Jump to content

Почему у мушкетёров были такие широкополые шляпы?


Recommended Posts

Все-таки почему у мушкетёров были такие странные шляпы? Да и у всех... Почему почти все жители тех времен носили широкополые головные уборы? 

large.5985748a78ff6_immigrationAustralia

Ответ прост, в те времена не было вообще никакой канализации, и все свои ночные горшки просто выливали на улицу, а шляпы играли роль своего рода зонтиков. Шляпы защищали головы своих владельцев и принимали на себя потоки дерьма. Кстати, именно поэтому было принято, встречая даму, снимать шляпу и кланяться, отводя её рукой назад как можно дальше:large.5985748ae710b_immigrationAustralia

В Лондоне же вообще строили уборные с "выходом" на улицу:

gallery_3_179_7993.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 4 years later...

В прошлую субботу во Франции вступил в силу запрет на упаковку фруктов и овощей в пластик 
но до 2026 года этот закон не будет работать в полную силу, чтобы компании успели адаптироваться 

Это значит, что компаниям предстоит отказаться от 70 миллиардов единиц одноразовой пластиковой упаковки и начать намного чаще использовать картон. 

️Использовать, кстати, нельзя любые пластмассы – в том числе переработанные. Из-за этого многим упаковочным компаниям придётся прекратить свою деятельность: несмотря на то, что они работают и с альтернативами, потери все равно будут слишком большими.

large.1367368865_Francebansplasticpackag

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 6 months later...

Сегодня исполняется 220 лет со дня рождения Александра Дюма — автора знаменитейших историко-приключенческих романов. О «Трех мушкетерах» мы уже вспоминали. Дюма был пристрастен в своих оценках: его взгляды на историю отражали его взгляды на современность. Яркий пример тому — образ кардинала Ришелье, который на самом деле значительно больше пекся о благе Франции, чем король.

По произведениям Дюма мы часто судим о том, что происходило во Франции и в Европе, а французы по его произведениям представляли Россию. В романе «Учитель фехтования» Дюма изобразил декабристов, а в «Путевых впечатлениях в России» собственные наблюдения перемешал с историями на самые разнообразные темы.

В результате, с одной стороны, получилось нагромождение нелепостей и неточностей. Считается, что князь де ля Клюква (le prince de la Klioukwa) у Салтыкова-Щедрина — это отклик на имена русских женщин у Дюма: Телятина (Teljatine) и Телега (Telegue). Но с другой — внимание привлекают увлекательность изложения и авторская пристрастность.

К России Дюма относился, как и большинство европейцев, с покровительственным пренебрежением, хотя и испытывал к ней живой интерес. «Русский народ, родившийся вчера, не имеет еще ни национальной литературы, ни музыки, ни живописи, ни скульптуры: у них были поэты, музыканты, живописцы, но этого недостаточно, чтобы образовать школу», — писал он в конце 1850-х гг.  

Санкт-Петербург Дюма называл «подделкой под Россию», а Москву — «самой большой деревней Европы». И в то же время был готов признать некоторые встреченные им по пути достоинства, к примеру то, что у русских железных дорог, хотя они и «устроены довольно скверно» в сравнении с французскими, обнаруживается одно важное преимущество — «в поездах есть ватер-клозеты». Прочитать записки Дюма о России можно в отличном трехтомном издании «Ладомира», которое есть в сети.

 

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...