Jump to content

В стажировках и подготовке кадров российские компании почти не заинтересованы


Recommended Posts

Только 12% компаний готовы оказывать помощь в подготовке будущих специалистов — результаты исследования HeadHunter были озвучены на круглом столе в Общественной палате Российской федерации.

   6 декабря президент компании HeadHunter Юрий Вировец принял участие в обсуждении проблем российского образования. Круглый стол на тему «Как изменится российская система образования в условиях „демографической ямы”?» был инициирован членом ОПРФ Тиной Канделаки.

  Специально для этой встречи служба исследований HeadHunter провела опрос среди российских компаний, чтобы узнать, готовы ли они поддерживать студентов, содействуя их образованию. Выяснилось, что таких сознательных работодателей — меньшинство: практически десятая часть. Они охотно организуют практику и стажировки, а некоторые даже выплачивают стипендии.

  При этом интересно отметить цели работодателей: лишь около половины хотят обеспечить себя достойными кадрами. Треть компаний просто используют студентов в качестве дешевой рабочей силы, а остальные занимаются этим для поддержания репутации.

  Интересно, что качеством образования молодых кадров резко недовольны 40% рекрутеров, и частично недовольны — 56% рекрутеров. Больше половины компаний не готовы выделять средства на поддержку студентов.

  Проведенный опрос в очередной раз проиллюстрировал проблему государственного уровня, которую нужно незамедлительно решать: отсутствие взаимодействия между образовательными учреждениями и предприятиями.

hh.ru
Link to comment
Share on other sites

Только 12% компаний готовы оказывать помощь в подготовке будущих специалистов — результаты исследования HeadHunter были озвучены на круглом столе в Общественной палате Российской федерации.

   При этом интересно отметить цели работодателей: лишь около половины хотят обеспечить себя достойными кадрами. Треть компаний просто используют студентов в качестве дешевой рабочей силы, а остальные занимаются этим для поддержания репутации.

Проведенный опрос в очередной раз проиллюстрировал проблему государственного уровня, которую нужно незамедлительно решать: отсутствие взаимодействия между образовательными учреждениями и предприятиями.

hh.ru

Интесрно, и где же это они собираются брать молодых специалистов??Да ещё и с опытом, и сразу после универа?!Люблю нашу страну.

Link to comment
Share on other sites

на самом деле есть такие ребята. Это те, кто совмещал учебу с работой

Я это прекрасно понимаю! Но я, например, об этом, во-первых, не задумывалась( о чём сейчас жалею),

во-вторых, в нашем универе,в отличии от остальных,это совсем не приветствовалось, никак. практически запрещалось работать.Тогда это нужно каким-то образом либо вводить в систему обучения, либо НОРМАЛЬНУЮ практику обеспечивать студентам. Это, в первую чередь, завит от организаций, принимающих студентов на практику.

Link to comment
Share on other sites

Вообще в развитых ВУЗах давно принято иметь так называемые базы подготовки студентов в ту или иную корпорацию.

Например, в Высшей Школе Экономики есть базы IBM, Microsoft, 1С, SAP и т.д.

Так что при желании можно найти квалифицированные кадры

Link to comment
Share on other sites

Вообще в развитых ВУЗах давно принято иметь так называемые базы подготовки студентов в ту или иную корпорацию.

Например, в Высшей Школе Экономики есть базы IBM, Microsoft, 1С, SAP и т.д.

Так что при желании можно найти квалифицированные кадры

Видимо не все вузы на столько развиты!

Link to comment
Share on other sites

Это уже вопросы к г-ну Фурсенко.

А потом удивляемся, чего это наши молодые таланты ездят на стажировку за рубеж :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Это уже вопросы к г-ну Фурсенко.

А потом удивляемся, чего это наши молодые таланты ездят на стажировку за рубеж :rolleyes:

И очень правильно делают,между прочим....

Link to comment
Share on other sites

Но я, например, об этом, во-первых, не задумывалась( о чём сейчас жалею)

Не задумывались, потому что родители или кто-то еще помогал с деньгами. А вот если бы нужда заставила, то пошли бы работать, даже несмотря на то, что

в нашем универе,в отличии от остальных,это совсем не приветствовалось, никак. практически запрещалось работать.

хотя слабо вериться, что запрещали работать, это все равно, что запрещать дышать.

ЗЫ. Я вообще за то, чтобы обучение в ВУЗах было больше направленно на самообразование, то есть чтобы было меньше аудиторных часов, тогда и появилось бы время на работу. Конечно, "самообразованием" мало бы кто занимался, но с таким же успехом можно тупо сидеть в аудитории и хлопать ушами - результат будет один. Я за то, чтобы проверка знаний осуществлялась с помощью тестов, а не привычных нам экзаменов. У каждого был бы свой вариант теста, чтобы нельзя было списать. Тест охватывает весь курс предмета какого-то в отличие от экзамена, где попадаются только 2 вопроса из всего курса...

Link to comment
Share on other sites

Но я, например, об этом, во-первых, не задумывалась( о чём сейчас жалею)

Не задумывались, потому что родители или кто-то еще помогал с деньгами. А вот если бы нужда заставила, то пошли бы работать, даже несмотря на то, что

в нашем универе,в отличии от остальных,это совсем не приветствовалось, никак. практически запрещалось работать.

хотя слабо вериться, что запрещали работать, это все равно, что запрещать дышать.

ЗЫ. Я вообще за то, чтобы обучение в ВУЗах было больше направленно на самообразование, то есть чтобы было меньше аудиторных часов, тогда и появилось бы время на работу. Конечно, "самообразованием" мало бы кто занимался, но с таким же успехом можно тупо сидеть в аудитории и хлопать ушами - результат будет один. Я за то, чтобы проверка знаний осуществлялась с помощью тестов, а не привычных нам экзаменов. У каждого был бы свой вариант теста, чтобы нельзя было списать. Тест охватывает весь курс предмета какого-то в отличие от экзамена, где попадаются только 2 вопроса из всего курса...

А я за знания, основанные на практике.и точка=) А там и тесты,как орешки щёлкаться будут

Link to comment
Share on other sites

Некоторые предприятия берут студентов на практику, но за месяц работы не платят ничего. Разве что выпросить хорошую характеристику с места практики, и то, я б сама составила себе характеристику, а руководителя практики попросила бы подписать. Неужели бы за бесплатную работу не подписали бы?А лучше в двух экземплярах сразу подписывать. Одну себе - другую в вуз... Вот так и копить себе рабочую биографию

Link to comment
Share on other sites

Некоторые предприятия берут студентов на практику, но за месяц работы не платят ничего. Разве что выпросить хорошую характеристику с места практики, и то, я б сама составила себе характеристику, а руководителя практики попросила бы подписать. Неужели бы за бесплатную работу не подписали бы?А лучше в двух экземплярах сразу подписывать. Одну себе - другую в вуз... Вот так и копить себе рабочую биографию

Да, ладно про деньги, клёва было бы, чтоб просто научили РЕАЛЬНЫМ вещам по специальности, а не бумажки перебирать, как это обычно бывает

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...