Jump to content

Финляндия | авто, права, машины, дороги


Europeen
 Share

Recommended Posts

Потихоньку открою серию постов про авто в Финляндии. 

Недавно в Болталке спросили, как проходит процесс получения водительских прав в Финляндии. Поинтересовалась у преподавателя в одной финской автошколе. Детали не расспрашивала, но в грубых чертах картина выглядит маслом. 

🚘  8 часов теории и 14 часов вождения – обязательный минимум для получения прав категории B; 

🚘  Разные школы предлагают разные варианты курсов для получения этого базового минимума. Например:
Из 8 часов теории: 4 часа – основы дорожного движения; 4 часа – основы рискованного движения;
Из 14 часов вождения: 7 часов – на машине в реальной обстановке, 7 - на симуляторе;
Но может быть и по-другому: например, 13 часов на машине и только 1 час на симуляторе. 

🚘  Привычной советскому и пост-советскому человеку «площадки», где поначалу отрабатывались ключевые навыки – «змейка», «гараж», «параллельная парковка», в Финляндии не существует: всему учишься в режиме реального города. 

🚘  Стоимость минимального базового курса – в среднем, 900 евро или чуть выше (нагуглилось и 1100 евро).

🚘  Добавочные часы теории или вождения – по вашему «самочувствию» и желанию, но, как сказал инструктор, сейчас с первого раза после базового курса экзамен не сдает никто. 

🚘  Добавочные часы вождения – в среднем, от 75 евро за 1 час. Например, пакет из 10 часов может стоить 650 евро (покупать пакетом выгоднее, как обычно). 

🚘  Затем к этому добавляется стоимость госэкзамена и прочего необходимого:
Теоретический экзамен: 37 евро
Экзамен по вождению: 93 евро
Разрешение на получение прав: 22 евро (по интернету), 37 евро в бумажном виде;

🚘  Скрашивает ситуацию то, что есть автошколы и инструкторы на русском языке, а сдавать теорию можно с переводчиком (не гугл, а реальным, человеческим). Это примерно 50-90 евро сверху.

🚘  На первом экзамене автошкола, как правило, предоставляет машину бесплатно (точнее, это включено в стоимость). На повторном экзамене эта услуга стоит в среднем 100 евро. 

🚘  Давайте включим калькулятор: 
Минимум, в который обойдется всё это счастье, - в среднем 1100 евро. 

С добавочными 10 часами – от 1750 евро.  
Не говорите по-фински? Примерно 1850. 

В общем, если по-хорошему, то хлопайте в ладоши зачеркнуто закладывайте тысячи 2 евро, округляя. 

Предполагаю, что стоимость госэкзаменов и прав будет по всей стране одинаковой, а вот стоимость автошколы и инструкторов будет зависеть от местонахождения в стране. Я привела усредненные цены столичного региона (Хельсинки + небольшая округа). 

🚘  Внимание: если у вас уже есть водительские права ДО переезда в Финляндию, то здесь, в Фи, их можно просто заменить на финские – не сдавая экзаменов. Важно уложиться в определенный временной срок. Но об этом в другом посте. 

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

Про замену водительских прав после переезда в Финляндию. 

Всё очень просто и почти бесплатно, если вы проходите по ряду критериев. Буду описывать ситуацию только для российских прав, а также для прав тех стран, которые ратифицировали Венскую или Женевскую конвенцию. Украина и Беларусь туда входят. 

Итак, вы сможете заменить свои водительские права на финские БЕЗ сдачи экзаменов в случае, если:
🚗  У вас должен быть в Финляндии постоянный адрес. Такой дает ВНЖ категории А. 
🚗  Вы должны заменить права в срок от 6 месяцев до 2 лет с момента получения постоянного адреса в Финляндии. 
🚗  Почему 6 месяцев? Потому что требуется как минимум 6 месяцев опыта вождения в Финляндии. Финны святые люди и верят, что все эмигранты с правами садятся за руль в первые же дни после получения ВНЖ. 
🚗  Почему всего 2 года? Потому что российские права считаются действительными в Финляндии только в течение 2 лет после того, как их владелец переехал на постоянное жительство в страну.
🚗  Вы сможете заменить только права категорий А1, А2, А или В. Остальные категории требуют прохождения экзамена: это ВЕ, C1, C, C1E, CE, D1, D, D1E и DE.

Что нужно, чтобы заменить права? Собрать документы:
🔹  Паспорт или ID-карточка
🔹  2 фотографии; подходят те же, что и для полиции, правила тут. 
🔹  Медицинский сертификат (справка от врача)
🔹  Собственно права) Если в правах используется нелатинский алфавит, то еще +перевод. 

Где получить медсправку?
🔹  Можно в своей поликлинике по месту жительства (в Финляндии, разумеется);
🔹  Проще обратиться в частную клинику, в т.ч. русскоязычную: там практически нет очередей и времени ожидания. Например, в МедФине (фактически мекка для русскоязычных жителей столичного региона) такая справка стоит от 52 до 76 евро + обязательный сбор 21 евро. 

Где заменять права?
🔹  В конторе AjoVarma. 
🔹  Потребуется личный визит. Заранее нужно забронировать время через сайт. Прийти с документами и заплатить 37 евро. Это тариф на замену иностранных водительских прав. 

Что потом? 
🔹  В AjoVarma у вас заберут ваши родненькие водительские права и отправят их на хранение в Traficom.
🔹  Взамен вам выдадут временные водительские права (на простом бумажном листочке). Они действительны в течение 6 месяцев, но выезжать по ним за границу вы не сможете. 
🔹  Настоящие финские права вы получите по почте в течение 2-3 месяцев. Если за это время возникнут проблемы с проверкой их подлинности, рассмотрение дела может затянуться до 4 месяцев. 
🔹  Прощаться ли с российскими правами? Ну, да, наверное. Их выдадут обратно только в том случае, если вы вознамеритесь вернуться в Россию и покинуть Финляндию навсегда. И в таком случае вы вернете в AjoVarma уже финские права. 

Что еще сказать?
🔹  Прошляпили сроки – придется сдавать экзамены. Стоимость всех процедур и документов можно узнать здесь. 
🔹  Если вы еще не умеете водить машину, но уже в Финляндии и хотите права, то вот здесь я уже написала основное про автошколы. Они есть и на русском языке, так что без паники. 
Не знаю, сколько стоят сейчас уроки в России, но что-то подсказывает, что получить права ДО переезда в Финляндию намного проще и дешевле. Так что планируйте заранее. 

️Вся официальная информация о замене водительских прав в Фи здесь ⬇️ 
🔹  Срок действия иностранных прав в Фи
🔹  Замена иностранных прав в Фи

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

В Хельсинки прекратится прокат электросамокатов в выходные дни в ночные часы - с полуночи до пяти утра.

Столичные власти сообщили, что договорились об этом с крупнейшими прокатными компаниями, работающими в Финляндии. Кроме того, максимальная скорость электросамокатов будет сокращена во всех городах в дневное время с 25 до 20, а в ночное время с 25 до 15 километров в час. Речь идет об эксперименте, который продлится до конца года. Предполагается, что эти меры помогут предотвратить несчастные случаи с участием электросамокатов.

На запрещении использования электросамокатов по ночам в выходные уже давно настаивали столичные врачи. Согласно собранной медицинским округом Хельсинки и Уусимаа HUS статистике, порядка 70% процентов пациентов, обращающихся в травматологию столичной дежурной больницы Мейлахти и пострадавших в результате езды на электросамокате, попадают в аварии в ночное время. Из получивших травму головы 80% управляли самокатом в нетрезвом виде.

large.1412919668_Helsinkirentalofelectri

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Как-то гулял я по своей деревне, как вдруг из-за поворота на меня вылетела бабушка. Фффуррр 🛴 – и она пронеслась мимо. Я успел заметить только то, что ее самокат был с двумя «лыжами», а старушка уже скрылась за поворотом. Сказать, что я впечатлился, - ничего не сказать 🙂

Потом я не раз встречал в Финляндии это чудо техники. Никакого чуда, конечно же, нет: довольно распространенный роллатор-самокат, potkupyörä rollattori. Предмет не для развлечения, а вспомогательное средство для тех, кому сложно передвигаться. Подножки расположены довольно широко – можно идти между ними, опираясь на руль. Можно ехать, отталкиваясь только одной ногой. Разогнавшись, можно поставить обе ноги на платформы и ехать, экономя силы и движения. Роллатор можно зафиксировать в неподвижном положении и отдохнуть сидя, есть сидушка. 

В Финляндии роллатор можно получить бесплатно от государства - напрокат или в постоянное пользование, если есть доказанная необходимость. В продаже они довольно дороги: новые в среднем по 400-500 евро. 

 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

На одной из АЗС финского Турку ошибочно упала цена на бензин до €0,014 за литр.

Баг действовал с 9 вечера до 6 утра. Один из финнов купил сразу 1000 литров. Вот это мы понимаем Черная пятница :))) 

 

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...

Цена на дизельное топливо может резко повыситься зимой, когда вступят в силу новые мощные санкции ЕС против России.

Они коснутся, в том числе, импорта сырой нефти и нефтепродуктов, таких как дизель.

Сорок процентов импортированного ЕС в сентябре дизельного топлива было поставлено из России.

Финляндия уже прекратила импорт российской сырой нефти. Вместо этого нефть поступает, например, из Норвегии.

Запрет на импорт российской нефти в ЕС вступит в силу в декабре, а нефтепродуктов – в феврале 2023 года.

Россия занимает третье место в мире по переработке дизельного топлива. Традиционно Европа сильно зависела от российского дизеля.

Дизель использует в первую очередь тяжелый транспорт, но во многих странах ЕС также широко распространены легковые автомобили с дизельным двигателем.

– Например, более 60 процентов автопарка Франции, Испании и Австрии составляют автомобили с дизельным двигателем. В Финляндии дизельные автомобили составляют около четверти автопарка, что почти самый маленький показатель в ЕС, – говорит старший специалист Ханна Каленоя из Информационного центра дорожного движения.

По ее словам, правительству следует уже сейчас подготовиться к оказанию финансовой помощи предприятиям и домашним хозяйствам, которые могут пострадать от резкого подорожания дизельного топлива.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

  • 10 months later...

Запрет на въезд российских легковых автомобилей, вступивший в силу минувшей ночью, значительно сократил количество российских машин на финских пограничных переходах. 

image.jpeg
 
По данным Таможни, к полудню субботы в страну въехало только 11 автомобилей с российскими номерами. Обычное количество – около 250 машин в день. 
 
– На данный момент кажется, что люди проинформированы. На границе оказались в основном те, кто имеет право ввозить свои автомобили в Финляндию, – говорит Сами Ракшит, начальник отдела таможенного контроля. 
 
К полудню только трем автомобилям с российскими номерами было отказано во въезде в страну – по одному случаю в Ваалимаа, Нуйямаа и Вартиус. 
 
– Ожидается, что день пройдет спокойно и, надеюсь, что число отказов во въезде будет небольшим, – говорит Ракшит. 
 
Последствия нового запрета видны, по крайней мере, в Нуйямаа 
В Пограничной службе сообщили Yle, что количество автомобилей с российскими номерами значительно сократилось, по крайней мере, на МАПП Нуйямаа, расположенном на территории города Лаппеенранта. 
 
– В настоящее время границу пересекают на автомобилях в основном финны и лица с двумя гражданствами, но все проходит достаточно спокойно. В то же время ситуация практически не меняется уже долгое время, – говорит капитан пограничной службы Теему Ромппанен. 
 
На самом оживленном пункте пропуска Финляндии в Ваалимаа субботнее утро ничем не отличалось от обычного. 
 
По оценкам журналиста Yle, находившегося на месте событий, между 10 и 11 часами утра в Финляндию со стороны России въехало около десятка автомобилей, два из которых были с российскими номерами. В это же время около двадцати автомобилей с финскими номерами двигались из Финляндии в Россию.

Люди вели себя спокойно. 
 
– Решение, принятое в пятницу, безусловно, повлияло на некоторых людей, которые пересекают границу, но в целом последствия не столь значительные, как ожидалось, – говорит начальник смены Юсси Пеккала. 
 
На пограничных переходах в Кайнуу и Койллисмаа вечер пятницы и суббота выдались очень спокойными. Пункт пропуска Кортесалми сегодня закрыт, через Вартиус движения было мало. 
 
Представители МАПП Ниирала в Северной Карелии и МАПП Салла и Рая-Йоосеппи в Лапландии не дали комментариев журналисту Yle.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

Закрытие восточной границы России и Финляндии стало последней каплей для экономики Виролахтитам больше не работают продуктовые магазины и пустеют дома.

Приграничные города Финляндии приходится объединять, чтобы учреждения в регионе продолжали существовать.

image.jpeg


image.jpeg

image.jpeg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Финский производитель шин Nokian Tyres может отправить часть сотрудников на простой. Причина — затоваривание рынка из-за забастовок.

В начале марта в Финляндии работники протестовали против трудовой реформы, порты не работали, поэтому завод не смог отправлять свою продукцию клиентам, а склады заполнились. 

В прошлом году Nokian Tyres ушла из России и продала свой бизнес, который производил 80% шин для легковых авто. Его планируют заменить строящимся заводом в Румынии. По итогам 2023 года продажи компании упали на 13,1%, а операционная прибыль снизилась с €56,7 млн до €32,1 млн.

Однако говорить о фатальном кризисе в компании не приходится — на простой отправят около 160 сотрудников из более чем 3,3 тыс. Так что, может, компания и выживет.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 months later...

«Исследование показало, что владельцы электромобилей оставляют больший углеродный след»: Владельцы электромобилей оказались самыми опасными для изменения климата людьми.

«Исследователи из Университета Турку в Финляндии объяснили, что те, кто могут позволить себе электромобиль, как правило, ведут более роскошный образ жизни, а значит — сильнее влияют на изменение климата в целом. Согласно данным ученых, среднестатистический владелец электромобиля выбрасывает в атмосферу на полтонны больше CO2 в год (8,66 тонн), а владельцы спортивных моделей — почти на две тонны больше, чем водители обычных автомобилей (8,05 тонн). Чтобы прийти к таким выводам, исследователи опросили владельцев электромобилей и подсчитали объем углеродного следа, который они оставляют, ведя привычный им образ жизни.
В ходе исследования также выяснилось, что владельцы электромобилей делятся на две категории — те, кому важнее экономичность и надежность таких автомобилей, ежегодно выбрасывают в атмосферу порядка 7,59 тонны CO2, а те, для кого важнее производительность — 10,25 тонны. Следовательно, углеродный след некоторых владельцев таких машин почти вдвое превышает след тех, у кого вообще нет автомобилей (5,75 тонн)»

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...