Jump to content

Система проектов в школе по американскому образцу


Frezia
 Share

Recommended Posts

объясните, пожалуйста, кто имел дело с обучением школьников за рубежом, хорошее ли дело - проекты в средней школе? Пока то, что я вижу на примере своих племянников - это обычные рефераты из инета. А министерство образования ставит на них, как на самостоятельную работу школьника, которая в идеале должна развиться до какого-то открытия или хотя бы до дипломной работы в вузе. Как вообще эта система проектов в зарубежных школах видится?

Проектная деятельность для меня больше ни с чем не ассоциируется, кроме как с архитектурой - планировкой будущего дома или жилища. А что за проект может быть у школьника по теме - здоровый образ жизни, например? Вы бы о чем написали в этом проекте? И как можно ради этого убирать из обучения "Лишние предметы" для того, чтоб ребенок "Специализировался" на какой-то теме?

Link to comment
Share on other sites

Вы в теме сами ответили на все свои вопросы. Все мы прекрасно знаем этот американский образец и к чему оно все ведет. Так вот нас, как нацию, тоже хотят сделать такими же тупыми, чтобы лишних вопросов не задавали, а молча жевали гамбургеры, платили налоги и кредиты. Поэтому и нужен американский образец, а то наши умы в формат не вписываются. С этим и затеяли реформу образования, чтобы постепенно всех подстричь под одно. Когда все происходит постепенно, средь бела дня, то не вызывает опасения и возмущения со стороны людей, так как не все видят конечную цель. Истинно ясный день скрывает лучше, чем темная ночь.

Link to comment
Share on other sites

  • 7 months later...

miracle park, это только одна сторона вопроса. Другая сторона - детей с детства учат осознанному выбору с малых лет, это раз. Второе - фигово, когда в государстве одни художники. Кто-то должен быть сантехником или уборщиком. Как бы утилитарно это не звучало, но это так. Пусть они будут как пробка тупыми, главное, чтобы качественно выполняли свою работу

Link to comment
Share on other sites

Легче всего бездумно обзывать американцев и их образ жизни тупыми и считать, что это и есть ответ на все вопросы.

Вы не задумывались, как они при такой "тупой" жизни и системе образования умудряются новинками науки и техники весь мир кормить (в том числе и китайцев, а то тем нечего копировать было бы).

Только не надо говорить, что это все за счет "привозных" умов.

Если взять нобелевки, то из всех, полученных американцами, особенно за последние годы, примерно половина принадлежит коренным американцам, а не эмигрантам.

Школьная система проектов расчитана не только на творчество, но и на работу в команде, пусть даже из двух человек.

А то, что в России это приучает только в бездумному списыванию с интернета - скажите спасибо учительской лени и заскорузлой образовательной бюрократии. Зачем разрабатывать новое задание, или видоизменять его слегка для каждой группы учеников - куда проще из года в год задавать одно и тоже.

Я работаю в австралийской школе, с проектами сталкиваюсь каждый день (я не учитель, а айтишник). Не раз наблюдал, как учителя мозговым штурмом придумывали новые проекты.

Вышел мультик "Шрек" - на след. год школа закупила с десяток DVD и придумали штук 20 разных проектов для 7-8 класса, как по литературе, так и по другим дисциплинам.

Есть проекты требующие поиск информации в интернете, есть - с использованием фото-видео аппаратуры и разных компьютерных программ.

Просто надо не слепо копировать американский опыт (хотя это не только американский), а думать!

Но это конечно тяжелее, чем копи-паст, как для учеников, так и для учителей.

Link to comment
Share on other sites

С воспитанием разве что могут быть некоторые проблемы в обычных школах в Штатах. Но профессионализм выпускников - этого у них не отнимешь.

А то, что в России это приучает только в бездумному списыванию с интернета - скажите спасибо учительской лени и заскорузлой образовательной бюрократии. Зачем разрабатывать новое задание, или видоизменять его слегка для каждой группы учеников - куда проще из года в год задавать одно и тоже.

С этим я соглашусь, но не полностью.

То, что вы назвали ленью - банальное безразличие. Вот ситуация: приходит молодой учитель после вуза, полно всяких идей. а в школе от этого ничего не останется. Да и от личности учителя дай бог если останется что-нибудь к концу года, с таким отношением местных отделов образования, да и вообще всех уровней власти. К концу, а то и к середине года этот молодой учитель говорит "А пошло оно все...", и уходит с такой работы. А не уходит - начинает делать все, что требуют эти дебилы из РОНО, ради галочки. Некоторые, у которых совесть сильна, пытаются при этом еще и учеников хоть как-то вытянуть.

Link to comment
Share on other sites

Как ни назови - лень или безразличие - суть одна: зачем трепыхаться, и так сойдет.

И в итоге этот самый молодой учитель, с кучей идей, лет через 20 попадает в РОНО и сам же и начинает давить, точно так же, как его давили в молодости.

Link to comment
Share on other sites

Обычно все происходит еще банальнее. Те, кто хочет чего-то от жизни, уходят с работы учителя и идут пробовать себя в дрогих сферах (или в той же сфере, но в другой стране).

Те, в которых въелся принцип "зачем трепыхаться - и так сойдет" - обычно просто спиваются.

Вы не учитель, Mich, как вы уже упоминали, но я думаю, что вы принадлежите к числу первых. Как и я в будущем, надеюсь.

Только б не спиться ;D

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...