Вчера министр образования Якутии Афанасий Владимиров встретился группой учителей, побывавших с целью обмена опытом в Канаде. В делегацию вошли 3 победителей республиканского смотра-конкурса научно-исследовательских работ среди учителей естественно-научного направления арктических школ. Они участвовали в Международной конференции «Арктический полярный год» в Монреале и встретились с работниками Минобразования Канады в Торонто, а также побывали в двух школах резервации на Севере Канады.
Основное, что поняли якутские учителя - то что дети в резервациях Канады почти не учатся, а если учатся, то большей частью дистанционно. В канадских школах, прежде всего, стоит задача воспитания ученика как свободной личности. У школьников свободная форма одежды и посещение уроков, в учебный процесс активно вовлекаются родители. В Канаде не существует специальных государственных программ, поддерживающих учителей, поэтому они не хотят работать в резервациях. Власти страны обеспокоены уровнем образования коренных жителей, дети которых пишут общеобразовательные тесты на низкие баллы.
Учащихся из Якутии пригласили принять участие в Международном проекте по покорению Севера «Студенты на льду». Чтобы через общение со сверстниками из других стран подтянуть английский своих учеников, участники поездки взяли контактные адреса коллег из Канады, Австралии, Америки, Испании и Аляски.
Что представляют российские малокомлпектные школы, можно посмотреть в небольших видеопрезентациях на сайте arctic-teachers.ru. Что интересно, учителя "прикрепляются" для курирования. Один учитель курирует примерно 3 стада оленеводов, где занимается с 15-25 детьми...
Очень интересно в связи с этим, какая же оплата у учителей в северных резервациях в Канаде и в России?