BKitten Posted October 21, 2011 Share Posted October 21, 2011 пока училась в школе, приобрела столько ненужных знаний, что теперь остальные с трудом умещаются а память нужно улучшать как вы дальше жить-то будете ) Поверьте, жизнь может повернуться и передом, и задом, и чем угодно. Знал бы где упасть - соломки подстелил. Основные (базовые) знания никто и не пытается уничтожить, тут вопрос в том, давать ли углубленные знания. в школе не дают углубленных знаний, там как раз таки дают основы. и эти основы позволяют после окончания выбрать тот или иной путь. когда же детей в старших классах уже заставляют выбирать... спорный вопрос, смогут ли они сделать окончательный выбор. слишком юный возраст и слишком большая ответственность... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mich Posted October 21, 2011 Share Posted October 21, 2011 Оптика, расчеты КПД, физиология животных и растений, электродинамика - это и есть основы, куда уж проще. Углубленные знания - это механика сплошных сред, физика квантовых состояний и тому подобное. Их никто в обязательные экзамены и не включает Ваш выбор довольно спорный, во всяком случае по физике. Вот к примеру, что должны знать школьники окончившие 10-й класс австралийской школы (т.е. то, что учат все ученики в предмете "наука"). Биология Структура и механизмы клетки. Биологические молекулы включая ДНК, РНК, структура и функции. Концепты генетики, теории Дарвина и Ламарка, размножение. Экология (довольно много всего) Эволюция и биологическое разнообразие (куча терминов, которые я не знаю) Физиология, биохимия и фотосинтез растений (опять куча терминов) Животные – беспозвоночные и позвоночные, работа внутренних органов. Промышленная биология и биотехнология – молекулярная биология, ферментация, сельское хозяйство (контроль растений и животных, их болезни), основы фармакологии. Физика Законы Ньютона и сохранения энергии. Моменты, кинетическая и потенциальная энергия, обычные силы (гравитация, трение, эластика), круговое движение, кинематика в плоскости. Термодинамика – тепло, теплоемкость, температура, давление, уравнение идеального газа... Волны – стоячая и бегущая, закон Шнеля (?)... Электростатика и электричество – закон Ома, потери энергии, расчет сопротивления комбинированной цепи, электрическое поле, заряды, расчет электростатического поля... Множество задач, в решении которых нужна алгебра, тригонометрия, логарифмы, сложение векторов, методы измерений использующих обычное домашнее оборудование, методы уменьшения погрешностей и неопределенностей. Химия Тут опять куча терминов, в которых я не копенгаген. Чтоб долго не разбираться даю как понял. Стохиометрия – масса атомов, ионов, молекул, уравнения стохиометрии. Газы – законы идеального газа, теория Авогадро, закон Дальтона, расчеты парциальных давлений. Строение атомов и периодическая система. Ковалентность, ионная связь, свойства конгломератов, структуры Левиса (?) Окисление и восстановление, баланс реакций. Электрохимия – закон Фарадея и куча всего для меня непонятного. Уравнения химического баланса, принцип Ле Чательера, катализ. Кислоты, щелочи и pH, расчеты. Свойства элементов основных групп. Основы органической химии (оказывается и она есть!) – классификация по функциональным группам, изометризм, реакции алкенов, спиртов, кетонов, альдегидов и прочих монстров с ругательными названиями, дистиляция, кристаллизация, возгонка. Промышленная химия – получение металлов из руд (алюминий, железо, свинец, цинк, медь, олово). Гидрометаллургия и обычная. Побочные продукты (серная кислота). Простые процессы органической химии. Химический анализ – качественный, гравиметрический и объёмный анализ, кислотометрия, йодометрия (?), электрохимические методы колличественного анализа. Ну и кто скажет что этого недостаточно для базовых знаний? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
gallor Posted October 21, 2011 Share Posted October 21, 2011 Относительно прилично, я боялась худшего Но очень многих важных вещей все же не хватает. По биологии отсутствует систематика и микробиология. По физике - электродинамика, магнетизм, оптика, атомная физика. По химии - нет химии твердого тела, полимеров и большей части органики. Это только на первый взгляд, наверняка есть и еще пробелы Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest SnowQ Posted October 21, 2011 Share Posted October 21, 2011 а память нужно улучшать как вы дальше жить-то будете ) действительно, сама удивляюсь, как еще живу на свете, беспамятная такая "В общежитии при школе маленькие дети, как в старые времена, живут по шесть-восемь человек в комнате. Не принято заботиться о внешнем блеске. Бытовые условия английских школ-пансионов часто приводят в шоковое состояние привыкших к роскоши богатых русских родителей и детей, тем более, если за это заплачено 16-25 тысяч долларов." я бы тоже была в шоке, заплатив столько бабла и живя еще с 6-8 людьми. но это же они не за общежитие платят, а весь комплекс обучения? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Rui Posted October 21, 2011 Share Posted October 21, 2011 в школе не дают углубленных знаний, там как раз таки дают основы. и эти основы позволяют после окончания выбрать тот или иной путь. когда же детей в старших классах уже заставляют выбирать... спорный вопрос, смогут ли они сделать окончательный выбор. слишком юный возраст и слишком большая ответственность... Я думаю, надо больше доверять нашим современным детям Говорю же, может, и не каждый может определиться с выбором, но почему бы не дать этот выбор? Никто никого не заставляет, а, скажем, позволяет. В моей школе тоже был хоть и небольшой, но выбор. Часы нам меняли только так. Мы учили алгебру-геометрию-физику вообще гораздо больше, чем положено. А у некоторых предметов, как, например, астрономия, даже учебника не видели. Какие же это основы? Нас гоняли и по программе первых-вторых курсов университета (чтобы знания наши были наиболее полными). Mich, я не спорю, думаю, это вполне достаточно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
BKitten Posted October 21, 2011 Share Posted October 21, 2011 "В общежитии при школе маленькие дети, как в старые времена, живут по шесть-восемь человек в комнате. Не принято заботиться о внешнем блеске. Бытовые условия английских школ-пансионов часто приводят в шоковое состояние привыкших к роскоши богатых русских родителей и детей, тем более, если за это заплачено 16-25 тысяч долларов." я бы тоже была в шоке, заплатив столько бабла и живя еще с 6-8 людьми. но это же они не за общежитие платят, а весь комплекс обучения? а я думаю, что это даже неплохо из практики не знаю случаев по 6-8 человек в комнате, да еще, что эти дети были "обычные". в основном такие пансионы для людей с достатком выше среднего (для их детей естественно), и живут в них скорее по 4-5 человек в комнате. да, это много, для такой оплаты... но ведь это позволяет детям увидеть "реальную жизнь" ... многие из этих детей никогда не знали слово нет, и родители их таким образом воспитывают. частные школы (англии) всегда такими были. что в этом может удивлять? Я думаю, надо больше доверять нашим современным детям Говорю же, может, и не каждый может определиться с выбором, но почему бы не дать этот выбор? Никто никого не заставляет, а, скажем, позволяет. ... я против такого выбора в столь несознательном возрасте. возможно в вашей школе был "небольшой выбор" как вы сами сказали, и на ситуацию он не повлиял. но когда в американской школе от выбора детьми предметов зависит их дальшейшая профессия... слишком это юный возраст для обдуманных решений. я делала такой выбор (потому как школу закончила в 16, и выбирала вуз и специальность) и мне было очень тяжело принять решение, если бы был выбор, я бы перенесла столь важное решение на пару лет после... конечно дети бывают разные и кому-то хочется быть очень рано самостоятельным, но это не всегда хорошо той же америке, многие родители джлают выбор за детей, опять же, в чем разница... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Crutishka Posted October 21, 2011 Share Posted October 21, 2011 А 10 класс австралийской школы это что там? Мидл скул, или хай уже все-таки? Если хай скул, тогда это уже для учеников, которые выбрали предмет, так ведь? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
BKitten Posted October 21, 2011 Share Posted October 21, 2011 А 10 класс австралийской школы это что там? Мидл скул, или хай уже все-таки? 10 класс везде high school Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
gallor Posted October 21, 2011 Share Posted October 21, 2011 В России выбор специальности обычно происходит в 8м классе. Это лет 11-13. На мой взгляд, более чем достаточный возраст для того, чтобы определиться с приоритетным направлением обучения. Это же не конкретную работу выбирать Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tomorrow Posted October 21, 2011 Share Posted October 21, 2011 в школе не дают углубленных знаний, там как раз таки дают основы. и эти основы позволяют после окончания выбрать тот или иной путь. когда же детей в старших классах уже заставляют выбирать... спорный вопрос, смогут ли они сделать окончательный выбор. слишком юный возраст и слишком большая ответственность... Если научить выбирать, то не думаю, что с этим проблемы возникнут. Хотя проблемы могут возникнуть на стадии обучения осознанному выбору. Все родители стремятся оберегать своих детей, некоторые даже таким образом (неосознанно конечно) делают таких детей зависимыми Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Mich Posted October 21, 2011 Share Posted October 21, 2011 В Австралийской школе 12 классов, причем обязательны только 10, выбор предметов идет в 11-12 классах. Относительно прилично, я боялась худшего Но очень многих важных вещей все же не хватает. По биологии отсутствует систематика и микробиология. По физике - электродинамика, магнетизм, оптика, атомная физика. По химии - нет химии твердого тела, полимеров и большей части органики. Это только на первый взгляд, наверняка есть и еще пробелы И это базовые знания? Насколько я помню мою школьную программу (я кончал школу 40 лет назад), все перечисленное было у нас в 9-10 классах, притом что классы эти были "необязательные" - можно было закончить школу после 8-го класса (базовое обучение, средняя школа), потом при желании идти в техникум. В вуз можно было поступать после 10 лет обучения. Аналогично в Австралии, обязательные 10 классов, 11-12-й (где выбор предметов) нужны для вуза. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
gallor Posted October 22, 2011 Share Posted October 22, 2011 Не знаю, как 40 лет назад, но сейчас электродинамику, магнетизм и полимеры точно проходят в 9м, обязательном. Без этого даже в ПТУ не пойти Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest SnowQ Posted October 22, 2011 Share Posted October 22, 2011 а я думаю, что это даже неплохо из практики не знаю случаев по 6-8 человек в комнате, да еще, что эти дети были "обычные". в основном такие пансионы для людей с достатком выше среднего (для их детей естественно), и живут в них скорее по 4-5 человек в комнате. да, это много, для такой оплаты... но ведь это позволяет детям увидеть "реальную жизнь" ... многие из этих детей никогда не знали слово нет, и родители их таким образом воспитывают. частные школы (англии) всегда такими были. что в этом может удивлять? в общем, учат не ремнем, а суровыми условиями Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Rui Posted October 22, 2011 Share Posted October 22, 2011 я против такого выбора в столь несознательном возрасте. возможно в вашей школе был "небольшой выбор" как вы сами сказали, и на ситуацию он не повлиял. но когда в американской школе от выбора детьми предметов зависит их дальшейшая профессия... слишком это юный возраст для обдуманных решений. я делала такой выбор (потому как школу закончила в 16, и выбирала вуз и специальность) и мне было очень тяжело принять решение, если бы был выбор, я бы перенесла столь важное решение на пару лет после... конечно дети бывают разные и кому-то хочется быть очень рано самостоятельным, но это не всегда хорошо той же америке, многие родители джлают выбор за детей, опять же, в чем разница... Разница, думаю, в том, чтобы не "забивать" голову теорией, малоприменимой на практике. Пока ты юный, процесс обучения идет легче, запоминается материал быстрее. Поэтому гораздо эффективнее заранее начать обучаться "нужным" предметам и тратить свое время на них. Я считаю, с 14 лет вполне можно решиться на выбор, каким бы он ни был. В России 14-летние подростки получают паспорт, уже могут подрабатывать летом и т. п. Чем англичане хуже? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
gallor Posted October 22, 2011 Share Posted October 22, 2011 До 21 года чем активнее "забивать" голову, тем лучше. Новые связи в мозгу образуются только до этого возраста. А вот после обьем памяти фиксируется Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest SnowQ Posted October 22, 2011 Share Posted October 22, 2011 До 21 года чем активнее "забивать" голову, тем лучше. Новые связи в мозгу образуются только до этого возраста. А вот после обьем памяти фиксируется никто и не спорит, что это полезно. другой вопрос: чем? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
gallor Posted October 22, 2011 Share Posted October 22, 2011 Науками, искусствами, языками Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Rui Posted October 22, 2011 Share Posted October 22, 2011 никто и не спорит, что это полезно. другой вопрос: чем? Классическим образованием: школа, музыкальная или художественная школа, танцы, спорт. Науками, искусствами, языками Языками тоже. Иностранными Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tomorrow Posted October 22, 2011 Share Posted October 22, 2011 До 21 года чем активнее "забивать" голову, тем лучше. Новые связи в мозгу образуются только до этого возраста. А вот после обьем памяти фиксируется Вынужден не согласиться я. Как-то же люди способны к обучению после 20 лет. Я, например, английский выучил как раз после 21 года. Вопрос в другом - в желании учиться. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
gallor Posted October 22, 2011 Share Posted October 22, 2011 До 21 года чем активнее "забивать" голову, тем лучше. Новые связи в мозгу образуются только до этого возраста. А вот после обьем памяти фиксируется Вынужден не согласиться я. Как-то же люди способны к обучению после 20 лет. Я, например, английский выучил как раз после 21 года. Вопрос в другом - в желании учиться. Люди способны обучаться вплоть до старческого маразма. Но после 21 года это делается за счет забывания одних фактов и навыков в пользу других. А до 21 года - безвозмездно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tomorrow Posted October 22, 2011 Share Posted October 22, 2011 Сомневаюсь сильно в этом я... Мозг забывает то, что считает лишним, не всегда в возрасте дело. Некоторые дети после травмы не могут вспомнить то, что было до нее. Разумеется, есть определенная связь между возрастом и умственными способностями, но она не такая явная, как вы говорите. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
gallor Posted October 23, 2011 Share Posted October 23, 2011 Ну, понятно, что я говорю про здоровый мозг, а не травмы с кровоизлияниями Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Rui Posted October 23, 2011 Share Posted October 23, 2011 Люди способны обучаться вплоть до старческого маразма. Но после 21 года это делается за счет забывания одних фактов и навыков в пользу других. А до 21 года - безвозмездно Пока не замечала в себе такой особенности. И почему именно до 21 года? В это время людии только на n-курсе инситута. Многие даже еще работать не начали. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest SnowQ Posted October 23, 2011 Share Posted October 23, 2011 Сомневаюсь сильно в этом я... Мозг забывает то, что считает лишним, не всегда в возрасте дело. Некоторые дети после травмы не могут вспомнить то, что было до нее. Разумеется, есть определенная связь между возрастом и умственными способностями, но она не такая явная, как вы говорите. мозг не может ничего так просто забывать. есть разные виды памяти - краткосрочная, долгосрочная и т. п. соответственно, как запоминаешь, так и помнишь. многое вообще откладывается в памяти настолько прочно, что потом вообще не можешь вспомнить, откуда ты эту информацию знаешь. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Tomorrow Posted October 23, 2011 Share Posted October 23, 2011 И я не говорю про мозговые травмы. Имеются в виду психические и физические, но не мозговые. И вообще, gallor, откуда вы взяли такие данные, что вот после 21 года человек не сможет ничему научиться, не забывая при этом свой прошлый опыт? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
BKitten Posted October 24, 2011 Share Posted October 24, 2011 а я думаю, что это даже неплохо из практики не знаю случаев по 6-8 человек в комнате, да еще, что эти дети были "обычные". в основном такие пансионы для людей с достатком выше среднего (для их детей естественно), и живут в них скорее по 4-5 человек в комнате. да, это много, для такой оплаты... но ведь это позволяет детям увидеть "реальную жизнь" ... многие из этих детей никогда не знали слово нет, и родители их таким образом воспитывают. частные школы (англии) всегда такими были. что в этом может удивлять? в общем, учат не ремнем, а суровыми условиями ну можно сказать и так не знаю как вы, но я бы своих детей бить не стала, скорее бы вот в такое заведение отдала. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
gallor Posted October 24, 2011 Share Posted October 24, 2011 А я и не бью, и в казарму не отправляю. "Реальная жизнь" - мифическое понятие. Жизнь будет такой, какой ты ее построишь Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
BKitten Posted October 24, 2011 Share Posted October 24, 2011 я против такого выбора в столь несознательном возрасте. возможно в вашей школе был "небольшой выбор" как вы сами сказали, и на ситуацию он не повлиял. но когда в американской школе от выбора детьми предметов зависит их дальшейшая профессия... слишком это юный возраст для обдуманных решений. я делала такой выбор (потому как школу закончила в 16, и выбирала вуз и специальность) и мне было очень тяжело принять решение, если бы был выбор, я бы перенесла столь важное решение на пару лет после... конечно дети бывают разные и кому-то хочется быть очень рано самостоятельным, но это не всегда хорошо той же америке, многие родители джлают выбор за детей, опять же, в чем разница... Разница, думаю, в том, чтобы не "забивать" голову теорией, малоприменимой на практике. Пока ты юный, процесс обучения идет легче, запоминается материал быстрее. Поэтому гораздо эффективнее заранее начать обучаться "нужным" предметам и тратить свое время на них. Я считаю, с 14 лет вполне можно решиться на выбор, каким бы он ни был. В России 14-летние подростки получают паспорт, уже могут подрабатывать летом и т. п. Чем англичане хуже? вот с этим можно поспорить. если почитать книжки, или хотя бы "интернет", то можно не согласиться. скорость запоминания мало зависит от возраста, гораздо больше от конкретного человека и его деятельности. и кстати, болезнью альцгеймера чаще страдают люди неумственного труда, и для ее профилактики советуют больше думать и изучать что-то новое, хоть те же иностранные языки. грубо говоря, мозги, как и мышцы, если им не давать нагрузку со временем атрофируются. так вот к чему это все. человек способен усваивать информацию в любом возрасте, и пока его жизнь не загружена бытовыми проблема, семьей, работой, т.е. в школьные годы, ему нужно получать как можно больше информации. образовательная система ссср считалась одной из самых лучших в мире (или даже самой), а в ней как раз таки давали те самые "лишние знания". англичане не хуже, и об этом не было ни слова. а получение паспорта в 14 лет, еще не означает, что человек стал взрослым и способен здраво мыслить Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
BKitten Posted October 24, 2011 Share Posted October 24, 2011 До 21 года чем активнее "забивать" голову, тем лучше. Новые связи в мозгу образуются только до этого возраста. А вот после обьем памяти фиксируется с чего вы это взяли? повторятся не буду почитайте выше. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
BKitten Posted October 24, 2011 Share Posted October 24, 2011 Люди способны обучаться вплоть до старческого маразма. Но после 21 года это делается за счет забывания одних фактов и навыков в пользу других. А до 21 года - безвозмездно бред полный. уж простите за прямоту. по вашей логике, доктора наук и академики, должны были разучиться ходить и держать ложку еще до защиты диссертаций, ведь знания не накапливаются, а только заменяют друг друга сами подумайте, что бы это был за мир такой )))) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.