублей.

Да, это выходит даже дороже стоимости машины...Новые машины стоят от 3 до 10 тысяч паундов.

Соответственно подержанные от 500 паундов до 2000 паундов.

Рено Клио, например, стоит 1500 подержанная...страховка на нее стоит 1500 паундов.

Пежо большое, стоит 1600 подержанная, страховка на нее 2000 паундов.

Плюс дополнительно нужно покупать

-парковочный талон..............    за полгода стоит 60 паундов

-налог за использование дорог............................120 паундов

Техосмотр стоит 120 паундов.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...