Jump to content

Модные профессии


dmita
 Share

Recommended Posts

  • Пользователи

Времена меняются, меняются и вкусы абитуриентов и студентов. Так ли нужны те профессии, к которым они стремятся, рассказывают менеджеры по кадрам крупных компаний. Если лет 10 назад модной была профессия адвоката, то теперь согласно исследованию Career.ru, самой модной сферу связей с общественностью считают 27% студентов. На втором месте — бизнесмен и фотограф, у каждого из которых по 17% ответов. Замыкает тройку дизайнер с 13%. При этом 47% студентов признались, что выбрали модное направление обучения.

«Странно, что PR как сфера возглавил хит-парад самых модных профессий. Скорее всего, будущие выпускники не понимают, что это тяжкий труд, а не просто общение со звездами и крутыми директорами», — комментирует PR-директор московской строительной компании Анна Филонова. Эти мнения говорят о том, что в стране просто плохо развито профессиональное ориентирование школьников.

«В общественном сознании пиарщик — это творческая профессия, поэтому она сейчас и популярна, — объясняет эксперт. — Это последствия моды на технические специальности в начале прошлого десятилетия — тогда молодежь поголовно хотела работать с компьютерами. Но тенденция сменилась, и такие перемены будут наверняка наблюдаться каждые три года.

На четвертом месте рейтинга расположилась профессия HR-специалиста, которую раньше не воспринимали как престижную, а уж тем более модную. «Со времен СССР управление персоналом ассоциировалось только с отделом кадров, где над кипами бумаг сидят неприметные дамы. Пожалуй, можно сказать, что изменилось все лет пять назад», — отмечает HR-специалист московской выставочной компании Жанна.

Что примечательно, в рейтинг попали не только профессии, связанные с потенциально высоким заработком, но и просто интересные: нейл-стилист (по сути — работник маникюрного салона), блогер, диетолог, инструктор по йоге, писатель и даже сомелье.

Летом студенты подрабатывают, кем попало. Опрос Career.ru показал, что 51% учащихся не чураются сезонного заработка, и 85% из них делают это только ради денег, некоторые просто хотят попробовать себя или новое дело. По 14% от общего числа опрошенных трудились грузчиками, продавцами или промоутерами в магазинах. 9% за последние три года устраивались на лето монтажниками, строителями, разнорабочими или электриками. По 6% от общего числа опрошенных успели потрудиться на должности повара, официанта, курьера, водителя, бармена, аниматора в парке развлечений или продавца сладкой ваты. Те же 6% целенаправленно проходили стажировку по специальности во время каникул.

Интересно, что самым желанным местом для летней подработки студентов стал пляж — там не отказались бы потрудиться 14% опрошенных. Кстати, уезжающие на лето в Штаты по рабочим программам также стремились устроиться именно на территории водоемов: по словам студентов, зарплаты там были достаточно высокие (на берегу океана — порядка 70 долларов в день), удовольствия от пребывания целый день на воздухе и солнце масса, а работы немного: с утра расставить зонтики и шезлонги, а вечером все убрать в подсобку.

Также среди тех, кто не подрабатывал летом, но все же хотел бы попробовать, популярны должности почтальона, расклейщика объявлений, репетитора и, как ни странно, социального работника.

Многие студенты пытаются поработать по специальности и умудряются совмещать лекции и работу - около 87% студентов, согласно исследованию агентства «Контакт», имеют опыт работы, а 75% постоянно трудятся на данный момент.

Работодателей оценки в дипломе чаще всего не волнуют. В 60% случаев на диплом внимания не обращают. «Уровень образования в вузах сейчас настолько низок, что даже красный диплом престижного университета не дает никаких гарантий, но если речь идет о выпускнике узкоспециализированного факультета, то оценки могут сыграть роль при приеме на работу. Например, показательны оценки инженера в области нефтегазовых систем. Но если взять какого-нибудь менеджера, то тут большой разницы нет — отличник он или троечник», говорят эксперты

Похоже, что и самим студентам уже не так важен вуз, как его коммуникативные возможности: 86% главным в университете называют получение новых знаний, тогда как 65% считают самым ценным в учебе интересное общение со студентами, а 38% — полезные для будущей карьеры бизнес-связи.

выдержки из статьи Е. Гончаровой и Полины Потаповой

rabota.mail.ru

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Модные, модные, главное чтобы деньги платили  :)

Знаю, что есть рабочие на севере, по 100 тыс рублей получают, а крутой молодой пиарщик - 20 тысяч рублей.  ;D

Link to comment
Share on other sites

Знаю, что есть рабочие на севере, по 100 тыс рублей получают, а крутой молодой пиарщик - 20 тысяч рублей.  ;)

У меня знакомый работал на севере... Никому такого не пожелаешь. Деньги, конечно, большие, но и работать в таких условиях не каждый сможет. Натирать мягкое место на офисном стуле, по-моему, гораздо проще. И честно говоря, приятнее :)

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Кому как... Но модные профессии остаются модными. Как в конце 90-х стали популярными професси экономистов всех мастей, так сейчас - менеджеры всех на свете мастей.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...