Jump to content

Дистанционное обучение в России


Recommended Posts

Здравствуйте, я работаю в питерском вузе, мы недавно запустили возможность дистанционно обучаться. Хотелось бы узнать у тех, кто уже проходил дистанционное обучение, какие существуют неудобства и  трудности в процессе такого обучения. Хотим, чтобы нашим студентам было хорошо :)

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

приезжать надо для сдачи экзаменов и где-то останавливаться, я так понимаю, это и есть основное неудобство. А так очень хорошо, что вы этим занимаетесь, обычно дистанционное обучение дешевле в разы, чем очное.

Link to comment
Share on other sites

Сейчас уже да, дистанционное обучение - это нормально. Реалии современности так сказать. Я думаю половина молодежи согласна обучаться таким образом. В будущем вообще все так будут учиться.

Link to comment
Share on other sites

Сейчас уже да, дистанционное обучение - это нормально. Реалии современности так сказать. Я думаю половина молодежи согласна обучаться таким образом. В будущем вообще все так будут учиться.

Сейчас открывается куча различных колледжей и ВУЗов, которые целью ставят заработать денег и плевать на образование.

Привлекают молодёжь низкими ценами, а в период кризиса это довольно действенно

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

29 февраля Дмитрий Медведев подписал поправки в законодательство об образовании, которые касаются именно использования дистанционных образовательных технологий. В интервью РИА Новости ректор Евразийского открытого института Сергей Исаев прокомментировал эти поправки:

С признанием термина «электронное обучение» (e-learning) меняется сам подход к IT-технологиям в образовании. Теперь e-learning может использоваться как в заочной, так и в вечерней и дневной форме обучения. Студент учится не только в аудитории, но и в электронной образовательной среде - это общемировая практика, и Россия здесь не исключение. Электронное обучение стало особенно востребованным с переходом на кредитно-модульную систему, предусмотренную болонской декларацией. Оно позволяет обеспечить «полное погружение» студента в процесс обучения, обеспечить четкий контроль. Кроме того новый закон признает де-юре существование как электронного обучения, так и дистанционных образовательных технологий.

- В чем разница между e-learning и дистанционными технологиями в образовании?

- E-learning - это любой образовательный процесс с использованием интернета и мультимедиа. А дистанционное обучение - любая разновидность обучения на расстоянии, когда, например, студенты получают задания по почте, слушают лекции по арендованному телеканалу, учатся в образовательной интернет-среде.

- А в чем заключаются принципиальные новшества, прописанные в законе?

- Во-первых, теперь студент имеет право с помощью дистанционных технологий учиться дома, а не в стенах вуза. Раньше получалось, что если студент, живя в Рязани, учится в московском вузе дистанционно, то деятельность вуза вызывала вопросы у надзорных органов - ведь дом студента не лицензирован как место оказания образовательной услуги.

Во-вторых, закон предъявляет серьезные требования к вузам. Они должны создать условия для дистанционного обучения, обеспечить студентов качественным контентом. Это ставит преграду недобросовестным вузам, из-за которых к дистанционному обучению относятся настороженно.

Закон пока оставил открытым вопрос об использовании дистанционных технологий при проведении государственной итоговой аттестации: может ли студент сдавать экзамен, не выходя из дома? Для решения этой и других задач министерству образования и науки с участием научно-педагогической общественности еще предстоит разработать ряд методик и регламентов.

- Не получится ли так, что студенты дневных отделений, используя возможности e-learning, вообще перестанут ходить на занятия?

- Это и сейчас является проблемой для многих вузов, студенты хотят или вынуждены начать работать как можно раньше. Считаю, на плохую посещаемость иногда можно закрыть глаза и дать ребятам возможность учиться, обеспечив их электронными учебниками и поддержкой преподавателей в любое время. Пусть студент после работы слушает лекцию в интернете, изучает дополнительные материалы. Право современного студента - учиться где угодно и когда угодно. Возможность использования дистанционных технологий крайне важна, и закон дает импульс к их развитию.

- А если отдельные студенты не будут учиться вообще? Известно мнение, что качество дистанционного образования оставляет желать лучшего...

- Основная претензия к качеству дистанционного обучения в том, что люди не видят, как можно организовать и контролировать учебный процесс. Но современные технологии позволяют это сделать - например, c использованием возможностей электронных образовательных систем, через общение с тьютором в видеоконференциях. Существует масса средств контроля - тестов, эссе, зачетов, объективно оценивающих знания студента, мотивирующих его учиться.

В дистанционном образовании действует принцип «docendo discimus»: «учусь лишь тогда, кода сам учу», это стимулирует и преподавателей. Для школ новые технологии должны использоваться в сочетании с классическими. На Западе это называется blended-learning (смешенное обучение). В полном объеме дистанционное образование хорошо для того, кто знает, зачем он учится, и какие знания хочет приобрести.

- Евразийский открытый институт использует дистанционные технологии. Принятие закона отразится на вашей работе?

- Институт многие годы использует современные образовательные технологии. Мы создали серьезную технологическую базу, электронный образовательный контент. Большая часть наших студентов учится с использованием электронного обучения или на основе дистанционных технологий, и новый закон должен регламентировать деятельность таких вузов, как наш. Поэтому принятие закона мы воспринимаем как знаковый шаг.

Алина Иванова РИА-новости

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • Пользователи

Читала только что интервью с Председателем Комитета Государственной Думы по образованию Александром Дегтяревым по поводу e-lening на сайте РИА-новости. Он считает, что дистанционное образование вузы начнут внедрять уже со следующего учебного года. По идее, особого смысла в просиживании студентов на лекциях и нет. Часто парни вообще материал не читают... Была бы преподавателем, даже рада была бы, если половина материалов студенты могли просто через компьютер взять, занятия, которые проводятся потом с ними только закрепляет материал этих электронных материалов, тесты, вопросы по "лекции", а то бессмысленное зачитывание и записывание - какой прок от этого? Читайте сами, делайте выводы. отвечайте на вопросы.

Link to comment
Share on other sites

когда человек сидит на лекции, идет воздействие по крайней мере на 2 органа чувств: зрение и слух - это способствует лучшему восприятию и запоминанию информации. Если тот же материал не прописывать самому, не слушать, а просто читать, то потребуется намного больше времени на его запоминание. Да и вообще студенты и на лекциях-то часто бездельничают, а если все будут дома изучать, то еще хуже будет, будут откладывать на последний момент и в итоге придумывать, как списать вместо того, чтобы учить материал

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...