Jump to content

Начнется ли возрождение российского круизного туризма?


Recommended Posts

  • Пользователи

В Санкт-Петербурге три дня назад обсуждали перспективы возрождения российского морского туризма. Речь шла  о потребительской активности россиян в этом виде туризма, и о перспективах создания российского круизного морского флота. Общепризнано, что морские круизы -самый стабильный вид отдыха и почти 70-80% туристов, которые побывали на круизе, стараются в следующий раз отдохнуть подобным образом. 

Больше всего туристов круизников - среди американцев (75%), далее следуют европейцы, и совсем крошечную долю составляют россияне. У нас не осталось своего пассажирского флота в перестроечный период, утрачены и культура морских путешествий и техническая база.

«Мы утратили свой флот и оперируем исключительно чужим продуктом, иногда беря во фрахт суда (есть по одному такому оператору в Санкт-Петербурге и Москве), и ставя круизы только из двух российских городов - Сочи и Санкт-Петербурга. Потенциал российского круизного рынка осваивался бы более эффективно, если бы в нашей  стране восстановили пассажирский флот, которого мы лишились. На данный момент 100 000 туристов в  год – эта та планка, к  которой  нужно стремится  российским операторам  морских  круизов», - сказала гендиректор компании «Маринера» Ирина Могирева.

Кстати, по наблюдениям туроператоров, 80% наших туристов, покупая круиз на зарубежном судне, очень нуждается в русскоговорящем сопровождении путешествия, экскурсий на русском языке. Именно этот пробел и восполнила компания «Экспо-Тур», единственная в Петербурге рискнувшая брать во фрахт суда зарубежного судовладельца и организовывать полностью русский круиз.

Link to comment
Share on other sites

Из Питера ходит круиз по странам Балтии на теплоходе Vana Tallinn до Хельсинки, оттуда в Стокгольм, Таллин и Ригу от компании «Экспо-тур». В этом году они планируют больше туристов перевезти по этому маршруту, вроде.

Но судна, с которыми работает компания, то ли финские, то ли эстонские.

Link to comment
Share on other sites

Да в основном все туроператоры выкупают каюты на зарубежных лайнерах и продают их российским туристам скопом. А на российских судах люди уже боятся путешествовать. Теперь уже и на самолетах боятся летать. Остаются только автобусы и поезда. Да и по деньгам более приемлемый способ путешествий. Еще бы, как в Англии, оснастили автобусы спальными местами, вообще бы было бы автобусы стали бы единственным популярным транспортом.

Link to comment
Share on other sites

Недавно в "Коммерсанте" была напечатана статья про холдинг Владимира Лисина под брендом "Водоходъ", который объединит 3 российские туристические компании "Водоходъ", "Водоходъ-Санкт-Петербург" и "Волга-флот-тур", грузовых компаний в холдинге не будет. Тем не менее, создается крупнейший в России игрок рынка круизных перевозок, емкость которого оценивается на уровне $300-350 млн.

Цель реорганизации — укрупнить круизный дивизион, создав на базе "Водохода" крупнейшую в стране речную круизную компанию, и оптимизировать управление активами. После консолидации "Водоходъ" будет управлять 26 четырехпалубными теплоходами, которые рассчитаны в среднем на 250 пассажиров каждый, 11 скоростными судами типа "Метеор" и 13 прогулочными теплоходами. Совокупная выручка трех компаний за 2010 год составила $100 млн, чистая прибыль — $7 млн, объем перевозок — 645 тыс. пассажиров. В 2012 году компания рассчитывает увеличить пассажиропоток до 700 тыс. человек, 60% из которых будет перевезено скоростными судами, 20% — круизными.

UCLH включает в себя четыре дивизиона: портовый, судоходный, железнодорожный и судостроительный бизнес. В холдинг входят морской порт "Санкт-Петербург", Туапсинский морской торговый порт, Северо-Западное пароходство, Независимая транспортная компания, пять судостроительных предприятий. Общие финансовые показатели не раскрываются. Владимир Лисин оценивал общую стоимость транспортных активов на уровне $2 млрд и не исключал выхода UCLH на IPO.

По данным участников рынка, сегодня в России ходят около 120 круизных судов, половина из которых четырехпалубные, другая половина меньшей размерности — вроде двухпалубной "Булгарии", которая потерпела крушение 10 июля, унеся жизни 122 человек. Возраст круизных судов составляет 30-60 лет. Почти все они работают в центральной части страны, на сибирских реках ходят единицы многопалубных лайнеров.

Около половины круизных туров приходится на три компании — "Водоходъ", холдинг "Московское речное пароходство", подконтрольный президенту Объединенной судостроительной корпорации Роману Троценко, и ОАО "Донинтурфлот" (бренд "Ортодокс"). Флот этих компаний в основном занят обслуживанием иностранных пассажиров на маршруте Москва—Петербург, говорит глава Московского речного пароходства Константин Анисимов. Кроме того, крупными игроками рынка, по данным UCLH, считаются "Речтурфлот", Русская пароходная компания, "Русские круизы", "Гама".

По словам Константина Анисимова, в среднем четырехпалубное судно приносит $2,5-3 млн в сезон. Около $4 млн стоит обновление круизного судна для перевозки иностранных пассажиров. "Новые суда закупать бессмысленно,— уверяет топ-менеджер.— Тоннаж флота избыточен. Сроки окупаемости судов, которые составляют 30-40 лет, выходят за пределы ресурсов российских и зарубежных банков". На рынке круизных перевозок особой конкуренции нет, добавляет господин Анисимов. Раз в год Росморречфлот на основе договоренностей с операторами распределяет маршруты, на которых и работают основные игроки.

kommersant.ru

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • Пользователи

Туроператоры в один голос говорят, что только с открытием нового порта в Санкт-Петербурге «Морской Фасад» стало возможно говорить о развитии круизного рынка в России. 7 причалов, три круизных терминала и один паромный есть в этом порту, если раньше Санкт-Петерьург принимал порядка 470 тысяч круизных пассажиров, то с началом регулярного паромного сообщения эта цифра возросла до 700 тысяч в год.

Коммерческий директор порта «Морской фасад» Андрей Федоров, говорит, что пропускная способность порта составляет 1,5 млн. пассажиров в год. Если говорить о русских туристах на зарубежных круизных судах, то их доля составляет всего 1.5%. На каждый рейс двух итальянских компаний – Costa Cruises и MSC подсаживается примерно по 250 российских туристов. При этом, петербуржцы составляют примерно 30% пассажиров таких круизов, остальные из Москвы и регионов.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 3 months later...

Да в основном все туроператоры выкупают каюты на зарубежных лайнерах и продают их российским туристам скопом. А на российских судах люди уже боятся путешествовать. Теперь уже и на самолетах боятся летать. Остаются только автобусы и поезда. Да и по деньгам более приемлемый способ путешествий. Еще бы, как в Англии, оснастили автобусы спальными местами, вообще бы было бы автобусы стали бы единственным популярным транспортом.

во-во! чтобы развивать эту отрасль, надо сначала деньги в улучшение самого транспорта вложить

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

В Питере в 2006 только году началась реконструкция морского порта. Так в этом году порт северной столицы принял уже более 130 круизных судов, об этом сообщила пресс-служба «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад».

Из самых крупных судов - Empress круизной компании Pullmantur. Помимо этого лайнера на сегодняшний день в порту пришвартованы лайнеры Celebrity Constellation (Мальта), Saga Saphire (Мальта), MSC Poesia (Панама), Costa Fortuna (Италия), Albatros (Багамские острова) с совокупным количеством туристов и членов экипажа, превышающим 15 тыс. человек.

Link to comment
Share on other sites

в питере многие постройки и программы по возрождению туризма были заморожены, когда наступил мировой финансовый кризис. нам об это на лекциях в университете рассказывали. вообще это было мудрое решение, вот в нижнем, например, такого не было, поэтому и оказались многие бизнесмены в более плачевном состоянии и столько самоубийств среди бизнесменов в то время было

Link to comment
Share on other sites

Скоро начнется возрождение, как пить дать! Не все "Булгарии" еще затонули, есть еще потенциал куда стремиться.

Link to comment
Share on other sites

Зря иронизируете. Я, как житель одного из городов на Волге, в последнее время чаще вижу круизные суда, заходящие в наш порт. Туры выходного дня по ближайшим городам вверх и вниз по течению становятся популярнее, да и продолжительные речные круизы, насколько мне известно, тоже не бедствуют. И помянутая вами печально известная Булгария тоже свидетельствует в пользу моей позиции - не зря же на борту оказалось людей больше положенного. Аншлаги с перегрузами и вынужденным переоснащением судов на большее количество койко-мест оно как раз, отчасти, и обусловлено тем, что спрос превышает предложение. Так что, как значть, возможно действительно, круизный туризм в России не то, что прям возьмет, и аки Птица-Феникс восстанет из праха, но хотя бы приподнимет тощую шейку с мерзлого грунта нашего экономического климата.

Link to comment
Share on other sites

точно! а у меня подруга уже второе лето работает на круизе для иностранцев, который по России ходит. Всех пунктов их маршрута, честно говоря не помню, но точно помню они начинают в Нижнем Новгороде, заезжают в Чебоксары, Москву, Санкт-Петербург, Астрахань (в первый год, прошлым летом, она привезла оттуда штук десять арбузов и кучу вкуснющей сушеной рыбы, которой со мной поделилась :) ), и заканчивают круиз в конце августа в Москве.

Link to comment
Share on other sites

ну вот, говорим о возрождении, а в Крыму опять авария: в этот раз в Черном море недалеко от города Судак столкнулись теплоход и прогулочный катер. итогом аварии стала гибель одного человека и ранение 12. причины столкновения еще не выяснены

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

В этом году спрос на речные круизы снизился более, чем на 15%, люди уже не доверяют местным речным круизным компаниям после крушения "Булгарии". По словам гендиректора компании «Мостурфлот» Светланы Гончаровой, еще в начале сезона были сняты с рейсов около 15 теплоходов, а более 100 круизов по Москве и регионам отменены из-за очень плохой загрузки. Некоторые речные теплоходы закончат навигацию раньше традиционного срока (сентябрь – октябрь). Туроператоры говорят также, что у россиян стало меньше денег, и предметами не первой необходимости они пожертвовали в первую очередь. Да и по ценам наши речные теплоходы - не конкуренты по ценам греческим морским круизам.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...