Jump to content

Культура общения с клиентами и коллегами по бизнесу


Recommended Posts

    Чем больше работаю, тем больше поражаюсь бескультурному общению наших партнёров. Почему они позволяют себе так общаться? Мне кажется, это бич многих европейских народов (не всех). Считаю,что должны быть определённые нормы общения со своими коллегами. А что получается на деле? Если ты чего не знаешь, тебе проще нахамят, чем достойно и доступно ответят на вопрос. Ведь ты спрашиваешь не потому, что тебе хочется достать, коллегу, а для того,чтобы впредь его не доставать этими вопросами и не наделать ошибок самому.

    Как заграницей? Очень не многие знают, что такое хамить.  особенно в крупных организациях. Вот говорят, что американцы двуличные. Может и так, но они, как минимум, улыбаются и всегда рады помочь. А у нас народ зато прямой и без тормозов, что думаю, то и говорю. Не хочу сегодня никому помогать и пошли все клиенты куда нибудь, голова болит вот у меня.  Может я тут очень жёстко выражаюсь, но это происходит повсеместно. Особенно в сфере обслуживание. Очень не многие организации понимают, как нужно общаться с клиентами. И наш народ это понимает, и поэтому они уже настроены на негатив и подводные камни, обращаясь за помощью в любые сферы.  Надеюсь это когда нибудь изменится. И мы перестанем об этом говорить и начнём действовать и работать над собой!

Link to comment
Share on other sites

Может приведу неудачную аналогию, но, по-моему, что-то в этом есть. Вот все говорят, что за границей очень хорошо развит сервис для людей с ограниченными возможностями: специальные парковки, лестницы, места для крепления в общественном транспорте, создаются рабочие места, да и вообще к таким людям нет предвзятого отношения в принципе. А у нас в России бла-бла-бла. Смысл в том, что за границей все это начало развиваться намного раньше, чем у нас, поэтому и такая ситуация. Тоже самое с корпоративной этикой, работе с клиентами, мы идем к этому, все будет, только не сейчас.

Link to comment
Share on other sites

Иногда складывается впечатление, что народ заставляют пахать за мизерную зарплату, от этого они злятся на весь окружающий мир в том числе и на своих клиентов(говорю о сфере обслуживания). Особенно ярки впечатления после посещения штатов, где все тебе говорят спасибо, пожалуйста, пропускают, извиняются. Прихожу в наш магазин- все нос воротят, не хотят помогать, сидят и семачки лузгают. Ну как же так? Вы же сами согласились на такую работу. Я понимаю, что правительство, что страна не ахти. Но как же быть? Быть злыми? Зачем же? когда всё можем мы же сами и исправить....

Link to comment
Share on other sites

Честно говоря, давно не замечала хамства в магазинах или в службе быта. Не совсем понятно вообще, о чем речь. Может, я просто забываю, если кто-то что-то говорил не так. Бывают хамки в троллейбусе, да. Но по работе или чтоб ко мне, как к клиенту обращались, давным-давно не ощущала.

Link to comment
Share on other sites

Честно говоря, давно не замечала хамства в магазинах или в службе быта. Не совсем понятно вообще, о чем речь. Может, я просто забываю, если кто-то что-то говорил не так. Бывают хамки в троллейбусе, да. Но по работе или чтоб ко мне, как к клиенту обращались, давным-давно не ощущала.

Речь идёт о культуре общения вообще, и о корпоративной в частности.

Link to comment
Share on other sites

Есть у нас некоторые представители, которые очень грубо отвечают, типа: "ну мы же просили, пришлите" или "Я это вам уже высылал, ищите лучше". Или засунут в приложения самую важную информацию куда нить в середину и удивляются, что ты переспрашиваешь их. Можно было бы например отвечать достойно, без ну.  Про хамство может я и загнула, но отвечают они всё же не профессионально.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, лучше не грузиться по этому поводу, психологи говорят, что в ответ на грубость надо мысленно пожелать человеку успокоиться и не наппрягаться, мы этим также себе даем установку не напрягаться. А по поводу грубости, мне кажется, в любой стране можно нарваться на уставшего и больного или не настроенного общаться человека, просто не надо принимать это близко к сердцу, а проходить мимо.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...